Москва – Варшава

После смены политического руководства в 2015 году, в Республике Польша набирает обороты независимое расследование причин «Смоленской катастрофы» (разрушение в  апреле 2010 г. правительственного самолета, повлекшее гибель Президента Польши и сопровождающих его лиц), выводы которого, диаметрально не совпадают с  выводами, сделанными Межгосударственным авиационным комитетом (далее – МАК), со  штаб квартирой в Москве. По мнению польских экспертов, самолет, с большой вероятностью, мог быть разрушен в воздухе в результате взрыва на борту, а не в  результате соприкосновения с препятствиями и землей.

История ситуации: 10 апреля 2010 г. произошла так называемая «Смоленская катастрофа». При крушении принадлежащего Республике Польша правительственного самолета Ту-154, погибли 96 человек, включая Президента Польши Леха Качиньского и часть руководства страны. Делегация планировала посетить мемориальные мероприятия в Катыни, где в 1940 году сотрудниками НКВД было совершено массовое убийство более 20 тысяч безоружных польских граждан, в основном, военнослужащих.

Эластичная позиция прежнего Польского руководства способствовала тому, что Расследованием катастрофы всецело занимался Межгосударственный авиационный комитет (далее – МАК). Для понимания проблемы, надо учитывать, что МАК функционирует в рамках Соглашения, подписанного 12 странами, ранее входившими в состав СССР. Штаб квартира МАК, как уже упоминалось, находится в Москве.

По  версии МАК (см. Окончательный отчет по расследованию …  http://mak-iac.org/rassledovaniya/tu-154m-n101-10-04-2010) причиной катастрофы явились непрофессиональные действия экипажа, в частности, не уход на запасной аэродром в метеоусловиях, хуже установленных, снижение до высоты, ниже установленной, отсутствие должной реакции и требуемых действий при неоднократном срабатывании системы раннего предупреждения приближения земли (TAWS). Отчет МАК был завершен в конце октября 2010 г.

В  конце 2015 г. в Польше произошла смена политического курса, к власти пришла партия «Право и справедливость». В начале 2016 в рамках Министерства национальной обороны Польши, была создана Подкомиссия по вопросу повторного расследования «Смоленской трагедии» (далее – Подкомиссия). Подкомиссия, в частности, обратила особое внимание на тот факт, что последний ремонт самолета был произведен незадолго до катастрофы, в декабре 2009 г., на  российском предприятии.

Кислорода в огонь добавила увидевшая свет в 2015 году книга авторитетного немецкого публициста и криминального журналиста Юргена Рота (ISBN: 9783843710473). Автор утверждает, что располагает секретным донесением Немецкой разведки, в котором с  высокой степенью уверенности сообщается, что «Смоленская катастрофа» является спланированным покушением, заказанным высокопоставленным польским политиком российским спецслужбам. Надо отметить, что в связи с выходом этой книги, представитель Немецкой разведки, на всякий случай, сообщил, что упомянутый в книге документ в  базе данных разведки найден не был.

Подкомиссией были проведены многочисленные независимые экспертизы, моделирование ситуаций и опросы свидетелей. Далее следуют лишь некоторые основания и презумпции, позволяющие общественности фундаментально усомниться в  выводах МАК (см. «Обоснование» на сайте Подкомиссии: http://podkomisjasmolensk.mon.gov.pl/plik/file/Uzasadnienie.pdf и документальный фильм «Анатомия падения»  https://www.youtube.com/watch?v=u6gWNqPwZUc).

— положительные тесты на наличие на обломках самолета остатков взрывчатых веществ. Тесты проводились польскими экспертами посредством переносных спектрометров IMS;

— отказ Российской стороны передать фрагменты лайнера и черные ящики;

— эксгумация тел погибших в катастрофе подтвердила неправильность результатов, произведенной в России аутопсии;

— наличие на телах, погибших в катастрофе, и фрагментах самолета, следов воздействия высоких температур (свидетельствуют в пользу наличия на борту взрыва);

— отказ работы важных систем самолета до столкновения с препятствиями и землей (свидетельствует в пользу наличия на борту взрыва);

— высокая степень рассеивания фрагментов самолета, их большое количество и чрезмерная скорость падения (свидетельствуют в пользу того, что разрушение воздушного судна произошло в воздухе, до столкновения с препятствиями, возможно, в  результате взрыва);

— не приняты во внимание показания всех свидетелей, в том числе, экипажа польского самолета Як-40, который произвел посадку на том же аэродроме за 86 минут до катастрофы. Летчики этого самолета, в частности, утверждают, что за  некоторое время до катастрофы, слышали взрыв и ощущали ударную волну.

10 апреля 2017 г. Подкомиссия, по  результатам свой работы выпустила фильм (см. https://www.youtube.com/watch?v=dVDea7N-TR0) Основной вывод Подкомиссии: множество факторов указывает на то, что на борту правительственного самолета произошел взрыв термобарического взрывного устройства. Фильм был показан в 7 годовщину трагедии, и содержит подобный анализ ситуации, включая моделирование процессов.

Вчера, 9 августа 2017 Подкомиссия Министерства национальной обороны Польши по вопросу повторного расследования «Смоленской трагедии» сделала официальное заявление (см.на сайте Мин. нац. обороны Польши http://podkomisjasmolensk.mon.gov.pl/pl/1_26.html), в котором, в частности, сообщается:

— береза не явилась причиной разрушения левого крыла потерпевшего катастрофу самолета. Разрушение крыла началось раньше (по версии МАК именно береза явилась отправной точкой разрушения самолета);

— многочисленные фрагменты разрушенного крыла самолета содержат следы взрыва.

Подкомиссия обещает интенсивно продолжить работы для целей установления истинных причин катастрофы. С интересом будем ждать последующих результатов.

Комментарии

18

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


ihor_syvoryj 10 августа 2017 | 08:04

Когда "пруха" заканчивается, пора выходить из игры и бежать, пока не догнали и не набили морду.
Да, Вова?


ihor_syvoryj 10 августа 2017 | 08:07

ihor_syvoryj: ПыСы: В смысле - ВоваПу.


shicotus_live 10 августа 2017 | 08:18

))))))))))))) Ай молодцы. эти поляки.
Мифическую взрывчатку на крыле нашил, да еще и дистанционно, а вдупель пьяного генералиссимуса ВВС Польши, который все рвался порулить. в кабине ТУшки нет))


alexandro_1961 10 августа 2017 | 08:58

shicotus_live: Лавровый лист скотус всё знает. И про то, что взрывчатка была "мифической", и про "ихтамнетов", и что даже пингвины в Антарктиде страдают русофобией, аж кюшать не могут. В общем, "авыдокажите".
Докажут. Всё докажут. Не в первый раз хватают за руку. И не во второй.


(комментарий скрыт)

pilot_ 10 августа 2017 | 08:35

чота все ближе снаряды ложацо


(комментарий скрыт)

accyapa 10 августа 2017 | 12:05

Ещё одно замечание. За несколько месяцев до катастрофы в Самаре президентский ТУ прошёл кап. ремонт. И если была задача ликвидировать Качинского, то можно было обойтись и без банальной бомбы на борту или ПЗРК. Тем более, что когда самолёт был в Самаре, уже было известно, что на семидесятилетие Катыни Польский президент обязательно будет лететь над Россией.


pilot_ 10 августа 2017 | 12:41

accyapa:
да классно все. ну и отдали бы фрагменты и самописцы, нехай та тля подавится


accyapa 10 августа 2017 | 15:43

pilot_: Отдать расследование в руки Поляков, это примерно тоже самое, что отдать фрагменты Боинга МН17 из Голландии в Россию.

Можно было бы тогда и не расследовать и так всё очевидно. В первой катастрофе под Смоленском виноваты были бы Русские, во второй на Донбассе - Хохлы.


trender 10 августа 2017 | 09:01

Жду фильма от Навального: "Беги, Вован, беги!!"


stagla 10 августа 2017 | 09:08

Интересно - если был взрыв, то кто пронес взрывчатку на самолет президента? Может Путин забегал поболтать, да невзначай неприметный чемоданчик-дипломат подсунул под крыло?

Ели Россия "отказывается" передать фрагементы и ящики, но талантливые польские эксперты все равно сумели докопаться до "правды" и найти следы взрыва и т.д. - то что-то несостыковывается...


phoma 10 августа 2017 | 09:58

Очередная польская бредятина, не стоящая и внимания.


tremens_delirium 10 августа 2017 | 10:02

Чтобы начинать всю эту болтовню... Сперва нужно ответить на простой вопрос:
Почему пилоты не реагировали на слышимые всем предсмертные мольбы самолёта, который хотел жить:
"Terrain ahead!!" и "Pull up!"

Больше аргументов и не надо.


vladimir1_57 10 августа 2017 | 10:39

мог быть разрушен в воздухе в результате взрыва на борту,
\\
Эксперты-криминалисты 7 лет что делали?

Бред сивой кобылы, а не версия.


alexandro_1961 10 августа 2017 | 11:11

vladimir1_57: "Эксперты-криминалисты 7 лет что делали?"

Чьи?


aleks2012 10 августа 2017 | 12:49

Хорошо. Пусть взрыв - примем как версию.
Тогда вопросы.
На какой высоте?
Почему именно в это время?
Кто и по каким каналам (таймер, радиоканал) производил взрыв?
Как тогда объяснить весь этот бардак на борту и у диспетчеров?
Что ситуацию синхронизировали с тем что происходило в эфире?
____________________________
???


aleks2012 10 августа 2017 | 12:55

Автор утверждает, что располагает секретным донесением Немецкой разведки, в котором с высокой степенью уверенности сообщается, что «Смоленская катастрофа» является спланированным покушением, заказанным высокопоставленным польским политиком российским спецслужбам.
___________________________________
А я верю.
Раз поляки убирают друг друга, это их внутреннее дело.
И для них в данном случае спец. службы (не важно какой страны) лишь инструмент для решения своих целей.
Только причем здесь Россия как государство?


czerni 10 августа 2017 | 15:56

Что-то я стал всё больше сомневаться, что следствие может что-то расследовать, а суд - что-то рассудить.
Бытует даже удобное слово-уловка "версии". А какие могут быть версии?
Это же не футбол, где судья должен быстро решить, нарочно ли защитник Хулиано коснулся мяча
рукой после удара нападающего Поцнальдини, или мяч сам попал в руку оному.
Вот, допустим, на ТУ 154 был взрыв. Объявили награду, обещали прощение за правду. Пришёл тот, кто ставил
бомбу и всё рассказал следствию. Показания записали, лицо изменили, выплатили, что обещали. И суд назвал
причиной гибели взрыв. И назвал заказчиков и исполнителей. И что?
А ничего. Исполнителей изберут в Думу к компанию к Литвтиненко. Они войдут в комитет по безопасности на транспорте. И - от винта.


10 августа 2017 | 19:55

Вополе берёёёзка стойаалаа... Наверное, не спроста про поляков в штатах анекдоты травят, как в постсовке про чукч.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире