12:29 , 23 февраля 2010

Божественный Безумец и незабываемое украшение бутанских домов

Глиняные стены бутанских домов снаружи почти всегда прокрашены полностью в белый цвет, и этот «холст» часто расписывается яркими рисунками, узорами или орнаментами. Популярные сюжеты настенных росписей включают в себя изображения тигров, драконов (ибо Бутан — «земля молниеносного дракона»), хищных птиц, ракушек и змей. Бутанское общество крайне традиционно и консервативно и ценит скромность. Тем не менее, несмотря на тот факт, что бутанцы почти никогда не целуются и не обнимаются на людях, ещё одной очень распространённой темой настенных рисунков является изображение мужского полового члена.

Пенисы всех форм, размеров и цветов украшают дома по всей стране и служат не только защитой от злых духов для тех, кто живёт в данном доме, но и неким гарантом того, что обитатели, живущие под таким знаком не будут ссориться. Бутанцы безумно любят детей, и многие люди считают, что эти знаки мужского достоинства также символизируют плодовитость, однако воспроизводительной функции часто придается менее важное значение нежели охранной. Изображение одного члена зачастую кажется недостаточно бутанским художникам и домовладельцам, поэтому эти никого не смущающие картинки нередко встречаются в парах, один фаллос против другого. Иногда эти картинные органы даже бьют фонтаном на глазах у всех. В дополнение к рисункам, популярно развешивать фаллосы, вырезанные из дерева, со всех четырёх сторон навеса крыши; это ещё больше усиливает защиту от вездесущих и постоянно околачивающихся возле дома злых духов.


Образец росписи богато украшенных бутанских стен.


Пара защитных фигур на страже. Обратите внимание как небо виднеется через проём в крыше и как красный перец сушится на импровизированной полке.


Тут владелец маленького магазина в городке Уангди Фодранг повесил картину этой внушительной фигуры, высеченной из камня, на своё окошко. Говорит, что дела идут хорошо…


В Бутане почти нет СПИДа (приблизительно от 160 до 500 случаев на население в 600.000), и правительство активно действует, чтобы ситуация по крайней мере осталась такой же или даже улучшилась. Тут рекламный щит с общественным посланием — «Боремся против вируса ВИЧ, не против людей, зараженных ВИЧ-СПИДом.» Эта реклама находится в области Жемганг, куда туристы вообще не добираются, но куда привозят продукты и товары грузовиками из соседней Индии и из других регионов Бутана. Интересно заметить, как подхватили традицию домочленокрашения для передачи важного обществу сообщения.


Ещё один щит из Жемганга, но с другой иллюстрацией. Лозунг гласит: «Давайте не будем дискриминировать людей со СПИДом, а предотвратим заражение им!»

Многие считают, что традиция фаллосовой фрески происходит от маленького, но очень известного монастыря, который находится недалеко от исторической столицы Бутана, Пунахи. Монастырь называется Чими Льхаханг, и он посвящён одному из прославленных и любимых буддистских святых в стране, Ламе Друкпе Кинли. За свои нетрадиционные и весьма шокирующие учительские методы, а также за его любовь и склонность к крепким напиткам (особенно к чангу, который мы встречали в предыдущем выпуске) и к женщинам Друкпе Кинли дали прозвище «Божественный Безумец.» Монаха ещё прозвали «Святым 5.000 Женщин», и одна из многих легенд про него гласит, что он иногда передавал своё учение взамен на чанг.

По сей день в монастыре хранят коллекцию больших деревянных членов. Самый длинный из них — темно-коричневый с серебрянной рукоятью — считается реликвией, потому что, как утверждают, Друкпа Кинли принёс его с собой, когда пришёл из Тибета в Бутан 500 лет назад. Многие женщины посещают монастырь, чтобы молиться о рождении детей. Старинный член, некогда принадлежавший Божественному Безумцу по сей день используется монахами в совершении обрядов. Членом Божественного Безумца монахи прикасаются к головам молящихся женщин и сопровождают это действие своими молитвами и позитивной энергией.


Храм Божественного Безумца находится на холме примерно в 30 минутах ходьбы от ближайшей дороги.


Путь к нему исключительный — в долине всё время дует сладкий ветер, местные жители очень приветливы, а тропинка идёт легко в гору через дома с мужественными стенами…


Через кактусы опунция со своим вкусным плодом и красивыми цветами….


И через рисовые поля с «чортенами» (также известными, как ступы — святые столбы, которые хранят буддистские реликвии). Кража реликвий из чортена или его осквернение считается крайне негативным действием, на равне с убийством. Совсем недавно мера наказания за такое преступление была смягчена: смертная казнь заменена на пожизненное заключение.


Молодые монахи-послушники играют в футбол перед боковой стеной Чими Льхазанг, монастырём «Божественного Безумца».

Как утверждают, отец Друкпы Кинли был убит в семейной ссоре. Отсюда — разочарование Друкпы Кинли в материальном мире и решение посвятить себя религиозной жизни. Несмотря на то, что будущий лама быстро достиг уровня мастера-монаха, через какое-то время его вновь постигло разочарование; на этот раз источником послужила коррумпированность своекорыстных священников. Друкпа Кинли вышел из монашеского ордена и стал нищенствовать, кочевать по стране и изучать духовные искусства и магию. Он намеренно отказался от принятых манер «правильного» поведения, чтобы привлечь внимание к лицемерию, эгоизму, себялюбию и жадности мира. Тем самым он стремился поощрить людей вести честный и по-настоящему духовный образ жизни.

Когда Друкпа Кинли не пьёт чанг, поёт, пишет свои неприличные стихи и медитации или занимается любовью с девушками, он поражает нечистые силы своим так называемым «пламенным ударом молнии». Согласно одной легенде он побеждает дьяволицу тем, что бьёт её по голове своим членом. После её разгрома, он превращает её в добрый дух посредством «небесного сексуального развлечения». Друкпа Кинли к тому же и чудотворец. Например, бывало, что он убивал животных для мяса, но после пира колдовал над их костями и возвращал им плоть и жизнь; или себя мог транспортировать через огромные расстояния в борьбе с демонами, которых он всегда перехитрял. Бутанцы просто обожают Друкпу Кинли и его постоянного компаньона — белую собаку.

Говорят, что любимый припев взбалмошного монаха был следующим:

Моя практика медитации — девушки и вино
Делаю всё что хочу
Гуляя в Пустоте


Все фото Луис О'Нил



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире