881468


Сегодня в МО Бабушкинское прошло собрание Совета депутатов, на котором было принято поистине знаковое решение. Мои коллеги единогласно поддержали обращение в Совет муниципальных образований Москвы, дабы тот, в свою очередь, выступил с инициативой о проведении в нашем районе очередного этапа муниципальной реформы. Ранее с подобными обращениями уже выступали депутаты МО Печатники, Тропарево-Никулино и Таганское. Мы, «бабушкинцы», будем следующими!

Поскольку муниципальная реформа является предметом оживленных дискуссий и внимания СМИ, я решил максимально доходчиво расписать все ее аспекты.

До 2003 года в Москве разделения функций и ответственности на местах не существовало. Вся полнота реализации государственных программ была сконцентрирована в руках управ (органов городской власти). Ситуация кардинально изменилась, когда 6 ноября 2002 года Юрий Лужков подписал закон № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» (часть статей вступали в силу с первого дня 2003 года).  Возникло непонятное многим (а в первую очередь, — жителям) раздвоение: исполнительный орган городской власти (управа) в границах муниципального образования сосуществовал с законодательным и исполнительным органами местной власти (соответственно, муниципальное собрание и муниципалитет). В последующие несколько лет были приняты еще 3 закона — № 47, № 53 и № 51, которые передавали ряд функций управ муниципалитетам, но это отнюдь не улучшило ситуацию.

Я не ставлю своей целью вдаваться в пространные размышления о деятельности экс-градоначальника на своем посту. Достаточно лишь констатировать, что лужковская реформа породила большую путаницу в вопросах местного самоуправления. Приведу лишь пару наглядных примеров. 3 января нынешнего года заместитель мэра столицы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков устроил разнос главам многих управ за неудовлетворительное состояние льда на катках. При этом договоры на организацию и уход за катками заключает муниципалитет, и претензии были высказаны, по сути, не совсем по адресу. Или – наоборот: согласно городскому закону №53, принятому 25 октября 2006 года, органы местного самоуправления были наделены отдельными полномочиями в «сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной  и спортивной работы с населением». Ключевое слово здесь «отдельными», поскольку вопрос ремонта спортивных и детских площадок так и остался в ведении управ, а согласитесь, спортивную работу на полуразрушенной площадке организовать крайне тяжело.

Таким примеров множество, я взял первые пришедшие мне на ум, и нынешний этап реформы муниципального управления призван покончить с подобной неразберихой.

Если говорить коротко, то инициатива депутатов предполагает вернуть ранее переданные муниципалитетам полномочия обратно в управы. Это раз и навсегда снимет необходимость бесчисленных согласований и конфликтов разных уровней власти, а также позволит существенно сократить расходы на содержание муниципалитета, который де-факто преобразовывается в администрацию муниципального округа. Эта структура занимается обеспечением деятельности как представительного органа местного самоуправления, так и главы муниципального образования, и состоит всего лишь из 5-7 специалистов (против двух с половиной десятков сотрудников «старого» муниципалитета). Согласитесь, экономия существенная. В свою очередь, муниципальные депутаты получают контроль над деятельностью управы и могут даже выразить недоверие ее главе (в редакции уже принятого прошлым летом закона).

С какой стороны ни посмотри – одни плюсы! Неразбериха ликвидируется, расходы на содержание аппарата сокращаются. Власть становится ближе и понятней рядовому горожанину. Тем непонятней мне позиции отдельных личностей, истошно протестующих против подобного перераспределения полномочий.

Начнем с того, что сама эта инициатива исходила не от партии власти, не от «Единой России», а от ее прямых политических конкурентов. 10 декабря палата депутатов «Справедливой России» направила в Совет муниципальных образований Москвы и в Мосгордуму резолюцию о необходимости завершения реформы местного самоуправления. Спустя 10 дней, Совет муниципальных депутатов от КПРФ направил схожее обращение уже лично столичному мэру Сергею Собянину и председателю московского Совета муниципальных образований Алексею Шапошникову. В обоих случаях депутаты констатировали, что нынешнее распределение полномочий между государственной (городской) и муниципальной властью неэффективно как финансово, так и организационно, и предлагали внести соответствующие изменения в городское законодательство. Их замечания были абсолютно справедливы (что я уже наглядно доказал), и власть предложения оппозиции поддержала. Да не просто поддержала: к примеру, наш Совет депутатов принял данное решение единогласно. Еще раз подчеркну, ­— ЕДИНОГЛАСНО! Партия власти и оппозиционные партии достигли консенсуса, руководствуясь единственно заботой о москвичах.

Понятно, что те, кто дешевого пиара ради избрал для себя амплуа «критиканов всего и вся», с таким положением смириться не могли. Для них признать, что «Единая Россия» открыта для конструктивного диалога и взаимодействия, равносильно полной потере собственной политической субъектности, эдакому политическому самоубийству. Понятное дело, в подобном случае приходится закрывать глаза на очевидные факты и всячески изворачиваться, кидаясь налево и направо огульными обвинениями в «гнусных делишках».

Не побоюсь констатировать: те, кто сейчас выступает против муниципальной реформы, открыто демонстрируют свое тотальное невежество, непонимание законов и полное пренебрежение интересами москвичей. Сейчас они вынуждены «отыграть назад», вопреки логике и здравому смыслу критиковать то, за что сами же недавно и ратовали. Полнейший абсурд! И стоит ли, в таком случае, прислушиваться к их голосам, их отчаянным воплям?



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире