11:43 , 24 марта 2016

Чтобы не попасть под запрет, Цукерберг должен продать 80% Фейсбука российским компаниям

Это касается и остальных социальных сетей (в том числе Twitter и Instagram), которые используют новый алгоритм выдачи постов в ленте пользователей.

С недавних пор эти социальные сети вместо привычного хронологического показа событий, то есть от нового к старому, стали отображать их исходя из «интересов пользователя». Специально взял в кавычки этот термин, так как ответственной за определение этих интересов будет непосредственно администрация социальной сети, а не пользователь, соответственно, появляется такое понятие как понятие «редакционная политика».

Лента пользователей, как правило, состоит не только из материалов друзей и родственников, но и российских и иностранных СМИ, медийных персон (блогеров, фотографов, музыкантов, журналистов и т.д.) с различными политическими взглядами. До сих пор социальная сеть только демонстрировала контент, а не решала, что должно быть интересно пользователям в первую очередь. Теперь же владельцы соцсетей с успехом могут навязывать пользователю пропагандистские материалы, даже поднимая их из «архива» под видом того, что это интересно его друзьям сейчас.

Раньше западным соцсетям удавалось обходить российский Закон о СМИ. Они считались только агрегаторами информации от пользователей. Теперь же они взяли на себя ответственность за выбор того, что увидит или не увидит пользователь, а значит ответственность за формирование взглядов и мнений в ключе западной позиции по ключевым политическим и экономическим событиям в России.

Хитрый алгоритм, тонкости которого известны только владельцам социальных сетей – это попытка обойти российское законодательство, направленное на противостояние в «информационной войне», которую западные СМИ ведут в России. В тоже время и наш ответ должен быть соответствующим – в Законе о СМИ должно появиться определение «социальной сети», и ресурсы, попадающие под это определение, должны быть приравнены к средствам массовой информации.

В этой связи необходимо запретить деятельность данных социальных сетей на территории РФ до исполнения требований законодательства, а именно – не менее 80% акций компаний Facebook, Twitter и Instagram должны принадлежать российским гражданам или организациям.

Соответствующее обращение о запрете деятельности и внесении изменений в Закон о СМИ подготовлены и направлены мной Советнику президента России по интернету Герману Клименко, в Роскомнадзор и в комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиями связи.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире