06:44 , 26 января 2016

У ЧОПов нужно отбирать лицензии за сотрудников, избивающих покупателей

В пятницу, по сообщениям СМИ, охранник одного из московских магазинов «Пятерочки», заподозрив несовершеннолетнего в краже, сломал ему шею. Пострадавший подросток в больнице. Врачи констатировали переломы шейных позвонков, перелом носа и множественные ушибы.

Этот вопиющий случай далеко не единственный. Летом прошлого года по России прокатилась череда подобных трагедий. От рук охранников чаще всего страдали беззащитные: пенсионеры, ветераны, подростки и маленькие дети. Охранники пускали в ход кулаки за якобы украденные коробки конфет, мороженое и просто потому, что не понравилось лицо покупателя. 

Полиция, конечно, начала проверку в отношении охранника, избившего несовершеннолетнего.  Если его вина будет доказана, он получит наказание, это очевидно. Но организация, нанявшая на работу охранника, распускающего руки, никакой серьезной ответственности не понесет и продолжит нанимать на работу низкоквалифицированные кадры с неустойчивой психикой, склонные к агрессии.

Произошедшее в очередной раз свидетельствует о той  угрозе, которую несут для здорового общества такие сотрудники ЧОПа. Говоря простым языком, в охрану берут всех подряд по объявлению. Требования при приеме на работу соответствующие: образование – среднее, опыт работы – не важен. В этом легко убедиться, просмотрев несколько объявлений с вакансиями охранных предприятий.

Ударил семилетнего ребенка электрошокером, проломил покупателю череп – а ЧОПу все нипочем. Так продолжаться не должно.

Совершенно очевидно, что необходимо поднимать уровень ответственности ЧОПов за действия своего персонала. Вплоть до лишения организации лицензии на охранную деятельность, если есть пострадавший от применения силы охранником магазина к покупателю из числа женщин, несовершеннолетних, пенсионеров, ветеранов и лиц с ограниченными физическими возможностями. Руководство же такого ЧОПа необходимо отстранять от работы и лишать возможности занимать руководящие должности в охранном бизнесе в течение 5 лет. Конечно, эти предложения потребуют внесения изменений в действующее законодательство, в связи с чем готовлю соответствующие обращения. 

Но, безусловно, принятие нового закона не является панацеей. Необходимы превентивные меры: развивать общественный институт так называемых тайных покупателей, которые смогут наглядно, в любом магазине, внезапно провести проверку на психологическую устойчивость охранника. В первую очередь, это будет в интересах самого руководства охранных предприятий, которое получит независимую оценку процесса работы персонала. 

Учитывая всероссийский масштаб проблемы, рассчитываю на подключение СМИ к освещению работы тайных покупателей. Лично готов выйти в подобный рейд сегодня, завтра, в любое время. 

Охранники должны охранять, а не нападать!

Свои предложения я направляю в профильные комитеты Государственной Думы для широкого обсуждения на федеральном уровне.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире