Сегодня в Мосгордуме на совместном заседании комиссий по городскому хозяйству и жилищной политике, по законодательству и по культуре и массовым коммуникациям депутаты рассмотрят законопроект, разработанный коллегами из муниципального образования Арбат. Если коротко, то муниципальные депутаты предлагают повысить штрафы за рекламу в неположенных местах (что существует и сейчас в Административном Кодексе  столицы) и отдельно наказывать за нанесение надписей на поверхность дорог, тротуаров, пешеходных и велодорожек. Инициатива правильная, насущная, которую и я, и все жители столицы горячо поддержат.

Глядя на изгаженный рекламными объявлениями асфальт, порой, хочется крикнуть во всю мощь легких: «ДОСТАЛИ, %&$#@!!!!» В некоторых районах столицы (преимущественно возле метро) буквально каждый квадратный метр тротуара расписан всякими рекламными объявлениями фитнес-центров, магазинов, рекламных агентств, не говоря уже о идущих совершенно вразрез с законами предложениях покупки «спайсов». В районе Чистых прудов, кстати, на глаз попадается и агитация ЛДПР.  «Соколы Жириновского», видимо, под покровом ночи, как заправское хулиганье, выходят на улицы с трафаретами и баллончиками с краской и, если полиции поблизости не видно, быстро делают свое грязное (в прямом смысле этого слова) дело.

Те, кто разрисовывают город своими дешевыми объявлениями, верно, думают, что асфальт, стены зданий ничьи. Они наши, общие! Скажите, приятно вам ходить по грязному городу? Мне лично неприятно, и тем сильнее меня удивила статья в «Известиях» с намеком, что инициатива муниципальных депутатов, якобы, направлена на уничтожение стены Цоя. Бред! Не удивлюсь, если за появлением подобного материала в СМИ стояли недобросовестные рекламщики, не желающие терять подобное прибыльное направление своей работы.

Есть, впрочем, еще несколько околорекламных моментов, которые, на мой взгляд, стоило бы учесть. Дабы не разводить бумажной волокиты и избежать обвинений в попытках «примазаться», просто опубликую свои мысли здесь. Быть может, коллеги из МО Арбат или депутаты Мосгордумы сочтут мои размышления интересными для воплощения.

Как я уже говорил, реклама на асфальте портит, уродует город, доставляя неудобство и раздражение москвичам. Но есть и другой вид рекламы, который «достает» горожан не меньше – реклама в подъездах. Я даже не имею в виду рекламные газеты и листовки, которые каждый из нас, не глядя, выгребает из почтового ящика и отправляет в большую коробку, поставленную в подъезде для этих целей. Некоторым бесплатные газетки даже нужны, их можно использовать в качестве туалета для домашних животных (наиболее адекватное применение, как мне кажется). Но вот все эти листовки и объявления, которые ушлые расклейщики клеят на стенах  и в лифтах. Суши, пицца, осетинские пироги, переезды, интернет… Список можно продолжать до бесконечности. Стоит объявление сорвать – на его месте через несколько дней появится новое. Никакие домофоны, никакие предупреждения и запреты не в силах остановить этот поток рекламы. И ладно, если бы дело было только в самой рекламе. Рекламные объявления в прямом смысле загаживают подъезды, на стенах остаются разводы, подтеки клея, грязь (которые – это другой уже вопрос – управляющие компании не спешат счищать).

С управляющих компаний ответственность за состояние подъездов я снимать не собираюсь, однако считаю, что тому потоку рекламных объявлений, которыми горожан бомбардируют в местах их непосредственного проживания, надо поставить преграду. Именно поэтому, на мой взгляд, в соответствующем законе следовало бы отдельно выделить пункт о незаконном размещении рекламы в жилых домах вне отведенных для этого мест и ввести повышенные штрафы за это как для самих расклейщиков, так и для бизнеса, который рекламирует себя подобным способом.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире