Честь, достоинство, верность Отечеству...Для многих офицеров эти слова значат очень много, семейные традиции, семейные династии военнослужащих строились именно на этом. Однако, очерняют эти понятия не те, кто добросовестно несет службу, выполняет боевые задачи, а те, кто протирает штаны в кабинетах, а после присваивает себе звание «ветерана боевых действий», а некоторые, особо наглые, и «Героя Российской федерации».

Август 2008 года. Операция по принуждению Грузии к миру. Из Липецка, являясь частью авиационной группировки, в боевых действиях принимают участие летчики 1 АЭ и 3 АЭ на самолетах Су-27 и Су-24м. В ходе вооруженного конфликта 3 АЭ теряет один Су-24м под бортовым номером 42. По результатам боевых действий ряд офицеров 1 и 3 АЭ получает правительственные награды. Звание Героя Российской Федерации присвоено полковнику Сторожуку О. В. и подполковнику Богодухову В. И.

Надо отметить, что многие из тех офицеров (1 и 3 АЭ), которые принимали участие в боевых действиях в Грузино-Осетинском конфликте, до сих проходят службу в Липецком авиацентре.

Как выясняется сейчас, прославившийся на всю страну полковник Ковальский Э. В. ТОЖЕ ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ В ВООРУЖЕННОМ КОНФЛИКТЕ!!!

Как гласит 10 пункт наградного дела полковника Ковальского Э. В. «10. Особые заслуги: Участие в операции по принуждению к миру в зоне грузино-юго-осетинского конфликта.» Что ж...Попробуем разобраться. Полковник Ковальский Э. В. выполнял полеты в последние года своей службы на самолете Су-25. Как нам со сто процентной достоверностью известно, липецкие Су-25 не принимали участия в Грузино-Осетинском конфликте. Быть может, полковник Ковальский Э. В. руководил боевыми действиями своего полка? Может...Однако, полковник Ковальский Э. В. был назначен командиром в/ч 16651 01 июля 2008 года. Прием-передача дел, знакомство с личным составом...Месяца-то маловато, чтоб сразу во все вникнуть….но это дело стороннее, ведь непосредственно руководил 1 и 3 АЭ сам генерал-майор Харчевский А. Н. Правда, полковник Ковальский Э. В. с этим не согласен и вот как героически сам рассказывает о событиях тех дней:

«Я приведу еще один пример. События в Южной Осетии 8 августа 2008 года. Мы получили задачу от Главнокомандующего Военно-воздушными силами в 3 часа 15 минут ночи. А в 8.30, перекрыв все сроки, уже взлетели. И успешно выполнили отдельные поставленные задачи. Представляете – люди спят, а тут поступает команда… Мы перекрыли все установленные сроки, и абсолютно никто не опоздал. И самое примечательное.» Какая личная заслуга новоиспеченного командира в том, что личный состав справился с задачей — непонятно. Тем более, что не МЫ, а офицеры 1 и 3 АЭ.

Итак...Эдуард Валерьевич себя участником боевых действий назначил. Когда сейчас мы подняли вопрос о том, является ли Ковальский Э. В. ветераном боевых действий, данные обстоятельства были спрятаны под завесой тайны. Ведь если не является и совесть чиста, почему это надо прятать?

Другой вопрос...Полковник Ковальский Э. В. — летчик-снайпер. Его он получил в 2007 году. В Липецкий же авиацентр он пришел в 1992 году. Налет, необходимый для получения категории летчик-снайпер — 1200 часов. 15 лет в Липецком авиацентре. Пусть 300 часов налета было на момент прихода в Липецк. 90015 = 60. 60 часов в год. Те, кто знают и помнят положение дел в российской авиации в 90-х годах сразу зададутся вопросом. Не принимая участия в боевых действиях, не выполняя систематическую инструкторскую работу, налетать стабильно 60 часов в год и более, в то время было тяжело. Чтоб налетать инструкторские часы, необходимо возить кого-то, молодых летчиков, которых в Липецке не было. Откуда такой налет? Даже, если он и есть, почему в условиях отсутствия топлива, ресурса техники, так напористо продвигали именно Ковальского Э. В.? Тут всплывает суть. Тесть генерал-лейтенант Псарев. Но это ладно...Старожилы рассказывают какой летчик Ковальский Э. В. Здесь хочется задать вопрос: «Эдуард Валерьевич, не хотите ли вы показать свое мастерство техники пилотирования журналистам в боевом самолете. Как, например, Котов А. А.?» Ну а следующий вопрос хочется задать службе безопасности полетов: «Последние лет пять выполнял ли полковник Ковальский Э. В. полеты на «боевом» самолете сам? Или, быть может, кто-то это делал за него?»

Приведу слова полковника Ковальского: «Командир авиационного полка, уже в возрасте, садится в самолет и, как говорят, «летает на себя». Сел один в самолет, полетел, показал высокий класс. А в это время молодые офицеры стоят на земле, наблюдают. «Молодец, командир!» – говорят они восхищенно. А потом разворачиваются и идут заступать в наряд. Вот это, наверное, неправильно…» Скажу честно.Вот если бы сделал так Эдуард Валерьевич, все бы очень удивились.
Но это ладно...С ним еще разберемся, думаю, факты еще всплывут…

Другая, более интересная информация для размышления. Еще один наш «Друг», генерал-майор Бондарев. Герой Российской Федерации. За что?

www.warheroes.ru/hero/hero.asp

«В декабре 1994 года при штурмовке позиций дудаевцев у Шатоя огнем с земли был сбит самолет одного из летчиков полка (Бутурлиновского). Тогда Бондарев подавил зенитные средства боевиков и до прибытия спасательного вертолета огнем с неба отгонял боевиков от места приземления летчика»
Стоп! Стоп! Стоп! Ахтунг! Ахтунг! Ахтунг! Народ, нас обманывают, нагло обманывают!
1. В чем героизм?

2. Бутурлиновский полк ни за первую, ни за вторую компанию не понес боевых потерь!


Потери авиации в 1 Чеченской кампании:

3 февраля 1995 — Су-24М. Столкнулся с горой в плохих метеорологических условиях юго-восточнее станицы Червлённая. Оба члена экипажа погибли.
4 февраля 1995 — Су-25 (368-й отдельный штурмовой авиаполк). Сбит огнём ЗСУ-23-4 в районе Чечен-Аул. Пилот Николай Баиров катапультировался и был объявлен пропавшим без вести (позже признан погибшим); посмертно удостоен звания Героя России.
4 февраля 1995 — Су-25 (368-й отдельный штурмовой авиаполк). Самолёт осуществлял прикрытие Баирова после его катапультирования и подбит зенитным огнём. Пилоту удалось вернуть машину на аэродром, однако она не восстанавливалась.
5 мая 1995 — Су-25 (368-й отдельный штурмовой авиаполк). Сбит огнём ДШК в районе Беноя во время перемирия по случаю 50-й годовщины Победы над Германией. Пилот погиб.
4 апреля 1996 — Су-25 (368-й отдельный штурмовой авиаполк). Подбит огнём ЗУ-23-2. Пилот катапультировался и спасён.
5 мая 1996 — Су-25УБ (368-й отдельный штурмовой авиаполк). Сбит ПЗРК. Оба члена экипажа: Игорь Свиридов и Олег Исаев погибли.


Судите сами...Какие у нас бывают «ветераны» и «герои»...


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире