10:54 , 21 февраля 2012

Пекинский транспорт. Общественный

       Прошло больше года, как перебралась учиться из Гуанчжоу в Пекин, и решила поделиться впечатлениями об этом  мегаполисе. Почему мегаполис? Да потому что сама была шокирована, услышав по центральному китайскому телевидению, что население Большого Пекина, вместе с входящими в него городами и поселками составляет 25 млн. человек!!!

Так как постоянно слежу за успехами Москвы, в том числе в транспортной сфере, решила рассказать об общественном транспорте Пекина

       Вначале о дорогах Пекина. В городе 5 транспортных колец.  Проезд по ним, в отличие от загородных скоростных шоссе – бесплатный. В нашем понимании пробок нет. Если и есть столпотворение машин, то медленно, но они движутся. Например, недалеко от арендуемой мной квартиры — четвертое транспортное кольцо. 5 полос в каждом направлении. Если пробок нет, домой добираюсь за 30-40 минут. В час пик, — больше часа. Для автобусов и такси зарезервирована крайняя полоса. Поэтому на общественном транспорте передвижение быстрей, чем на собственной машине.

Общественный городской транспорт Пекина, включает в себя автобусное сообщение, метро и такси.

       Стоимость проезда на автобусе (а все они оснащены кондиционерами), зависит от количества остановок, но как правило не превышает 2 юаня ( 1 дол.= 6.3 юаня) или 9 руб. Практически на всех общественных маршрутах, в автобусах есть кондукторы, которым вы говорите, где собираетесь выйти. Кондуктор и определяет стоимость вашего проезда. Но это – одна сторона медали. Таким образом, наличными, расплачиваются приезжие. Все остальные, пользуются транспортной карточкой. На карточку, вы кладете депозит (как правило, в размере 20-50 юаней) и при входе в автобус прислоняете ее к считывающему устройству. На нем отображается сумма, которая есть на карточке. При выходе вновь прикладываете к электронному контролеру, и он снимает с карточки необходимую сумму за проезд N-ного количества остановок.

       Простой пример: От арендуемой мной квартиры до учебы – лингвистического Университета – 16 остановок. Если бы я расплачивалась с кондуктором наличными, то заплатила бы 2 юаня (9 руб.). Но благодаря транспортной карточке, с меня, за это же расстояние снимается 0.6 юаня (около 3 руб. 20 коп). Остановки объявляются на китайском и английском языках, также как и в метро.

      Транспортная карточка, действительна и для поездок на метро, и…что удивительно ею можно расплатиться в такси. Еще можно ее использовать при поездке на электричке в столичный аэропорт (25 км = 25 юаней). Она позволяет оплачивать товары в сети магазинов 7Eleven, звонить по городскому таксофону.

       Стоимость проезда в метро Пекина – 2 юаня (9 руб.), вне зависимости от расстояния. Кстати одному взрослому разрешается провезти с собой бесплатно одного ребенка…ростом не выше 1 м 20 см. Радость для тех, у кого ребенок не акселерат.

Станции метро работают на посадку с 05.30 до 23.00.

      Все, кто бывал в Китае, отмечают низкие цены на такси, их обилие на улицах китайских городов. Поэтому первое время, все пользуются машинами с шашечками. Так, за 3-4 доллара можно доехать из центра Пекина до окраины. За 5 долларов можно объехать весь Гуанчжоу. Но через какое-то время, начинаешь понимать, что гораздо дешевле, а порой и удобней, воспользоваться автобусом или метро. А сэкономленные юани, потратить на что-либо более полезное, например сладости и фрукты, в конце концов словари..

       Вообще, транспортная система в Китае устроена очень практично. Например, прилетаешь в любой город, нет необходимости ехать на такси. Обязательно есть маршруты автобусов в разные точки города, а также пригородные автобусы в окрестные города. Такая система в Китае повсеместно.

Давно не ездила в московском метро. В Москве цены еще не повысили? Родители рассказывали, что стоимость проезда в московской подземке была 5 копеек. Стоимость все такая же, как в Советские времена? Или благодаря реформам («Всё во имя Народа!») цены снижены? Не снижены? Тогда зачем они были нужны, эти реформы?

       Вообще-то в Китае, начало любой реформы, априори  предполагает улучшение жизненного уровня людей и условий их жизни. И китайские мужчины-руководители, как правило, придерживаются русского принципа: «Мужик сказал – мужик сделал». А как там, у нашего тандема? Продолжают кормить сказками?

 К     стати, мы Португалию уже догнали? Или все еще гонимся? Может, не туда бежим? Не пора ли в России избавляться от болтунов-правителей? Ведь настоящие мужчины слов на ветер не бросают?! Наверняка, такие, в России еще остались?!

Факты без комментариев:

Первая станция метро в Пекине появилась в 1971 году. В настоящее время метрополитен имеется в 26 городах Китая. Еще в 12 ведется его строительство.

В пекинском метро 15 линий, общая протяженность  — 336 км. В 2012 году протяженность линий метро в столице увеличится на 30.7 км. К 2015 году количество линий метро в Пекине будет увеличено до 20, протяженность  до 561 км.

Ежедневно, пекинский метрополитен перевозит более 5 млн. пассажиров.

Стоимость строительства одного километра метро в Китае – от 70 до 100 млн долларов.

       P.S. В средней школе, до учебы в китайском университете, у меня были проблемы с математикой. Вот и сейчас не могу понять: Стоимость бензина в Пекине за литр, чуть больше доллара. То есть выше, чем в Москве. А проезд на автобусе и такси  —  дешевле. Где тут «собака порылась», как говорил специалист по русскому языку Черномырдин? И имею ли эти «собаки», имена и отчества?

 



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире