17:57 , 01 сентября 2013

Цена антиамериканской риторики

Американцы народ прагматичный. Вопрос, будет или нет военная операция в Сирии, уже как бы решился, и сирийская тема получает новое развитие: каковы будут последствия. Не для самой Сирии, разумеется.  Абсолютному большинству американцев это малоинтересно.  Продвинутую общественность интересует, как очередная военная операция по принудительной демократизации отразится на фондовых рынках, ценах на нефть, росте американской и мировой экономики.

 

Об этом идут рассуждения, в частности, в статье  «War Vote In Congress Could Weigh On Global Growth» издания Уолл Стрит Джорнал, где приводится следующая оценка экономиста из Ситигруп, который полагает, что значительного повышения цен на нефть ждать не стоит, более того, после краткосрочного повышения они могут упасть:  «мы уверены, что цены могут существенно снизиться, поскольку вероятность резкой ответной реакции Сирии, Ирана и России низка и фактическое уменьшение поставок (нефти) будет незначительное».

 

Добро пожаловать в «веселую» троицу «врагов Америки». Это не  редакционная статья или комментарий какого-нибудь русофоба, это говорит экономист. Никакой политики, чистый бизнес, в котором необходимо просчитывать, что реально стоит за словами тех, кто наиболее громко противостоит возможной американской операции в Сирии.

 

А реально, по крайней мере, за российской антиамериканской риторикой  не стоит ничего. Может ли Россия прекратить поставки нефти и газа в Европу? Нет, не может, и потом, при чем здесь Европа? Объявить какие-нибудь санкции самим США, бойкотировать какую-нибудь встречу с Обамой? Тоже нет. И потом, кому от этого будет хуже?

 

Около 30% внешнего долга российских компаний приходится на «Газпром», «Роснефть» и «ВТБ» (порядка 130 млрд. долларов), а на 15 крупнейших заемщиков – уже 50%  долга. Простое понижение кредитного рейтинга России за ее «нецивилизованное» поведение, как минимум, существенно усложнит работу этих «столпов» отечественной экономики. И это лишь один самый элементарный и прозрачный вариант воздействия на российское руководство, которое без нефтегазовых доходов и месяца не протянет.

 

За словами политика должны стоять реальные действия. На внутреннего неискушенного потребителя вся эта оголтелая антиамериканская риторика еще какое-то время будет производить впечатление, но на Западе ее уже давно ценят не больше, чем наш «деревянный рубль».

 

Невозможно одновременно кормить американскую экономику, кормиться от нее самим и при этом проводить «антиамериканскую» линию. Поэтому не надо удивляться, что с Россией не считаются. Для США ее как самостоятельного государства уже давно нет. Впрочем, если учесть, что бренд «Россия» сегодня приватизирован очень узкой группой лиц, то получается, что не считаются и вытирают ноги все-таки об них персонально.

 

Плохо лишь то, что чем дольше эта клика будет находиться у власти, тем сложнее будет будущим поколениям восстанавливать репутацию «бренда», который такими темпами все чаще будет появляться в компании таких «марок», как Сирия, Иран, Северная Корея и прочих оплотов «гуманизма и демократии».



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире