07:41 , 20 июля 2011

Что будет дальше в бельгийском королевстве?!...


Для наглядности — поскольку население Бельгии сравнимо с населением Москвы —предлагаю вам представить себе Москву. Теперь разделите ее горизонтальено на две части, выделите часть внутри Бульварного кольца и откусите четрверть, например, Волгоградского района — около семидесяти тысяч человек. У каждой из этих частей есть свое правительство (начиная с министра-президента и дальше полные кабинеты министров). И у всей страны в целом есть свое правительство (федеральное). Последняя в моем списке маленькая часть говорит на немецком. Две большие половины — на фламандском и на французском. Часть внутри Бульварного кольца — это Брюссель, с населением примерно в один миллион человек. В Брюсселе есть свой «брюсселарский» диалект, но это не суть — в каждой провинции свои диалекты. Они совершенно меня не понимают, когда я им говорю, что русский язык он русский — слева направо и сверху вниз, во всех девяти часовых поясах. В Брюсселе 19 (!) мэров — то есть в каждом райончике — своя мэрия.

Выборы в Бельгии состоялись в июне 2010 года (это не опечатка — больше года назад). С тех пор продолжаются переговоры по формированию правительства. Несколько месяцев назад был отмечен мировой рекорд по отсутствию правительства, к тому моменту провалилось несколько попыток формирования кабинета.

И вот примерно две недели назад Элио ди Рупо, которому предположительно предстоит стать премьером в новом правительстве, опубликовал документ, на основании которого предложил всем партиям начать новый круг переговоров.

Документ сложный, на первый поверхностный взгляд сбалансированный — написанный государственным деятелем, а не просто лидером партии с определенной партийной программой. Казалось бы он учитывает экономические различия между фламандской и валлонской частями страны, тонкие моменты в разделении районов по языкам (из-за миграции внутри страны перемещается языковая доминанта в пограничных районах; например, очень деликатный вопрос — на каком языке происходит обслуживание граждан в госучреждениях). На изучение документа было предложено всего несколько дней. Само по себе это вызывает вопросы — ведь команда ди Рупо тщательно просчитывала все экономические компоненты своего предложения. Чтобы с ними согласиться или не согласиться другим нужно время понять, как выстроена его логика развития страны в числах.

Вчера наступил ожиданный для меня этап. Партия NV-A, которая получила на предыдущих выборах большинство во фламандской части страны, отвергла предложение ди Рупо как совершенно непримелимое для продолжения переговоров. Привели детальные аргументы, почему именно все, что там написано, некорректно. Читаешь — звучит так же убедительно, как и сам документ. Но видно, что и там и там — крайности. Просто политическая борьба приобрела другую окраску.

После получения критикующих ответов ди Рупо подал Королю прошение об отставке, а к концу дня было решено, что он продолжил косультации по улучшению своего документа с партиями, которые сказали «да, но». Наступил момент невероятно интересной тактической борьбы: раз NV-A не участвует в консультациях, то, если останые достигунт компромисса по формированию правительства, одна из победивших партий останется не у дел. Тогда им придется ждать до следующих выборов. Впрочем, заметьте, что хоть правительства нет больше года, страна пока функционирует — живет старыми запасами налаженной экономики.

Прошла неделя. На сегодняшний день семь партий ведут переговоры о том. На каких условиях начать веление переговоров.

Не покидает мысль, что избыток демократии сильно подкосил демократию в бельгийском королевстве. Представляете, если они опять ни до чего не договорятся? Следующий логический поступок — выборы. Но во-первых, с большой долей вероятности все те же партии наберут примерно столько же голосов и опять не смогут найти компромисс в формировании нового правительства. А во-вторых, чтобы организовать выборы, нужно решение парламента. Поверить, что парламент захочет в этой ситуации проводить новые выборы трудно — позиции «крайних» партий за последний год укрепились (это показывают социальные опросы), и остальным нет смысла давать им возможность выиграть с еще большим отрывом. Другой возможный вариант: парламент может решить утвердить предыдущее правительство, которое теперь исполняет обязанности правительства как полноценное правительство. Жизнь продолжается.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире