19:38 , 27 сентября 2019

Лефортово сегодня: три лужковских метра, урезанные по-соябнински, и 3750 мм по гамбургскому счёту

Проходческий щит Herrenrnecht проходил Elbetunnel (тоннель по трассе бундесавтобана А-7) трижды. Сначала — в одном направлении, потом — в другом. Затем прошёл третий тоннель, используемый сейчас как резервный в часы «пик».
Автобан А-7 тянется через всю Германию с севера на юг, от датской до австрийской границы, заканчиваясь в предгорьях Альп у Лебединого озера (Schwanensee) Чайковского, давшего название одноимённому балету.
Автобан - часть трансъевропейского маршрута Е-45, что тянется от самого северного шведского города Каресуандо (недалеко от Мурманска) до города Архимеда на юге, до Сиракуз в Сицилии.
Стоящий на автобане А-7 Elbetonnel пересекает устье Эльбы на западной окраине Гамбурга. Каждый из трёх тоннелей разлинован здесь на две полосы шириной 3750мм. Средний тоннель (тоже разлинованный на две полосы) меняет направление в часы «пик».
Когда Юрий Лужков закупил Herrenknecht для строительства Лефортовского тоннеля, тот прошел трассу лишь один раз. Потом и деньги кончились, «откатились». Как всем известно, встречную трассу строили уже с мостом через Яузу и с небольшим тоннелем мелкого заложения.
— Могли бы и всю трассу, в обоих направлениях, по мосту провести, полоса отвода позволяла! — говорил мне не раз выдающийся градостроитель академик Юрий Бочаров. — И стоила бы трасса на порядок дешевле!

Но куда там!
Не зарывать же только что прорытый тоннель!
Как и ту половину Третьего кольца, что с мостом через Яузу, Лефортовский тоннель разлиновали на три полосы (вместо двух, как в окрестностях Гамбурга!). Естественно, на стандартную ширину в 3750мм, габаритов тоннеля уже не хватило.

Я обращал на это внимание почти десять лет назад, осенью 2010 года, когда пол-номера журнала «Огонек» было посвящено ликбезу, тому, что должен был новый мэр делать на Москве-столице. Была в той подборке и врезка про Лефортовский тоннель.
Однако сейчас, с учётом собянинского «бордюринга», уже и на «лужковские три метра» габаритов не хватает.
К чему это приводит, можно было видеть в тоннеле сегодня утром.
Две легковушки столкнулись, поскользнувшись на возвышающейся (а не утопленной в асфальт, как в том же Гамбурге!) разметке, а крохотная «Газель» (крупные грузовики в «эрзац-тоннель» не пускают!), довершила начатое дело, превратив застрявший у аварийного выхода автомобиль в груду металлолома.

ФОТО:



ВИДЕО:

Фото и видео с камер видеонаблюдения Лефортовского тоннеля



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире