Вчера для российского сегмента криптоэкономики, и без преувеличения — для всего рынка криптовалют и криптотокенов, был несомненно важный день, вроде дня признания Японией биткоина и разрешением его свободного хождения на территории страны и решением SEC об усилении контроля за оборотом криптовалют: президент Российской Федерации Владимир Путин озвучил политику государства по вопросу регулирования криптоэкономики.

Основное, на что в первую очередь необходимо обратить внимание, что озвученный нашим президентом подход радикально отличается от того что до этого озвучивали профильные министерства, ведомства и ФОИВы. Во-первых, по мнению главы государства, важно не нагородить лишних барьеров, а создать условия для совершенствования финансовой системы России. Данное высказывание следует расценить в сторону того, что инициатив по ограничению майнинга и преследования майнеров не будет. Иначе кто будет покупать оборудование, с которого будут платиться таможенные и налоговые платежи, и кто будет жечь и оплачивать электричество?

Во-вторых, «В случае сбоя системы или надувания «пузырей», как сейчас модно говорить, по ним не будет юридически ответственного субъекта. Это такая серьезная вещь, которую мы должны иметь в виду, обсуждая эту тему», — сказал Путин. Это крайне выверенное и сдержанное заявление человека с высшим юридическим образованием. Считаю, что это заявление, как и многие юридические речи, следует трактовать в обратную сторону, а именно: если есть юридически ответственный субъект, то в целом проблемы уже не будет. А если перевести с юридического языка на язык криптоэкономики, то это означает что «проводить ICO можно, если будет ответственное юридическое лицо и внятные руководители и учредители».

Ну и в-третьих, как подчеркнул президент, «нужно выстроить регуляторную среду, чтобы защитить интересы граждан и бизнес». Это наверное самое важное высказывание с данного совещания, так как из этого можно сделать вывод, что надзорному органу за криптоэкономикой быть, и основная его цель будет — защита интересов инвесторов. Такой финмониторинг для крипторынка.

Считаю, что позиция президента РФ по рынку криптовалют полностью прояснилась, и все основные тезисы были озвучены в рамках данной встречи в Сочи, следовательно ничего нового в дальнейшем ни одна госструктура уже не озвучит, и они просто возьмут эту доктрину, озвученную Владимиром Владимировичем, в качестве руководства к действию и будут прописывать свои стратегии и дорожные карты вокруг нее.

Я считаю, что президент уже сказал все что стоит ожидать от властей в рамках регулирования криптоэкономики, и именно поэтому уже сейчас государству совместно с криптосообществом следует готовить рекомендации по единственному не до конца проясненному вопросу — профильному надзорному органу. Например Федеральному органу исполнительной власти, находящемуся в ведении Минфина РФ (или МинЭкономРазвития РФ) — РосКриптоНадзор, Федеральная служба по надзору применения блокчейн технологии, эмиссии криптовалют и криптотокенов. В частности необходимо продумать его функционал и полномочия, принцип взаимодействия как с российским, так и с мировым сообществом, учитывая децентрализованность и экстерриториальность криптоэкономики, ну и разумеется ряд побочных вопросов связанных с технологией блокчейн, так как все в криптоэкономике взаимозависимо, а без этого четкого перехода к Цифровой экономики не произойдет.

Это как раз одна из тех достижимых в обозримом будущем целей, которые любим и стремимся развивать я и АНО «ПравоРоботов». А учитывая что данным вопросом мы озаботились гораздо раньше чем это стало модным (еще с начала года), а также я выступил инициатором создания и руководителем соответствующей Рабочей группы при Экспертном совете Государственной Думы РФ по экономике нового технологического периода — все наработки у нас есть. И в связи с этим мы можем выстроить такой надзорный орган с необходимым функционалом как на базе АНО «ПравоРоботов», так и поделиться своими наработками, знаниями и опытом в данной сфере с ФОИВами. Но в любом случае, решение данного вопроса всегда было и остаётся на усмотрении президента Владимира Путина, и как руководство страны решит — так и сделаем. Главное не отставать от общемировых тенденций, а по возможности быть в авангарде, и мы вроде с этим тоже пока справляемая хорошо, по крайней мере не сидим сложа руки и прорабатываем все ключевые вопросы Цифровой экономики.

Комментарии

49

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


zs588 11 октября 2017 | 13:56

Гы, вот это зализ. Так и вижу вокруг майнеры, майнеры и аффтора, за ними наблюдающий за долю малую:=) Стыдоба!


pmasel 12 октября 2017 | 00:10

zs588: Да статейка то фигня, интересно другое_ сколько просмотров этой статейке боты накрутили. Но не учли одного, количество комментов должно быть на порядок, а то и два больше. ;-)


pmasel 12 октября 2017 | 00:51

pmasel: около 35тыс просмотров за час, и это ночью! Норм че.


voklo_verskela 13 октября 2017 | 15:38

pmasel: Паша, будете смеяцо - у меня после этого поста и моего комментария +1500 просмотров профиля. Не думал/не гадал, как стал "Лидером рейтинга".
Я даже сам пост им за это лайкнул. =)


mubius 17 октября 2017 | 22:23

voklo_verskela: Ингтьересно, еслди больбшинство майгнерскитх ферм в Китае расположено,
то за чем роскритптонадзор наблюдать будет?*


voklo_verskela 11 октября 2017 | 14:30

В начале 80-х работал я завучем в ПТУ на Крайнем Севере.
Весной все остальное руководство уехало в отпуска на Большую Землю на все лето, а мне поручили сделать ремонт.
Сунулся я в одно базовое предприятие, в другое - везде послали.
Заплакал горючими слезами и пошел к знакомому зам.начальнику УРСа - советоваться, как дальше жить?
Тот спрашивает:
- Ты кого там учишь?
- Газоэлектросварщиков, говорю.
- Иди - говорит - в головной Трест и попроси провести переаттестацию сварщиков на базе твоего ПТУ. А дальше сам сообразишь.
Затарился я в том же УРСе и пощел в Управление кадров Треста. В тот же день подписали приказ на аттестацию.
В итоге за неделю силами семи СМП, трех СМУ и Управления Механизации такой ремонт сделали, что вернувшийся из отпуска директор свое ПТУ сразу и не узнал - полчаса вокруг ходил, прежде чем войти.
А я сам еще и на аттестации совсем неплохо заработал.

РосКриптоНадзор, блин - ниччо в России не меняется!


petrovich_spb 11 октября 2017 | 15:04

voklo_verskela:
"Выстроить регуляторную среду", — сказал президент. И кто ему только такие хитровы...ные фразы придумывает?))


voklo_verskela 11 октября 2017 | 16:22

petrovich_spb: Ага, тоже именно на эту фразу в первую очередь обратил внимание.
Наверное так думают: А контроль за легальностью ICO поручим участковым, администрации ЖЭКов и РосСрамБредНадзору.


murad_manapov 11 октября 2017 | 19:00

petrovich_spb: Мутко, не иначе))


bukshish 12 октября 2017 | 08:46

voklo_verskela: А как Вам требование ежегодно обновляемого свидетельства контраварийной подготовки водителей для получения пропуска на проезд на территории за шлагбаумами нефтедобывающей организации? Это помимо обязательного наличия трекеров и логинов для доступа в целях контроля службой безопасности нефтедобытчиков местоположения транспортного средства, на которое получается пропуск?


petrovich_spb 11 октября 2017 | 14:57

Удивительно.
Я понимаю, что любая известная валюта с определенной точностью привязана к национальному продукту и ликвидным предприятиям, недвижимости и т.п. Но Биткоин???
Могу ли я, будучи обладателем определенной суммы этой криптовалюты, в течение дня оформить покупку, например, квартиры ценой в 20 млн рублей?
А пока есть только ощущение некоего виртуального пузыря, подталкивающего миллионы майнеров к покупке сначала процессоров, затем видеокарт, а теперь и "специализированных" устройств типа BFL и Atapi, причем за обычные валюты.


voklo_verskela 11 октября 2017 | 16:34

petrovich_spb: Могу ли я, будучи обладателем определенной суммы этой криптовалюты, в течение дня оформить покупку, например, квартиры ценой в 20 млн рублей?
==============
В течении одного дня - нет.
Но те, кто всерьез занимается криптовалютой (имеет счет на бирже, карту в сотрудничающем с ней банке, знает один из способов перевести с нее средства на российскую эл.карту) - смогут в течение дня получить средства на карту.
Дальнейшее, в случае с покупкой квартиры, займет значительно больше времени.


irdo 11 октября 2017 | 17:30

voklo_verskela:
Но те, кто всерьез занимается криптовалютой (имеет счет на бирже, карту в сотрудничающем с ней банке, знает один из способов перевести с нее средства на российскую эл.карту) - смогут в течение дня получить средства на карту.
Дальнейшее, в случае с покупкой квартиры, займет значительно больше времени.
===========
Про РФ не знаю.А в США и в Англии--без проблем.

У меня невестка год как в этом бизнесе, и она с сыном меня образовывают.
Но честно, все-равно плохо понимаю,
но прибыль у их компании в США устойчиво растет, и с зарплатой тоже очень неплохо,
но и работают очень и очень много и все-время в разъездах и перелетах.


voklo_verskela 12 октября 2017 | 00:06

irdo: Повезло Вам с невесткой.
=)


irdo 12 октября 2017 | 00:41

voklo_verskela:
Очень на это надеюсь.:)))


sab171 11 октября 2017 | 17:08

petrovich_spb: при бобосах, готовых доках, договор нотариальный- 4 дня, и то смотря где- можно и в месяц влипнуть.


michael_golubchik 11 октября 2017 | 17:16

petrovich_spb: Деньги - это условность в любом случае, вопрос договоренностей. У туземцев деньгами были ракушки. Они просто договорились что будут продавать и покупать товары за них. То же и с бумажными деньгами. За бумажными деньгами государств на самом деле тоже толком ничего не стоит, мало того, они их могут напечатать сколько хотят. А вот число биткоинов ограничено математически. Оно является аналогом золота, но цифрового. Причем теоретически золото может быть можно добыть в космосе, синтезировать при термоядерном синтезе или добыть из глубин планет. А Биткоин даже теоретически нельзя увеличить число больше теоретического предела. Поэтому если люди на земле просто договорятся использовать это как платежное средство - это будет работать и как, ни странно реально работает.

Биткоин не пирамида МММ вот почему - там ограниченное число биткоинов. Нету центра, который может выпустить бесконечное число биткоинов. Но, конечно, присутствуют и элементы ажиотажа на фоне роста стоимости. Если его стоимость будет более стабильна - это было бы лучше.


virusss86 11 октября 2017 | 15:13

"именно поэтому уже сейчас государству совместно с криптосообществом следует готовить рекомендации по единственному не до конца проясненному вопросу — профильному надзорному органу"
Афтар вообще в курсе как работает блокчейн???? за чем он собрался наблюдать и что регулировать??? и самое главное как??? Хотя судя про его пассаж про свою фирмочку, чувак просто хочет распилить аллимпиард рублей и все..

"В частности необходимо продумать его функционал и полномочия, принцип взаимодействия как с российским, так и с мировым сообществом"
Ну это вообще бредятина какая то


immafat 11 октября 2017 | 16:59

virusss86: virusss86: Дорогой нуб, блокчейн это всего лишь программа, ей как скажешь так она и будет работать. Обяжут назначать крайнего в децентрализованной базе и все. Будет как с торрентами - приняли пирата, а виноват админ треккера. Так и тут будет мошенник, а закроют генерального компании которая ICO провела. Или вообще запретят децентрализацию, никакого майнинга тогда не будет, а ЦОДы будут обычные банки строить. Вариантов уйма как прикрутить блокчейн к государству. А вы вот прочитали что то в интернете и теперь автора жизни учите. Он то все верно написал как раз и зная наших силовиков я с ним согласен, обязательно будет контора.


virusss86 14 октября 2017 | 10:56

immafat: Дорогой всезнающий и всемогущий гений и владыка!
Ушлепки в правительстве могут запретить хоть децентрализацию, хоть рекам течь , хоть дождю идти, хоть солнцу светить. Автора мне учить нечему, он всего лишь хочет присосаться к бюджетным деньгам для создания еще одного говноминистерства, которое будет пилить и нихрена не делать. Посадят для отчетности какого нибудь школьника который себе новую видюху купил и начнут прессовать тех у кого фермы есть в россии большие, пока они их куда нибудь за рубеж не утащат, вот и весь сказ... Прикрутить блокчейн к государству... Вон уже хотят кремликоинт какой то выпустить, вот его и прикрикрутят, только кому он нахрен нужен? Или вы себе как это представляете? Путя издает указ что биток теперь русский, биток заплачет и прибежит просить чтобы им управляли?
В общем роскомнадзор заблочит обменники и биржи... да и хрен с ним


immafat 16 октября 2017 | 11:01

virusss86: не заблочат, какой смысл от внутренней биржи? Просто важно чтобы людей не кидали мошенники. Вас то конечноне кинут у вас и нет ничего, а вот люди которые могут вложить капитал в крипто валюту не хотят рисковать, им нужны гарантии. Только ради гарантий и нужна контора.


omani 16 октября 2017 | 23:32

immafat: И контора по приказу Путина все прогарантирует. Смешно.


brovkin_ufo 17 октября 2017 | 13:56

immafat: правильно, кидать людей позволено только государству.


immafat 17 октября 2017 | 15:09

brovkin_ufo: ну если выбирать кому доверять - государству или неизвестному анониму хозяину биржи, или даже известному,я выбираю государство. Шанс что оно кинет несравнимо меньше того что в один прекрасный день аноним закроет биржу.


liquidsky__ 16 октября 2017 | 21:40

immafat: irdo: voklo_verskela: Наконец-то! Ну вот теперь можно подумать и о переезде в родные пенаты. Я на пендосах заработал кууууда больше, чем они на мне, посмотрим как получится вложить половину этого в РФ и что из этого выйдет )))


immafat 17 октября 2017 | 09:22

liquidsky__: потеряешь деньги и все на этом) тут никтоне умеет инвестиции умножать, только тырить.


liquidsky__ 17 октября 2017 | 09:47

immafat: Всегда бывает что-то в первый раз ))


sab171 11 октября 2017 | 17:13

путен сказал-так и сделаем, пусть сначала свои гребанные майские указы в регуляторную среду введет, а то .........ть не мешки ворочать, тем более в СМИ никто и не покритикует только вот такие холуи залижут до запора.


michael_golubchik 11 октября 2017 | 17:24

Весь смысл этой технологии блокчейн был в том, что государства влезть туда не смогут и это работает и без вмешательства государства, работает и при попытках государств противодействовать, работает без банков на прямую между людьми, просто если они договорятся использовать это как меру оплаты друг друга.


agriment 11 октября 2017 | 17:53

michael_golubchik:17:24" Весь смысл .... работает без банков на прямую между людьми"

-В РФ, вся фишка власти в том, что "на прямую между людьми"
ничего нет - только через посредников:
-министерства: федеральные/региональные
-ведомства: федеральные/региональные
-банки: гос. уполномоченные/коммерческие
-фонды: ПФ, ФСС, ФОМС
-СРО
-ЖКХ и т.д. и т.п.

и куда прикажете эту свору чиновников/ посредников девать?


immafat 16 октября 2017 | 11:08

michael_golubchik: нет, весь смысл технологии в том что создается авторизованная цепочка данных. А влезет туда государство или нет зависит от исполнения технологии.


marineru 11 октября 2017 | 17:48

Товаришь так и понял за 18 лет, что Путина надо читать с другим знаком.
Будут и преследования и госрегулирование и последующее коррупционное омоноличивание этой технологии.
Всё граждане, банкет закончен. Начинайте тикать.


platonnekafrin 11 октября 2017 | 17:57

Да фули там для Путина "биткоин" или "крипто", он и не то озвучить может.


basist1974 11 октября 2017 | 18:02

Ну что вы в самом деле) Человек сделал очень правильный ход, для того, чтобы и ему достался кусочек пирога из бюджета)


michalich 11 октября 2017 | 18:36

Да, да, да. Поддержка малого бизнеса. Дураки. Помним, помним


michalich 11 октября 2017 | 18:38

У кого биткойнов пачка, тот получит водокачку.


kelavrik 11 октября 2017 | 18:45

Я понял. Кто то хочет поработать регулятором за госденьги.


mashap 11 октября 2017 | 21:32

Нет, это не фуфло. Это новый способ вытащить деньги из России не оставляя никаких следов.


vvbetin 11 октября 2017 | 21:56

я думаю что россии будет выгодно очень выпустить айсио . свою криптовалюту снг и собственно мировую... сделать биржу на российском сервере там можно и регулировку поставить в известных пределах которые допускает блокчейн.. а платить за российскую крипту можно будет и национальными валютами.. практически мгновенно мы ставим ни в письюн собственно доллар.. и его мировое господство на планете... учитывая развитие айти ... и технологию блокчейна мы нагибаем америку... легко..
ну и по поводу того что через криптовалюты отмываются грязные деньги... а собственно через фиатные биржы они что не отмываются ? и кстати не всегда всех мошенников банковских находят .. я думаю все таки пользы от криптовалюты для россии будет больше


puteshestvennik 12 октября 2017 | 00:18

vvbetin: Мда. Насколько я понимаю Путину какой-то умник примерно так все и объяснил. Не будет никакой российской или американской криптовалюты. У неё в принципе не может быть центра эмиссии по определению. Сомневаюсь сильно но если вдруг крипто в обозримом будущем будет вытеснять обычную валюту то рублю придётся туго гораздо раньше чем доллару. А уж перл про Роскриптонадзор я редко что распространяю но это того стоит. Эксперты у правительства ну просто аховые.


vvbetin 12 октября 2017 | 12:37

puteshestvennik: Не будет никакой российской или американской криптовалюты. \\\у назарбаева УЖЕ была идея (кто то подкинул) создать мировую криптовалюту на базе оон.. но это он решил обтрендится в мире .. я думаю нужно создавать криптовалюту именно России и в России..и по моему минфин уже этим занимается...
\\У неё в принципе не может быть центра эмиссии по определению.\\\это основа криптовалюты я с этим не спорил...я лишь надеюсь что сервера должны быть российскими и в россии..но не в америке ..или европе.. где их могут заблокировать в любой момент как было с визой...
\\Сомневаюсь сильно но если вдруг крипто в обозримом будущем будет вытеснять\\а не кто не собирается вытеснять фиаты...просто все оплаты карты банки ..сейчас перемещаются в интернетвертуал и при мировой крипте приходит крах господству доллара...он просто станет параллельно .. в хорошем смысле


(комментарий скрыт)

rhythm 12 октября 2017 | 10:15

Руководители и сотрудники машбюро, рассуждает о том, как им регулировать импульсы в шине материнской платы компьютера, при распечатке документа на принтере.)


(комментарий скрыт)

screw 12 октября 2017 | 14:36

Немного про "содержательную" часть. /...президент Российской Федерации Владимир Путин ОЗВУЧИЛ ПОЛИТИКУ ГОСУДАРСТВА по вопросу регулирования криптоэкономики./
Там же, строкой ниже. /Основное, на что в первую очередь необходимо обратить внимание, что ОЗВУЧЕННЫЙ нашим президентом ПОДХОД РАДИКАЛЬНО ОТЛИЧАЕТСЯ от того что до этого озвучивали профильные министерства, ведомства и ФОИВы./ Усвоил "тезис" Володина: "...Путин — [и] есть Россия"?!
ФОИВ... По "нормальному" говорить уже не в состоянии?! Что за хрень, уж не ругательство ли?!
Так " шо это за кент" из "криптосообщества"?! Уж не "разноцветный" ли, если судить по замашкам? Уже "подсуетился", - "я", "мы", "как руководство страны решит — так и сделаем", "Главное не отставать..." Кто ты есть?! "Я", шутили раньше, - головка от ... Какая же мерзость... Дерьмо собачье...
P.S. Кстати, а что Жириновский, - заснул или опять "балду" бьет?! Столько англиканизмов и... ничего истинно русского?! "Это как же вашу..."


demonru 12 октября 2017 | 16:08

... все токены сдавать в централизованное токенохранилище РосКриптоНадзора, а то мало ли что. Расходы на возведение укрепленного токенохранилища на землях какого-нибудь заповедника произвести за счет операторов связи, а генподрядчиком выбрать кого-нибудь из Ротенбергов...


barmaglotoff 13 октября 2017 | 02:07

Криптовалюта - это вообще не валюта. Просто условная единица в некой сетевой компьютерной игре. Ничего общего эта игра с реальными финансами не должна иметь и не будет. Хотя на похожем алгоритме можно построить много высоконадёжных и полезных систем, в том числе и в финансовых целях. Естественно, безумное вычисление хешей только ради замедления "эмиссии" биткойнов - никуда не годится.


murad_manapov 13 октября 2017 | 14:35

при покупке видеокарты придется сдавать отпечатки пальцев


allover 16 октября 2017 | 12:12

И зачем ента фигня?


liquidsky__ 16 октября 2017 | 21:43

Наконец-то! Ну вот теперь можно подумать и о переезде в родные пенаты. Я на пендосах заработал куда больше, чем они на мне, посмотрим как получится вложить половину этого в РФ и что из этого выйдет )))


inspector15 17 октября 2017 | 03:53

Автор, как и Солнцеликий, живет где-то в параллельном мире. Плюс я две трети статьи не понял, т.к. она написана не по русски, а для таких же бездельников из параллельного мира. Ни один компьютер не создал пока еще ни одной гайки, не вырастил ни одного зернышка. Всю жизнь отношусь к компу как к большой печатной машинке и не более. И к этим компьютерным гениям отношусь как к бездельникам. Да еще нам жизнь портят гады. Это с их подачи кругом камер на дорогах понавешали.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире