17:11 , 26 июля 2012

Нужна ли модернизация отечественному образованию?

 

Действующая на сегодняшний момент реформа в области высшего образования Российской Федерации ужесточает требования к руководству высших учебных заведений страны в плане обеспечения ними качества образования и соответствия международным стандартам существующих систем управления. Обусловлены данные требования присоединением России к Болонскому и Копенгагенскому процессам. В связи с данной концепцией, первым этапом инновационной политики высших образовательных учреждений должна стать адаптация системы высшего образования модернизирующейся национальной экономике с целью удовлетворения рыночного спроса в человеческом капитале. Вторым обязательным этапом является выход учреждений высшей школы на международный рынок образовательных услуг и интеграция в международную образовательную систему. Конкурентоспособность высшего образовательного учреждения в современных условиях напрямую зависит от эффективности внедрения инновационных программ в существующую структуру менеджмента высшей школы.

 

           Обуславливает важность внедрения инновационных процессов в стандартные системы управления решение, принятое в рамках 30 сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО, которое провозгласило главные принципы развития систем образования в мире: качество, мобильность и доступность. Данные аспекты отражены и в перспективной политике правительства России в области образования. В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2015 года» Правительство РФ подчеркивает важность повышения уровня образования в точном соответствии с потребностями общества и его стремлением к развитию. Вместе с тем, следует сохранять фундаментальные основы инновационных процессов, четко планируя вектор развития политики менеджмента в высшем учебном заведении. Повышение качества услуг в сфере образования конкретного учебного учреждения нужно рассматривать как часть общей политики страны в плане инновационных процессов в рамках общей системы образования. Цель данной политики — это повышение жизнеспособности отечественной системы и вывод ее на международный уровень. Инновационная политика государства в сфере образования, и, соответственно, каждого конкретного образовательного учреждения базируется на принципах, схожих с принципами деятельности рыночной экономики. Образование, если следовать данной концепции, это такой же товар, повышая качество которого, можно добиться большего процента реализации услуг. В связи с этим и было принято решение о внедрении новых процессов в систему инновационной политики в области менеджмента учреждений высшей школы.

       Исходя из вышесказанного, предполагаем, что процесс управления инновациями должен включать несколько основных этапов:

·        Разработка схем оценки имеющейся системы инновационной политики, на основании которой будет сделан вывод о необходимом направлении процесса инноваций, формирование предстоящих целей и задач.

·        Планирование процессов, связанных с внедрением новой инновационной политики, ориентированных на повышение качества образования и эффективности работы персонала высшего образовательного учреждения.

·        Разработка новых методик управления ресурсами учреждения высшей школы. Под действие данного пункта попадают все имеющиеся ресурсы: информационные, материальные и интеллектуальные. 

Комментарии

8

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


michail_is_penzy 26 июля 2012 | 18:52

Юлия, Вы старайтесь блоги более доступным языком писать. При необходимости переписывайте текст. Интернет-публика привыкла читать по диагонали и все эти сложносочиненные предложения для многих затруднительны.


26 июля 2012 | 22:47

Нет инноваций без содержательных идей...

а содержание возможно только в рамках конкретных наук, а не метарассуждениях о них

Поэтому всё это чушь...

Выход наибольшая свобода вузам и профессуре в них


26 июля 2012 | 22:47

Нет инноваций без содержательных идей...

а содержание возможно только в рамках конкретных наук, а не метарассуждениях о них

Поэтому всё это чушь...

Выход наибольшая свобода вузам и профессуре в них


bondarenkovg 26 июля 2012 | 20:03

Конферансье Апломбов из "Необыкновенного концерта":
- Не слишком ли я культурен для вас?..


(комментарий скрыт)

helenlap 27 июля 2012 | 02:43

Как можно управлять интеллектуальными ресурсами? Скорее всего на голов у многострадального профессора или доцента будет спускаться какой-нибудь план научно-исследовательский работы, отчёт должен будет составляться с ещё большим количеством красивых табличек, а милые девочки без научной степени будут проверять правльность оформления этих отчётов. Преподавать будет совсем некогда. И так одни бумажки и атмосфера бодропищущей планы по модернизации конторы рога и копыта. Вузы создают учёные, их талант, исследовательский и педагогический, им нужна свобода, сколько уже можно управлений ресурсами. И как люди, создающие такие зубодробительные тексты, вообще могут сделать что-то внятное...


riskin 27 июля 2012 | 04:45

Прям хочется спросить - " папа, ты с кем сейчас разговариваешь?" Ну нельзя же в блогах писать языком официальных отчетов. Нечитаемо.


michail_is_penzy 26 июля 2012 | 19:08

А теперь по существу вопроса. Как говорил Владимир Ильич, кадры решают все. Можно разрабатывать какие угодно концепции, но претворять в жизнь их должны люди. Точно так же конструктор может проектировать замечательные машины, но пока рабочие их не выполнят в реальном металле, это останется просто чертежами.

Пока в системе высшего образования не будут платить достойные деньги, все реформы останутся на уровне прекраснодушного теоретизирования. Сейчас система оплаты труда очень простая. Имеется очень невысокий базовый уровень оплаты труда, а кто хочет больше - пожалуйста, выигрывайте гранты и не в чем себе не отказывайте. Но каждому понятно, что при этом 4/5 всей публики ничего не получит.

Большинство россиян в качестве уровня достойной зарплаты называют 50 тыс. руб. За эти деньги в учреждения образования можно привлечь активных и творческих профессионалов.


michail_is_penzy 26 июля 2012 | 19:13

"Планирование процессов, связанных с внедрением новой инновационной политики, ориентированных на повышение качества образования и эффективности работы персонала высшего образовательного учреждения"

Ну, очень мудро написано. И обтекаемо.

Вообще, представляется, что начинать построение всех концепций надо с прояснения целей. Чего хотят реформаторы? Вот в 20-40 гг. цель развития станы была ясна: создать, в первую очередь, мощную армию и флот. Под эту цель и производились реформы во всех сферах жизни, в т.ч. строилась система образования.

А что хотят сейчас?

"обеспечения ними качества образования и соответствия международным стандартам существующих систем управления"?

Эта цель настолько расплывчата, что к ней невозможно двигаться. Что такое "качество образования"? Что такое "соответствие международным стандартам существующих систем управления"?

А в настоящее время система образования абитуриентов, похоже, устраивает. Скромные троечники - получают желанные дипломы. А кто хочет - учится хорошо! И молодцы. Особо одаренные на сто процентов используют университетские годы и многие находят место под солнцем на цивилизованном Западе.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире