Удивительная поступь прогресса. Десять лет назад я удивлялся, что в NYT работает профессиональный матстатистик, анализирующий американские выборы. В статьях были не просто подсчитанны средние, но и делались элементарные регрессии. Сейчас, через десять лет, у каждого американского медиа есть небольшая группа специалистов-профессиональных статистиков. Ежедневно обновляемые прогнозы настолько высокотехничны, что я не совсем понимаю, к кому они обращены – пусть и написаны популярным языком, они рассказывают о по-настоящему сложных математических моделях. Понятно, что аналогичные модели используют сами избирательные штабы кампаний для того, чтобы каждый день перенаправлять деньги и агитаторов, но вот эта работа для «зрителей» удивительна. В  последнее десятилетие анализ футбольной статистики перешёл на  качественно новый уровень, но это пока каменный век по сравнению со  статистическим анализом американских избирательных кампаний. (Справедливости ради, футбол, при взгляде с высоким разрешением, более сложная вещь, чем демократическая политика.)

Это всё к тому, что через пять дней в Америке выборы в Конгресс и, хотя прогнозы намного подробнее и сложнее, чем в предыдущие годы, определённости, если присмотреться, нет. Исторически, «президентская партия» всегда проигрывает выборы в следующий цикл и часто теряет большинство в палатах парламента, если оно есть. Президент Трамп также непопулярен, как он  был непопулярен два года назад (это первый президент, которого, кажется, так никогда и не одобряло более половины американцев), но, во-первых, эта непопулярность уже нерекордная (были президенты, которые к концу второго года имели худшие рейтинги), а, во-вторых, его популярность рекордно устойчива – за последние 75 лет не было президентов, у которых бы популярность колебалось бы так мало. В его (и республиканцев) пользу говорит и  устойчивый экономический рост, который продолжается уже девять лет, к  которым в этом году прибавился быстрый рост доходов и рекордно, лет за  пятьдесят, низкая безработица.

В Палате представителей шансы демократов отнять большинство у республиканцев по прогнозу Fivethirtyeight.com – больше 80%. (У нейтральных Сook Political Report — им пользуется NYT, CNN Forecast, в который перешёл Харри Энтен из 538, и RealClearPolitics — примерно те же прогнозы; «консервативный»  Fox News не даёт общего процента, но по отдельным округам расклад практически тот же; «левых» типа MSNBC и Vox я не читаю, но там примерно то же, я  думаю.) Посмотрите, кто разбирается в матстатистике, на уровень подробности, из которой складывается эта цифра. Прогноз по каждому из  435 округов, на основе опросов, с весами для социологов на базе точности предыдущих прогнозов, и без всяких опросов, в разных предположений и  местами с довольно продвинутой статичестической техникой (когда, например, шансы в округах, по которым мало опросов, оцениваются по  «статистически аналогичным» округам). Что такое 80%? С с одной стороны, много. Больше, чем Fivethirtyeight давали Хиллари в 2016 перед самыми выборами. (Прогнозы по голосам в 2016 году были точными – Хиллари набрала на три миллиона голосов больше – но в пользу Трампа сыграла комбинация того, где именно он набрал голосов больше чем Клинтон.)

Что может помешать прогнозу в 80% сбыться? Небольшая систематическая ошибка опросов, например вызванная тем, что состав избирателей, реально проголосовавших в 2018 будет не похож на состав избирателей в предыдущие «непрезидентские» годы. Социологи, проводящие опросы, очень точно определяют как проголосует та или иная социальная группа, но вот явка – то есть, предполагаемые веса групп на выборах – хорошо не оценивается. Впрочем, демократы могут не только победить — «синяя волна», преимущество в 40, скажем, мест в палате представителей – так же  вероятна, как победа республиканцев. Можно увидеть признаки такой волны в  том, что пропорция молодёжи в досрочном голосовании аномально высока в некоторых штатах (президент Трамп крайне непопулярен среди тех, кому до 30), но  досрочные голосования – очень мутный сигнал о том, что будет на выборах (потому что когда больше людей голосует досрочно непонятно – это те, кто и так бы пришёл, пришли раньше, или это другие). У демократов есть надежда, что среди женщин с высшим образованием, традиционно поддерживавших республиканцев, голосов за демократов будет и больше обычного, и больше, чем они отвечают в опросах. Но вот хороший репортаж Politico о том, что это, не исключено, просто иллюзия.

В Сенате, тем временем, демократы выступают вообще отлично. То есть с вероятностью 85% республиканцы сохранят большинство (чтобы демократы победили, нужна по-настоящему серьёзная систематическая ошибка в прогнозах – реально больше, чем была в 2016 году), но в начале избирательного цикла казалось, что демократы могут потерять десять, а то и больше мест. Целых десять сенаторов-демократов переизбираются в  штатах, которые с большим перевесом проголосовали за Трампа в 2016. Но  пока только одна «проваливается» (хотя и здесь есть надежда – она и в 2012 году победила, несмотря на то, что уступала во всех опросах в  течение года), а половина так и вообще спокойно выигрывает свои перевыборы.

В последние две недели президент Трамп резко включился в избирательную кампанию – он проводит по 1-2 многотысячных митинга в день в разных штатах, а в последнюю неделю целиком сосредоточился на теме «угрозы мигрантов», на которой он выиграл выборы 2016 года. (Демократы, тем временем, пугают избирателей тем, что республиканское большинство снова попытается отменить реформу здравоохранения, проведённую Обамой — а она как раз стала устойчиво популярной.) Это не так-то просто объяснить на пальцах, но стратегия Трампа, похоже, одновременно ухудшает шансы республиканцев в палате представителей (потому что там всё решают «предельные избиратели» в  округах по всей стране, в которой он в целом непопулярен) и улучшает шансы в Сенате (потому что там всё решают «предельные избиратели» в  штатах, в которых он популярен).

Если основные прогнозы сбудутся, то главным изменением станет то, что демократы в палате представителей получат возможность проводить широкомасштабные расследования (в США у  комитетов палаты Конгресс прав и возможностей больше, чем у  генпрокуратуры) и проголосовать за импичмент. В этом случае Трамп будет оправдан в Сенате, потому что возможности того, что демократы возьмут и в Сенате нужное число мест, просто нет. Так что импичмент – это просто пустые разговоры, но времени эти разговоры займут много. (Это, к слову, не значит, что Сенат не важен для Трампа — без него невозможно переназначать министров, а они и так у него выгорают с рекордной скоростью.) Законодательная деятельность на два года застынет, но она и  так была крайне вялой в 2016-18. Разве что определённо не будет нового снижения налогов. Прогнозировать результат президентских выборов 2020 года на основе результатов 2018 тоже не удастся; это, по опыту, малоинформативно. Но смотреть интересно.

Оригинал

Комментарии

114

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

book_publisher 02 ноября 2018 | 11:18

Все либеральные анти-трамповские СМИ тоже пророчили победу Хилари Клинтон с вероятностью 80%. А на самом деле - просто врали, пытаясь повлиять на избирателей.

Неужели господин Сонин этого не знает или "забыл"?


kit07_12 02 ноября 2018 | 11:38

book_publisher: Сонин профессор Чикагского университета. Навальный выпускник Йелльского. Кара-Мурза и покойный Борись дружили с покойным Маккейном... В нашей либер-оппе есть хоть кто-нить, кто не замазан связями с Американским Рейхом?


kit07_12 02 ноября 2018 | 11:43

kit07_12: И честно говоря, я не понимаю, какой нам вообще интерес следить за выборами в Американском Рейхе. Кто бы там в ихний Конгресс не победил, враждебная по отношению к России политика Рейха не изменится, это очевидно. Ну и хрен с ними. Нападать на Россию они не рискнут, потому что пример их предшественников Третьего Рейха чему-то научил Американский Рейх. Ну а делать гадости - они их сейчас делают настолько неумело, спасибо Трампушке, что вредят больше сами себе, своим отношениям с Европой и остальным миром. Когда выходит представитель американского Рейха и грозит наказать санкциями европейские компании за связи с Ираном там, с Россией - еуропейцев это просто бесит. Продолжайте в том же духе, г-да пиндосы.


tu160 02 ноября 2018 | 12:16

kit07_12:
Вот именно.

Прохвессор из кожи лезут, хочут свою образованность показать.
И что они не из того же теста, что и мы - "убогие совки"...

Госпидя, нищета либеральная...


kit07_12 02 ноября 2018 | 12:23

tu160: Вы хорошо показали свое либеральное тесто - считать себя и свою страну убогими по сравнению с пиндосами. Это ваши либеральные скрепы, пресмыкаться перед Американским Рейхом, ваша холопская сущность. Российский либерал по сути своей холоп, пиндосов там, еуропейцев, которым он в рот смотрит


tu160 02 ноября 2018 | 12:35

kit07_12:
Я антилиберал.
Странно, что вы не поняли мой коммент...


jjuddgge_ddrredd 02 ноября 2018 | 12:37

На выборах Президента США в 2016г CNN давало официальный прогноз, за пару дней до голосования, что вероятность выбора Президентом crooked Hillary равна 92%, а Трампа...8%))))
В 2017 году Трамп присудил Главный Приз в номинации Fake News телекомпании CNN, чей главный экономический эксперт, ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЭКОНОМИКЕ,утверждал, что в случае избрания Трампа Президентом - экономика США обвалится, а фондовые рынки рухнут.
И? Рекордный рост ВВП в США, это связано с налоговой реформой Трампа и его Указами (Биллями), которыми он отменил 2\3 (!) ограничительных и регулирующих нормативов для ведения бизнеса.
Самая низкая безработица за всю историю США, а рейтинги Доу-Джонс и НАСДАК бьют все РЕКОРДЫ РОСТА.

Сонин, он же записной либерал, поэтому так же мало понимает и знает об Америке и Трампе, как и Карина Орлова. Все его т.н. нерелевантные прогнозы и выводы - на основе либеральных методичек от Сороса и ВШЭ.

ЗЫ. Мой прогноз. У республиканцев после выборов в Сенате будет 53 голоса (сейчас 51), и будет небольшое большинство в Конгрессе.


jjuddgge_ddrredd 02 ноября 2018 | 12:39

jjuddgge_ddrredd: Наступили тяжёлые времена для записных т.н. "либералов" (либерасты, демшиза) во всём. После Выборов в США, 6 ноября, Альбац будет горько рыдать и голосить, какие же тупые эти проТрамповские "deplorables", они же так и не поняли, что счастье может быть только с такими людьми, как Сорос, а не Трамп. А у нашей обожаемой Карины Орловой боюсь, как бы передоз не случился, нужно её беречь в эти дни...

В Мировой политике происходят колоссальные изменения. Эпоха т.н. "либералов" уходит, окончательно.
Поражение на выборах в США crooked Hillary - всего-лишь НАЧАЛО процесса.
Вместо фейковых "ценностей" "либералов" люди начинают ценить ИСТИННЫЕ ЦЕННОСТИ - КОНСЕРВАТИВНЫЕ!
ПРАВЫЕ ИДУТ!
Меркель уходит. Неадекватная бабулька Меркель на уши всю Европу поставила, нашествие мигрантов из жоп Мира (как выразился Трамп когда-то о нелегалах-мигрантах в США - "понаехали из вонючих дыр Мира") шокировало европейского обывателя
Во всём Мире всем надоели ложь и лицемерие т.н. "демократов".
Поэтому победил Трамп в Америке, триумф правых в Италии, Венгрии, Австрии, теперь и в Бразилии. В Германии неадекватная бабулька Меркель и её лицемеры из коалиции терпят одно поражение за другим, вчера очередной поджопник на выборах получили...
И т.д.
Демократы, либералы, демшиза - ваше место на свалке Истории. Вы - лузеры.
Наши, отечественные демшизоды - это лишь часть Мировой демшизы. Демократы, либералы, демшиза - разрушители, лицемеры и лжецы. Ну и воры, само-собой (достаточно вспомнить проходимцев 90-х из шайки Гайдара-Чубайса)
Хе-хе.


jjuddgge_ddrredd 02 ноября 2018 | 13:36

jjuddgge_ddrredd: ЗЫ. Сонин абсолютно не в теме. По поводу рейтингов. У замерщика Расмуссен, который единственный ПРЕДСКАЗАЛ ПОБЕДУ Трампа на выборах в 2016 году и очень точное соотношение выборщиков Трамп vs crooked Hillary, рейтинг Трампа переваливал 50% и постоянно последнее время колеблется в районе 48-51%, ЧТО ВЫШЕ, чем у Обамы в такой же период Президентства (1.5года+).
Расмуссен - единственный замерщик, который всё это время ЕЖЕДНЕВНО меряет рейтинг Трампа (понедельник-пятница)


tu160 02 ноября 2018 | 14:10

jjuddgge_ddrredd:
+++++++++++


03 ноября 2018 | 02:18

jjuddgge_ddrredd:
Эксперт: В России право-олигархическое правительство.

К.Рогов: "Силуанов — это центральное звено право-олигархического правительства. Оно предпочитает облагать бедных — граждан, всю экономику. Это проще и удобнее, чем облагать сильных…"


maverick60089 03 ноября 2018 | 03:41

ipetrov: Как раз склонностью к повышенному налогообложению обладают леваки: там, где они у власти, они думают, что знают лучше граждан, как им распоряжаться своими финансами, и поэтому вздувают налоги.


03 ноября 2018 | 16:38

maverick60089: В странах с прогрессивной шкалой
налогообложения бедные платят меньше богатых.
Такая система существует в развитых демократических странах с социально-либеральным
укладом. А вы выступаете за дикий капитализм?
Либертарианец?


maverick60089 04 ноября 2018 | 05:54

ipetrov: В моем комментарии речи о прогрессивной шкале налогообложения не было вообще.


maverick60089 05 ноября 2018 | 06:59

ipetrov: Я выступаю за здравый смысл: крупный бизнес предоставляет больше рабочих мест при лучших условиях работы. Крупный бизнес инвестирует больше, чем средний. Если крупный бизнес задавливать налогами, то он будет искать другие места для ведения бизнеса, и налоги будет платить некому. Так происходит в штате Иллинойс, многолетней вотчине демократов, невежественных, неграмотных и бездарных. Они довели штат до астрономических долгов и астрономических налогов, что привело к массовому уводу бизнеса в штаты с разумной налоговой политикой - Техас и Аризону.


silicon 03 ноября 2018 | 04:15

jjuddgge_ddrredd:
Так вроде воры и проходимцы в России как раз и находятся у власти У них сейчас абсолютная власть. Русский консерватизм отличается от западного, особенно американского. В общеи русские консерваторы окрашены в цвета русского национализма с коричневым примесом. В Америке эклектика. Страна разнообразная и когда в Вашингтоне такое мудмило, как Трамп, во многих штатах ведут собственную внутреннюю политик на свой лад. Америка это не сплавленный песок, а россыпь гранул. А В России, как было в СССР, любой чих примата из Кремля отравляет жизнь всей стране.


ara_1 03 ноября 2018 | 04:19

jjuddgge_ddrredd:
Не согласен с определением российской демшизы. Некоторые, конечно, попадают под ваше определение, но многие находятся в данной категории исключительно "по неразумению". В российском русскоязычном информационном поле, похоже, стОящей, реальной и умной информации практически нет. Основные потоки - это госпропаганда и контрпропаганда от западной левизны. Ни первое, ни второе не является "стОящей информацией". Даже в тех же Штатах картина, довольно, печальная в этом плане. Но, конечно, несравнимо лучше. Так вот, многие из российской демшизы, по-моему, если им устроить аккуратно составленный тест, по результатам выраженного мировоззрения окажутся далеко и глубоко в консервативной, по американским меркам, среде. Мне кажется так.


jjuddgge_ddrredd 03 ноября 2018 | 11:18

ara_1:
Видите ли, лично Я - классический ЛИБЕРАЛ.
Ибо Я - за частную собственность, считаю частную собственность - ГЛАВНОЙ ОСНОВОЙ экономического благополучия любой страны. И Я - за Полную Свободу Слова, т.н. "фашисты" и "антифа", патриоты, поцреоты, либералы, демшиза - ВСЕ должны иметь право голоса, и РАВНЫЙ доступ к СМИ. Если клевета и разжигание - "в суд сукины дети, в суд" (с).

В Америке Дем. партия и демократы совсем не либералы. Они - демшиза. Ибо сами знаете что творится в MSM в Америке - никакого отношения к Свободе Слова CNN, WaPo, NYT etc не имеют. Галимые пропагандистские машины демократов. А в плане экономики - демократы в Америке уж точно ведут себя как лжецы и лицемеры. Сами, лично, все они - мультимиллионеры, те же крези Берни, Пелоси - но пропагандируют лефтистские настроения. Это и есть демшизоиды - больные наглые лжецы и лицемеры.

И ещё. Либерал - автоматически не значит глобалист. Национал-либерал, это либерал, который является ПАТРИОТОМ своей страны. Трамп например - классический либерал - и ПАТРИОТ. Недавно же он сказал на каком-то ралли - "Я АМЕРИКАНСКИЙ НАЦИОНАЛИСТ" (с).

Демшиза же антипатриотична. Американская демшиза - за полчища нелегальных мигрантов в Америку, ибо это является их ИНСТРУМЕНТОМ борьбы с Трампом. Американские libs НЕНАВИДЯТ т.н. реднеков.
Российская демшиза за то, что бы отдать РУССКИЙ Крым укро-наци и каяться, каяться перед фашистско-бандеровской Украиндой (жопа Европы), и ненавидит эта демшиза 90% жителей России за то, что это быдло не кается, что они родились русскими.

ЗЫ. О Российской Власти vs Трамп у Меня коммент ниже.


02 ноября 2018 | 14:52

jjuddgge_ddrredd:
ЗЫ. Мой прогноз. У республиканцев после выборов в Сенате будет 53 голоса (сейчас 51), и будет небольшое большинство в Конгрессе.
=========================================================================
А если ошибёшься, то проглотишь свой чинарик и запьешь его мочой.


jjuddgge_ddrredd 02 ноября 2018 | 14:59

vezdehod: Ты, пустоголовая злобная престарелая бандеровская глиста, тебе о Вечном пора начинать думать, а ты тут ко всем постоянно пристаёшь и гадишь прямо себе в штаны, каждый день, больная ты вонючка...
Единственная радость у тебя осталась в твоей никчёмной жизни - сейчас местные имбецилы тебе много-много лайков поставят. Любимое занятие местных безмолвных имбецилов, которые ни строчки не пишут по темам обсуждения - ставить лайки дегенератам, вроде тебя, из выгребной ямы г. Жмеринка))))


silicon 03 ноября 2018 | 04:19

vezdehod: raffal: vezdehod:
А ты повесишься. мурло.


silicon 03 ноября 2018 | 04:00

jjuddgge_ddrredd:
ну и быдло набежало на сайт Сонина. Чувствуется направляющая и руководящая.
Трамп смоввершенно лживый и аморальный тип. Своей налоговой реформой он купил почти всех своих сторонников и противников в республиканской партии, накачал заимствованными деньгами рыноки на этих пустых деньгах растётт мнимый валовой продукт, заработная плата и цены. Амриканцы будут десятилетия расплачиваться за "успехи" Трампа. То же делал Рейган но перед уходом он сам призывал принять закон, что бюджет страны должен ыбть сбалансированным. Сейчас Трамп уже мечтает о втором сроке, концу которого он расплатится со всеми долгами страны. Бред сивой кобылы.
Несчастье страны не в том что республиканцы наглые. агрессивные без моральных и нравственных ценностей, а в том, что демократы в значительной степени слеплены из того же теста.


jjuddgge_ddrredd 03 ноября 2018 | 11:22

silicon: Самокритичненько ты о себе, баран ты истеричный и пустоголовый)))
Трамп - Величайший Президент за всю ИСТОРИЮ Америки. Об этом говорят хотя бы его рейтинги среди республиканцев, которые бьют ВСЕ РЕКОРДЫ и колеблются в районе 90%. Таких рейтингов не было даже у Рейгана.
Демшизоиды-лузеры, или проще говоря бараны, вроде тебя, сколько угодно могут блеять, шо Трамп - сексист, белый супрематист, рапист и т.д., это всего-лишь блеянье лузеров с обочины Истории.
Трамп искренен и честен со своим слоганом #MAGA, и свою жизнь и жизнь своей семьи положил на выполнение этой задачи. ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!!!. А ты - злобный, истеричный и завистливый лузер-демшизоид, или проще - баран)))
О старике Кабаеве и Власти в России. Путя вообще у Меня за скобками в Моём комменте. Путя не левый и не правый, а гопник из питерской подворотни. Власть в России не левая и не правая, а олигархическая в стиле латиноамериканских стран 50-60 х годов 20-века.
Трамп и Путя - антиподы.
Трамп из Миллиардеров --> в Президенты.
Путя из Президентов --> в Миллиардеры.
У Трампа - #MAGA, у Пути - кооператив "Озеро".
Хе-хе.


hz6691 03 ноября 2018 | 18:15

jjuddgge_ddrredd: Зачем пересказывать Сонина?


(комментарий скрыт)

kit07_12 02 ноября 2018 | 12:48

tu160: Теперь понял:-)


sensan 02 ноября 2018 | 13:53

kit07_12: Вот такая загогулина!


alger 02 ноября 2018 | 12:52

tu160: своя свою не познаша.
так и замордуют вас свои, но вы держитесь


kit07_12 02 ноября 2018 | 13:34

alger: Держись сам за либеральную скрепу. Она щас у Трампа из штанов растет.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

vas38 02 ноября 2018 | 14:46

tu160: а им нечем понимать.. они головы используют чтобы в них есть. или водяру заливать


yasnovilyashi 02 ноября 2018 | 20:12

Там вам нужно азбуку специальную освоить, ну птичий язык какой-нибудь. Мол мы с тобой одной тролльской крови и все на войну со здравым смыслом и на добычу денежных знаков. Страна в кольце врагов и совсем без денег.


(комментарий скрыт)

raffal 03 ноября 2018 | 01:11

tu160: Я антилиберал.
__________________
Либерализм это:
незыблемость прав и свобод человека, как высшая ценность.
Свобода высказываться, свобода выбирать себе представителей на честных и свободных выборах. Неприкосновенность частной собственности, предпринимательства.
Верховенство закона.
...
Всё это отметается как фашизмом, так и коммунизмом, что при всех различиях, делает и то и другое крайней, экстремистской формой левого движения. Две разновидности чумы.


ara_1 03 ноября 2018 | 04:22

raffal:
Вы правы. Беда в том, что современные "либералы" не имеют к "либерализму" никакого отношения. От слова совсем. Поэтому победил Трамп.


raffal 03 ноября 2018 | 08:22

ara_1:
Нет, не так! И побеждённые Трампом и сам победитель - либералы. Но единомыслие бывает только в стаде. В самом главном, в том, что есть основа либерализма, у них разногласий нет. Либерализм это основной принцип. А если Вы о г-не Путине, то он вообще лишён каких-либо принципов.


ara_1 03 ноября 2018 | 09:20

raffal:
Вы, похоже, имеете очень смутное представление о чем говорите. Левые в Америке, зовущие себя "либералами", ушли настолько влево. что между ними и нормальными людьми - пропасть. Все "признаки Либерализма", перечисленные вами выше, на деле(!), отвергаются Левыми абсолютно. А "Левыми" в Штатах, на сегодняшний день, являются ВСЕ Демократы. Все, как один. Некоторые, настолько "левые", что сливаются с "правыми" с обратной стороны спектра. Собственно, разница между "левыми" и "правыми" значительно меньше, чем разница между обеими крайностями и "нормальными" людьми. Именно к последним, с большего, относятся "консерваторы". Попытки левых извалять консерваторов в правой грязи, предпринимаются исключительно в политических целях и, по сути своей, являются ложью. Поскольку именно консерваторы, сегодня, и есть единственная часть общества поддерживающая и пытающаяся отстоять вышеперечисленные "признаки Либерализма".


raffal 03 ноября 2018 | 09:34

ara_1:
Все демократы?;) Странно...каденция демократа Обамы не была провальной. Все основные признаки либерализма. Так что, всё это оттенки, хотя и весьма заметные. И что, в случае прихода к власти в 2016 году Mrs. Clinton, в Америке настало бы сворачивание демократических свобод? Срастание бизнеса с ...силовиками? И к откровенно левым её никак не отнести. Разве что горлопана Сандерса.
Тем не менее, мои симпатии на стороне "слонов", на стороне тандема Трамп-Пенс.
То, что в Америке, параллельно с экономическим бумом, политический кризис (не замечаемый большинством янки, которых Вашингтон интересует не больше, чем Папуа-Новая Гвинея), сомнений нет. Нормальная, политическая жизнь. Не застойное болото. И позитивное развитие.


ara_1 03 ноября 2018 | 17:08

raffal:
От Обамы осталось одно: лозунг "Отнять и Поделить". В этом весь Обама. Окончательно и откровенно он расчехлился этой весной в ЮАР, где именно так, откровенно сформулировал и заявил свою Цель.. Именно в этом заключалась его "фундаментальная трансформация" Америки. С тех пор, он несколько раз повторялся, так что это не ошибка и не недопонимание. Это его мировоззрение и это категорически противоречит вашим же "признакам". Причем- в корне. Все остальное - исключительно на словах, а на деле - именно "сворачивание демократических свобод". Кстати, что такое "демократические свободы"?? Демократия- это не всегда Свобода. Чаще- наоборот. Но, я думаю, что я понимаю, что вы подразумеваете под этим выражением. Так вот Обамин режим очень преуспел на этом поприще. Особенно в экономической части. Клинтонша, же, объявила себя "третьим сроком Обамы". Думаю, именно это ее и добило, поскольку она, похоже, значительно "правее", но текущий тренд не позволяет в этом даже признаться. Поэтому я и позволяю себе вольность называть ВСЕХ Демократов "левыми". Даже Клинтон была недостаточной социалисткой. Помимо, конечно, прочих ее минусов...
Так что болото не застойное, но развитие не совсем "позитивное", учитывая драматические изменения в крупнейшей политической партии Страны. Послушайте речи Демократов пятнадцать лет назад. Тридцать. Клинтона того же. Сандерса! Есть видео, где Берни рассказывает, что "бесплатная медицина для ВСЕХ"- не есть реальность! Кеннеди, с его речью, по-моему, 1962 года, сегодня был бы причеслен к "крайне правым"!... Это развитие я бы не назвал "позитивным".


raffal 03 ноября 2018 | 17:54

ara_1:
То, что Обама не герой Вашего политического "романа", понял. У меня тоже. Про троцкиста Сандерса и речи нет. Так что, могу только повторить, что "мои симпатии на стороне "слонов", на стороне тандема Трамп-Пенс". Надеюсь, что во вторник "слоны" упрочат позиции в Сенате. Позитивными я назвал, прежде всего, первые два года каденции Mr.Trump. Однако, нужно быть справедливыми, и признать, что Обама удачно преодолел кризис 2008 года, которому прогнозировали продолжительность до полувека. Согласен, что Obamacare это обдираловка тружеников. Но фундамент реформирования системы здравохранения Medicare и Medicaid заложил ещё Линдон Джонсон.
Не всё так просто. И что интересно, как Москва выпрыгивала из панталонов, только чтобы демократы не остались в Белом доме.


bagarius_goonch 03 ноября 2018 | 11:03

raffal:

Забыли про соблюдение законов и моральных норм. Уважение прав и свобод других людей и их защита как высшей ценности. Либерализм это не право сбиваться в стаи и шествовать по головам других людей ради личной пользы. Всегда социум сильнее группы людей.
Если группа людей прокламирует либерализм наперекор социуму,социум всегда найдет способ - через выборы или явно силовой - ограничить аппетиты группы либералов, потерявших представление о социальной справедливости.


maverick60089 03 ноября 2018 | 03:36

kit07_12: Вы насчет смотрения в рот "пиндосам" скажите российским руководителям электронной промышленности, которые всё, и электронику, и механику, закупают на Западе, в основном - в США. Они и объяснят почему и зачем. Да и сами свои опусы тюкаете на компьютере нероссийского производства.


silicon 03 ноября 2018 | 04:29

maverick60089:
Разрешите поинтересоваться, молотки и лопаты в России собственного производства?


maverick60089 03 ноября 2018 | 07:16

silicon: Пожалуйста, интересуйтесь. Если завод им. Хруничева уже освоил их производство, то - да.


vgames1 03 ноября 2018 | 00:55

tu160: Опохмелись уже Полиграф Полиграфыч))


pretorianec 03 ноября 2018 | 05:42

tu160: Убогие совки мы и есть, правильно сказали...


b522 02 ноября 2018 | 13:58

kit07_12: Чем Пирдосия недовольна? Голодающих Поволжья спасали американцы, оружие и продовольствие поставляли во 2 мировой, американцы...в 90-е окорочками спасли голодных россиян. Вы ещё вякаете?


kit07_12 02 ноября 2018 | 14:44

b522: //Голодающих Поволжья спасали американцы//

Почему не марсиане?

//оружие и продовольствие поставляли во 2 мировой,//

Пока мы за них воевали, ага.

//в 90-е окорочками спасли голодных россиян//

Вот благодетели, правда, злые языки говорят, что эти окорочка поставлялись ими не забесплатно, а в рамках т.н. целевого кредита, который взяло компрадорское либерастическое правительство РФ - это когда берут у пиндосов кредит, который можно потратить на покупку у них же, пиндосов, окорочков. Таким образом, пиндосы и своему агрокомплексу помогают, и в роли благодетелей выступают...

Но это все дело прошлое. К пиндосам по этим делам претензий нету. Если правительство ЕБНа встало перед ними в коленно-локтевую, что ж, пиндосы их и имели, как любой бы на их месте.

Претензии к пиндосам касаются исключительно их нынешней, враждебной РФ, политики. Ты поняла, прокладка госдеповская?


raffal 03 ноября 2018 | 00:33

kit07_12:
Что касается войны, то у американцев была своя война. У каждого был свой фронт и все они была важные.
А вот от голода Россию в прошлом веке, причём трижды (!) спасали не марсиане, а американцы. Русские люди никогда не кормили иностранные армии, а вот американцы Красную Армию кормили.
Соединённые Штаты это не рейх. А что касается враждебной политики, причём не только к Америке, то не грех обернуться на себя.
Надеюсь, что в ответной реплике Вы избежите хамства типа "прокладка госдеповская"


silicon 03 ноября 2018 | 04:37

raffal:
Эти русские арийцы другим языком не разговаривают. У них извилин мало.


bagarius_goonch 03 ноября 2018 | 11:06


В ходе двух мировых войн на материковой Америке было только одно разрушение: снаряд с немецкой подводной лодки попал в бар на берегу, в НьюЙорке...
Так, на минуточку, позволю себе заметить..,


bagarius_goonch 05 ноября 2018 | 22:49

raffal: raffal:
За две мировые войны на материковой территории Америки был разрушен один бар на побережье ньюЙорка,, а который попал снаряд с немецкой подводной лодки. Это хорошо бы зарубить Вам на причинном месте...


ara_1 03 ноября 2018 | 04:30

kit07_12:
Неблагодарное вы создание. Или абсолютно дезинформированный человек, что вероятнее. Это когда "мы за них воевали"??? Это американцы воевали НАМ в помошь, а не "мы за них". И кормили они нас много раз, и строили днепрогэсы... Не все и не всегда бескорысно и бесплатно, но вы ведь не ненавидите зубного доктора, который НЕ бесплатно, но ПОМОГ вам? Или вы ждете момента когда он споткнется, чтобы плюнуть ему в рожу?


vas38 02 ноября 2018 | 14:44

kit07_12: еси бы не американский рейх в сороковых, ты бы сейчас работал на плантациях


kit07_12 02 ноября 2018 | 14:54

vas38: если бы СССР в сороковых не воевал, пока твой американский рейх и всякая мелкобритания отсиживались за своими проливами, где б они щас были, твои любезные пиндосы. Это СССР спас ваши западные демократии в сороковых.


vas38 02 ноября 2018 | 15:04

kit07_12: ты просто ничерта не знаешь про сороковые. напрмиер то что в первые месяцы русские толпами бросали оружие и сдавались в плен. заладил как попугай повторим повторим.. что ты повторишь ? трупами своими закидаешь ? только у меня сомнения большие на твой счет. в окопе тебя не увидишь драпать будешь как и все


kit07_12 02 ноября 2018 | 16:09

vas38: //напрмиер то что в первые месяцы русские толпами бросали оружие и сдавались в плен. //

Дебил тупорылый, в плен толпами сдавались окруженные в котлах, когда у них уже не оставалось другого выхода, либо смерть, либо плен. А ты, тупое либерастическое чмо, сейчас просто повторяешь и оправдываешь логику ненавидимого тобой тов. Сталина, который тоже считал, что в плен сдаются, потому что воевать не хотят, и потом пропускал окруженцев через НКВД и ГУЛАГ. Так что ты в этом вопросе с тов. Сталиным солидарен, хехе. Неожиданно, да, тупая либераснутая сволочь?)))


vas38 02 ноября 2018 | 16:52

kit07_12: ну ты и баран..котлы.. сдавались в плен потому что искали спасения от сталинских репрессий. думали что немцы будут гуманнее ... напрасно.. а ты недоумок думаешь что они с радостью шли в бой чтобы такие как ты недоделанные жили и радовались.. проспись урод..


vas38 02 ноября 2018 | 16:59

kit07_12: а вообще повеселил ты меня надо признать. этож просто какойто праздник с тобой беседовать. но уж зато я понял почему россия в жопе. потому что там таких как ты имбецилов большинство. будь здоров


raffal 03 ноября 2018 | 00:41

kit07_12: и всякая мелкобритания
_____________________
Всякая "мелкобритания" воевала с первого до последнего дня войны! А с сентября 1939 по июнь 1941 в одиночку. В то время "ссср" помогал Гитлеру и заключил с ним договор о дружбе. Речь не о пакте о ненападении от августа 1939, а именно о "дружбе" уже тогда, когда Британия билась с Гитлером, а "ссср"...впрочем слово сталинскому сатрапу Молотову:
"....не только бессмысленно, но и преступно вести такую войну, как война за "уничтожение гитлеризма", прикрываемая фальшивым флагом борьбы за "демократию"
и про Англию:
"Правительство Англии, однако, не хочет прекращения войны и восстановления мира, а ищет нового оправдания для продолжения войны против Германии"
А сам Сталин писал Гитлеру:
"Если Германия попадет в тяжелое положение, то она может быть уверена, что советский народ придет Германии на помощь и не допустит, чтобы Германию задушили. Советский Союз заинтересован в сильной Германии и не допустит, чтобы Германию повергли на землю."


maverick60089 03 ноября 2018 | 03:46

raffal: Там речь не столько о ненападении, сколько о разделе награбленного в протоколах к пакту.


maverick60089 03 ноября 2018 | 03:32

kit07_12: А все признаки фашизма налицо как раз в России. Вот где Рейх.


il79 06 ноября 2018 | 10:59

kit07_12: Если Вам нет интереса - не следите. Зачем тогда постите в этой ветке? Тут не про "ватников" и "либерастов", отвлеченная тематика...


alex_zen 02 ноября 2018 | 12:00

book_publisher: Неужели господин Сонин этого не знает или "забыл"?\\

Да уж, тема, почему мощные бригады матстатистиков мощно обо..рались в 2016, не раскрыта. Интересно, если демократы не возьмут Конгресс, Сонин будет писать, что, в целом, все посчитали правильно, но забыли учесть разбивку по избирательным участкам?


ara_1 02 ноября 2018 | 22:47

alex_zen: Я- не статист. И в статистике, как науке, не сильно разбираюсь, но полагаю, что главное не цифры, а их интерпретация. И вот тут-то статистика перестает быть "точной наукой". Если, наверх, добавить злой умысел "ученых" интерпретирующих вводные данные, мы получим "гадание на кофейной гуще"..


alex_zen 02 ноября 2018 | 23:44

ara_1: Вопрос в адекватности моделей. Показалось интересным, как Сонин объяснил провал статистиков в 2016. Звучит оскорбительно для статистиков - типа дебилы забыли разбивочку по штатам сделать. Понятно, что в реальности все было несколько сложнее и, в том числе, отражало нежелание сторонников Трампа в этом сознаваться, чтобы не подвергнуться либертеррору.


ara_1 03 ноября 2018 | 01:15

alex_zen:
Из статистических моделей мне очень нравится одна из используемых OSHA: типа, на одну смерть на производстве приходится десять переломов, сто растяжений и тысяча соринок в глазу.. Цифры- условные. Реальных не помню, да и они варьируются по производствам, я думаю. Далее, "спецы" делают вывод, мол, чтобы избежать гибели на производстве необходимо инфорс защитные очки...
С одной стороны- логично! Но если подумать- идиотизм!
Это примитивный пример, я понимаю, тем не менее, на мой взгляд, дает представление о "статистических моделях и их интерпретации..


02 ноября 2018 | 14:48

book_publisher:
Все либеральные анти-трамповские СМИ тоже пророчили победу Хилари Клинтон с вероятностью 80%. А на самом деле - просто врали, пытаясь повлиять на избирателей.
================================================================================================
Ты прав "кандидат наук"... Кремлёвская стена дала Маху поставив на дядю Трампа - не оправдал он высокого доверия ВВП.


jon 02 ноября 2018 | 16:53

vezdehod: Кремлёвская стена дала Маху поставив на дядю Трампа - не оправдал он высокого доверия ВВП

Не ставили они на него. Кремляди хотели спекулировать на поражении Трампа, а вышел облом - его избрали.


maverick60089 03 ноября 2018 | 03:48

vezdehod: Ни на кого кремлевская стена не ставила: она бездарна и неповоротлива.


pretender__ 02 ноября 2018 | 16:40

book_publisher: book_publisher: Да раньше и деревья были большие. (с)


(комментарий скрыт)

anastasiya2 02 ноября 2018 | 11:31

Эхо Москвы спросите у Альбац по поводу расследования Ильи Ремесло. Выложите его расследование у Вас на сайте.


norgemann 02 ноября 2018 | 11:44

Продажные демократы опять лгут. На прошлых выборах президента тоже говорили что вероятность Трампа выиграть ничтожна мала.


djuga 02 ноября 2018 | 12:07

он проводит по 1-2 многотысячных митинга в день в разных штатах
=================================================================================

Везет американцам - дороги в этих штатах асфальтируют к приезду нацлидера, таджиков нагоняют с метлами и лопатами - мусор убирать, заборы и стены красят...


alger 02 ноября 2018 | 12:59

djuga: а если бы он еще в хоккей играл, представляете себе Сочи в каждой деревне
да, жаль


captainobvious 02 ноября 2018 | 12:09

Трамп крайне непопулярен среди тех, кому до 30

альт-правые в большинстве своем моложе 30, и Трамп популярен в этой среде. А их численность оценивается противниками в 25-30% населения страны.


alger 02 ноября 2018 | 13:01

captainobvious: и где вы эту ахинею черпаете?


captainobvious 02 ноября 2018 | 13:49

alger: I’d say, back in the ‘90s, at the most eight percent of the country lived in this epistemological bubble, and I would say now we're looking at 30 percent. That’s what Alt-America is
(David Neiwert, "Alt-America: The Rise of the Radical Right in the Age of Trump")


captainobvious 02 ноября 2018 | 13:58

источник: Southern Poverty Law Center (Монтгомери, штат Алабама) — американская правовая и правозащитная организация, известная своими образовательными программами толерантности, правовыми победами над организациями белых расистов, ополченцами и экстремистами .

это что-то вроде нашего правозащитного центра "Сова"... если Вы уже этим всяко рукопожатным и неполживым гражданам не доверяете, то я уже даже и не знаю, что о Вас продумать после этого ))


alger 02 ноября 2018 | 17:07

captainobvious: переведите хоть правильно.
где там о 30-ти летних, интерпритатор вы наш
там о бабтистах или протестантах


captainobvious 02 ноября 2018 | 19:12

alger: там о 30%-тах. А вот как раз о баптистах и протестантах там нет ни слова.


alger 03 ноября 2018 | 02:21

captainobvious: должен извинится, т.к. прочитал через пень-колоду(библия вместо пузыря(bubble).
там ничего нет о религии

но и прочитав 10 раз, так и не понял чего этот мужик хотел сказать и где там о 30-летних.
если о том что с 90-х в Омерике увеличилось число более образованных, ну так да
и чё это значит, вот в России тоже все грамотные ,а где результат?


(комментарий скрыт)

alger 03 ноября 2018 | 19:31

captainobvious: я вас тоже не хочу утруждать, но "эпистемологическое " такое мутное понятие , что можно предположить все что угодно.

а вот из опыта общения с друзьями моих детей, а их много - никого с очень правыми или ультра- правыми взлядами не заметил,
в отличие от моих б.ы. советских друзей.

это конечно очень узкий срез, но и результаты выборов показывают, что оба побережья (наиболее образованные) всегда голосуют за демократов


captainobvious 04 ноября 2018 | 17:19

побережье - понятие условное... Та же прибрежная Пенсильвания выбрала трампа, и только Филадельфия за Клинтон. Точнее будет сказать: за демократов крупные прибрежные мегаполисы, и не только по причине образованности, но и в значителльной мере из-за более высокой доли мигрантов...


alger 04 ноября 2018 | 17:43

captainobvious: ты есть это мы(выходцы иа СССР) во всем виноваты, а в Техасе или Оклахоме мексиканцев просто нет.
а во Флориде во всем виноваты пенсионеры.


captainobvious 04 ноября 2018 | 18:53

alger: насколько мне известно, как раз выходцы из СССР в большинстве своем голосовали за Трампа


alger 04 ноября 2018 | 20:36

captainobvious: это была шутка юмора, просто о каких еще мигрантах идет речь


tu160 02 ноября 2018 | 12:20

02 ноября 2018 | 09:54 Повтор с другой ветки.


Америка, как и Россия изо всех сил борется с евреями.
Точнее, с крупным еврейским финансово-банковским капиталом.

Евреи ввергли Америку в великую депрессию 1929 г., из которой она еле выбралась.
Еврейский финансово-банковский капитал регулярно приводит к финансовым кризисам, чудовищному госдолгу, ипотечным банкротствам, "Детройтам" и, в конечном счете, привел к деиндустриализации Америки.

Трудно сказать кто побеждает в этой борьбе, но избрание Трампа это маленькая победа белой, промышленной Америки - Америки реального сектора.

Дело зашло так далеко, что сама Америка - оплот либерального капитализма, в лице Трампа выступает против либерализма!
Почему?
Америка, да и весь Запад, проигрывает в глобальной конкуренции и с "золотого миллиарда" уже сильно облезла позолота.

А раз так, то можно насрать на собственные либеральные постулаты.

И это сильнейший идеологический удар по российскому иудо-либеральному быдлу.
Хехехе...


norgemann 02 ноября 2018 | 13:00

tu160: К деиндустриализации Америки привели глобалисты, и это действительно главная проблема Америки которую хочет решить Трамп. Глобалисты вкладывают миллиарды чтобы свалить Трампа и может быть у них это получится на горе американскому народу. Я не сторонник антисемитских лозунгов, но почему ту подозрительно то что те которые хотят свалить Трампа это в большинстве своем евреи начиная с Сороса и его шавок четы Клинтонов.


tu160 02 ноября 2018 | 14:19

norgemann:
Я тоже не сторонник антисемитских лозунгов, но от крупного еврейского финансово - банковского капитала никуда не деться.


(комментарий скрыт)

norgemann 02 ноября 2018 | 19:26

pretender__: Одно делов выжить, другое дело получить сверхприбыли. И эти сверхприбыли это палка о двух концах. Вывезли производство из Америки, получили прибыль, а народ потерял работу и зарплату. Как результат, прибыли опять упали. Это как с курсом валют. Сильный рубль выгоден населению и импортерам, но не выгодно экспортерам. А без экспорта страна не выживет.


pretender__ 03 ноября 2018 | 00:35

norgemann: Тот, кто выживает, показывает, что он получает прибыль.
Но Вы правы в своем подходе по выводу производства.
И вместе с тем, что тяжелое производство выводится с территории не говорит, что население территории остается без заработков.
Пустые рабочие места заполняются сферой услуг, производством высокотехнологичной продукции,
для которого у рабочей силы в других развивающихся экономиках мозгов пока маловато.

Но, однако, мы уже углубляемся в другую тему, не касающуюся представленного здесь вопроса.


norgemann 03 ноября 2018 | 11:15

pretender__: "ысокотехнологичной продукции, для которого у рабочей силы в других развивающихся экономиках мозгов пока маловато"
====
Вы повторяете идею "пост индустриального общества" которая также была использована чтобы оправдать деидустриализацию Америки. Но это полная туфта. Если бы это было правда, то в Америке вообще бы был рай и все жили в полном шоколаде. А если приехать в Америку то увидишь сплошное убожество, все кругом старое включая здания, поезда, аэропорты, дороги, автобусы и т.д. На улицах грязь, в метро грязь, полно бездомных, кругом гетто, черные, латиносы, желтые. От былого величия Америки уже мало что осталось.


pretender__ 03 ноября 2018 | 12:31

norgemann: Вы говорите глупости.
Я не знаю, какую идею я повторяю,
понятия не имею. И не хочу иметь, нет времени.

Я пытаюсь представить Вас на месте абстрактного бизнесмена, который рассуждает логически, исходя из выгодно-невыгодно.

И вижу, что Вы в первых рядах выводите свое производство туда, где его содержать дешевле.


silicon 03 ноября 2018 | 05:08

norgemann: alger: norgemann: Вот антиглобалист Трамп с дочкой свои фабрики из Китая в Америку не вернули. И так все они. Республиканцы об этом уже дано молчат. Девичьи грёзы кончились. деньги не пахнут. Трамп тако же антиглобалист, как Путин народный защитник.


jon 02 ноября 2018 | 13:04

tu160: избрание Трампа это маленькая победа белой, промышленной Америки - Америки реального сектора.

Давай, Трампуша, давай!


alger 02 ноября 2018 | 13:06

tu160: с Науру, небось.
а если еще и Абхазия подключится, то кирдык Западу
а когда Рагозин освоит Луну и Солнце(по ночам) то и Китай на коленях , сука, приползет


silicon 03 ноября 2018 | 05:03

tu160: norgemann: djuga:
Всё, что ты здесь изобразил, полное дерьмо. Глобализация, жизньав долг, накачанные в долг социальные программы, в основном заслуга республиканцев. Потрудись немного покопаться, не будь таким тёмным. Почему русские такие африканские цвета имеют?


bbob 02 ноября 2018 | 12:23

Понятно, что ничего не понятно


supalov 02 ноября 2018 | 13:11

Вы уже предсказывали сокрушительную и неизбежную победу г-жи Клинтон, сэр. Не надоело?


kochetkovv9 02 ноября 2018 | 14:04

Ну конечно, ну конечно. Не может быть ни малейших сомнений, что Трамп победит. Почему? Потому что честный игрок играет честно, а нечестный передергивает. И может подтасовать себе любую карту. Ну конечно, шулер победит простого игрока. Еще раз: здесь не может быть сомнений. Что делать? А что бывает тогда, когда простому человеку вдруг захотелось сыграть с шулером? Уйдешь без штанов, вот и все. Благодаря шулера за то, что вообще ушел. Живым. Плача и кланяясь.
Вот ведь. Можно просто сжечь свой дом, пропить все деньги, наехать на полицейского, и сесть на двадцать лет. Кому что нравится. Нет, это просто общее настроение такое. Давно не жили плохо. Надоело жить хорошо. Плохо – это все равно по-другому, какое-то развлечение. А ведь скука – это один из смертных грехов. Не затолкаете потом зубную пасту в тюбик. А ведь как будет хотеться вернуть все назад. Когда самое большое нарушение закона верховной властью – любовь. И вы его, мерзавцы, я имею в виду американцев, конечно, за это уволили. Ну, поделом вору и мука. Конечно, я имею в виду 9/11. Вдоволь налюбовались разлетающимися во все стороны мозгами, и нанюхались жареного человечьего мяса.
Но это всё бен Ладен? Не смешите меня. Бен Ладен простой бандит. Нет. Это могла осуществить страна, по мощности равная США. Непонятно, что ли? Или сама Америка. Или Россия. Или Германия. Или ЕС. Или Россия в союзе с Германией. Я сужу просто по размеру. Китай? А ему зачем? Он слишком далеко. Вы еще скажите, Япония. Почему все поверили, что это США сами себя взорвали? А кто еще физически мог это сделать?
Я хочу обнадежить поклонников Трампа. Если популярность Трампа начала расти, то теперь ее рост не остановить. С этих пор его популярность будет расти по экспоненте. Чем большего уровня его популярность достигла, с тем большей скоростью она начнет расти. Это давно известный феномен, присущий всем тоталитарным системам.
И наука, и мода всё феномены общественного сознания, однако разница между ними есть...


buzukin073 02 ноября 2018 | 16:21

Кроме слова "статистика", ничего научного беглый профессор в этой статье не сочинил. Да и пусть его - какая нахрен разница, какой масти русофобы будут сидеть на американском Олимпе? Главное - кто рулит ФРС :) Кстати - у них в Форт-Ноксе настоящее золото или таки фейковое? Злые языки говорят, што они и на Луне не были :)


pretender__ 02 ноября 2018 | 16:44

buzukin073: Кстати - у них в Форт-Ноксе настоящее золото или таки фейковое?
--------
А какая разница? Фейк - нефейк.
Доллар это фейк? Не фейк?
Главное спрос. Спрос есть на фейк? Есть!
Значит, фейк это вовсе и не фейк.


shm0n 02 ноября 2018 | 22:07

buzukin073: Почему злые языки говорят,у меня добрый язык и я говорю:ЛУНАГЕЙТ и точка.ал.шмонин


pretender__ 02 ноября 2018 | 16:37

Все эти стат данные правильные, бумага написана правильно,
бумага хорошая, белая, всё так.
Но что это дает мне, простому рядовому обывателю, кто пытается заработать
на этом фоне, которому еще и по барабану, у кого будет большинство, у слонов или ослов?

А расклады предварительные следующие:
- Если "ослы", то доллар падает (на мировом рынке, к "дереву" это не относится),
а Трампу - потенциально импичмент.
- Если "слоны", то доллар вырастет, а Трамп на табуретке еще поживет.

Вот с этих позиций интереснее наблюдать за кульбитами 6 ноября.


paulik69 02 ноября 2018 | 19:21

Удивительны «элиты» мира сего. Вот вроде профессор — а уровень владения русским языком не выше восьмого класса советской школы.
Собственно, это всё, что требуется знать о противниках Трампа.


felik23 02 ноября 2018 | 19:41

*****. Президент Трамп так же непопулярен, как он был непопулярен два года назад (это первый президент, которого, кажется, так никогда и не одобряло более половины американцев),****
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Конечно. Как можно одобрять такого человека? https://youtu.be/Gvf0Wv3vCBs
Разве что очень верующие (в Трампа) люди, которые будут его одобрять даже если он бабушку убьёт...Нестандартный, слажут, политик. Но, бизнесмен хороший и обещал Америку сделать снова великой, а то без него она не такая - пусть продолжает...


yasnovilyashi 02 ноября 2018 | 20:22


vezdehod
02 ноября 2018 | 14:52

jjuddgge_ddrredd:
ЗЫ. Мой прогноз. У республиканцев после выборов в Сенате будет 53 голоса (сейчас 51), и будет небольшое большинство в Конгрессе.
=========================================================================
А если ошибёшься, то проглотишь свой чинарик и запьешь его мочой.
+++++++++++++++++++++++++++++++++
Чтобы не случилось с голосами, по моей арифметике 3,14здец в одну отдельно взятую страну придёт по прежнему расписанию. Ну 3,14здец экономике прямо в самом начале 2019 года, а распад начнётся летом 2019-го. Даже если завтра умрут Трамп с Пенсом, умрёт спикер конгресса и министр финансов (так если я не ошибаюсь предусмотривает очередь).


yasnovilyashi 02 ноября 2018 | 20:33


kit07_12
02 ноября 2018 | 14:44

b522: //Голодающих Поволжья спасали американцы//

Почему не марсиане?

//оружие и продовольствие поставляли во 2 мировой,//

Пока мы за них воевали, ага.

//в 90-е окорочками спасли голодных россиян//

Вот благодетели, правда, злые языки говорят, что эти окорочка поставлялись ими не забесплатно, а в рамках т.н. целевого кредита, который взяло компрадорское либерастическое правительство РФ - это когда берут у пиндосов кредит, который можно потратить на покупку у них же, пиндосов, окорочков. Таким образом, пиндосы и своему агрокомплексу помогают, и в роли благодетелей выступают...
++++++++++++++++++++++++++++++
Языки действительно очень злые и брехливые. Зная, что сам всё это воспитал, тогдашний фюрер Сралин был несказанно рад, что ему давали оружием, боеприпасами, заводами и продуктами, а не долларами. Нынешние языки стали заметно длиннее очевидно за счёт мозгов и хотят милостыню непременно долларами. Да кто же вам долларами даст, тут дай Бог, чтобы вобще не послали в очень скором будущем.


ara_1 02 ноября 2018 | 20:44

Не могу согласиться со "ставшей популярной Обамакер". Спорить не могу- не владею цифрами, но по "ощущениям"- ничего не изменилось. Может, притупилась острота "неприятия", что и выдается за "становится популярной".


maverick60089 03 ноября 2018 | 04:02

ara_1: Обамакер популярна среди бездельников. Из-за них сумма, которую надо заплатить до того, как страховка всупит в действие - deductible - увеличилась в 3200 / 250 = 12.8 раз, а врачи стали менее доступными, потому, что на халяву очень приятно лечить несуществующие болезни в удобное для бездельников время. Но зато они голосуют за статус кво, то есть за социалистов.


yasnovilyashi 02 ноября 2018 | 20:55


vas38
02 ноября 2018 | 16:52

kit07_12: ну ты и баран..котлы.. сдавались в плен потому что искали спасения от сталинских репрессий. думали что немцы будут гуманнее ... напрасно.. а ты недоумок думаешь что они с радостью шли в бой чтобы такие как ты недоделанные жили и радовались.. проспись урод..
++++++++++++++++++++++++
Как считал один, прошедший войну от 17 сентября 1939 до сентября 1945г. и начавший её лейтенантом, а закончивший генерал-майором мой дальний родственник, Гитлер спалился на репрессиях на оккупированных территориях. Ну не было государственной информации до 22 июня 1941г. о том кто такие фашисты, что вытворяют и на что способны. Чуть раньше пропаганда называла это враками и сплетнями врагов. Он конечно не был политиком, но я с ним полностью согласился, что если бы Гитлер умудрился не показывать своего рыла в СССР, ну хотябы год-полтора, то Сралин и СССР не устояли даже при помощи антигитлеровской каолиции и даже при помощи заградотрядов и расстрелов дезертиров. Именно гитлеровские репрессии и народное сарафанное радио придали населению стимул и решимость драться до конца.


osj99 02 ноября 2018 | 22:52

Дискурс по статье о предстоящих в сша промежуточных выборах сильно смахивает на разговор дворовых бабок про моральный облик невесты накануне предстоящей ей свадьбы. Вот они сидят в стоптанных тапках, лузгают семечки и критикуют невестины каблучки. Неужели, дорогие патриотические граждане, вы не видите себя со стороны? Как убого смотрится ваша критика! Это ведь – как в мои годы – яростные гаражные споры обладателей москвичей и запорожцев о том, какое говно этот мерседес, если внимательно его рассмотреть. Страна, в которой нет политики, прямо взбешивается, наблюдая движуху в странах, где политика имеется. Что это нам говорит?


03 ноября 2018 | 00:38

Надеюсь, что Сонин со своими прогнозами попадет пальцем в небо, как это случилось на выборах президента США.


conikso 03 ноября 2018 | 01:15

Демократов ждет сокрушительный проигрыш. Рашанчики просто не могут мыслить не по-совковски. Прогнозам, кои оглашает Сонин - грош цена.


maverick60089 03 ноября 2018 | 03:30

Товарищ профессор, будучи в штате угрюмых бездарных социо-"профессоров" Иллинойса, поднабрался у них глупости. Во-первых, популярность Трампа уже выше 50% и растет. Во-вторых, рабочая молодежь, а не придурки, инфицированные теми самыми безмозглыми "профессорами", голосует за Трампа. В-третьих, подъем американской экономики на самом деле начался совсем недавно, а во времена Обамы была устойчивая стагнация. Девять лет назад экономика давилась результатами бездарной деятельности Клинтона, запретившего банкам оотказывать в ссуде на жилье кому-либо, что привело к кризису платежей и скатыванием на дно болота. Можно еще привести примеры, но надоело тыкать в лужу мордой социалистов и уличать во вранье. Товарищ Сонин пишет как раз то, что выдумывают американские социалисты, которых и на пушечный выстрел нельзя допускать к власти.


bagarius_goonch 03 ноября 2018 | 12:24

Всякая статистика работает при одних и тех же
внешних условиях. Сейчас в США и вокруг них имеют
место события, которые существенно изменили условия.
1. Стрельба в синагоге и реакция на нее.
2. События в саудовской Аравии и вовлеченность в них
зятя Трампа.
3. Активная демострация на ТВ умирающих от голода
детей в Йемене, где саудиты воюют американским оружием.
4. Отказ Трампа наложить санкции на саудитов со словами:
Я не буду накладывать санкции на старну, которая покупает
американское оружие на 300 млрдов долларов.
5. Резкое обострение военного преотивостояния с Китаем и
Россией.

первые два пункта особенно важны: в США далеко не все
любят евреев. Исключая, конечно, самих евреев.

Все это ухудшает шансы Трампа. Кроме того, выступления Обамы
много более взвешенные и спокойные, нежели шоу Трампа.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире