Про такси. Или я стала больше замечать, или стали больше писать на тему такси. Поволновавшись, решила внести свои пять копеек. В эти пять копеек не входят больные психопаты и всякие крайние отморозки, разбойники и насильники, которые, понятное дело, идут промышлять туда, где большие возможности и это не только такси (педофилы идут в детские учреждения, садисты в пыточные, воры туда, где деньги, а разбойники с большой дороги — на дорогу). Мои пять копеек про рядовое такси, рядовых таксистов и экономкласс. Пять копеек, потому что проработав два месяца таксисткой, приблизительно столько я и заработала.

‘За всю Одессу’ не скажу, не знаю как обстоят дела у тех, кто работает на арендованных и на собственных авто(судя по комментариям водителей — в сухом остатке так же). Я устроилась в частный таксопарк, утром выезжаю оттуда на смену, вечером возвращаю автомобиль в парк. Выбрала щадящий режим работы 2/2. Рабочий день 11:00 -23:00. План 5000₽ в день. Если я соберу пять тысяч, то 50% из них заберёт парк, плюс свои проценты заберёт Яндекс. ‘Папа у Васи силён в математике’, поэтому считаю погрешно — если бы я заработала 5 тыс руб, то на руки получила около 2 тыс руб. 2 тыс руб 2/2, это около 30 тыс руб в месяц — за дико тяжёлый труд с 11:00 до 23:00. Я ни разу не насобирала 5000₽, мой максимум 4000₽ с копейками. Потому что — выполнив 2-3 поездки, я выбираюсь из машины на травку, 5 мин походить ногами, покурить, 5 мин съесть шоколадку с колой, 5 мин позвонить ребёнку и сфоткать в инстаграмчик окружающий мир (мой инстаграм ‘Таксистка в свитере’). Принципиально. Если бы я, с 11:00 до 23:00 не выходила из машины ‘попить’, не пропускала и не отменяла ни одного заказа, то тогда да, я бы зарабатывала в день для парка 5-6(некоторые иногда умудряются и 7-8) тыс руб, получая на руки ~3000₽ в день. То есть, чтобы заработать сколько-нибудь приличные деньги, на которые возможно существовать и кормить семью, водители берут режим 61 и шесть дней в неделю 12ч в сутки вламывают как проклятые, без попить и пописать. А ещё дорога домой, не все живут рядом с парком, кто-то добирается на работу на электричке, то есть о ‘выспаться’, физически отдохнуть после довольно экстремального труда, речи не идёт. Некоторые водители из регионов живут в машинах, ‘отсыпаются’ прямтам. Водители из ‘СНГ’ соглашаются работать за любые копейки в любом режиме, потому что там их заработанное имеет ценность. Агрегаторы этим пользуются, водителям Москвы и Подмосковья ничего не остаётся, как терпеть эту ситуацию, бунты у нас ни к чему хорошему не приводят, никого. Стоимость жизни в Москве обходится дорого. (‘валить’ мне некуда, я тут родилась, Москва мой родной город, как и других водителей нашего таксопарка).

Да, чтобы заработать приличные деньги везде надо впахивать, везде свои тонкости, сложности, риски, нервы и трудный социум. Но, на данный момент, считаю, что условия труда водителей такси абсолютно не человеческие (я про легальных водителей, официальное такси и конкретно в г.Москва), водители из регионов написали мне в паблике ‘подслушано в такси’ — ‘рабы на галерах заплакали, прочитав твой пост, уходи оттуда срочно, адовый режим!’

Вчера пассажир сказал ‘я понимаю, что ужасные условия, что последствия, но я уважаю этих ребят, которые вламывают 247 без сна и отдыха, чтобы прокормить свою семью, у меня самого пятеро детей и я вламываю’

Все вламывают. Но, позвольте напомнить, что автомобиль — средство повышенной опасности. Вламывая в офисах, на переговорах, на выставках и продажах квартир, максимум, что вам грозит — сесть в тюрьму за экономический п...б, заболеть от перегруза и лишить своих детей средств к существованию. У водителей, как и у медиков и прочих специалистов, чья деятельность сопряжена с физической жизнью других людей — более тяжёлая ответственность. Я представляю весь смертный ужас ситуации, когда водитель заснул за рулём и дёрнувшись, надавил педаль газа.

Читала комментарии в различных обсуждениях темы и хотелось чугунную сковородку в руки. Пассажиры жалуются. Пассажиры пишут — ‘все таксисты козлы!’ Напоминаю, я не о насильниках, хамах, не о психически ненормальных, попавших на работу водителем такси. Напоминаю, я о г.Москва.
Пассажиры жалуются и виноват у них один, тот, кто на виду в ситуации ‘пассажир-такси’. Жалуются и в то же время хвалят яндекс за удобство и тариф. А причинно-следственные связи как же?)

Девушка, отпахав рабочий день начальницей в косметической лавочке в районном ТЦ, едет домой и работает работу по пути, записывает аудиообращение к сотрудницам, усталым начальственным голосом отчитывая за плохо протёртые от какого-то мусора маникюрные рабочие места. Я провезла её через весь Нагатинский затон, он небольшой, но всё же — счёт 72₽ за поездку. Из этих 72₽ парк заберёт 80% (и яндекс свои проценты), потому с таким счётом невозможно за день сделать план. А если план не сделан и ты заработал 3-4т.р., то у тебя заберут 70-80% (и плюс агрегатор свои проценты).

Стоит сказать о тарифах отдельно, я не понимаю системы, в том же Нагатинском затоне днём женщина сделала заказ, ей надо было пока спит ребёнок мухой сгонять до ближайшего копировального центра, с Кленового бульвара на перекрёсток с затонной улицей, это 1 минута езды! Путь в четыре раза короче, чем та поездка за 72₽, но ей она обошлась в 365₽, ‘повышенный тариф’ по каким-то волшебным причинам. Точнее, я отвезла ее потом обратно и когда она расплатилась и ушла, таксометр сообщил, что с изменённым адресом поездка стоит под 700₽ и половину я доплачивала из своего кармана. Да мне бы стыдно было перед пассажиром, что за разница 72₽ и 700₽ за один микрорайончик — это издевательство и над пассажирами и над водителями!! Нужна золотая середина, справедливые тарифы, не обирающие пассажиров экономкласса, но и не превращающие такси в аулмаршрутку, дающие водителю возможность заработать, не доводя себя до невменяемой усталости.

Много всяких подводных камней, например поездка по таксометру — ‘с пассажира 420₽, водителю 127₽’. Сколько пассажиров надо отвезти за день с таким тарифом, чтобы я собрала 5т.р.? Условные 50 пассажиров с поездкой по 100₽. 50 пассажиров по 30мин(иногда за пассажиром на место вызова я еду дольше, чем сама поездка, пробки, доехала, сел, поехали, вышел, нажала на все необходимые кнопочки планшета, дождалась следующего вызова — итого в среднем минимальная поездка мне обходится в 20-30мин). Или 25 пассажиров с поездкой 1ч (простите, я всё округлила, средняя температура по больнице, но в общем и целом — работать надо сутки, без остановок). А рабочий день 12ч, ‘впихнуть невпихуемое’, получается. Я не могу работать без остановок, да и не хочу, это бесчеловечно и опасно, для всех участников процесса. Мне больно видеть аварии на дорогах, особенно с участием такси.
Теперь я понимаю, почему в некоторые парки не принимают на работу женщин, зачем заморачиваться, если она скоро сбежит. Но сбежит она, не потому что это мужская работа, а потому что условия работы нечеловеческие, а её домашнюю работу никто не отменял. Скажите мне, пассажиры, часто вам попадались женщины-водители такси? И какова была ваша реакция? Мне пару-тройку раз в жизни. Отличные тётки!! Я попадаюсь пассажирам каждый свой рабочий день, у меня высоченный рейтинг! Спасибо! При этом, за редким исключением, всё пассажиры в восторге. Мы тепло расстаёмся со взаимными пожеланиями всего доброго и хорошего.

О культуре статуса ‘пассажир’. Это полезно, правда. ‘Ой!! Женщина!!! Нас будет везти женщина!’ Это каждый первый комментарий. Я чувствую себя экзотической мартышкой в витрине. Хотя, эмоционально положительный окрас приятен, это радует. Не радует и даже напрягает комментарий ‘ой, водитель— женщина! надеюсь, мы нормально доедем?’ Это прибавляет двойного напряжения за поездку, но таких комментариев гораздо меньше, от силы раз в день. В основном мужчины, которых перспектива не радует, просто сжимают зубы и едут молча, может быть молятся про себя, ну это всегда полезно.

Радостно и приятно, когда пассажир ведёт себя просто и обычно, а в конце поездки сообщает, что первый раз ехал с женщиной-водителем такси и никогда ещё поездка не была такой отличной и замечательной. Иногда мужчины, садясь в такси, мельком замечают, ‘ну раз водитель женщина, значит поездка будет спокойной, женщины аккуратно водят’. Несколько раз мне попадались мерзко ведущие себя пассажиры, величавые и презрительные, одна и вовсе полтора часа пробки занималась абьюзом по отношению ко мне. Пассажиры, ведущие себя так, как будто они люди высокого сорта, ну а водитель, соответственно, производственный брак человечества. Это отвратительно.

Тем не менее я стараюсь со всеми пассажирами быть предельно вежливой, замечать их состояние и заботиться, в этом я вижу задачу водителя — довезти пассажира с максимальным комфортом. Мне нравится, когда усталый пассажир расслабляется и даже немного отдыхает в поездке, могу поддержать разговор или промолчать всю дорогу, предложить комфортную температуру салона (кондиционер, открыть-закрыть окна), предложить воду, музыку, но не навязчиво, по ситуации. Тут интернеты гневно смеются, распространяя мем ‘опция — молчаливый водитель’. Что же, водителям тоже иногда хочется опцию ‘молчаливый пассажир’, между прочим. А то недавно пассажирка полдороги зачитывала мне из интернета одесские анекдоты. А мне за дорогой следить надо). Ну, к любым человеческим проявлениям я отношусь с пониманием, всякое бывает, настроение особенно. Другое дело подвыпивший мужчина, презрительно фыркающий и доказывающий, что вот все предыдущие водители разрешали ему курить в салоне, а я не разрешаю не из-за дурацких правил, а потому что я женщина, женщины всего боятся. Предложила остановиться на минуту, чтобы он вышел покурить, без доплаты за ожидание — отказался.

Пройдусь ещё по пассажирам с детьми. Я понимаю, ‘детский тариф’ дорогой и все хотят сэкономить. Пару раз пассажиры так мне и говорили — ‘очень дорого и очень долго ждать подходящего кресла’ и я входила в положение, теряя в заработке, потому что это честно, сказали честно, к тому же их детям подходил имеющийся бустер. Мой первый маленький пассажир мог подвести меня под плохие последствия и штраф, не ребёнок, конечно, а его родители. Заказ в 12:00 в очень жаркий день от парка Коломенское, солнце жжёт нещадно, девчушка месяцев 8ми. Мама, на вопрос о детском тарифе сделала круглые лживые глаза и протянула ‘а мы незнааалиии..’ Ребёнка стало жалко и я по неопытности согласилась, договорившись, что ребёнка пристегнём к бустеру и папа на заднем сидении будет её держать и контролировать процесс. Папа через пару минут поездки на договорённость наплевал, взял дитё на руки поднимал посмотреть во все окошки, а на стыдливые мамины ‘прекрати’ отвечал ‘глупые правила, фигня’. Добил сногсшибательный диалог. — ‘Дорогой! А ты соску пристегнул?? Она у нас такая одна!’ Захотелось проорать, ‘ребята! у вас ребёнок не пристёгнут — и он у вас один такой!’

Но я промолчала, сказала только на прощание, чтобы возили ребёнка в детском кресле.

Пассажиры относятся к такси как дешёвому некачественному ширпотребу и к таксистам, соответственно, водители устают как ‘сабаки’, долго на таких условиях держаться могут очень отчаявшиеся и отчаянные. Агрегаторы греют на ситуации руки и я считаю именно работодатели и в первую очередь агрегаторы создают такие условия. У нас нет общей культуры такси. Нет правил приличного поведения для пассажиров и водителей, нет достойных условий и дичайшие тарифы.

Кто-то может написать кучу аргументов и контраргументов. Пожалуйста, я не для поспорить чей труд тяжелее и тд и прочая. Я — за нормальные достойные условия труда и культуру. В любой профессии не помешает. Сейчас я побывала в шкурке таксиста и хочу замолвить за гусаров слово.

Оригинал



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире