12:36 , 02 ноября 2015

Валерия Гай Германика проиграла суд. Снова

Германика всё никак не успокоится и уже замучила своими бесконечными апелляциями известного питерского продюсера Андрея Сигле и его студию «Пролайн-медиа». На этот раз на сторону Сигле встал Арбитражный суд Северо-Западного округа. Это уже третья инстанция.

История такова, что «Пролайн-медиа» решили снять фильм по сказке Ганса Кристиана Андерсена «Оле Лукойе». Пригласили Германику на должность режиссёра. 12 миллионов рублей в производство фильма обязалась вложить продюсерская компания. Ещё 30 миллионов выделил Минкультуры. Вроде бы, нужно снимать. Но, как оказалось, у Германики было много других проектов и она всячески затягивала съёмки и вообще вела себя неадекватно. Тратила бюджет фильма на дорогие рестораны и требовала перенести съёмки из Питера в Москву. Сроки срывались и в итоге Сигле уволил Германику и нанял другого режиссёра.

После этого Германика подала на Сигле в суд с требованием признать её увольнение незаконным. Более того, она требует, чтобы продюсер выделил ей 42 миллиона рублей на то, чтобы она всё-таки сняла тот фильм, который задумала. Вы скажите, бред? Суд придерживается такой же точки зрения.

Больше всего в этой истории меня поразила вот эта претензия «мэтра» отечественной кинорежиссуры: «Решающим фактором для получения бюджетного финансирования на производство кинокартины является кандидатура режиссера-постановщика, таким образом, ООО «Пролайн-медиа», воспользовавшись именем режиссера, получило от министерства денежные средства, которые ввиду незаконного отстранения предпринимателя от исполнения контракта в настоящее время используются по нецелевому назначению.»

То есть Германика искренне считает, что если бы не её имя, то Минкультуры не выделил бы на проект 30 миллионов. Что эти деньги дали конкретно под неё, как это зачастую происходит с нашими известными режиссёрами. Вот это самооценка у человека! Особенно в свете того, что за свою кинокарьеру она не сняла вообще ничего стоящего. Эпатаж? — Сколько угодно! Художественная ценность? — А зачем это нужно?

Германика — это, безусловно, феномен в отечественной киноиндустрии. Пожалуй, она единственный в стране режиссёр, который получил известность не благодаря своим картинам, а благодаря скандалам и эпатажному поведению. Одного она не учла. Киношный мир очень маленький. Все друг друга знают. Вряд ли после произошедшего кто-то захочет с ней работать. Да и не жалко, честно говоря. То, что казалось чем-то новым и оригинальным в 2008ом, теперь ничего кроме раздражения не вызывает. А ведь когда-то даже жюри в Каннах повелось и вручило Германике какую-то награду. Хватит с нас этой концентрированной чернухи снятой трясущейся камерой. Надоело.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире