16:27 , 25 декабря 2012

Стимфалиды Геринга против сталинских соколов и ястребов Рузвельта

      У немцев был свой «Маресьев». Если с позиций чисто милитаристской доблести – бесспорный герой. Пилот штурмовика Ганс Ульрих Рудель, единственный кроме Геринга кавалер полного банта Железного креста с мечами, листьями и бриллиантами. Совершил более 2,5 тысяч боевых вылетов. Уничтожил 8000 единиц боевой техник , в том числе 530 танков. После удачного попадания его бомбы пошел на дно советский линкор «Марат». Сбил 2 советских пикирующих бомбардировщика и 7 истребителей. Летал на Ju-87G. Был 32 раза сбит. Несколько раз был тяжело ранен.  После ранения у него ампутировали ногу ниже колена. Вернулся в строй.  После войны сбежал в Аргентину. Однако в 60 вернулся в Европу.  Пыался начать политическую карьеру в ФРГ.  Не получилось. Рудель был убежденным нацистом и до конца жизни остался верен идеям Гитлера.  Открыто заявлял, что в любой момент готов сесть за штурвал и «воевать против большевиков». Убеждений своих не скрывал. Умер в 82 году  на 66 году жизни. В своей постели. В Швейцарии. Военные будни Руделя можно даже посмотреть . Во германском журнале кинохроники  «Die Deutsche wochenschau»  ему посвящен целый мини-сериал.

      Не менее цветаста – а занимательна более биография второго героя люфтваффе.  Эрих Хартман – небесная легенда Второй Мировой.  Её он стал в 22 года, когда в  25 августа 1944 года принесло ему Рыцарский крест Железного креста с Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами, за 301-ю подтверждённую воздушную победу. Всего же  в  ходе Второй мировой войны он совершил 1525 боевых вылетов, одержав 352 воздушные победы (из них 345 над советскими самолётами) в 825 воздушных боях. За небольшой рост и моложавый вид получил прозвище Bubi — малыш. Свою 352-ю и последнюю победу в воздухе Эрих Хартман совершил 8 мая 1945 года.  Летал Хартман в основном на  Bf-109 «Черный тюльпан». Такое название машина получила из-за специфичной раскраски  фюзеляжа (многолучевая звезда, накрашенная на кок винта и вокруг капота).

       Советское командование объявило за живого или мертвого Хартмана премию в 10 тысяч рублей золотом. И у русских солдат была возможность неплохо заработать на немецком ассе. Летом 1943 года Хартман совершил вынужденную посадку  за линией фронта и попал в плен.  Бежал.

       После достижения 303 победы Хартманн стал живой легендой и командование люфтваффе решило снять его с боевых вылетов во избежание ущерба для пропаганды в случае гибели; он получил новое назначение — испытательное командование реактивными Ме 262. Однако, пустив в ход все свои связи, Хартманн добился возвращения на фронт и продолжал летать.

     До конца войны Хартманн совершил более 1400 вылетов, в которых провел 825 воздушных боев, был сбит 14 раз, но благополучно приземлялся на парашюте.  Сам Хартманн часто говорил, что для него дороже всех побед тот факт, что за всю войну он не потерял ни одного ведомого.

      1944.  Хартманн впервые столкнулся в воздухе с ВВС США. Прикрывая своё звено , он атаковал 4 американских самолёта и сбил из них 2 истребителя P-51 «Мустанг». Впоследствии ещё с десяток «Мустангов»  стали добычей «Черного тюльпана» рейха.

       Последняя победа Хартманна была одержана в последний день войны в Европе — 8 мая 1945 года над чешским городом Брно. Его жертвой стал русский  «ЯК-9».

       Хартманн был достойный противником и храбрым солдатом. В его поступках присутствовали милитаристская доблесть и честь. А в бесшабашности характера и храбрости  было что-то… как ни парадоксально «русское». В качестве примера приведу следующий факт – который возможно лишь байка – но, тем не менее, имеющая под собой реальную основу.

      В 1944  Хартманн, вместе с двумя другими ассами люфтваффе были вызваны в ставку Гитлера для вручения наград.  Во время поездки на поезде лётчики крепко выпили шнапса и прибыли в резиденцию, с трудом держась на ногах и поддерживая друг друга. Адъютант Гитлера от люфтваффе майор Николаус фон Белов был в шоке. После того, как Хартманн пришёл в себя, он взял примерить с вешалки офицерскую фуражку,  владей фон Белов русским он бы несомненно воскликнул – «не по Сеньке шапка»,  но воспитанный фашист только грустно и мягко заметил похмельному шалопаю-герою, что это фуражка Гитлера.

      Атаковать четырех «американцев» и явиться в усмерть пьяным к фюреру, конченному трезвеннику и вегетарианцу,  наверное бесшабашности духа требует не меньшей.

      Будучи командиром 1 звена JG 52 Эрих Хартманн принял решение сдаться американской 90-й пехотной дивизии.

        Американцы выдали его Советам. Разумеется, не за 10 тысяч рублей – а согласно Ялтинским соглашениям, что все кто воевал на Восточном фронте, являются личными пленниками Сталина.

       Хартманн был обвинен в военных преступлениях, которых не удалось доказать даже самому справедливому в мире советскому правосудию. Но, тем не менее, свой «четвертак» он получил  на суде 47 года в полном соответствии с духом и буквой УК. «За нанесение ущерба советской экономике в особо крупных размерах».  Что было чистой правдой. С 42 по 45 «Черный тюльпан» Хартманна целый флот превратил из воздушного в сухопутный.

       В 49 году Хартманн получил ещё один срок в 25 лет – за то что имел наглость требовать у лагерной администрации соблюдение женевской конвенции в отношении пленных германских офицеров.

        Впрочем, через год за кнутом последовал и пряник. Майор Хартманн получил предложение, от которого не смог отказаться генерал-фельдмаршал фон Паулюс.  А именно полную амнистию, восстановление в правах, погоны полковника  ВВС – но только ВВС не рейха – а ГДР. Отказался. Впереди его ждали 48 лет перевоспитания и исправления.  Если бы он отбыл отмеренный срок с той же принципиальностью и упорством что и Михаил Ходорковский – но на свободу с чистой совестью вышел бы уже в первой половине президентского срока Бориса Ельцина.  И наверное ощутил себя победителем. Советского Союза, против которого он воевал – уже нет. Германия обрела территориальную целость и процветает. Его боевые товарищи сытые уважаемые люди, а кто на него охотился и на кого охотился он в небе Украины и Белоруссии – ведут жалкое существование и прозябают в нищете. Их дети и внуки ограблены, преданы и проданы собственными правителями. 

       Но не судьба. Немецкий асс отбыл лишь пятую часть отмеренного ему срока. В 1955 канцлер Аденауэр выжулил у Никиты Хрущева всех германских узников.

          После возвращения в Германию Хартманн стал офицером военно-воздушных сил ФРГ и командовал эскадрой JG 71 Рихтгоффен. Он также неоднократно ездил в США, где тренировал американских пилотов. После его множественной критики американского самолёта F-104 «Старфайтер» (в лётных происшествиях ВВС Германии потеряли около 300 таких самолётов и более 100 лётчиков), в 1970 году Хартманн вышел в отставку. После этого он работал лётным инструктором недалеко от Бонна и летал в группе высшего пилотажа. Умер Хартманн в 1993 году в возрасте 71 года.

           Впрочем, прими Хартманн предложение командования стать пилотом реактивного «Альбатроса» — возможно у него бы появился шанс избежать 10 лет советской тюрьмы.  Эта вилка человеческого бытия и истории двуногих могла произойти 15 февраля 1945 года. 

      И. Н. Кожедуб ни разу не был сбит во время Великой Отечественной войны, и хотя его подбивали, он всегда сажал свой самолёт. Он же считается первым в мире летчиком-истребителем, сумевшим сбить немецкий реактивный истребитель Ме-262 это случилось февраля 1945 года. Прими до селе непобедимый Хартанн предложение командования – а ведь вполне мог оказать за штурвалом искомого мессера. Впрочем, что бы быть объективным не будем исключать и тот вариант, что доблестный Иван Кожедуб свою третью зведу героя мог получить посмертно.

       Иван Никитович Кожедуб на два года был старше германского «эксперта». Он второй после Покрышкина из советских ассов по числу воздушных побед.  Их у него в пять раз меньше чем у германского героя. Однако есть у него достижение, которым не может похвастаться даже великий Хартманн. Кожедуб одерживал победы  представителями всех участников  второй мировой.  Он пожалуй единственный из советских летчиков – который официально имеет боевые победы над американцами.

     В   небе над рейхом в апреле 1945 года два P-51 «Мустанг» ВВС США, которые атаковали его Ла-7, приняв за немецкий самолёт. Недоразумение? Но что делать – бой был настоящий. «Мустанг» или «Мессер» — атакует – вали. Короче американские пилоты были отправлены с рапортом к недавно почившему президенту Рузвельту – что крепка ещё Советская власть. Трагедия? Так! Но весьма красноречивая. Впрочем, вскоре пришлось Ивану Никитовичу воевать с американцами  уже не по ошибке – а в серьёз и на смерть.

      Во время войны в Корее командовал 324-й истребительной авиационной дивизией в составе 64-го истребительного авиационного корпуса. С апреля 1951 по январь 1952 года лётчики дивизии одержали 216 воздушных побед, потеряв всего 27 машин (9 пилотов погибло).

      Умер Кожедуб незадолго в августе 91 года. Похоже, доблестный ветеран не захотел просто пережить Советский Союз мирное небо, которого он защищал от любых вторжений.

      Ведь случись события, показанные в американском фильме «День Независимости» — то представить себе Владимира Путина на МиГе атакующем летающую тарелку смешно – а храброго ветерана за штурвалом поршневого «Лавочника» идущего в «лобовую» -хоть на  реактивный германский «Альбатрос», хоть на сверхзвуковой «Фантом» или «Мираж» — хоть на корабль пришельцев – вполне.  Вымирают последние ветераны , последние защитники – как там у Галича – а потом собрались мародеры и несут почетный караул.

(продолжение в следующем посте)



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире