Чтобы дополнить иногда возникающие на «Эхе» обсуждения платных дорог, приведу в данном блоге то, что мне известно о местных платных дорогах. Мне встречались три вида платных дорог в Северной Америке.

Наиболее распространённый вид платных дорог оборудован пунктами взимания платы, и машина не может ехать по такой дороге, если оплата не произведена. Это, например, Мост Золотые Ворота, расположенный на въезде в город Сан-Франциско с севера. Плата берется только при въезде в город. Выезд из города бесплатный. Другой пример такой дороги – Мост Конфедерации, связывающий канадские провинции Нью-Брансвик и Принц Эдвард Айлэнд.

Думаю, что въезд в природный парк Банфф в провинции Альберта – другой вид платной дороги. Водитель может заплатить за проезд по этой дороге, а может объехать пункт оплаты по крайней полосе шоссе. Не платят за проезд те, у кого есть дневные или годовые разрешения на въезд в парк. Если разрешения на въезд нет, то водитель может быть оштрафован.

Наиболее технически продвинутые платные дороги – это дороги, когда электроника сама считывает информацию о въезжающем на платную дорогу автомобиле. Электронное шоссе 407 проходит на севере Большого Торонто. Радио система определяет автомобиль если он оборудован специальным транспондером. Если автомобиль не оборудован таким устройством, то камеры считывают номер авто, и посылают по почте счёт владельцу автомобиля. Счёт направляется на тот адрес, который зарегистрирован за данным авто-номером в базе данных министерства транспорта провинции Онтарио. Бывает, что счёта не всегда направляются на правильный адрес. Мне встречались случаи не дошедших счетов тогда, когда владелец авто переезжал, или когда он живет в многоквартирном доме (не указан номер квартиры).

Электронные платные дороги очень удобны по сравнению с другими видами платных дорог: скорость движения увеличивается, экономится место при строительстве (нет необходимости строить дополнительные полосы дороги на въезде) и сокращаются расходы на ежедневное обслуживание таких дорог (например, расходы на персонал). Электронные дороги с камерами ещё более удобны. По ним может ехать даже тот человек, который не купил транспондер. Конечно проезд без транспондера более дорогой. Поэтому часто путешествующие по 407 шоссе водители приобретают транспондеры. Говорят, что шоссе 407 в Торонто – это первое в мире полностью автоматизированное шоссе (транспондеры + камеры).

Плата за проезд по шоссе составляет от 18 до 19.85 центов за километр в зависимости от участка дороги, времени суток и дня недели. Дополнительно взимается 25 центов за каждую поездку. Водители могут арендовать транспондер за 2.5 доллара в месяц или платить 3.25 доллара за каждую поездку если их авто не оборудован транспондером (курс канадского доллара ЦБ РФ на 23.10.2010 — 28.40).

Если водители хотят сэкономить средства, то они могут ехать по параллельному 401 шоссе, проходящему южнее. Однако, движение по 401 шоссе обычно медленнее, чем по 407.

407 шоссе в Торонто сдано в аренду частной компании на 99 лет. В настоящее время планируется строительство платного Восточного-407 шоссе, которое будет являться продолжением существующего 407 шоссе. При строительстве и эксплуатации Восточного-407 шоссе, правительство Онтарио планирует учесть предыдущие ошибки, например, финансировать строительство за счёт негосударственных средств, государственно регулировать плату за проезд и т.д.
Картинка взята из интернета:



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире