На сегодняшний день молодежь преимущественно обитает в цифровом мире: молодые люди постоянно пользуются гаджетами, проводя время в социальных сетях, зачастую мало читают, предпочитая визуальный способ получения информации. Впрочем, это вполне естественно для нашего времени. Обладая огромным ресурсом для получения знаний в виде информационных технологий, не использовать его было бы неправильно. Соответственно, в современном мире визуализация учебного материала и получение знаний с ее помощью должны восприниматься положительно, так как это, в первую очередь, соответствует образу жизни нынешнего поколения.

Чтобы достигнуть эффективности в восприятии обучающимися больших объемов информации требуется широкое использование современных технологий, в частности, «виртуальной реальности», т.е. многомерной системы представления любой из предметных областей.

Айвеном Сазерлендом, который придумал компьютерную графику, на одной из лекций впервые была представлена идея по формированию у людей представления об этой самой «виртуальной реальности». Выступая перед студентами, он сказал: «Не думайте об этом, как об экране монитора, думайте об этом как об окне — окне, через которое каждый может заглянуть в виртуальный мир. Основной задачей компьютерной графики является создание виртуального мира, реально выглядящего, реально звучащего, мира, в котором перемещения и реакции на воздействия происходят в реальном времени, мира, который ощущается реальным».

Люди приобретают свыше 80% всей информации визуально, т.е. именно глазами они могут оперативно понимать и перерабатывать, а также эмоционально воспринимать. Если перевести это на строгий язык компьютерной информатики, то человек имеет 2 «процессора». Один из них «логический», за его деятельность ответственен мозг, его левое полушарие. А другой -«креативный», за который ответственно уже другое полушарие, поддерживающее идущие творческие процессы, работу образного мышления и интуиции. Обычно люди, презентуя какие-либо проекты, как правило, стараются не столько рассказывать, сколько рисовать, чертить схемы, графики, алгоритмы. Информационная графика позволяет наглядно представить идеи, объекты, понятия и т.д.

В связи с этим, виртуальная реальность — наиболее современный способ подачи информации для молодых людей, которые считают его более понятным и простым для себя. К примеру, мы посещаем детский туберкулезный диспансер, каждый раз привозя с собой простой набор для демонстрации интересного детям контента в виртуальной реальности. Реакция всегда исключительно положительная: дети рады, ждут с нетерпением очередного приезда необычного приспособления, позволяющего им очутиться в местах, которые они до этого момента никогда не видели, окунуться в события известных им историй, узнать что-то новое.

Использование виртуальной реальности открывает много новых возможностей в обучении и образовании, которые слишком сложны, затратны по времени или дороги при традиционных подходах. Можно выделить основные достоинства этой системы:

● Наглядность. Использование 3D-графики при показе, скажем, химических процессов дает возможность их детализации практически до уровня атома. При этом нет запрета в дальнейшее углубление показа даже ядерного деления атома, которое происходит в преддверии ядерного взрыва.

● Безопасность. Использование технологии виртуальной реальности дает возможность демонстрировать все, начиная от сложной медицинской операции, управления летательным аппаратом или скоростным железнодорожным составом. Изучая технику безопасности при пожаре, появляется возможность погружения в эти обстоятельства без малейшей угрозы для здоровья или жизни обучающегося.

● Вовлечение. Виртуальному миру под силу изменение сценариев и оказание влияния на ход опыта или эксперимента в форме игры, которая будет доступна для понимания учащихся. Достоинства виртуальных уроков еще и в том, что они дают возможность погрузиться в прошлое и увидеть воочию исторических персонажей.

● Фокусировка. Виртуальный мир окружает обучающегося со всех сторон, создавая учащемуся возможность полностью сфокусироваться на изучаемой теме, не отвлекаясь на внешние раздражители.

На сегодняшний день, наша команда уже разработала уникальную систему, позволяющую перенести пользователя в обстоятельства, которые могут быть ориентированы на любую необходимую сферу жизнедеятельности человека. В скором времени отечественные разработки станут достоянием всего мира. Для достижения этой цели команда разработчиков из VRCOIN собирается использовать технологии цифровой экономики: выпустить одноименную криптовалюту и провести ICO (первичное размещение токенов). ICO будет проходить в 3 этапа, первый из которых (PreSale) стартует 10-го сентября и продлится 10 дней, второй (PreICO) стартует 10 октября, третий (ICO) — начнется 20 ноября и продлится в течение трех недель. Сбор cредств и выпуск токенов поможет обеспечить маркетинг, строительство VR-парков по всему миру, разработку нового контента, а также создание киберспортивной организации с собственной стриминговой платформой ориентированной на VR.

Использование блокчейн технологий в проекте подразумевается для решения двух больших задач. Одной из этих задач является сохранение и контроль информации о достижениях и рейтингах киберспортивных команд, а второй — контроль прибыли от всех франшиз и собственных игровых точек для последующего их распределения.

Главным технологическим преимуществом является инновационная технология full-body tracking, которая позволяет отслеживать действия всех пользователей внутри одного пространства с точностью до миллиметров. Данная система использует активные метки и набор моушен-камер, которые переносят полученные данные игроков в виртуальный мир. Внутри виртуального пространства возможно взаимодействие неограниченного количества пользователей (численность пользователей зависит от размера помещения и количества оборудования, которое задействовано внутри).

В самое ближайшее время технологиям ВР и ВО (виртуальная реальность и виртуальное окружение) займут такое же привычное место, как, скажем, телевидение, компьютеры или сенсорные телефоны. Думается, что Россия в освоении этого направления может стать передовой страной. Для этого есть все технологические возможности.

Комментарии

4

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

29 августа 2017 | 11:03

Да, чувак! Осталось тока баблишка бюджетного под ет дело запилить ;)


29 августа 2017 | 11:04

В самое ближайшее время технологиям ВР и ВО (виртуальная реальность и виртуальное окружение) займут такое же привычное место, как, скажем, телевидение, компьютеры или сенсорные телефоны. Думается, что Россия в освоении этого направления может стать передовой страной. Для этого есть все технологические возможности.
//
На территории нашей области могли бы разместиться Бельгия, Швейцария и Нидерланды.
Но почему-то не разместились.
(с)


mis1967 29 августа 2017 | 13:47

В Кремле по разнорядке будут выдавать гаджеты по современным технологиям. Глаза разуйте! Нищеброду всё федеральные каналы расскажут о жизни.


wowagera 29 августа 2017 | 14:15

Я понял, что ничего не понял..Ну может первую половину..

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире