knegachev

Константин Негачев

24 октября 2017

F

IT-технологии превратились в неотъемлемую часть нашей жизни. Эта быстрорастущая сфера стала темой для постоянного обсуждения в обществе, и, что закономерно, обратила на себя пристальное внимание законотворцев. Высокие технологии и робототехника не раз становились предметом широкой дискуссии в Госдуме. Так, спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин предложил законодательно урегулировать отношения человека и робота, что свидетельствует о важности и значимости этого вопроса и перспектив его развития в будущем.

Внимание со стороны государства – это позитивный знак. IT – важная отрасль, игнорировать которую сложно. Интерес, понимание и интеграция высоких технологий помогает государству развиваться в векторе актуальных и перспективных тенденций.

Будущее уже наступило, мы всерьез обсуждаем заменят ли роботы людей на работе, насколько связно очередной интеллектуальный помощник выражает свои мысли, фильмы, в которых между человеком и операционной системой возникают теплые отношения, получают престижные кинопремии. Все это не кажется нам чем-то невероятным, высокие технологии прочно вошли в нашу жизнь. Робототехника и искусственный интеллект активно развиваются и применяются. Многие мировые игроки, такие как IBM, давно используют роботов в своей работе, например, для анализа качества продукции. В Японии роботы даже выполняют роль медсестер и медбратьев. Существуют разработки автономных роботов, которые заботятся об экологии. Например, роботы Autonomous underwater explorers созданы для изучения состояния воды, давления, уровня загрязненности морских глубин, что затруднительно для человека.

Искусственный интеллект повсеместно внедряют компании-гиганты: Google, Facebook, Amazon, Apple. Все они активно инвестируют в разработки ИИ, высоко оценивая обучаемость машин, возможность сверхбыстрой и точной обработки колоссальных объемов данных и других способностей искусственного разума. Применение инновационных технологий может вывести сервис на совершенно новый уровень, крупные компании это прекрасно понимают.

Существуют опасения, что повсеместное внедрение технологий вытеснит человека из основных трудовых процессов, и это грозит глобальной безработицей. Но как показывает практика, роботизация и внедрение инноваций, наоборот, рождают спрос на специалистов, которых не существовало еще пять лет назад. Многие приводят данные, что к 2030 году исчезнут 57 профессий, но не продолжают мысль, что вместо старых появятся 186 новых наименований. Неизведанное часто пугает, но современный человек должен уметь принимать изменения и использовать их в целях улучшения качества жизни. Уже сейчас рождаются сферы, где человек и технологии могут взаимодействовать. Например, цифровой лингвист учит компьютер говорить и воспринимать, что сообщает ему человек, IT-медик создает базы физиологических данных и управляет ими. Помимо этого, не стоит забывать, что ряд человеческих качеств искусственному разуму не доступен, и этот факт не изменится. Полностью исключить человеческое участие в производственных процессах нельзя.

Наступает время, когда государству необходимо быстро реагировать на стремительные изменения в экономической и технологической областях. Искусственный интеллект, VR, блокчейн – это новая реальность. Нам, представителям бизнес-сообщества, как никогда важно знать, что мы можем рассчитывать на поддержку и понимание со стороны государства. И тот факт, что данная тема стала появляться на повестке дня, дает надежду на плодотворное сотрудничество между государством и высокотехнологичными проектами. У нашей страны сейчас есть колоссальная возможность выбрать направление, которое позволит ей стать передовой в технологической области, вернуть себе статус лидера, и сделать это благодаря умению слушать, слышать и правильно расставлять приоритеты.

Внимание к технологии блокчейн со стороны общественности и государственных органов ежедневно растет. Это можно наблюдать по участившимся упоминаниям о системе в выступлениях представителей власти и публикациях СМИ. Например, совсем недавно спикер Госдумы Вячеслав Володин обозначил позицию, согласной которой регулирование правового поля сферы блокчейна находится в приоритете у российских законодателей. Он заявил, что для принятия какого-либо решения относительно его урегулирования, необходимо более предметно знакомиться с этой темой.

Внимание к предмету неудивительно, так как блокчейн совершенно точно изменит мировую экономику, причем независимо от регуляторных функций. Технология уже сегодня несет глобальные изменения, стоит только посмотреть на объем капитала криптовалюты, рост которого за последний год составил 1000%. И в первую очередь, популярность блокчейна связана с тем, что он решает важнейшую задачу — снимает целый ряд транзакционных издержек, что важно для любой экономики.

Развитые страны понимают, что за блокчейном будущее, и уже сегодня начинают диктовать правила игры. Как пример — Япония, которая уже законодательно разрешила криптовалюты внутри страны. Говоря о международном регулировании криптовалют можно сказать, что необходимость этого возникла за последний год. И связано это с бумом ICO или токен сейла, то есть процесса, когда компании привлекают финансирование посредством выпуска цифровых токенов, которые становятся альтернативой биткоину и торгуются на биржах. Объем такого привлечения сильно вырос, вместе с количеством людей, вовлеченных в индустрию. Регуляторы всех стран стали обращать более пристальное внимание на криптовалюты.

В мире существует три подхода к регулированию. Запретительные — стран с такой позицией все меньше. Взвешенный — это страны, которые еще не определились. К ним относится и Россия. Способствующие — страны, в которых легализуют биткоин и другую криптовалюту и развивают нормативную правовую базу.

Говорить о перспективах развития отрасли достаточно сложно, так как активное участие в законодательном лобби по всему миру принимают коммерческие и центробанки, а им не выгодно развитие блокчейна. И нет оснований полагать, что они не попытаются сыграть ключевую роль в мировом регулировании криптовалют. Вместе с тем, уже сейчас можно констатировать, что отрасль существует, и цифровая экономика будет жить. Вопрос только, кто выиграет регуляторную войну?

На примере нашей страны можно увидеть, что появление закона не решит всех проблем и не снизит отдельные риски, которые есть. Однако, Россия может быть в числе стран, которые разумно и взвешенно подойдут к вопросу и не пойдет по пути Китая, который недавно, помимо уже действовавшего запрета на отчисления операций криптовалютами между и с юридическими лицами, ввел полный запрет, поставив под угрозу крупные проекты. 90% из них закрылось, кто-то переехал, поскольку принудительная система в Китае достаточно суровая. Примеру Китая последовала Южная Корея, запретившая проведение ICO и пригрозившая ослушавшимся штрафами.

Будем надеяться, что в нашем государстве здравый смысл возьмет верх, и использование криптовалют найдет законодательное определение. Этим сейчас и начали заниматься в Госдуме. Совершенно очевидно, что в нынешней экономической модели России с закрытием доступа к отраслям мирового рынка, блокчейн может стать спасательным кругом. Об этом говорят не только российские, но и западные партнеры. У нас есть возможность создать условия для работы инвесторов со всего мира. Именно поэтому сегодня доля рынка криптовалют в России и на постсоветском пространстве несоизмерима выше, чем доля на классическом мировом рынке.

Блокчейн открывает массу возможностей, вот почему система в ближайшее время будет внедрена как в государственные, так и в частные компании. Например, одна из индустрий, которая отлично подходит для использования блокчейн-технологий и криптовалют — это видеоигры. Особенную актуальность это приобретает с развитием соревновательных дисциплин в гейминге, где игроки сражаются за весьма внушительные призовые фонды, а за соревнованиями наблюдают миллионы зрителей. И это лишь частный пример применения блокчейна в реальном бизнесе и других сферах жизни. В дальнейшем примеров применения технологии будет все больше, как и разговоров о том, что блокчейн останется с нами навсегда. И так как в сравнении с западной экономикой, которая строилась столетиями, наша экономика очень молодая, у нас существует больше возможностей, чем у наших западных партнеров.

На сегодняшний день молодежь преимущественно обитает в цифровом мире: молодые люди постоянно пользуются гаджетами, проводя время в социальных сетях, зачастую мало читают, предпочитая визуальный способ получения информации. Впрочем, это вполне естественно для нашего времени. Обладая огромным ресурсом для получения знаний в виде информационных технологий, не использовать его было бы неправильно. Соответственно, в современном мире визуализация учебного материала и получение знаний с ее помощью должны восприниматься положительно, так как это, в первую очередь, соответствует образу жизни нынешнего поколения.

Чтобы достигнуть эффективности в восприятии обучающимися больших объемов информации требуется широкое использование современных технологий, в частности, «виртуальной реальности», т.е. многомерной системы представления любой из предметных областей.

Айвеном Сазерлендом, который придумал компьютерную графику, на одной из лекций впервые была представлена идея по формированию у людей представления об этой самой «виртуальной реальности». Выступая перед студентами, он сказал: «Не думайте об этом, как об экране монитора, думайте об этом как об окне — окне, через которое каждый может заглянуть в виртуальный мир. Основной задачей компьютерной графики является создание виртуального мира, реально выглядящего, реально звучащего, мира, в котором перемещения и реакции на воздействия происходят в реальном времени, мира, который ощущается реальным».

Люди приобретают свыше 80% всей информации визуально, т.е. именно глазами они могут оперативно понимать и перерабатывать, а также эмоционально воспринимать. Если перевести это на строгий язык компьютерной информатики, то человек имеет 2 «процессора». Один из них «логический», за его деятельность ответственен мозг, его левое полушарие. А другой -«креативный», за который ответственно уже другое полушарие, поддерживающее идущие творческие процессы, работу образного мышления и интуиции. Обычно люди, презентуя какие-либо проекты, как правило, стараются не столько рассказывать, сколько рисовать, чертить схемы, графики, алгоритмы. Информационная графика позволяет наглядно представить идеи, объекты, понятия и т.д.

В связи с этим, виртуальная реальность — наиболее современный способ подачи информации для молодых людей, которые считают его более понятным и простым для себя. К примеру, мы посещаем детский туберкулезный диспансер, каждый раз привозя с собой простой набор для демонстрации интересного детям контента в виртуальной реальности. Реакция всегда исключительно положительная: дети рады, ждут с нетерпением очередного приезда необычного приспособления, позволяющего им очутиться в местах, которые они до этого момента никогда не видели, окунуться в события известных им историй, узнать что-то новое.

Использование виртуальной реальности открывает много новых возможностей в обучении и образовании, которые слишком сложны, затратны по времени или дороги при традиционных подходах. Можно выделить основные достоинства этой системы:

● Наглядность. Использование 3D-графики при показе, скажем, химических процессов дает возможность их детализации практически до уровня атома. При этом нет запрета в дальнейшее углубление показа даже ядерного деления атома, которое происходит в преддверии ядерного взрыва.

● Безопасность. Использование технологии виртуальной реальности дает возможность демонстрировать все, начиная от сложной медицинской операции, управления летательным аппаратом или скоростным железнодорожным составом. Изучая технику безопасности при пожаре, появляется возможность погружения в эти обстоятельства без малейшей угрозы для здоровья или жизни обучающегося.

● Вовлечение. Виртуальному миру под силу изменение сценариев и оказание влияния на ход опыта или эксперимента в форме игры, которая будет доступна для понимания учащихся. Достоинства виртуальных уроков еще и в том, что они дают возможность погрузиться в прошлое и увидеть воочию исторических персонажей.

● Фокусировка. Виртуальный мир окружает обучающегося со всех сторон, создавая учащемуся возможность полностью сфокусироваться на изучаемой теме, не отвлекаясь на внешние раздражители.

На сегодняшний день, наша команда уже разработала уникальную систему, позволяющую перенести пользователя в обстоятельства, которые могут быть ориентированы на любую необходимую сферу жизнедеятельности человека. В скором времени отечественные разработки станут достоянием всего мира. Для достижения этой цели команда разработчиков из VRCOIN собирается использовать технологии цифровой экономики: выпустить одноименную криптовалюту и провести ICO (первичное размещение токенов). ICO будет проходить в 3 этапа, первый из которых (PreSale) стартует 10-го сентября и продлится 10 дней, второй (PreICO) стартует 10 октября, третий (ICO) — начнется 20 ноября и продлится в течение трех недель. Сбор cредств и выпуск токенов поможет обеспечить маркетинг, строительство VR-парков по всему миру, разработку нового контента, а также создание киберспортивной организации с собственной стриминговой платформой ориентированной на VR.

Использование блокчейн технологий в проекте подразумевается для решения двух больших задач. Одной из этих задач является сохранение и контроль информации о достижениях и рейтингах киберспортивных команд, а второй — контроль прибыли от всех франшиз и собственных игровых точек для последующего их распределения.

Главным технологическим преимуществом является инновационная технология full-body tracking, которая позволяет отслеживать действия всех пользователей внутри одного пространства с точностью до миллиметров. Данная система использует активные метки и набор моушен-камер, которые переносят полученные данные игроков в виртуальный мир. Внутри виртуального пространства возможно взаимодействие неограниченного количества пользователей (численность пользователей зависит от размера помещения и количества оборудования, которое задействовано внутри).

В самое ближайшее время технологиям ВР и ВО (виртуальная реальность и виртуальное окружение) займут такое же привычное место, как, скажем, телевидение, компьютеры или сенсорные телефоны. Думается, что Россия в освоении этого направления может стать передовой страной. Для этого есть все технологические возможности.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире