2678664

Нидерландский художник, создатель скульптуры Homunculus Loxodontus Маргрит ван Брифорт рассказала Клопс.Ru о том, что у Ждуна скоро появится «девушка», и объяснила, почему он не сможет приехать в Россию. 

 
— Маргрит, когда ты узнала о популярности своей скульптуры в России?
 
— Примерно неделю назад, когда внезапно на мой «Инстаграм» стали массово подписываться пользователи из России. Я стала гуглить и нашла статью на русском языке о себе и своей скульптуре. Пришлось искать того, кто смог бы перевести. 
 
— Тебе нравится, как его прозвали наши соотечественники?
 
— Мне нравится это имя! Только я не совсем уверена, правильно ли его произношу. И мне интересно, кто же именно его придумал. 

2678662

Фото с официального сайта Маргрит ван Брифорт

 
— Как ты думаешь, почему Ждун стал таким популярным именно в России?
 
— Мне говорили, что россияне узнают в нём себя. У вас с ним один менталитет: всегда чего-то ждёте. 
 
— Недавно калининградцы сравнили немецкую скульптуру на Верхнем озере в Калининграде с твоим Ждуном. Действительно ли есть сходство, на твой взгляд?
 
— Ну, они правы: у них есть много общего, особенно голова морского слона. Я нашла её в интернете, и эта мордочка была самой симпатичной, самой милой из тех, что я когда-либо видела. Это идеально подходило к той задумке, которую я хотела реализовать. Вот и та самая картинка. 
 
 
— Как насчёт того, чтобы прилететь в Россию вместе со своей скульптурой?
 
— Я рассматривала возможность привезти его в Россию и получила много предложений. Но он был продан медицинскому центру в Лейдене, так что я не могу просто взять его. Может быть, сделаю копию, но это нужно обсудить с нынешним владельцем оригинальной скульптуры. 
 
— Ты уже, наверное, слышала, что одна российская компания хочет запатентовать бренд «Ждун». Что ты думаешь по этому поводу?
 
— Я бы хотела продавать игрушки в виде Ждуна. Да, я слышала, что в России какая-то компания уже пытается это сделать, причём без моего разрешения. Думаю, я сначала свяжусь с ними и попытаюсь договориться. Я не согласна с тем, что мою идею можно вот так, без разрешения, использовать. Это воровство. Но если пойдут со мной на контакт, то я очень хочу выслушать их идеи и, возможно, найти способ их реализации. 
 
— Маргрит, пару слов о себе. Как ты решила стать художником?
 
— Я училась в Художественной академии в Утрехте. На самом деле, никогда не думала о том, что смогу стать настоящим художником, и после того, как окончила учёбу, хотела получить другое образование. Но неожиданно для себя я стала участвовать во множестве выставок, поэтому решила отложить свои планы и сосредоточиться больше на своей творческой карьере. 
 
— Как к тебе пришла идея создать такое довольно странное существо?
 
— Я должна была сделать что-нибудь для медицинского центра в Лейдене. Но я не хотела создавать что-нибудь связанное с медициной или болезнями. Я хотела связать это с пациентами. Найти способ показать, что они просто должны ждать своей участи с надеждой на лучшее. Я хотела также, чтобы он  стал своего рода спутником — привлекательным и милым. Тем, с кем вам комфортно, и тем, кто может заставить вас смеяться. 
 
В этом центре проводится много генетических исследований. И мой персонаж — своего рода неудавшийся эксперимент, он ждёт и надеется на то, чтобы стать лучше. Он словно большой милый комок плоти, который хочется обнять.
 
В центре я видела очень много пожилых людей, которые сидели со сложенными руками и терпеливо ожидали. Вот именно они вдохновили меня слепить его именно в этом положении. 
 
— Как к нему относятся в Нидерландах?
 
— Все хотят обнять его и сесть рядом, чтобы сделать селфи. Может, один или два человека и думают, что он страшный и может напугать детей, но дети любят его больше всего. 
 
— Как бы ты описала Ждуна?
 
— Я думаю, что он немного застенчив… Такой застенчивый мечтатель, совсем как я. Это ведь мой ребёнок, в конце концов.
 
— Может, стоит сделать ему подружку? Ему, наверное, одиноко быть единственным в своём роде.
 
— Я уже нарисовала женскую версию. Может, в будущем сделаю скульптуру. Но я не думаю, что до тех пор ему будет одиноко со всеми этими людьми, которые хотят обнять его и посидеть в его компании. 
 
— Сама часто ли ты чувствуешь себя Ждуном?
 
— Определённо, да! Я испытываю те же чувства, что и он. Ну, может, не настолько сильно, как люди из России. Но каждый знает, каково это — быть в плену ожидания, зная, что ничего не можешь сделать, кроме как ждать. 
 
— У тебя уже есть идеи новой скульптуры?
 
— У меня скоро будет очень увлекательная выставка, она пройдёт на станции метро. И я хотела бы сделать что-нибудь тематическое и похожее на предыдущую работу. Например, ожидание поезда. Я люблю наблюдать за тем, как совершенно разные люди собираются в одном месте и молча томятся в ожидании.
 
— Как ты думаешь: может, человечество — это вообще такой большой Ждун?
 
— Я думаю, что мы, действительно, всегда ждём чего-то или кого-то, кто начал бы действовать. Кто нашёл бы решение наших проблем. Мы слишком зависимы от нынешней системы управления обществом и не знаем, как выйти из этого. Но, если говорить честно, мы и не хотим выбираться, потому что мы ленивые существа и хотим определённого порядка в нашей жизни.

Оригинал

Комментарии

39

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

meister_luvin 06 февраля 2017 | 15:41

Акунин. Черный город:
«У моего народа есть две идиомы, которые я ненавижу, потому что они отражают самые скверные черты русского национального характера. В них причина всех наших бед, и пока мы как нация не избавимся от этих присказок, мы не сможем существовать достойно. Первая отвратительная фраза, столь часто у нас употребляемая и не имеющая точного аналога ни в одном из известных мне языков: "Сойдет и так". Её употребляет крестьянин, когда подпирает подкосившийся забор палкой; ее говорит женщина, делая дома уборку; ее произносит генерал, готовя армию войне; ею руководствуется депутат, торопящийся принять непродуманный закон. Поэтому всё у нас тяп-ляп, на авось и "на живую нитку", как будто мы обитаем в своей стране временно и не обязаны думать о тех, кто будет после нас. "


tatiana_pelipeiko Татьяна Пелипейко 06 февраля 2017 | 15:45

meister_luvin:
Но работа, согласитесь, симпатичная. :)


meister_luvin 06 февраля 2017 | 15:47

tatiana_pelipeiko:
А то, Татьяна! Иначе бы не отзывался. Не искал бы любимую цитату...


06 февраля 2017 | 16:02

Симпатичная скульптура и в тему.
Наш народ 17 лет ждет выполнения путинских обещаний.
А он,забыв о старых, только новые дает.


meister_luvin 06 февраля 2017 | 16:07

danko_:
продолжение Акунина:
"Вторая поговорка, от которой меня с души воротит, тоже плохо поддается переводу. "Полюбите меня черненьким, а беленьким меня кто угодно полюбит", любит повторять русский человек, находя в этой максиме оправдание и расхлябанности, и этической нечистоплотности, и хамству, и воровству. У нас считается, что прикидываться приличным человеком хуже и стыднее, чем откровенно демонстрировать свое природное скотство. Русский хороший человек непременно "режет правду-матку", легко переходит на "ты", приятного собеседника с хрустом заключает в объятия и троекратно лыбзает, а неприятному "чистит морду". Русский плохой человек говорит: "все одним миром мазаны", "Всем кушать надо", "Все по земле ходим" или шипит: "Чистеньким быть хочешь?" А ведь вся цивилизация, собственно, в том и заключается, что человечество хочет быть "чистеньким", постепенно обучается подавлять в себе "черненькое" и демонстрировать муру "беленькое". Поменьше бы нам достоевско-розановского, побольше бы чеховского".


06 февраля 2017 | 16:53

meister_luvin: Вот именно: "прикидываться приличным", именно прикидываться, гораздо хуже, чем быть открытым в своих проявлениях - плохих и хороших. Чхартишвили не понимает глубины пословиц, он всегда был слишком поверхностен))


vejzmir_azohenvej 06 февраля 2017 | 18:11

meister_luvin: "Поменьше бы нам достоевско-розановского, побольше бы чеховского"

Лагерное откровение легендарного блатного : "Страна специально вырастила нас озлобленными мразями, чтоб потом мы могли выжить где угодно, в любых условиях, в любой среде..."


06 февраля 2017 | 16:18

danko_:

А чего вы ждете от зомбанутого телеуправляемого населения?


vejzmir_azohenvej 06 февраля 2017 | 17:12

albertsurikov:

- Учёные сделали потрясающее открытие! Если маленького бегемотика подселить к овце, то она научит его есть траву. А если подселить к собаке, то он будет есть только собачью еду.
- Какое же это открытие? Давно известно, что если, например, человека с детства подселить к телевизору, то его всю жизнь можно будет кормить лапшой!


vejzmir_azohenvej 06 февраля 2017 | 16:21

danko_: "Симпатичная скульптура и в тему"

"Увы, как прежде, мы живём в надежде, что станет лучше, если доживём..."


06 февраля 2017 | 16:26

danko_:

Сегодня уже писал в одном из своих комментариев, что для того, чтобы народ
задумался, достаточно показать на одном из центральных телеканалов
в праймтайм фильм "Хуизмистерпутин". Можно еще "Чайку" Навального
на добавку. Это было бы гораздо эффективнее миллиона антипутинских
постов в интернете, которые мало кто читает.


06 февраля 2017 | 16:48

albertsurikov: Согласна. Но кто же покажет.
Даже безобидного Жванецкого в ночи ставят. А черный список тех, кому допуска на ЦТ нет, огромен.
Поэтому как бы оставили гласность в виде Эха и Дождя, но аудитория мизерна.
Да и то из тех, кто всё понимает.
А те, что информации ЦТ верят, верят и бесконечным путинским обещаниям.


06 февраля 2017 | 17:16

danko_:

Конечно, фильмы с критикой Путина и его режима не покажут на РосТВ.
Вся надежда теперь на Всемирную паутину. Главное, чтобы и это не отняли
у россиян, а то ведь Герман Клименко, помощник Путина по интернету, грозился
отключением России от внешнего интернета. Блокирование неугодных властям
сайтов и одной из соцсетей, к сожалению, уже произошло.


07 февраля 2017 | 01:45

albertsurikov: И что нам расскажет Навальный: что в России воруют? Тоже мне, секрет Полишинеля )))


06 февраля 2017 | 19:49

danko_: Поэтому как бы оставили гласность в виде Эха и Дождя, но аудитория мизерна.
...........................................................................................
Не аудитория мизерная а идеи ваши белоленточные мизерные и даже вредные для России.
Поэтому народ смотрит по ТВ футбол и хоккей а так же слушает Путина а не ищет на Дожде и ЭХЕ белоленточную бредятину, сплетенную из цитат западных СМИ.


(комментарий скрыт)

06 февраля 2017 | 18:01

vejzmir_azohenvej:

Многие люди (не только россияне) подвергаются манипуляциям со стороны
правителей, а также различных групп интересов. Россиянами власть манипулирует
по полной программе с использованием зомбоящика и других рычагов влияния
чтобы направлять поведение человека, в том числе при принятии человеком
решения, за кого он будет голосовать на выборах. Манипулирование людьми
- это проблема.



vejzmir_azohenvej 06 февраля 2017 | 18:42

albertsurikov:

"Если вы не замечаете, что вами манипулируют, значит вы в руках профессионалов".


benin_papa__ 06 февраля 2017 | 17:56

albertsurikov:
Думаю, что Вы глубоко заблуждаетесь. Я тоже во времена СССР искренне думал, что основная проблема в том, что советский народ живет в информативном вакууме за железным занавесом.
В 1991 и границы открылись и информации было сколько угодно.
Но постсоветский советский народ предпочел и дальше верить в светлое будущее, испытывать чувство глубокого удовлетворения от бла-бла-бла теперь не комиссаров из Политбюро ЦК КПСС, а их же охранников из КГБ СССР и реанимировать свою твердую уверенность в завтрашнем дне.
Это не лечится.
Советский народ - недостроитель коммунизма реформированию не подлежит.


07 февраля 2017 | 01:38

benin_papa__: "С годами мне стало совершенно ясно: вступая на путь антисоветизма, ты непременно придешь к откровенной русофобии. Человек, последовательно занимающий антисоветские позиции, неизбежно понимает, что эти взгляды народом не разделяются, и тогда он вынужден констатировать – народ не тот. С этим народом вообще ничего невозможно создать, это ошибка природы. Далее – чистый расизм: выкорчевать нужно этот народ, и только тогда человечество сможет двигаться семимильными шагами к счастью".


benin_papa__ 07 февраля 2017 | 04:32

volgin_jv:
Знаете, я человек старой школы. Меня с октябрятской звездочки учили, что коммунизм строит советский народ.
И освобождал от фашизма народы Европы тоже советский народ.
Ну да, советский народ и впрямь, как бы это выразиться пополиткорректнее, звезд с неба не хватает. Но это естественно для диктатуры худших, артикула "кто был ничем".
А русские -это которые бывшие дворяне, купцы и вообще эмигранты из бывшей "тюрьмы народов". Которую всякие-разные владимиры ульяновы, розы землячки, кобы джугашвили, львы троцкие и бела куны разрушили "до основанья".
И в УК РСФСР и союзных республик СССР не было никогда антирусских статей. Ввиду отсутствия в РФ русофобов. А вот антисоветские были в избытке.
Так что либо Вы приводите конкретные примеры, когда некто были осуждены советским судом, трибуналом, либо тройками ОСО за русофобию, в период с 1917 по 1991 год.
С формулировками обвинительной части типа;
"Распространение заведомо ложных измышлений, порочащих русский государственный и общественный строй".
Или "Антирусская агитация и пропаганда",
Либо оставьте термин "русофобия" в покое.
А противников несменяемой власти чекистов и наличия в периметре РФ кадыровской Чечни, например, именуйте либо антисоветчиками, либо россиянофобами,
В самом деле, ну какие из Кадырова, Шойгу, Жириновского, Вайно, Матвиенко и обеих Ротенбергов с Вексельбергом "русские", помилуйте. Смех один.
Верные ленинцы-сталинцы, они же недостроители коммунизма, они же советский народ, они же хомо советикус, они же совок, они же Элла Кацнельбоген, они же Валентина Понияд ...ой, это уже не отсюда, Кацнельбоген и Понияд вычеркиваю, не раса и не нация.
Это интернациональная тоталитарная секта.
Примерно такая же, как верные аллаховцы.
Только эти две интернациональные (вненациональные и внерасовые) секты мечтали и мечтают сегодня о построении всемирного халифата объединенных лоботрясов всех стран.
Только адепты этих двух сект декларируют готовность шахидообразно в ядерный пепел обратиться, лишь бы всем остальным "кузькину мать" учудить.
Потому и хороводятся эти отставшие навсегда вместе.


08 февраля 2017 | 01:07

benin_papa__: Подтверждаете слова Меньшова.


benin_papa__ 08 февраля 2017 | 08:04

volgin_jv:
Будьте уверены, я проверил источник цитаты.
И кто такой Меньшов, я извиняюсь, чтобы его слова воспринимать так, как исламоискалеченные суры из Корана воспринимают?
Меньшов тоже не мальчик.
Потому должен не хуже меня помнить, что противники Владимира Ульянова, Белы Куна, Кобы Джугашвили, Розы Землячки, Льва Троцкого, Минея Губельмана, Михаила Шенкмана, Ильи Эренбурга и прочих халдеев, как и в целом СССР, НКВД и походов РККА, именовались исключительно антисоветчиками.
И никогда "русофобами". По вполне понятной причине, мне кажется.
А сегодняшние противников РФ, Российской армии и "Сирия-мать зовет!" с Лугандонией, ФСБ РФ и товарищей Кадырова, Шойгу, Жириновского, Вайно, Ротенберга, Матвиенко из Шепетовки, еще одного Ротенберга, Вексельберга и прочих оленеводов, вдруг стали именовать русофобами.
Меня это несоответствие удивляет. А Меньшова, положим, нет. Ну и ладно, на нет и суда нет.
Для меня гораздо бОльшим авторитетом является Большая Советская (не Русская) Энциклопедия.
Которая всех делит на советских и русских. Что целиком справедливо.
Иначе совершенно неясно, какого лешего русские из РККА стреляли в русских из полудюжины национальных русских формирований в составе Вермахта во время ВМВ.
Собственно русским (не советским) ровным счетом ничего не угрожало.
Меньшов, возможно, не знает, что еще в 1938 году нацисты построили в Берлине на Курфюрстендамм (не аналог Бирюлево-Товарной в Москве) православный храм для русских Рейха.
Когда в самом СССР вовсю рулил СВБ СССР. Под бессменным руководством Минея Губельмана. А до образования чекистской лавки РПЦ МП было еще 5 лет. И сама РПЦ МП завелась в СССР исключительно благодаря Гитлеру. Разрешившему на освобожденных территориях открыть приходы в бывших клубах, картофелехранилищах и мастерских МТС. Возможно так же, что Меньшов слыхом не слыхивал о русском Локотском самоуправлении.
Или ему невдомек, что браки с русскими в Рейхе никогда не были запрещены, а супруг (-га) автоматически получали гражданство. Или что ни один русский, проживавший на территории рейха. не был интернирован, либо в узилище засунут только за фамилию типа Иванов-Сидоров.
Меньшов, повторюсь, возможно, что всех этих отличий советских от русских не знает.
Хотя, ставлю 1000 к 1, что знает. Просто дурака валяет. Перековался.
И Аллах, Яхве и Ленин-Сталин-Путин с ним.
Но я-то знаю.


08 февраля 2017 | 09:37

benin_papa__: Еще одно подтверждение, что народ правильно сделал, перевешав ваших в 1917-37 годах.


benin_papa__ 08 февраля 2017 | 10:50

volgin_jv:
"Мои" только те, кто ни в ВКП (б), ни в ЧК-НКВД не состояли. Это совсем не те, кого истребляли в 1937-1938 гг.


ogrig Олег Савин 06 февраля 2017 | 16:56

danko_: Наш народ 17 лет ждет выполнения путинских обещаний.
===============================================
Проведите опрос: кто их помнит? Удвоение ВВП, догоним Португалию, что еще?
Весь фокус в том, что Путин по сути ничего не обещает. И никто от Путина уже ничего не ждет.


06 февраля 2017 | 18:43

ogrig: Снижение оплаты за ЖКХ в 2005 г. обещал, 25 млн. высокотехнологичных мест в 2012г.
Только народ новым обещаниям верит, а старые забывает.


06 февраля 2017 | 19:43

danko_: Наш народ 17 лет ждет выполнения путинских обещаний.
..........................................................................................
А наша оппозиция 17 лет не может создать свою политическую партию и выдвинуть своего лидера, более привлекательного,чем Путин.
Более того, обмягшая импотентная оппозиция, не может даже собрать на своей стороне 5% населения, чтобы попасть в ГД РФ и поэтому ползает все 17 лет вдоль плинтуса с рейтингом 2%....
Вот уж Ждуны, так Ждуны горемычные!


06 февраля 2017 | 16:43

Ждун должен сидеть на земле, олицетворяя связь с корнями и дополнительной хромосомой. Возможно и запасное партийное имя Пумкин-бой.
Образ Пумкин-боя может быть использован и в рекламе и в пропаганде гармоничных семейных отношений и как эталон сопротивления вредным заграничным микробам.
Единственный недостаток - это известный образ хеллоуина, так не политкорректно фонетически перекликающийся с отечественным традиционным холуином.


ogrig Олег Савин 06 февраля 2017 | 16:45

meister_luvin: А вторая идиома? Да она же здесь же, по тексту - "Авось!"
Она ведь близка к тяп-ляп. Но в ней - движение, порыв, пренебрежение смертельным риском, русская рулетка...


vejzmir_azohenvej 06 февраля 2017 | 17:39

meister_luvin: "всё тяп-ляп, на авось и "на живую нитку", как будто обитаем временно и не обязаны думать о тех, кто будет после нас"

Страна ментальных перфекцепофигистов...


06 февраля 2017 | 15:49

Чего ждут россияне от 2017 года?

Левада-центр: Более половины россиян (60%) ожидает громких отставок и коррупционных скандалов.
Доля тех, кто ожидает протестных волнений, снизилась за четыре года более чем вдвое.


06 февраля 2017 | 16:03

автор Клопс.ru новостной сайт Калининграда и области Маргрит ван Брифорт: — Мне говорили, что россияне узнают в нём себя. У вас с ним один менталитет: всегда чего-то ждёте. ...
***
Это точно.:)


06 февраля 2017 | 17:03

rgd_5: А кто ей говорил-то? Прокладочники и евролизуны? Ну да, а с кем она ещё-то общалась?))


(комментарий скрыт)

demon2017 06 февраля 2017 | 16:41

Вот что значит свободные (приятные внешне, и думаю внутренне!!) творческие люди, живущие в свободной цивилизованной стране, а не в ублюдском путинском паханате. !!!! :(

А вообще, рашу можно смело переименовывать в конченную страну ждунов, блин.(((


07 февраля 2017 | 01:52

demon2017: Первая мысль - об авторском праве. Вот что значит свободный внутренне человек )))


06 февраля 2017 | 16:49

По-моему, это довольно уверенное в себе существо - прямая осанка, голову держит прямо, взгляд уверенный и проницательный, и в тоже время, не агрессивный, доброжелательный. Руки в "замке" на животе - это признак уверенности и хладнокровия, во всяком случае, не закрытости, в отличии скрещенных рук на груди. При отсутствии ног - обладает хорошей балансировкой, сидя на такой скамеечке. К тому же он - левша, большой палец левой руки лежит сверху в "замке", этим он ещё более мне симпатичен.
Тем, кто представляет его бездумным и безвольным созерцателем, предлагаю ассоциировать себя со скульптурой "Бздун" - т.е. "Ждун", перевёрнутый на голову. ))


ogrig Олег Савин 06 февраля 2017 | 16:53

Ждун как пациент, возможно, хорош для Голландии.
У нас Ждунов большинство населения. Вынужденные ждуны сидят, сложа руки в ожидании преемника, пересмотра конституции и очередного срока бессмертного президента. Сидит в ожидании зарплаты, урожая, хорошей погоды, телевизионной жвачки....


(комментарий скрыт)

mts2013 06 февраля 2017 | 17:45

Скульптура "Ждуна" с круглыми глазками и жирненьким в складках телом, чем то напоминает морское животное. А море само по себе располагает к мечтательности и романтичности.

Читаю о поморах. Оказывается с рыбного промысла они возвращались поздоровевшими, несмотря на тяжелую работу, холод и пронизывающие ветра. Способствовал этому морской воздух, физическая нагрузка, питание рыбой.
О чем мечтали эти люди. О доме. А дома о море.)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире