«Развитие демократических институтов в России возможно не только в надеждах на «крах режима» или «сотрудничество с властью».
Всё это возможно – и гражданское общество, и конкурентоспособная экономика, и ясная национальная идея» – считает мой добрый друг и коллега Сергей Чумаков.

Его мысли весьма близки мне по духу и содержанию.
Возможно, что не под каждым словом я готов подписаться, но на 90% поддерживаю и, собственно говоря, по мере своих возможностей стараюсь претворять в жизнь.

Идеи Сергея на сегодня адресуются двум самым потенциально активным социальным слоям общества: малый-средний бизнес (далее – МСБ) и собственники жилья (далее – СЖ).
В них входят все – от пенсионера до студента, от налогового инспектора до владельца лотка (созвучно моему видению двуединости «предприниматель-потребитель».

Три главных направления идей:

1. Информирование – массовое.
2. Просвещение – тем, готов принять знания.
3. Вовлечение – экспертов и знатоков.
(Далее – ИПВ).

Техническая реализация: через Медиа-проекты – бесплатные газеты, радиостанции, ТВ, Интернет.

Исходная: тотальная неграмотность и непросвещенность во всех сферах – от ведения учёта в предпринимательстве до создания и управления ТСЖ (Товарищество Собственников Жилья).

Показателен момент коварства и постоянного агитпропа Системы: «граждане ничего не желают знать, тупы, необразованны и т.д.».

Цель этого глобального обмана – утверждение чиновников как единственных «экспертов».

Конфликт интересов Системы и граждан камуфлируется в профессиональном уводе от тем, касающихся множества реально востребованных вопросов — от коммунальных платежей до лишения имущества у предпринимателей.

СМИ в большинстве своём «обсуждают» (смакуют) результаты событий – хроники отношений граждан и Системы, поскольку условно-моделируемая сытость общества порождает эффект доверия заблуждению что всё в порядке и власть всё делает правильно.

Если же начать профессионально исследовать детали происходящего – откроется хаос и бардак такого уровня, который на сегодня никого уже не удивит.
Непрозрачность бюджетов, продолжение плановой штрафной экономики, хищения средств от коммунальных платежей/ремонтов и т.д. и т.п.

Задача ИПВ – создание ориентиров на перспективы развития, а не смирения пред готовящейся массовой разрухой проржавевшего всего – как коммунального хозяйства, так и самозанятостью граждан.

Одна и важнейших целей ИПВ – разрушение мифов и лжи, преподносимой Системой по самым нелепым и глупейшим предложениям.

Частность для примера – экономия на энергосберегающих лампочках на деле может быть более убыточной или мизерной по сравнению с ворующимися суммами, что гражданам указывают в коммунальных платежах как «обслуживание жилья» и т.п.

Интернет доступен условно-ориентировочно тысячной доле процентов предпринимателей; законы и поправки доносятся в скрытно-запутанном формате; мнения большинства граждан и бизнеса априори не принимается в расчёт…

Рецепт – ИПВ, где одна из тактических задач – поиск, просвещение и вовлечение реальных экспертов, чьё мнение должно быть первым и принимаемым во внимание вне каких-либо оговорок.

«Идеальное видение развития идей ИПВ – использование их, как приложений в тактических вопросах развития демократической партии» – убеждён Сергей.

«Был момент, – говорит автор концепции – я провёл анализ Уставов партий РФ, исследуя их цели и задачи, в итоге – сведя сходства и различия в презентацию.
На основе этого анализа программных заявлений и фактического видения реалий – убеждён, что на сегодня нет партии, которая полноценно/уверенно/профессионально/честно отражает чаяния демоса – всех граждан Государства – от милиционера до предпринимателя».

Все лидеры, что ранее себя позиционировали как демократы – на деле оказались «демомечтателями», не способными сплотить граждан, увлечь и вовлечь и сорганизовать их на реально востребованных вопросах.
Партии власти в адрес демоса на деле имитируют свою работу.

Одним словом – ниша для развития «демократической» партии огромнейшая, и вопросы достаточно просты – кто готов выдвигать свои конкретные (!) идеи/предложения, где есть те эксперты, которые готовы создать информационно-коммуникационные площадки для тех, чьи идеи и знания могут быть интереснее, понятнее и ближе.

И пока только форматы ИПВ-медиа могут содействовать открытым и прозрачным дискуссиям по-существу: не «как ускорить крах режима», а как сорганизовать профессиональных управленцев в сфере ЖКХ – «Председателей ТСЖ» и т.д.

Что «красные», что «единые» – никто не даёт этой конкретики, также как и те, кто именуют себя «оппозицией».
Власть, как писал Егор Тимурович – «может рухнуть в два дня», а сорганизовать «бузу» – это куда проще, нежели создать механизмы профессионального управления самыми простейшими вещами.

Как малая работа по проработке идей ИПВ – это практический опыт Сергея Чумакова в развитии социально-коммерческих издательских проектов в адрес МСБ и СЖ.
Один был запущен в Саратове – информационно-аналитическая бесплатная газета «Мой бизнес в Саратове».

Ну, и портал Движения «За Честный Рынок» работает во многом исходя из тех же ориентиров…

Мы были бы признательны за Ваши мнения, уважаемые читатели.
И надеемся на дискуссию…

Исходная статья С.Чумакова размещёна на www.vdcr.ru


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире