07:54 , 06 ноября 2012

«А у вас негров вешают»: советский стиль российской внешней политики

838791
Сегодняшние российские власти охотно развивают излюбленную тему советской пропаганды о «подавлении прав и свобод в США»

«В США подлинные представители рабочих, трудового народа не избираются не только президентами, но и членами конгресса (…) И в Конгресс США, и в выборные органы штатов, и в губернаторы, и в судьи избираются люди, которые имеют поддержку богачей… Подавляющее большинство депутатских мандатов в американском конгрессе всегда принадлежит представителям имущих классов».
Андрей Громыко, министр иностранных дел СССР (1957–1985)

«В целом о праве американских граждан избирать своего президента можно говорить с большой натяжкой, а о праве среднестатистического американца стать им вообще говорить не приходится (…) Все 223 года истории организации и проведения демократических выборов в США… изобилуют примерами нарушения избирательных прав американских граждан. (…) Избирательная система и избирательное законодательство Соединенных Штатов Америки… не отвечают демократическим принципам, которые США провозгласили основополагающими в своей внешней и внутренней политике».
Владимир Чуров, председатель Центральной избирательной комиссии РФ (2007–)

«В ходе президентской избирательной кампании либо при выборах в конгресс бывает, что в оборот пускаются такие критерии оценки кандидатов, которые в других странах сочли бы за недостойные… На передний план выдвигается способность хорошо выглядеть, улыбаться, делать красивые жесты, уметь носить в нужное время полагающейся расцветки галстук. (…) Правящему классу выгодно, чтобы на высокие посты баллотировались кандидаты, у которых смазливые лица, наигранные ораторские жесты, деланные улыбки и галстуки всех цветов радуги».
Андрей Громыко, министр иностранных дел СССР (1957–1985)

«Практика проведения теледебатов началась в Америке со знаменитых теледебатов Кеннеди с Ричардом Никсоном 26 сентября 1960 года. Отныне лидер страны обязан был заботиться не только об убедительности и логической стройности своих речей, но и о цвете своего галстука, а также о присутствии на своем лице ослепительной улыбки…»
Владимир Чуров, председатель Центральной избирательной комиссии РФ (2007–)

Почти дословные совпадения в текстах зубра советской дипломатии и главного путинского счетовода — больше, чем забавный курьез. Бесхитростный прием «сам дурак», когда-то активно использовавшийся властями СССР для отражения критики со стороны Запада, в последнее время снова в почете. В самом деле, чем еще могут ответить кремлевские чиновники на критику по поводу несвободных выборов, цензуры в СМИ, «басманного» правосудия, разгонов демонстраций, репрессивных законов об «иностранных агентах» и «госизмене», а в последнее время еще и уголовного преследования оппозиционеров, и даже похищений и пыток в «лучших» советских традициях? Не признанием же собственных преступлений и собственной нелегитимности. Здесь и пригодился последователям Суслова и Громыко богатый советский опыт: если нечем ответить оппонентам по существу, нужно попытаться забросать их грязью.

«Вам ли, господа из Соединенных Штатов, говорить, что такое демократия? — стыдил американских делегатов с трибуны ООН председатель Совмина СССР Никита Хрущев. — Подлинная демократия возможна только при социализме, при коммунизме… А у вас негров линчуют и вешают!» (Фраза «а у вас негров вешают» прочно вошла в советский фольклор). Уже упоминавшийся Андрей Громыко вдохновенно клеймил «так называемую американскую демократию» с ее «призрачными ценностями, пронизанными духом наживы». Сегодняшние кремлевские пропагандисты используют практически ту же риторику, заимствуя при этом внешние формы демократической системы: «правозащитные доклады» и «парламентские слушания». Если кого-то из участников этих постановок и смущает комичность и карикатурность происходящего, они это тщательно скрывают.

Сегодняшние кремлевские пропагандисты используют практически ту же советскую риторику.

По версии российского МИДа, представившего в Госдуме свой доклад «О ситуации с обеспечением прав человека в США», в число «наиболее острых вызовов», стоящих перед Америкой, входят «воздействие государственных ведомств на судебные процессы», «ущемление свободы слова», «интернет-цензура», «легализованная коррупция», «ограничение избирательных прав граждан», «слежение за инакомыслящими» и «непропорциональное применение силы по отношению к мирным демонстрантам». Глава Центризбиркома Владимир Чуров раскритиковал американские выборы за «административный ресурс», «грязные технологии» и «откровенное попрание избирательных прав американских граждан». (Давно известно, кто громче всех кричит «Держи вора!»)

За время своего руководства Центральной избирательной комиссией РФ Владимир Чуров (справа, на встрече с Владимиром Путиным) ни разу не смог провести выборы, которые бы соответствовали стандартам Совета Европы и ОБСЕ

Разумеется, это не значит, что в Соединенных Штатах нет примеров реальных нарушений прав человека. Они есть. Их документируют авторитетные (американские же) правозащитные организации (например, Human Rights Watch), их открыто обсуждают в эфире национальных телеканалов, о них спорят на трибуне Конгресса и во время избирательных кампаний. Достаточно вспомнить жаркие дискуссии вокруг тюрьмы Гуантанамо и так называемых «усиленных методов допроса» (ныне запрещенных). Однако вряд ли с подобной «критикой» может выступать режим, для которого подавление прав и свобод граждан уже давно стало не «нарушением», а нормой существования.

Доходит до откровенного абсурда. В прошлогоднем докладе МИД РФ «О ситуации с правами человека в ряде государств мира» (в котором не нашлось места, к примеру, Сирии и КНДР, зато детально анализируются такие злостные нарушители прав человека, как Великобритания и Канада) США подверглись критике за ущемление свободы слова: «В июне 2010 года под давлением влиятельных еврейских кругов была вынуждена завершить карьеру легендарная Х. Томас, осмелившаяся раскритиковать действия Израиля в отношении «флотилии свободы»». Стоит напомнить, что «критика действий Израиля» из уст «легендарной» Хелен Томас заключалась в том, что она посоветовала евреям «убираться ко всем чертям из Палестины» «домой» — в Германию и Польшу (где их относительно недавно миллионами убивали в газовых камерах).

В ответ на призыв Госдепартамента США расследовать историю с похищением и пытками активиста оппозиции Леонида Развозжаева российский МИД остроумно посоветовал американским коллегам «ориентироваться на официальные заявления российских следственных органов», то есть тех, кто, собственно, и организовывал или, как минимум, покрывал похищение. В стремлении оправдать свое поведение в деле погибшего от пыток в тюрьме Сергея Магнитского российские власти стремятся поставить раскрывшего коррупционную схему юриста (к слову, никем формально не осужденного) на одну доску с «торговцем смертью» Виктором Бутом, признанным судом присяжных в Нью-Йорке виновным в попытке продать оружие колумбийским террористам.

Впрочем, «дело Магнитского» сыграло с юмористами из Кремля и МИДа злую шутку: резонансное преступление повлекло за собой не только традиционную критику, но и — впервые за долгое время — конкретные действия. Уже одобренный Европарламентом и находящийся на рассмотрении Конгресса США «Закон Магнитского» предусматривает визовые и банковские санкции в отношении российских коррупционеров и нарушителей прав человека. В случае с американским законом речь идет об ответственных не только за преследование и смерть Магнитского, но и за «иные грубые нарушения прав человека», в том числе прав на справедливый суд, свободу собраний и демократические выборы.

«Закон Магнитского» чрезвычайно важен и для Запада, и для России


До тех пор, пока в самой России остаются «чуровские» выборы и «басманное» правосудие, «Закон Магнитского» — единственная возможность установить ответственность для нечистоплотных чиновников и соучастников репрессий. «Симметрично» ответить Западу на эти меры Кремлю попросту нечем: не запрещать же, в самом деле, американским сенаторам и европейским комиссарам хранить свои деньги в Сбербанке.

«Закон Магнитского» чрезвычайно важен и для Запада, и для России. Его принятием сообщество демократий покажет, что права человека не пустой звук даже в нынешнюю «прагматическую» эпоху. А для российских граждан этот закон, хотя бы в какой-то степени, послужит защитой от произвола тех, кто каждодневно нарушает их права.

Оригинал

Комментарии

229

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

(комментарий скрыт)

johnywalker 06 ноября 2012 | 11:06

Говори за себя, а не за народ. Какие при Сталине были результаты? Гулаг? Вымершие от голода деревни? Расстрел цвета нации? Хороши результаты!


06 ноября 2012 | 14:14

Методичку цитируете?


johnywalker 06 ноября 2012 | 14:34

Методички у вас, у портянок. Я пишу о том, что общеизвестно


06 ноября 2012 | 14:57

Жаль, что вы, из семейства ленточных, на столько не умны, что не в состоянии прочитать о результатах развития страны при Сталине и сравнить их с результатами демократического ельцинского правления. Были бы поражены.


johnywalker 06 ноября 2012 | 15:03

Да какое, блин, развитие, портянко? Беломор-канал на трупах зэков? Послевоенная голодная жизнь в землянках? Довоенное людоедство в деревнях? Развитие, блин....


06 ноября 2012 | 15:35

Слыш, глист, читать научись, а то только писать умеешь.


johnywalker 06 ноября 2012 | 15:47

Какое невоспитанное портянко, однако... И, наверно, страдает солитером...


johnywalker 06 ноября 2012 | 10:32

Либо путеноиды под руководством своего альфа-стерха деградировали до идиотического состояния, либо они держат всех нас за полных идиотов. Только вот времена не те настали, народ уже стапл "шибко грамотным"


johnywalker 06 ноября 2012 | 10:32

Либо путеноиды под руководством своего альфа-стерха деградировали до идиотического состояния, либо они держат всех нас за полных идиотов. Только вот времена не те настали, народ уже стал "шибко грамотным"


06 ноября 2012 | 10:41

Мура-Карзай.


flasher 06 ноября 2012 | 10:46

А что тут удивляться? Инфантильная политика в чистом виде. Все верно - "сам дурак", "у самой муж пьяница", "а у вас негров вешают" - типичное желание инфантилов свои преступления и косяки оправдать чужими преступлениями и косяками. Инфантил не способен к своей ответственности.
Та часть общества, которая инфантильна, с радостью хавает - ей нужен суровый папа, который покажет гадам, где раки зимуют и который будет за них думать - они так тоже снимают с себя ответственность. Проблема в том, что инфантилов все меньше и меньше...


06 ноября 2012 | 10:59

После того , что думцы всеми своими перазлучными партиями-при-кормушке оценили прогрессивный путь развития Северной Кореи освещение выборов в США подобным образом можно сказать государственный тренд папуасов снежной нигерии;)


tereza2011 06 ноября 2012 | 11:21

Дежа вю.


06 ноября 2012 | 11:22

/Бесхитростный прием «сам дурак», когда-то активно использовавшийся властями СССР для отражения критики со стороны Запада, в последнее время снова в почете. /

Правда сегодня все понимают, кто дурак на самом деле. Дурак тот, кто привел свою страну на последние места в мире в рейтингах человеческого развития, свободы слова и свободы предпринимательской деятельности.


kostaash Константин Сазонов 06 ноября 2012 | 11:27

Американцы где ваш президент?
Музыка: Э. Колмановский Слова: Е. Евтушенко

Колокола в Америке рыдали
И птицы замедляли свой полёт
А статуя Свободы, вся седая,
Печально по Америке бредёт.

Она бредёт средь сумрака ночного,
Покинув свой постылый постамент,
И спрашивает горько и сурово:
Американцы, где ваш президент?

Ответьте, величавые секвойи,
Ответьте, небоскрёбов этажи -
Как ты могла, Америка, такое...
Как ты могла, Америка, скажи?!

Опять на пикники спешат машины,
Опять Бродвей огнями разодет.
Но вы ответьте прямо, как мужчины:
Американцы, где ваш президент?

Ты подними свой факел к небосводу,
Заговори, как женщина и мать,
Простреленная статуя Свободы,
И прокляни свободу убивать!

Американцы, что же с вами будет?
Задумайтесь, хотя бы на момент!
Пусть ваша совесть вас ночами будит...
Американцы, где ваш президент?

1964


paninvtpi Николай Иванович Панин 06 ноября 2012 | 11:28

Вот автор упрекает Чурова в отсутствии фантазии, в компиляции Громыко. Да ведь Чуров и рад бы изобрести что-нибудь новенькое, но ведь прицепиться-то не к чему...


06 ноября 2012 | 11:30

1. Бесхитростный прием "сам дурак" крайне эффективен именно против ДУРАКОВ, отсюда их бешеное озлобление. Дело-то проще пареной репы. Тот, кто ОБЛИЧАЕТ других, кто МОРАЛИЗИРУЕТ, кто УЧИТ порядочности, прежде всего и раньше всего должен САМ являть собой образец моральности, порядочности и т.д. Нет попытки поучать - нет и "приема". Все элементарно. Либо ты НЕ поучаешь других, либо должен быть готов выслушать ответные упреки. Америка, реальная Америка, весьма далека от тех норм морали, которые она менторским тоном проповедует России. Являй она собой ОБРАЗЕЦ собственных же принципов - никаких встречных упреков бы не было. Мы просто не хотим слушать наставления от тех, кто на деле НЕ ЛУЧШЕ нас. Нас просто тошнит от этого лицемерия: орать о принципах, которым сам не следуешь. Так что в этом позиция Чурова (и Громыки) логически просто БЕЗУПРЕЧНА. Напомню, что во всей человеческой истории ОБЛИЧАТЬ власти с позиции морали дозволялось только СВЯТЫМ - тем, кто САМ добился каких-то достижений в области морального поведения. И не иначе.

2. "Закон Магнитского" действительно крайне важен и полезен. Только не в том смысле, о котором пишет автор. С этим законом (с самим фактом его наличия) необходимо плотно увязать, связать и повязать судьбы ВСЕХ иностранных обществ, фондов и организаций на территории России. Подобный закон полностью развязывает нам руки в отношении КАКОЙ-ЛИБО иностранной политической активности на нашей территории. Теперь при любом крике, вопле или писке об "ущемлении", "произволе" и подобном в отношении чего-либо иностранного или только финансируемого из-за рубежа - можно будет ВСЕГДА смело ссылаться на этот закон, как на ПРЕЦЕДЕНТ. Раз в ваших странах наши граждане были лишены собственности, права въезда и пр. во ВНЕСУДЕБНОМ порядке, а просто декларацией и к тому же не каждый в отдельности, а сразу "списком" - то и МЫ тоже зеркально можем утеснять ваших граждан или ваших сотрудников (агентов) на нашей территории во ВНЕСУДЕБНОМ порядке, просто на основании декларации и не рассматривая каждое дело индивидуально. Просто составляется некий список американских агентов, у них замораживаются счета и т.д. Очень полезен этот закон.


lobo77 06 ноября 2012 | 11:39

Когда же они его примут, наконец, этот закон то? А, Владимир?


06 ноября 2012 | 11:39

Российский народ находится в полной зависимости от путинского режима, он как-бы взят в заложники со всеми вытекающими последствиями, так-что массовый "стокгольмский синдром", особенно, среди малограмотного и малообеспеченного населения России налицо. Именно на эти многочисленные слои населения и рассчитаны чуровские высказывания, власть поняла, что этот народ верит всему, что говорят вершители его судеб. Тут удивляться нечему - чем нелепее ложь, тем она лучше воспринимается народом, находящимся в рабской зависимости...


06 ноября 2012 | 11:53

Прошло двадцать лет со времен СССР, спасибо этому Мурзе, что напомнил, о том, что как были правы во времена СССР и теперь мы видим, что ничего не изменилось. Две банды поделившие в свое время Нью Йорк по прежнему правят по очереди. Да в шестидесятых годах были еще отдельные автобусы для негров, туалеты, и так далее, а теперь только резервации для индейцев остались. Прогресс налицо, но все объяснимо, чернокожих становилось все больше и в отдельные сервисные центры уже не помещались, да и в армии кому то служить и воевать надо, а индейцев становилось все меньше, поэтому у них все урезали эти резервации, и от туда хрен куда выедешь. Желаю Кара Мурзе пожить в резервации на правах индейца, или лучше в Гунтамано в клетке под открытым небом, вот тогда бы и Сирию вспомнил бы и Иран, а то ведь поучать за госдеповские все мы мастаки.


(комментарий скрыт)

06 ноября 2012 | 12:27

Вам нравятся практологи в погонах которые лечат политиэленовым мешком на голову, или методом утопленника, у Вас как и у Ваших хозяев богатая фантазия, да и опыт берет свое.


06 ноября 2012 | 12:42

Понял... Вы предпочитаете бутылкой от шампанского. Ну я думаю, Ваши хозяева доставят Вам подобное удовольствие...


johnywalker 06 ноября 2012 | 12:50

Глупость написал. Да если индеец только захочеи выйти из резервации, так по этому поводу любого WASP'а подвинут. А пока им разрешают торговать контрабандным куревом, и вообще много чего, за что добропорядочного американца упекут, и надолго.


06 ноября 2012 | 13:22

Ну даа, поговорите об этом с самими индейцами, как просто им выйти из резервации. Это Вам должно напомнить, хотя Вам вряд ли, советское время, когда каждый колхозник имел право поехать куда угодно жить, да вот только куда он без паспорта поедет, кто его пустит, а паспорта колхозникам выдавали только в исключительных случаях. По этому на счет глупости Вы бы в зеркало посмотрелись юный друг.


johnywalker 06 ноября 2012 | 13:26

Очередной портяночий бред. Для сравнения, индейцы в США, - это аналог хантов и манси в Зап. Сибири. Нефтяные компании платят им огромные бабки за недропользование на их землях, а те живут в своих лачугах и занимаются охотой, ничего другое их просто не интересует.


banzai58 06 ноября 2012 | 13:49

Ну вот, Вы все испортили. А я-то ждал, что olger65 поведает нам о своих беседах с индейцами. Как курили трубку мира, танцевали боевые танцы вокруг костра, засматривались на молоденьких скво. Ну и обсуждали тяжелую индейскую долю... :)))


johnywalker 06 ноября 2012 | 13:57

Да меня просто смешит убожество портянок. В Зап. Сибири я работал с американскими и канадскими нефтяниками, были среди них и индейцы, правда, мало. Получить образование, найти работу в Штатах и Канаде индейцу проще, чем обычному "белокожему", но многим это просто не интересно, они ведь живут своей жизнью. Ну, можно еще их жизнь сравнить с жизнью цыган в таборе, хотя это и совершенно разные вещи, общее одно - им удобнее жить "среди своих".


(комментарий скрыт)

06 ноября 2012 | 14:14

Вы сами то верите в тот бред которорый написали. А может изъявите желание оказаться на месте этих счасливых индейцев?


johnywalker 06 ноября 2012 | 14:37

Для этого надо родиться индейцем. Я же родился в России, которая стала путинской, и в последнее время, даже живя в столице, ощущаю себя гораздо хуже, чем индеец в резервации - у него хотя бы выборы есть, а в путинской Росии они отсутствуют начисто.


06 ноября 2012 | 18:22

У кого выборы, у индейцев, где даже спиков избирателей не существует, очнись паренек. Ты в Брежневской России не жил, и Ельцинскую бандитскую смутно помнишь с чем тебе нынешнее время сравнивать?


johnywalker 07 ноября 2012 | 08:57

Детка, когда умер Брежнев, мне было 20 лет. Надоело читать твой бред - учи матчасть


07 ноября 2012 | 21:57

Странный Вы тогда какой то, может лет двадцать проспали или на пособие в Израиле живете, что то больно знакомое восприятие мира.


johnywalker 08 ноября 2012 | 09:44

Это ваши больные фантазии. Впрочем, не больные, а проплаченные


08 ноября 2012 | 11:28

Значит я прав, на пособии, иначе такую безграмотную чушь не писал бы.


johnywalker 08 ноября 2012 | 11:32

Это значит, что ты неправ, да и сам прекрасно знаешь об этом.


06 ноября 2012 | 19:34

Они себе вождя сами без Белого дома выбрать не могут, какие выборы у индейцев, мальчик.


johnywalker 07 ноября 2012 | 09:01

Теперь понятно, что все твои представления об индейцах почерпнуты из фильма "Чингачгук - Большой Змей"


08 ноября 2012 | 00:08

Да нет "товарищ", знания почерпаны из посещения США.


lonica_m 06 ноября 2012 | 13:06

Мне кажется, Чуров прекрасно понимает всю нелепость и ангажированность своего выступления по поводу выборов в Америке. Только он искренне заблуждается относительно выборов в отчизне.
Видимо, они там наверху считают, что народ настолько незрел и наивен, что сам не может сделать правильный выбор, и понять, что наша избирательная система - самая избирательная в мире.
А аналогии с выступлениями Громыко и Хрущёва - в самую точку, смешнее не придумаешь.


banzai58 06 ноября 2012 | 13:39

Все по делу, кроме одного - США ( имхо ) никогда не введут санкции против наших упырей - им это просто не надо. Они могут угрожать введением таких санкций, но не более того. Чистить наши отхожие места придется нам самим. Ну - или потихоньку зарастать грязью, пока мы в ней не захлебнемся.

Вообще, политика США весьма прагматична. Разумеется, они бы предпочли видеть сильную, демократическую Россию своим союзником ( Отнюдь не партнером, нет! Союзником... ). Раз это не получается - что же, Россия может делать все, что хочет, поскольку это не задевает интересы США. Коррумпированный, диковатый путинский режим - это то, что им от нас сейчас и надо. 'Вы нас не любите? Окей, это ваше право. Живите как хотите, хоть жрите друг дружку поедом! А будете возбухать, перекроем вам финансовый кислород.' Просто и логично.


06 ноября 2012 | 14:24

Пропагандой заняты почти все СМИ. В том числе "независимые", типа "свободные".
В пропаганду пошли писатель Шендеровоч, бывший директор школы ААВ, химик-любитель Латынина, и много ещё кто , например, на "Эхо Москвы".
Удивительно слышать от Альбац, например, что никакой антиправославной кампании на "Эхо Москвы" не было.
И приёмы пропаганды известны, что в СМИ, что в политике.
Например здесь. "Узницы совести" - это "девочки".
Адвокаты "девочек" - борцы с режимом, практически романтики.
"Эхо Москвы" - это одни "прффи", которыми гордится ААВ.
Кто не согласен тот "портянка", "анчоус" или ещё кто!?
Так что "Америку открыть" этим постом не удалось, думаю.


06 ноября 2012 | 16:28

Более 100 миллионов граждан США были готовы голосовать за Путина, но они лишены такого права. Такая вот демократия...
И это не шутка - по тви опросу в США - В.В. Путин лидирует на выборах президента.

А если серьёзно, то упоминание о повешенных в США неграх в кассу.


xzen 06 ноября 2012 | 21:12

Пустое..факты почему е обсудите?
Весь посыл в том,что США имеет моральное право нас критиковать,а Россия морального права критиковать США,не имеет..
Рабская,либералистическая,психология преклонения пред "мудрым" западом!


joan5588 06 ноября 2012 | 12:10

Да,написано действительно хорошо.На зависть портянкам.


barracude 06 ноября 2012 | 13:38

"не нашлось места, к примеру, Сирии и КНДР, зато детально анализируются такие злостные нарушители прав человека, как Великобритания и Канада" - а чего повторяться? США уже все рассказали про КНДР. А про Сирию каждый день пишут.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире