В панк-молебне «Pussy Riot» есть множество очевидных аспектов, о  которых можно говорить, а можно умолчать. Да, акция против правящей власти удалась. Да, невинно пострадали верующие бабушки, не привыкшие к  панкам. Да, «Pussy Riot», переведя политический призыв в формат пародии на молитву, скорее всего, обеспечили себе пожизненную популярность среди недоброжелателей «разожравшегося поповства», а их оппоненты из РПЦ МП с призывами «Распни! Распни!» выглядели нелепо, жалко и отнюдь не  по-христиански. Не являясь религиозным человеком, и будучи по своему складу историком, я хотел бы отвлечься от этих стереотипов и посмотреть на панк-молебен «Pussy Riot» как на часть мировой контркультурной традиции. Удивительно, что практически никто не вспомнил знаменитых предшественников «Pussy Riot», ничуть не в меньшей степени сотрясавших устои общественной морали!

Надо сказать, у «Pussy Riot» есть, как минимум, одно большое достоинство, которое резко выделяет их на общем протестно-акционистком фоне: они очень тщательно заботятся о том, чтобы их понял любой, неподготовленный человек. Именно это делает «Pussy Riot» не похожими ни  на украинских эксгибиционисток из «Femen», ни на некрофилов и копрофагов из группы «Война», чьи политические требования теряются за  демонстративным абсурдом циркового представления. Можно сказать, что «Femen» и «Война» — это распальцованное, богемное самолюбование, специально закодированное от понимания обществом, но открытое для поддержки горсткой интеллектулов-знатоков и тысячами быдло-гопников, которым при наличии сисек никакие коды не нужны.

На этом фоне «Pussy Riot» шокирующе конкретны и, несмотря на  эпатажное название, целомудренны. Их послания, далёкие от какой-либо художественности, апеллируют к нравственности, смысл их следует понимать буквально — и, может быть, это основная причина, почему их призывы были впервые за десятилетия акционистской борьбы услышаны обществом. Однако, несмотря на столь впечатляющий успех, «Pussy Riot» всё-таки не являются уникальным явлением, а представляют собой реализацию достаточно давно зародившегося сценария (если не сказать традиции). О Мартине Лютере мы  говорить не будем — он всё-таки был священник и выдающийся богослов, кем «Pussy Riot» никогда не будут. О захвате Белым братством Софийского собора в Киеве тоже говорить не стоит — «Pussy Riot» ничего не  захватывали и уж тем более не являются сектой. Поговорим об абсолютно идентичном случае — проповеди леттристов в соборе Парижской Богоматери в  апреле 1950 года.

В отличие от панк-молебна «Pussy Riot», которому предшествовало несколько аналогичных показательных выступлений, акция леттристов свалилась на послевоенную Францию как снег на голову. Это был глубочайший шок, который приходилось замалчивать, но он всё равно взбудоражил общество и вскрыл многие болезненные проблемы Четвёртой республики. И главной особенностью этого молебна тоже была абсолютная конкретика и доступность!

В этом шокирующем поступке культурный (или точнее, контркультурный) код настолько сплёлся с биографией главного исполнителя акции, что о ней требуется подробно рассказать. Личная трагедия человека показала всей Франции, что буржуазно-демократические блага доступны далеко не всем, причём общество вовсю применяет в их распределении двойные стандарты, великодушно прощая одних и жестоко карая других за одни и те же вещи. Разве в современной России мы видим что-то иное?

Газеты того времени восстанавливают биографию нашего героя с  абсолютной точностью; я же воспроизведу её по монументальному труду Грэйла Маркуса «Следы губной помады».

Мишель Мур родился в 1929 году в семье социалистически настроенных буржуа, которые во время оккупации предпочли сотрудничество с  гитлеровцами; вскоре после этого мать Мишеля умерла, а отец бросил сына и  ушёл жить к любовнице. Сам Мишель относился с одинаковой ненавистью ко  всем политическим силам, но в начале 1944 года в поисках приключений присоединился к небольшой группе французских подростков-нацистов. В  шестнадцать лет, подобно многим своим соплеменникам, он был осуждён за  коллаборационизм, но отпущен.

Торжество победы и акцент на военных преступлениях всегда оттеняют жестокость последующего мирного времени. Но разве вы не догадываетесь, что делали в конце сороковых с судетскими, трансильванскими, польскими немцами? Совершенно верно — их грабили, насиловали, убивали при молчаливом попустительстве властей — точно так же, как ранее грабили, насиловали и убивали эсэсовцы. В СССР до самой перестройки слова «немец» и «фашист» были синонимами — и тоже потому что не могли простить. Немцам — нации, которая славилась своей культурой, рационализмом, представителей которой целенаправленно приглашали приобщать к высокой гуманитарной и технической культуре отсталые территории (в том числе, российские) — приходилось скрывать свою национальность тщательнее, чем евреям. И всё это — из-за подонка у власти, сломавшего судьбу не только  своим врагам, но и своим соплеменникам на многие века вперёд. Воистину, народам СССР повезло, что они не проиграли в войне настолько, насколько проиграли немцы.

Теперь же представим себе такую ситуацию. Французский подросток, который волею судеб попадает в ряды даже не гитлерюгенда, а скорее шайки хулиганов, использующих нацистскую символику (сейчас бы их назвали скинхэдами) — по всей видимости, ничего не понимая и находясь под воздействием пропаганды. Он никого не убил — значит, не заслуживает смерти — он просто оказался на стороне проигравших. В СССР такие угодившие не туда люди сотнями тысяч бесследно исчезали даже не в тридцатых, а ещё в двадцатых годах. Но в послевоенной Франции декларируется демократическая республика, построенная на гуманистических ценностях. А это значит, что человека оставляют в живых, лишая его всего необходимого для жизни — работы, социального статуса, самоуважения. И неизвестно ещё, гуманнее ли это, чем ГУЛАГ. Отчаявшись, повзрослевший человек с исковерканной судьбой пытается уйти в монастырь — но даже там ему не могут простить чужих преступлений. Он вербуется в  армию, вторично предпринимает попытку стать монахом, но бежит из  монастыря. В конце концов, его пригревают деклассированные поэты-леттристы, такие же жалкие и ненужные бездомные щенки, как и он сам, ведомые амбициозным лидером Исидором Изу, мечтающим отобрать власть, но не знающим у кого именно. Акционизм — бессмысленные, беспощадные и ни на что конкретно не направленные вспышки агрессии — становится спасением Мишеля Мура. Но кто мог знать, что именно тогда зажглись первые искры, спалившие в 1968 году Сен-Жермен, и заставившие парижан строить баррикады против собственного правительства?

Грэйл Маркус пишет (здесь и далее — перевод Александра Умняшова):

 

Мишель чувствовал, что жизнь подходит к некоей границе. Растерянный, он пошел исповедаться в церковь Святого Сульпиция: услышал одни банальности. Было начало пасхальной недели: он пошел в Нотр-Дам, услышать слово Господа, а попал на лекцию об экзистенциализме. «Мне казалось, что я присутствую на литературной дискуссии в кафе де Флор – напишет он позже – Святой Год шел полным ходом, а в газетах можно было прочитать такие объявления: «Поездка в Рим. Аудиенция и благословение понтифика гарантируются. Стоимость 14000 франков». «Вы не отличите парк развлечений от собора», писал рецензент о фильме Стивена Спилберга «Индиана Джонс и Храм Судьбы»; для Мишеля собор был не меньшим парком развлечений, чем Сен-Жермен-де-Пре. Слоган из одного рекламного ролика Пепси с участием Майкла Джексона «Зачем рисковать, если можно отдохнуть?» отозвался эхом из будущего в том тупике, где оказался Мишель. За определенную сумму Мишель мог стать одним из тех, кто пялился на него, сидящего в кафе, из окна туристического автобуса. Бог обещал ему свободу; церковь предоставляла индульгенции и групповой туризм.

 

В итоге, Мишель Мур и его ближайший друг Серж Берна отыгрывают запрограммированный сценарий чётко, как в психодраме.

 

В 11:10 9 апреля 1950 года четверо молодых людей — один с ног до  головы был одет как монах-доминиканец – вошли в Собор Парижской Богоматери. Шла пасхальная месса; внутри было десять тысяч человек со  всего мира. «Фальшивый доминиканец», как назовет его пресса – двадцатидвухлетний Мишель Мур — выждал благоприятного момента после Символа веры и взошел на алтарь. И начал читать проповедь, написанную одним из его сообщников, двадцатипятилетним Сержем Берна.

Сегодня пасхальный день Святого Года
Здесь
Под гербом Собора Парижской Богоматери
Я обвиняю
Вселенскую католическую церковь в смертоносном отвлечении нас
От живой силы взамен пустого неба
Я обвиняю
Католическую церковь в мошенничестве
Я обвиняю
Католическую церковь в заражении мира своей траурной моралью бытия
Ставшей гнойной язвой на разложившемся теле Запада

Истинно говорю вам: Бог умер
Нас тошнит агонизирующей скукой на ваши молитвы
Ведь молитвы ваши были масляным дымом над полями битв по всей Европе

Выходите наружу в трагическую и восхваленную пустыню мира, где Бог умер
И возделывайте заново эту землю своими руками
Своими РЕТИВЫМИ руками
Своими не просящими руками

Сегодня пасхальный день Святого Года
Здесь под гербом Собора Парижской Богоматери
Мы провозглашаем смерть Господа Иисуса Христа во имя жизни Человека

То, что случилось после, превзошло все ожидания Мура и его товарищей, которые поначалу собирались лишь надуть несколько красных воздушных шаров. Органист, предупрежденный о возможном срыве мессы, набросился на Мура сразу после, как тот произнес магические слова «Бог умер». Остальная часть так никогда и не была возвещена: взметнув шашки, швейцарские гвардейцы поспешили к заговорщикам, готовые их убить. Товарищи Мура вбежали на алтарь, чтобы защитить его — одному из них, двадцатипятилетнему Жану Рулье, порезали лицо. Богохульники бежали — весь измазанный кровью Рулье, Мур, по пути радостно благословлявший зрителей, — а на выходе были задержаны (скорее даже спасены) полицией: преследуя четверых до самой Сены, толпа была на грани того, чтобы линчевать их. Там стоял готовый к побегу автомобиль сообщника; увидев толпу, приближающуюся с набережной, он не стал дожидаться. Марк, О и Габриэль Померан, присутствовавшие в соборе, исчезли и направились прямиком в Сен-Жермен-де-Пре распространять новости.

 

Остановимся на этом месте — когда исполнители арестованы, но ещё не  осуждены, и в обществе ведётся ожесточённая дискуссия о наказании человеку, отважившемуся на кощунство. Но почему-то никто не вспоминает захваты храмов во времена Великой французской революции и Парижской коммуны. Никто не вспоминает о том, как 17 ноября 1918 года дадаист Йоханнес Баадер вошел в Берлинский кафедральный собор и объявил с  алтаря: «Вы осмеяли Христа, вы наплевали на него!  Христос — это колбаса!», после чего был объявлен сумасшедшим. Французская газета «Комба», у истоков которой стоял Жан-Поль Сартр» поёт панегирики Муру, откровенно призывающие к экстремизму (чего, кстати, и близко нет в  истории с «Pussy Riot»). «Я больше не впадаю в отчаяние, видя, как дети Парижа повторяют за детьми Барселоны, — восторженно писал Бенжамин Пере — за теми, кто в 1936 году играл рядом с пылающими церквями, которые подожгли их родители». Да, в 1950 году аудиенция и благословение понтифика за 14000 франков казались большим кощунством, чем поджог храма! Почему же сейчас все привыкли к прайс-листам в церквях?

Итак, что мы видим? «Pussy Riot» — это исполнение пьесы, ставшей классикой ещё полвека назад. Да, захват парижского собора в наши дни уже основательно забыт, но есть и другие метафоры, тем более, что «Pussy Riot» причисляют себя к панкам. Может быть, нас догнали подлинные российские гастроли «Sex Pistols», но не тех, постаревших и глядящих на  нас с афиш, а живых, яростных, непримиримых противников любого политического режима, истошно орущих: «Боже, храни Королеву — фашистский режим!» (да ещё так, чтобы Королева точно их услышала!). Но долго поддерживать протестную волну в запуганной властями стране невозможно и  вполне вероятно, что уже скоро мы станем свидетелями либо массового социального взрыва, либо… столь же массовой моды на «Pussy Riot».

Как это произойдёт? Первоначально «Pussy Riot» чрезвычайно размножатся. В каждом городе найдётся свой повод для недовольства и свои девочки-старшеклассницы, мучащиеся от недостатка героики в своей серой повседневности, но каждая их акция будет заведомо вторична, концептуально незрела и непоправимо провинциальна. Впрочем, увидев сто пятьдесят «Pussy Riot» в действии одновременно, скорее всего, первыми отреагируют не власти, а предприниматели. Производство цветных колготок, так же как ранее платков-арафаток, будет поставлено на поток. Фан-клубы «Pussy Riot» завоюют сцены лицеев и гимназий, чтобы протестовать вместе со школьными учителями против ЕГЭ и ОПК — но в своём узком кругу, для самих себя. Настоящие же «Pussy Riot», став постоянными героями не  только «МК», как сейчас, но и «Нашего Радио» станут необходимым компонентом кассовых сборов и телевизионных ток-шоу. В клубах будут проводиться вечеринки «Pussy Riot»; наверняка запузырят какой-нибудь молодёжный сериальчик с оттенком скандала — и поручат Германике. В конце концов, теледебаты между представителями духовенства и барышнями с  колготками на голове утомят телезрителей больше, чем «Дом-2», и они впервые захотят переключить программу. Но если это произойдёт на  одиннадцатом-двенадцатом сроке президентства Путина, можно будет считать, что государство использовало «Pussy Riot» по максимуму.

Что может сделать «Pussy Riot», чтобы этого не произошло? По сути одно: не изменять себе. Быть непредсказуемыми. Рвать шаблоны. Никогда не  повторяться. И обязательно, обязательно говорить с людьми на одном с  ними языке.

Ну и, пожалуй, последнее. Судьба леттриста, читавшего проповедь в  Соборе Парижской Богоматери была намного страшнее, чем можно себе представить. Нет, он не был разорван в клочья фанатиками, и ему не дали тюремного срока. Произошло более страшное: его ПРОСТИЛИ. И, более того, он почувствовал себя ПРОЩЁННЫМ — так, словно он и впрямь совершил преступление, назвав вещи своими именами. Маркус сообщает, что «после одиннадцати дней содержания под стражей Мура освободили. Спустя три месяца он написал «Malgré le blasphéme» («Несмотря на богохульство»), книгу, настолько про-церковную, что тот самый архиепископ, мессу которого прервал Мур, рекомендовал всем церковным библиотекам запастись ею. (…) Мишель Мур превратился в банального церковного энциклопедиста. Он умер, респектабельный и устаревший, в 1977 году. Инцидент в  Нотр-Даме, как заметил корреспондент «Комба», был ничем иным как «хорошим началом литературной карьеры».

И, знаете, мне трудно придумать кару страшнее.


Оригинал в журнале «Контрабанда»

Комментарии

40

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

transgender 21 марта 2012 | 11:29

Свободу невинным!


lowlander 21 марта 2012 | 11:38

Причем всем. В России сидит много людей, вина которых доказана при помощи бутылки из-под шампанского (менты его видимо выпивают, после каждого удачного случая выбивания признания под пытками).
Узко стали мыслить. Хотя, девиц освободить, конечно, надо.


zaharic 21 марта 2012 | 11:40

Девушки обратились к Богородице,
они не богохульствовали . Они НЕВИНОВНЫ !


uzelkova 21 марта 2012 | 12:29

На фоне речи Протоиерея Дмитрия Смирнова, в программе «Познер» http://vladimirpozner.ru/?p=9602, девушки из Pussy Riot, больше похожи на милых ангелов.


polanitsa Анастасия 21 марта 2012 | 14:02

Да уж... Протоиерей Смирнов будет пострашнее сотни пусек. И для паствы, и для атеистов. Говорят, после 40 лет человек имеет то лицо, которое заслужил...


ritz 21 марта 2012 | 21:05

Девушки из Пуси святые.


21 марта 2012 | 23:54

Вот вам еще один признак ненормальности России. Из вагинального бунта выходят в святые мученики, а из церкви в проституток сидящих на пуе Хутина.


polanitsa Анастасия 22 марта 2012 | 20:39

Они не святые. Они - дуры. Но если в нашей стране начать сажать за дурость, тюрьмы будут полны, а на воле останутся 3 человека и то только потому, что ловить их уже будет некому.


21 марта 2012 | 11:53

Если сравнивать эти два случая, то девочки - агнецы, по сравнению с ними.
Они явно выступили против католической церкви.
И их простили!

У нас же правосудие, как всегда, в своем обычном образе!


zaharic 21 марта 2012 | 11:39

Девушки обратились к Богородице,
они не богохульствовали . Они НЕВИНОВНЫ !


ark_romanov Аркадий Романов 21 марта 2012 | 11:32

"словно он и впрямь совершил преступление, назвав вещи своими именами."


oleg_lurie Олег Лурье 21 марта 2012 | 11:37

Pussy Riot. Жизнь в тюрьме.

Как я уже писал ранее, две активистки панк-группы Pussy Riot — Мария Алехина и Надежда Толоконникова, обвиняемые в хулиганстве, содержатся в ФБУ ИЗ-77/6 или иначе говоря в «шестерке» (СИЗО № 6 Москва, ул. Шоссейная, 92, метро "Печатники" ). Это единственный следственный изолятор Москвы для женщин и условия там весьма и весьма тяжелые. Более подробно о самой «Шестерке» мною рассказано несколько дней назад, когда Алехину и Толоконникову только перевезли туда из ИВС http://oleglurie-new.livejournal.com/4091.html, http://www.publicpost.ru/blog/id/6935/. В самое ближайшее время туда же, в СИЗО 6 будет переведена и третья участница Pussy Riot Екатерина Самуцевич, арестованная той же судьей 15 марта.
В прессе, на телевидении и в сети я постоянно слышу разговоры о том, что стоило ли Pussy Riot сажать в тюрьму. Одни с маниакальным упорством требуют для них чуть ли не аутодафе, с проведением обряда экзорцизма и последующем сжиганием на костре на Красной площади. Другие настаивают на том, что девушки не совершали уголовного преступления и им не место в тюрьме. Пожалуй, я соглашусь с тем, что в деянии Pussy Riot, действительно, нет состава преступления, предусмотренного частью 2 статьи 213 УК РФ, предусматривающей наказание до семи лет лишения свободы, а присутствует чисто административное правонарушение.
Но сейчас проблема в другом: три девушки, которые никого не убили, не ограбили, не изнасиловали, и даже не украли ни у кого акции, находятся в очень тяжелых условиях в следственном изоляторе среди убийц и наркоторговцев. У них отобрана свобода. Они лишены контактов с близкими людьми и, в первую очередь, с детьми. И если у нас нет возможности каким-либо образом повлиять на «самый гуманный в мире» суд (а ее, увы, нет – в кассации отказано, а надзорная жалоба будет разбираться около 2 месяцев), то мы должны попытаться максимально облегчить пребывание Алехиной, Толоконниковой и Самуцевич в камере следственного изолятора. Мы же люди, и каждый из нас, чтобы не говорил и не писал, в душе отлично понимает, что их вина (даже если она будет доказана в суде) несоразмерна годам лишения свободы в тюрьме, а после в лагерях. Особенно остро это осознается, когда узнаешь, что убийцы, насильники и мошенники преспокойно находятся на подписке о невыезде, залоге или под домашним арестом. А после, зачастую, получают условные сроки.
Но вернемся к призывам помочь девушкам из Pussy Riot. К сожалению, большинство таких громких криков о справедливости больше относятся к самопиару, нежели к желанию реально помочь, и вызывают у «правоохранителей» и тюремщиков обратную реакцию – создать сиделицам как можно более жесткие условия. Поэтому предлагаю рассмотреть и осуществить реальные действия, которые морально и физически помогут Толоконниковой, Алехиной и Самуцевич выжить в условиях тюрьмы.
Итак, первое. У каждой из девушек Pussy Riot в камере следственного изолятора имеется самый минимальный набор предметов первой необходимости, так называемая, «казенка» – один комплект не очень хорошего постельного белья, бывшего в употреблении, алюминиевые кружка, миска, ложка, и те вещи, которые были на них надеты во время ареста. И еще «бич-пакет» - дешевая зубная щетка, паста, пахнущая гуталином, и кусок мыла непонятного происхождения. Баланда, которую развозят по камерам три раза в день, представляет собой эксклюзив, который вы не найдете даже в станционной столовке на окраине . Вода? Вода из под крана. Кстати, государство выделяет на питание каждого, находящегося в СИЗО, аж… 38 рублей 50 копеек в день. Попробуйте покушать на эту сумму.
Но мы имеем возможность помочь. В каждом СИЗО (и «Шестерка» не исключение) имеется, так называемый, интернет-магазин, где каждый человек, независимо от того, кем он является арестованному, может заказать любые предметы обихода и продукты питания, которые в течение суток будут доставлены в камеры и вручены адресатам. И не обязательно быть их знакомыми или родственниками. Для этого необходимо всего лишь зайти на сайт http://skladsizo.ru/ и далее пройти в раздел «СИЗО - 6» и сделать заказ на имена Марии Алехиной, Надежды Толоконниковой и Екатерины Самуцевич.
Теперь некоторые подробности о том, что желательно сейчас заказывать в магазине. В первую очередь обогреватели, постельное белье, предметы гигиены, средства дезинфекции, бытовые предметы первой необходимости (учтите, в камере, практически, нет ничего). Из продуктов питания самое главное: сахар, чай, кофе, сладости, колбасы, сыры, хлеб, минеральная вода, соки. Со скоропортящимися продуктами нельзя перестараться, так как в камере может не оказаться холодильника. Лучше немного, но с определенной периодичностью – раз в несколько дней. Особое внимание к сигаретам. Даже если кто-то из девушек не курит, сигареты с фильтром нужны всегда – это своеобразная валюта в тюрьме, их можно обменять на многое другое.
Кроме хлеба насущного и более или менее человеческого быта, девушкам, находящимся сейчас в СИЗО, необходима и моральная поддержка, понимание того, что их не бросили одних в этом каменном мешке. На собственном опыте знаю, насколько гнетущее ощущение одолевает, когда впервые заходишь в камеру, где нет никакой связи с внешним миром. Создается впечатление, что ты один на один с огромной машиной принуждения, которая пытается перемолоть тебя, и этой оторванностью от привычной жизни в первую очередь. А когда вдруг получаешь письмо… Оттуда, с воли. Сначала перехватывает дыхание, а потом, растягивая удовольствие, медленно открываешь его и наслаждаешься каждым словом, каждой буквой. И сейчас, у нас появилась возможность отправлять Марии Алехиной, Надежде Толоконниковой и Екатерине Самуцевич электронные письма, которые будут им переданы в течение суток, и они смогут ответить на каждое письмо. С помощью сайта http://www.fsin-service.ru/ можно отправить электронное письмо и, оплатив ответ, предоставить возможность девушкам ответить на послание. Для тех, кто не имеет возможности или желания использовать электронные методы общения, возможно направить обычное письмо по адресу: 109388, г.Москва, ул. Шоссейная, д.92 ФБУ ИЗ-77/6. Но хотел бы сразу предупредить, что все письма, как электронные, так и почтовые, цензурируются и поэтому писать надо осторожно, дабы не навредить адресату.
Также нужно обратить внимание на то, что для передачи товаров в СИЗО и написания электронных писем, необходимо знать имена и отчества активисток Pussy Riot, а также даты их рождения. Увы, я такими данными пока не располагаю и надеюсь, что адвокаты Виолетта Волкова, Марк Фейгин и Николай Полозов, а также друзья и родственники девушек из Pussy Riot, разместят в Сети необходимую информацию.
И напоследок, хотелось бы напомнить там, кто требует держать и дальше Алехину, Толоконникову и Самуцевич в СИЗО, положения части 1 статьи 108 УПК РФ, якобы на основании которой и закрыли активисток Pussy Riot: «Заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двух лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения. При избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в постановлении судьи должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых судья принял такое решение». Увы, никто не может объяснить существование каких-либо таких причин, по которым невозможно применить к девушкам более мягкую меру пресечения. Решение суда я не видел, и представить себе указанные там причины не могу. Если кто знает, пусть назовет.
http://www.publicpost.ru/blog/id/7024/
http://oleglurie-new.livejournal.com/4439.html

Pussy Riot. Письмо и передача в СИЗО
В дополнение к статье «Pussy Riot. Жизнь в тюрьме» http://oleglurie-new.livejournal.com/4439.html и http://oleglurie-new.livejournal.com/4439.html
Сообщаю всем заинтересованным лицам данные девушек из Pussy Riot, которые сейчас находятся в СИЗО №6. Эти данные необходимы для отправки им электронного письма с оплаченным ответом и для приобретения для них товаров и продуктов в магазине СИЗО. В графе «Кем вы являетесь подследственному?» можно указать «знакомый» или «друг».Подробности в приведенной выше статье (по ссылке) и на сайтах http://skladsizo.ru/ (магазин СИЗО) и http://www.fsin-service.ru/ (электронные письма).
Алехина Мария Владимировна, 6 июня 1988 г.
Самуцевич Екатерина Станиславовна, 9 августа 1982 г.
Толоконникова Надежда Андреевна, 7 ноября 1989 г.


snowdrop1988 21 марта 2012 | 13:02

Такие новые юродивые с силиконовыми губками на силиконовую грудь хотели заработать, правильно господа! Нало делиться, предлагаю господам священникам скинуться и дать девочкам денег. КОПЕЕЧКУ!!! Ведь они пели о том, что сейчас продается. Креативный класс...


(комментарий скрыт)

all_camel 21 марта 2012 | 11:46

Ох...как много всего - и Грей Маркус, и поэты-леттристы, и диагностированная автором у Pussy Riot "целомудренная апелляция к нравственности"...
По другую сторону всей этой культурологической развесистой клюквы - отмороженные поблядушки, задирающие кривоватые ноги в ХХС и Толокно, стоящая - под фото-видео - раком в Биологическом музее, очевидно апеллирующая к нравственности. Извините, автор, я всего лишь старался быть "шокирующе конкретным".


(комментарий скрыт)

a_r_p 21 марта 2012 | 11:53

Каждый ж должен отметиться. А то ведь спросит грозно История: - А где ты был, когда все защищали Pussy Riot? - А я вот был, и свидетели есть.


21 марта 2012 | 12:40

Забавно... Оппозиция под гордо реющими боевыми знамёнами с именами пуссек.
... И на обломках самовластья напишут пуссек имена.


polanitsa Анастасия 21 марта 2012 | 12:53

Задумайтесь, где и кто напишет ваше имя.


21 марта 2012 | 13:13

Задумывался и неоднократно, но на политическом поприще нет особого желания расписываться.
В конце 80-х на волне "гласности" писал заметки по поводу преустройства системы...
Здесь, свою цель и задачу готов свести к фразе Пушкина: "...И милость к падшим призывал"

Вот такая своеобразная "милость" пуссям.
Думаю, достаточно муссировать тему пуссек - слишком много чести им, а обсуждение этой скользкой темы чести и славы оппозиции не прибавит, если не наоборот.


smel 21 марта 2012 | 12:06

Автору всё-таки хочется пожелать перевести название группы своим детям и воспитывать их на этом фоне.Нормальные граждане вырастут.


(комментарий скрыт)

21 марта 2012 | 12:34

Да, вот такой парадокс!
Изначально позитивное оппозиционное движение измазалось в касьянов-рыжков-каспаров-навальном, потом прилипли перья пуссек и прибавился голубой оттенок сексменьшивизма с боевой окраской индейца Удальцова.


21 марта 2012 | 12:37

прекрасная компания


21 марта 2012 | 11:47

Однако,резво ожеребилась братва "целомудренная",которую драли раком в музе на глазах у детишек,потом опоганили Главный Храм Православный. Видно снова Госдеп подсуетился и дал команду своим кротам в Кремле -типа этих отпустить,а Православие и народ Православный к ногтю,ну как Ульянов-Ленин перестрелял и перевешал всю Православную братию,Храмы разрушил и нечего,лежит в центре столицы в персональной гробнице.Не тем путём пошли " товарищи",так и до беды не далеко.


uzelkova 21 марта 2012 | 11:52

Респект автору за исторический экскурс и неплохой анализ!


(комментарий скрыт)

uzelkova 22 марта 2012 | 17:51

Утомили, право слово - затасканные по всем веткам клише (а если бы на Марсе)! Это не аргумент.
Дело можно рассматривать только в правовом поле. Эти девушки пели в РФ, их поступок может быть наказан только в соответствии УК РФ. Действия девушек не попадают под 213 статью - их действия не причинили легкого вреда чьему бы то- нибыло здоровью и не сопровождались причинением вреда средней тяжести. Точка. Остальное от лукавого. Показательный процесс - не смешно. На улице не 37 год.


semen72ov 21 марта 2012 | 11:53

Спасибо за интересную и поучительную историю.


21 марта 2012 | 11:56

Скорее будет другое.Какие нибудь разбитные скино - джигиты станут затаскивать панкующих к себе на "субботники" и использовать их pussy по прямому назначению.


21 марта 2012 | 12:10

Вот и мне сдается(ещё задолго до этой статьи), что их принудят к унижению, вынеся в постановлении суда наказание в виде общественных работ в пользу церкви, на территории церкви, в богадельне или другом отстойном церковном учреждении.
Да еще присовокупят пройти "курс психотерапии" в виде бесед с попами на темы морали.
Короче, что-нибудь , что может раздавить девчонок морально.Или - лишить смысла их акцию.


snowdrop1988 21 марта 2012 | 12:13

Почемк же страшна судьба остепенившегося Мура? Она закономерна. Бунт посредственности против самой себя. Пока молод трудно признать себя обыкновенным. Надо хоть уау-то выскочить из ряда, чтобы влезть кирпичиком в пирамиду Маслоу и питаться не хуже других, любой пиар хорош. И таких будет все больше, скучно честно работать, а можно вот так "пять минуи позора" и имя, а потом еще по телевизору покосить лаве, давать интервью. Зачем учиться, совершенствоваться и оттачивать мастерство, можно вот так ... Столько веков человечество выстраивало лестницу в небо, а эти "милые девочки" просто так в жизни пристраиваются. Действительно их жалко , нет ничего внутри, бомжи от культуры, пришли в церковь, верно за подаянием. Такие новые юродивые с силиконовыми губками на силиконовую грудь хотели заработать, правильно господа! Нало делиться, предлагаю господам священникам скинуться и дать девочкам денег. КОПЕЕЧКУ!!! Ведь они пели о том, что сейчас продается. Креативный класс...


21 марта 2012 | 12:14

Интересная статья, но девушки уже мученицы, они сидят в камерах, их допрашивают следователи, надеюсь без бутылок, повторись сейчас такое в соборах Парижа, никаких швейцарцев с шашками не будет, судить надо католических священников за педофилию, а наших попов за чрезмерное стяжательство, а пуськи впредь пусть не лезут в гундяевские гадюшники, не стоит пачкаться в святых бизнес-центрах.


(комментарий скрыт)

21 марта 2012 | 12:18

Большое спасибо автору! Чрезвычайно интересный и актуальный материал.


21 марта 2012 | 12:34

слишком уж раздули эту историю


slonopotam 21 марта 2012 | 12:41


Чувствется зависть Караковского, известного контркультурщика. И зря, Леха. в панк-сфере в Рашке поле непаханное! есть еще детские дома, дома престарелых, реанимационные палаты, мемориалы второй мировой, музеи холокоста... ой, последнее не слушай, тут реально посодют...
а чо, какие-то овцы могут, а ты завистливо рецензируешь.


21 марта 2012 | 12:53

-На этом фоне «Pussy Riot» шокирующе конкретны и, несмотря на эпатажное название, целомудренны. Их послания, далёкие от какой-либо художественности, апеллируют к нравственности, смысл их следует понимать буквально...
++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Особенно участие одной из них (Толоконо) в групповой сношении в музее, на 9 месяце беременности, для будущего общественного показа этого действа. Вот это я понимаю нравственность и целомудрие. Хотя контркультура и говно за варенье считает, так что не удивительно.


maximv 21 марта 2012 | 12:58

Алексей, совсем согласен, кроме Ваших сожалений о безвременном уходе Мура из мира протеста. Он выполнил свою миссию, он произвёл революцию в сознании, как потом это сделали Beatles и многие другие.
«Pussy Riot» уже нажали кнопку и включили свет. Все увидели настоящих православных и оборотней в рясах. Свет можно погасить, исполнители могут быть свободны:))


procoment 21 марта 2012 | 13:03

Как же у нас всё не просто. Под банально-примитивную, аморальную выходку весёлых девчонок легко подведена социально-протестная (против власти) база. Заметьте, это не результат амбиций бездарностей, а «Контркультура». Нечто очень весомое. Чуть ли не альтернатива Культуре. Какие же у нас замечательные, тонкие и глубокие «Контрабандисты-интеллектуалы».
«…Вот как, вот как, а Серый – «Козёл». - Чуть, чуть изменил акценты – и совсем другая песня-сказка.
Ну, понятно, каждый стремится применить собственный «багаж» с пользой для себя лично.
Что ж – Бог в помощь.
А по поводу девочек – они вполне самостоятельно и осознано выбрали эту тропинку. Им можно посочувствовать (их глупости), но не жалеть их, и, тем более, защищать.
И «надувать щёки» по этому поводу никому не стоит. Суд разберётся, и, поверьте, их отпустят.
Оштрафовать на 100 рублей, немножко подержать в изоляторе – всё это только для их же пользы.


bobba94 21 марта 2012 | 15:18

Сколько же лет этому писателю, музыканту и редактору ? Какие великие творения он успел создать? Можно понять и Сальвадора Дали и Пикассо, которые, будучи уже всемирно известными, могли позволить себе повеселиться над пипл, поэпатировать, но здесь !?!


21 марта 2012 | 22:29

Pussy Riot выступили, как и Христос, против фарисейства


tereza2011 21 марта 2012 | 23:43

Принять прощение и любовь-это высшая милость и мудрость.
Жаль,что для вас,уважаемый,Алексей,это пока кара.Спасибо за пост.


carlaman 22 марта 2012 | 15:32

Сегодня 22 марта я была в СИЗО №6 передала девчонкам продукты и кое-что необходимое,спасибо Лурье за активную гражданскую позицию.Приду к ним еще,хотя очень надеюсь,что власть одумается и выпустит их.видела и поддержала морально отца одной из девочек.


alle 22 марта 2012 | 18:27

Не раз в блогах озвучивался забавный факт ..Девушки из Pussy Riot провели свой молебен в храме..ну или выразили своё мнение на тему в тот день когда в том же ХХС намечалась подобная акция другой муз. группы Hide in karmane..По аналогии с уголовно наказуемым покушением на убийство может и ребят из Hide in karmane закрыть за покушение на помолиться или выразить своё мнение.)))Не удивлюсь..

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире