Посмотрела «Нуреева» в Большом театре и поняла, как же я соскучилась по Серебренникову.

Я видела множество его спектаклей, и провокационость, современность, технологичность, модное нынче дайверсити и феминизм — словом, все модное и резонирующие в соцсетях — это то, чем Кирилл славится уже больше десяти лет.

Со временем я стала ходить в театр реже — просто в силу нехватки времени — и, оказавшись в Большом, поняла, как же мне не хватало постановок Кирилла. Если у вас есть возможность, обязательно сходите на этот балет.

Это тот самый случай, когда сложные темы уходят из дискурса потому, что их сложно понимать и непривычно пропускать через себя. Высокое искусство сегодня все чаще смотрят для галочки и поста в Инстаграме.

Здесь звучит трагичная, но в целом справедливая мысль о том, что гению нет места в своем отечестве, и такие люди, как Нуреев и Барышников, были выдавлены из России и тем не менее остались глубоко русскими людьми.

И, несмотря на эту горечь, я увидела постановку невероятной красоты и просто не могла оторваться. Серебренников — великолепный стилизатор. Он сказал яркое слово в балете, что само по себе сделать сложно.

Очевидно, что тонкие ценители искусства, имеющие свой собственный глубокий взгляд на творчество Нуреева, вряд ли будут фанатами этого спектакля. В Фейсбуке уже много комментариев о том, как перекликается его протест с нынешним протестом в элите, а самые яркие номера балета связаны с гомосексуальными отношениями.

Я читала о Нурееве и смотрела американский документальный фильм о его жизни с большим количеством документальных кадров и могу сказать, что рассказ Серебренникова мне дал абсолютно новые эмоции.
Его история будет интересна и тем, кто узнал историю Нуреева совершенно случайно и относится к таким легендам с куда меньшим пиететом, потому что воспринимает их как миф, который уже похож для нового поколения скорее на сказку, нежели на реального героя.

Я пришла на балет с детьми и следила за их увлеченностью происходящим на сцене. Вся молодежь в зале была очарована красотой этого балета, а значит, он попал и в эту аудиторию, угодить которой так сложно.

Большое спасибо бренду Audemars Piguet за то, что пригласил меня на этот балет. На светские мероприятия я не хожу, но если все они будут такими, придется буквально раздвигать время. Ничего более грамотного и умного, с точки зрения большого ивента, я давно не видела. Здесь можно было убедиться в том, что у бренда прекрасный вкус, и посмотреть самое обсуждаемое событие в мире великого русского театра за последний год.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире