Эксклюзивно для «Эха Москвы»

Явка в 21,77% избирателей — ключевая характеристика выборов в Московскую городскую думу. Второй цикл подряд муниципальная кампания не вызывает интереса у большей части москвичей, несмотря на митинги, протесты, аресты и федеральное внимание к выборам городского масштаба. И тут стоит вспомнить явку в 35% избирателей в 2005 и 2009 годах.

Активная часть населения молодеет, а это значит, что голосование в будущем будет все более протестным. Лидеры мнений, пользующиеся доверием молодежи, будут набирать все больше очков и будут все сильнее определять повестку.

Что касается пассивного большинства, то оно просто не знает, зачем приходить на избирательный участок. Вариантов здесь два: либо, наконец, рассказать и убедить, либо заставить, превратив голосование в гражданскую повинность.

Прозрачность информационного поля сыграла шутку с Андреем Метельским, который ошибся с музыкальной пиар-акцией от Дианы Гурцкой, а Валерию Касамару победил Телеграм, отлично играющий роль сайта компромат.ру, и Инстаграм собственной дочери.

Сегодня очень просто оказаться смешным и неуместным. Очень просто стать частью фарса (достаточно на серьезных щах спеть рэп про Москву). Правила игры в пиар изменились, и государству нужны новые подходы для борьбы с популизмом, очевидно набирающим силу. Ведь с одной стороны, выборы это не флешмоб, а с другой выходит, что очень даже и флешмоб. Как наша власть будет справляться с самым нетривиальным вызовом за последние двадцать лет, мы и увидим в течение ближайшего года.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире