В этом году снова наблюдаю, как дети с упоением, остервенением и одержимостью сдают ЕГЭ и молятся, чтобы этот опыт больше никогда не повторился. Если вы помните, во время встречи со мной как сопредседателем Российского движения школьников все дети без исключения высказались против выпускных экзаменов в их текущем виде. Ничего, кроме неприятия или даже ненависти, ЕГЭ у детей не вызывает.

Я помню, что в свое время введение Единого государственного экзамена подавалось нам как невероятный социальный лифт для детей со всей России, которые смогут использовать объективную оценку своих знаний для поступления в любой вуз страны. С момента первого экспериментального запуска прошло уже 18 лет, а в последнее десятилетие ЕГЭ — единственная форма выпускных экзаменов в российских школах. Я считаю, что прошло достаточно времени, чтобы сравнить ожидания и реальность.

Я думаю, что следующие слова можно записать в качестве официального определения этого феномена: ЕГЭ — это лихорадочное натаскивание детей на правильное решение задач в экзаменационных материалах, которое на корню убивает индивидуальность, креативность и желание учиться по-настоящему.

Фактически мы узаконили имитацию учебного процесса в качестве инструмента достижения успеха. Имитация становится частью психологии для подавляющего большинства молодежи, которая через несколько лет выйдет на рынок труда и станет влиять на экономику страны, которой нужен рывок за рывком. Умельцев рисовать статистику у нас и без того хватает.

Нам бы признаться вслух на государственном уровне, что налаженная логистика не стоит концептуальных издержек, и выйти уже из участия в эксперименте над собственным будущим. Послушать деканов, которые, не рискуя критиковать систему, говорят мне, что уровень подготовки абитуриентов не выдерживает никакой критики. Мне после этих разговоров действительно становится страшно.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире