Сегодня я прилетела в Казань для участия в конференции «Цифровая индустрия промышленной России».

ЦИПР — это главное мероприятие страны, посвященное цифровизации, а как следствие — обсуждению нашего будущего. Конференция развивается год от года, и ЦИПР-2019 это более 5000 гостей и 370 спикеров. И география тоже внушительная: 71 регион России и 24 страны.

Только что в рамках конференции я прочитала лекцию «Медиа в цифровую эпоху», в которой зафиксировала объективную реальность: фантазеры побеждают профессионалов. Медиа — это среда обитания, в которой люди как лампочки излучают информацию друг на друга в режиме 24/7. Телевидение, со своей неповоротливостью и громоздким механизмом согласования и производства контента, выглядит все более неуклюжим. Да, телевидением занимаются очень профессиональные люди, но желание создавать контент по правилам и боязнь экспериментов, продиктованная опытом, приводит к тому, что конкуренцию выигрывают фантазеры, у которых в силу их дилетантизма этого страха нет.

У нас в стране 104 млн пользователей Интернета. Новое поколение получает гаджет в два года и не выпустит из рук уже никогда. Цифровые гиганты, вроде «Яндекса», начинают конвертировать гигантский ресурс лояльной аудитории, запуская производство контента, и это главная угроза для телевидения за всю историю его существования.

Большую конкуренцию за внимание составляют социальные сети, которые стремятся к тому, чтобы полностью впитать в себя человека. Кто в этой стратегии становится звездой? Агент притяжения аудитории. Гипнотизер. В этой реальности YouTube-канал про маленькую девочку Настю — это 10,5 млрд просмотров и 25 млн подписчиков, а ближайший телевизионный контент — это НТВ на 44 месте рейтинга.

Слияние человеческой креативности и технологий — самое перспективное событие четвертой технологической революции. Но мы уже дважды доказали, что не всегда используем прогресс во благо. Так что с будущим возможны варианты:
 — мы строим самую эргономичную среду на стыке цифровой и обычной реальности, где созидание и сопричастность — главные ценности;
 — мы движемся к миру тотального одиночества, монетизации контента любой ценой и манипулирования нашими предпочтениями в коммерческих целях.

Для обсуждения проблем и поиска правильных решений и нужны такие конференции, как ЦИПР.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире