14:15 , 11 мая 2019

Работу пиарщиков Порошенко иначе как диверсионной не назовешь

Владимир Зеленский сравнил новые назначения Порошенко с поведением туриста, который перед отъездом пытается забрать с собой гостиничные аксессуары и лишний раз подходит к шведскому столу. Стоит признать — новый украинский президент намного лучше понимает механику цифровых коммуникаций с избирателем.

Плохой пиар — не единственная причина, по которой Петр Порошенко проиграл выборы комику, но с имиджмейкерами ему не везло все пять лет президентства. Абсолютно очевидно, что в современной политике человек, не сведущий в цифровых коммуникациях, без профессиональной PR-команды, никаких шансов не имеет.

Как руководитель и менеджер, Порошенко, при всей моей к нему антипатии, на порядок выше Зеленского. Именно ему предлагал пост CEO транснациональный гигант Nestle. Именно он создал большой и успешный бизнес, а присущая ему жадность в среде капиталистов ни разу не порок.

Главная пробоина в публичном образе президента Украины — его мнимый алкоголизм. На него списывались странности в поведении и принятие неочевидных решений во время встреч на высшем уровне. Виной же перепадам настроения и потере контроля над собой мог быть сахарный диабет, которым страдает Порошенко. Диабет, который исключает алкогольную зависимость.

BBC Украина написала об этом диагнозе еще в 2014 году. За 5 лет его упоминали десятки украинских изданий и наша «Комсомольская правда». Казалось бы, неизлечимая болезнь, как часть объективной реальности, должна была увеличить уровень эмпатии к человеку. На деле же несведущие граждане Украины видели на протокольных съемках несуразного больного человека в пиджаке, заправленном в брюки, с набитыми бог знает чем карманами, с огромными мешками под глазами и вечно «заспанным» лицом. С этим набором он пытался строить из себя великого полководца, хотя даже военная форма сидела на нем плохо.

Неудивительно, что молодой, спортивный и likeable Зеленский, чью политику нам только предстоит оценить, выиграл пиар-войну с разгромным счетом. Все, что ему для этого понадобилось, — умение правильно выстроить собственный цифровой образ и высмеять образ своего оппонента. Ну а работу пиарщиков Порошенко иначе как диверсионной не назовешь.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире