Школа — второй дом. Стереотип, с детства вмонтированный в наше сознание. Но насколько он соответствует реальности? Можно ли учиться, в буквальном смысле, не расставаясь с семьей? Может ли школа взять на себя ответственность за воспитание сирот, у которых и «первого» дома нет? Может ли она формировать полноценную, деятельную, глубокую личность, которая будет полезна обществу? Я убеждена, что да. Более того, это реальное будущее российского образования.

Четыре последних года мы с руководителем проекта Марком Сартаном и его командой не переставая занимались проектом «Умная школа», и наконец-то я могу поделиться подробностями.

Основная идея «Умной школы» — создать работающий механизм всестороннего образования, развивающий в ребенке способность выбирать жизненный путь самостоятельно, а не под давлением навязанных со стороны и зачастую сомнительных критериев успешности. Мы хотим добиться такой психологической обстановки и такого уровня преподавания всех предметов, чтобы каждый ученик, независимо от его стартового положения и особенностей развития, получил одинаковые возможности раскрыть свои таланты. Ведь, как говорил Ян Амос Каменский, ребенок всегда охотно чем-нибудь занимается, главное — активно ему способствовать.

Школа будет полностью включена в существующую в стране образовательную систему. Учебные программы ни в чем не будут уступать программам обычных школ: выпускникам также предстоит сдавать ГИА и ЕГЭ. Но подход к детям, к составлению учебных планов, к форме получения знаний будет принципиально иным. Привычная классно-урочная система уже в начальных классах будет освобождаться от необоснованной жесткости стандартов. А в старших классах она уступит место модульно-студийной системе с широкими возможностями выбора индивидуальной программы обучения.

В самом начале мы придумали многофункциональный образовательный комплекс, который за четыре года превратился в настоящий архитектурный проект недалеко от Иркутска на берегу реки Ангары. Прежде всего, мы максимально тщательно и скрупулезно проработали вопрос размещения учителей, учеников и их родителей.

В коттеджах поселка будут жить 30 семей с детьми. Каждая из них примет на воспитание 5-6 детей-сирот. Сироты — крайне болезненная тема не только в России. Ребята с ограниченными ресурсами обычно составляют изолированную группу, замыкающуюся в самой себе. Включение в семью, поэтапная совместная социализация детей с эмоционально — психологическими и физическими особенностями решает эту проблему. В нашем случае приемные родители станут полноправными участниками образовательного процесса и выработки стратегии работы с конкретным ребенком. Удерживая приоритеты семьи с одной стороны и видение ситуации школьными специалистами с другой, мы получим здоровую социальную среду без разделения обычных и «особенных» детей.

Помимо собственно учебных зданий и мастерских, спортивного и досугового центров, для самых маленьких членов семей мы построим детский сад. Что немаловажно, все родители смогут трудоустроиться на объектах сопутствующей инфраструктуры.

Вообще, инициатива по созданию образовательного центра уникальна для России, такого опыта здесь ни у кого нет. Поэтому мы решили провести специальный конкурс на разработку архитектурной концепции будущих зданий комплекса совместно с коллегами из КБ «Стрелка».

Оригинальность задачи привлекла к участию 49 команд со всего мира, 6 из которых вышли в финал, продемонстрировав совершенно разные подходы к архитектуре и планировке. Это Work Architecture Company (США), CEBRA (Дания), Architects Rudanko (Финляндия), MKPL Architects PTE (Сингапур), Sou Fujimoto Architects (Япония) и MVRDV (Нидерланды). В конце мая каждому финалисту предстоит подготовить подробное архитектурно — планировочное решение, а уже 30 июня жюри конкурса объявит победителя.

После открытия «Умной школы», которое намечено на 2018 год, мы с радостью передадим наши наработки Министерству образования, частным инвесторам и всем, кто проявит интерес к нашему начинанию. Школа должна быть инкубатором идей, технологий, проектов и практик. Прежде всего это ресурсный центр, формирующий деятельных, инициативных и творческих людей.

Я уверена, что такая система воспитания и обучения имеет все шансы прижиться в российской структуре школьного образования. Это — социальный лифт, который несомненно повлечет за собой позитивные изменения и будет содействовать развитию нашего самого главного богатства — человеческого потенциала.

Комментарии

88

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


alex.cherry.10 09 апреля 2015 | 22:52

Тина, не верь компьютеру. Фамилия Яна - КОменский


basurmanin 09 апреля 2015 | 23:00

Нашему обществу необходима школа юных путан. Пять лет обучения, практика серьезная необходима. Докторская диссертация по путановедению. Аспирантура, защита диплома. И вперед в новую гламуре у жизнь!


dimg 10 апреля 2015 | 00:32

Переводим с "Тининого" на русский. На берегу Ангары у черта на рогах будет построен в чистом поле поселок на тридцать семей, в которые будут направлены 150 сирот. Делать там людям не хрена, поэтому единственная работа у них будет - в инфраструктуре самого "поселка-школы". Дети будут изолированы в этом поселке в рамках общения друг с другом - то есть с другими сиротами же, а также с немногочисленными детьми тех тридцати пар родителей, которые согласятся на участие с этом непотре... в смысле - проекте будущего. Поэтому "социальный лифт" (который, если кто не знает, обеспечивается исключительно в случае наличия возможности общения перемещения между РАЗНЫМИ социальными группами) тут будет исключительно "горизонтальным". На уровне плинтуса. Учить детей будут "модульным способом с возможностями выбора предметов в старших классах" - но в изолированном поселке. То бишь, имеем совмещение давно известной модели фостерных семей и американской школы (что было бы совсем не плохо, но ничем новым и уникальным даже не пахнет), но с российским колоритом - через жо... в смысле, загнав детей и учителей в лагерь на Колым.... в смысле в изолированной школе-колонии, где обе идеи лишаются всякого смысла (опять же, если кто не знает - идея фостерных семей заключается в том, чтобы ребенок, даже если он не усыновлен, мог жить в НОРМАЛЬНОЙ семье и обитать в НОРМАЛЬНОЙ, обычной среде, где он не будет оторван от обычных детей, взрослых, обычного мира, нормального для всех остальных), а качество преподавания и уровень социализации неминуемо упадет ниже все того же плинтуса, поскольку все, наверное, и сами догадаются, какие учителя согласятся годы жить в спецпоселке на 30 домов на берегу Ангары, и какие взаимоотношения между детьми будут доминировать в заизолированной среде, где дети из детских домов будут фактически опять вынуждены общаться и сосуществовать только с такими же детьми из детских домов. ...
Занималась бы госпожа Канделаки и дальше распи... в смысле - разработками "брендов", продюсерством и пр... Не надо на детях экспериментировать. Тем более если в голове - Тина.


(комментарий скрыт)

10 апреля 2015 | 05:17

felfar: Все к чему ни прикоснется Тинночка почему то пошлеет и становится говном- видимо закономерность. Уже пусть в стране поэты строят дороги и электрики работают гинеколагами - к примеру.


(комментарий скрыт)

maxtolya 10 апреля 2015 | 01:08

Как насчет "школы прошлого"? В среднем в СССР образование было на порядок, имхо, качественнее чем ныне. Конечно, в столице родины есть бриллианты педагогики, а по стране - полный развал. У меня дочка заканчивает в этом году 9-й, а сам закончил школу с золотой медалью ещё до перестройки - так что сравнивать имею полное право.
А проект красавицы Тины - просто очередной распил бабла или развод для буратин.


sparky 10 апреля 2015 | 01:39

Индивидуальность и модульность в проекте - обычное дело для американских школ. Но для реального осуществления школа должна быть большая, скажем на 1000 учеников, иначе стоимость обучения возрастет неимоверно.
Пока что желаемое выдано за действительное. Как всегда много бла-бла. Но с Тиной к этому не привыкать.


savl_1 10 апреля 2015 | 02:16

Тина Канделаки
телеведущая, продюсер
А педагогическое образование то у неё хоть есть, чтобы заниматься подобными вещами?
Или сейчас подобные моменты не имеют значения?


(комментарий скрыт)

10 апреля 2015 | 05:21

savl_1: Тинночке главное кого она обслуживает, вопрос образования это так пиар.. В недавнем прошлом Канделаки бестыдно облизывала Рамазанку Дырова и строчила ему слова "парузги" так как Акадэмик-Енерал "ныгаварытпарузги". Прислуживать у людоедов Тиночкина слабость - и все остальное в 2018-2020х годах.


(комментарий скрыт)

10 апреля 2015 | 05:14

Тинночка - Вы видимо как и МихАлкофф, швец и в дуду игрец... Почему бы не попробовать просто тупо распилить государственное бабло без великих идей. Всем же понятно что происходит.

Что Вы понимаете в педагогике или в детской психологии, может вы смотрели фильм или прочитали книжку - очень хорошо, для Вас это достижение. Но образование это наука - и нужно предоставить это профессионалам.

И таки да наука это не миньет в машине знакомого дебила. Надеюсь вы поймете что я хотел сказать.


mladokazak 10 апреля 2015 | 08:23

когда кандалы на КАНДЕЛАКИ наденут за воровство?


ga_la 10 апреля 2015 | 08:45

Тина, уровень ваших умственных способностей зашкаливает. Такие проекты осуществляются в тиши начальственных кабинетов. Но ваше тщеславие масштабнее даже вашей жадности и глупости. Уж определитесь наконец,что важнее:деньги или популярность


nevski153 10 апреля 2015 | 09:18

Как бы дожить бы до 2018!


10 апреля 2015 | 10:25

Любительница катаний наФеррари будет учить детей патриотизму, н-е-е, я внука туда не отдам.


(комментарий скрыт)

kamilderbyshev 25 апреля 2015 | 05:44

Строить суперсовременную школу в глубинке - хорошо. Но как строить и где именно это другой вопрос. Если это как здесь пишут действительно, школа строится только для детей сирот, то по этому поводу есть масса вопросов, о которых писали в комментариях ниже. У нас почему-то бытует мнение (причем на официальном уровне), что изолированное воспитание и обучение детей со всеми видами отклонений (а так же детей сирот) просто необходимо. Это глупость, которую следует перебороть. Лучше построить тысячу умных школ, в которых будут созданы все возможности для обучения глухих детей, слепых детей и детей сирот, а для приемных и родных родителей этих детей рядом со школой будут предоставлено современные умные дома. Почему я так пишу? Ибо я сам отец ребенка с ограниченными возможностями. Ради своего ребенка я переехал в другой город, где есть соответствующая школа. Эта школа закрытого типа. И опыт жизни подсказывает мне, что изоляция таких детей это, мягко говоря, неправильно, а точнее абсурд...
С уважением, Дербышев Камиль

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире