kandelaki

Тина Канделаки

21 февраля 2019

F

Уважаемый Виталий,

Я очень внимательно прочитала ваше письмо, которое вы опубликовали в «Новых известиях». Все в этом тексте и без упоминания профессии выдает в вас журналиста. Вашу статью по ссылке я тоже прочитала, чтобы вы не считали мой ответ, написанным на скорую руку «для галочки».

Думаю, вы согласитесь, что и в статье, и в этом письме достает ностальгии по большой стране, которую мы потеряли для одних, к сожалению, для других к счастью. И страну эту вы сами характеризируете словами Жванецкого: «жить нельзя было, хотя все жили».

Уверена, вы понимаете, что и в той стране ничего не было бесплатным, включая и футбол. Советские футболисты получали зарплату, стадионы и школы приходилось содержать, а трансляции организовывать. Да, это делало государство, но на самом деле за это все равно платили люди.

Телеканал «Матч ТВ» показывает два матча РПЛ в каждом туре и матчи наших команд в Еврокубках. Подписав контракт с Премьер-лигой и обозначив такие условия показа матчей на федеральном канале, мы делаем вклад в развитие российского футбола. Клубы, которые, в том числе, содержат футбольные школы, нуждаются в этих доходах. Таким же образом работают лиги всех успешных футбольных стран и это необходимо иметь в виду.

С Уважением,
Тина Канделаки.

20 февраля 2019

Чуда больше нет

Поскольку телеграм-каналы еще во время выступления разобрали речь президента на цифры и цитаты, подведу короткий итог.

Коллеги посчитали: внутренней политике президент посвятил 75 минут своего выступления, уместив все остальное в 15. Рекорд? Не думаю. В любом случае факт налицо: внутриполитическая повестка заслуженно взяла свое.

Я же считаю важным заострить внимание на двух моментах. Во-первых, речь президента была полна конкретики и точных решений по ключевым темам. Меньше общих принципов, больше адресных поручений с четкими KPI. Выходит, пошаговая инструкция для ветвей исполнительной власти все еще нужна?

Во-вторых, мне показалась неслучайной интонация, с которой Путин обращался к залу. Это была интонация человека, который доверительно, практически в разговоре по душам объяснял каждому, кто его слушал, что отныне только внутренняя (в том числе личная) мобилизация может решить наши внутренние проблемы. Привитая народными сказками надежда на чудо хороша только для ребенка. Все, что после, — это, как известно, инфантилизм.

В наше время чудо для взрослых — это цена на нефть за 100 и выше, это доброжелательность геополитических партнеров, это дешевые деньги и глобальный приоритет экономики над политикой. Чуда больше нет. Поэтому и в интонации президента желание объяснить людям простую истину: суверенитет — это самостоятельность. Прежде о значении этого слова мы задумывались реже, чем оно того стоит. Прежде, но не теперь.

3054597

Посмотрела «Алиту: боевого ангела». Очень рекомендую всем, кто любит комиксы и прогнозы на 2500 год.

Родригес не исписался на «Городе грехов». Взяв в продюсеры Джеймса Кэмерона и вооружившись историей по мотивам манги Юкито Кисиро, снял очень бодрый боевик со звёздным составом: Кристофер Вальц, Дженнифер Коннели, Махершала Али и Эдвард Нортон, эпизодическая роль которого — явный намёк актёрам подумать о своём будущем, потому что он даже не указан в титрах.

Внимательно прогуглила Розу Салазар, исполнительницу главной роли. Хоть это и не первая утопия для неё, какая часть её, помимо голоса, задействована, я так и не поняла, потому что она чистая манга.

Очень достойная графика и тонкая ирония над злободневным феминизмом. Уже даже не обсуждается, кто кого спасает. Очевидно, что женщина мужчину. Мужчина совсем потерялся, он нужен только как механик, протягивающий очередную модификацию женщины-киборга. В этой роли он безупречен, а во всех остальных — беда.

Короче, идите смотреть. И да, если сейчас мы с удивлением смотрим ролики о людях, живущих с секс-куклами, то в 2500-м мы уже будем искренне любить киборгов.

Интервью с Юлианой Слащевой, председателем правления киностудии «Союзмультфильм».

Тина Канделаки Тебя знают, как первоклассного стратега. Каким ты хотела видеть Союзмультфильм, когда согласилась его возглавить и соответствуют ли твои ожидания реальности по итогам двух лет работы?

Юлиана Слащева Слушай, на самом деле при том состоянии студии, в котором я получила ее два года назад, даже представить себе, что можно сделать и какой она может быть, было страшно. Я знала наверняка, что справлюсь и что студия заживет. Но предположить, что за два года студия сделает то, чего не смогла за предыдущие двадцать лет, было, конечно, сложно. Но ты знаешь – никогда нельзя останавливаться на достигнутом, мы никогда не считаем свои результаты идеальными, поэтому еще многое надо сделать. Первый год был годом поднятия с колен. Второй – годом маркетинга, когда мы напоминали о том, что бренд «Союзмультфильм» и его персонажи живы и современны. Ну а последующие два года будут посвящены зарабатыванию денег, поскольку студии очень нужно зарабатывать.

Тина Канделаки Ты наверняка следишь за тем, как Дисней переснимает свои хиты, например «Короля и льва», с использованием новых технологий. Как ты считаешь, Чебурашку и Крокодила Гену тоже надо переснять в новых технологиях?

Юлиана Слащева Я считаю, что про Чебурашку и Крокодила Гену надо снять совершенно новые истории. Мы всегда будем базироваться на наследии, которое у нас есть, как и в случае с «Новым Простоквашино». Сегодня, на этом форуме, я от очень многих взрослых услышала, что их дети обожают «Новое Простоквашино», смотрят каждую серию много раз и смеются над каждой шуткой. Мы совместили наследие и современность. Дети смеются над современными шутками про пенсионный возраст Печкина и про материнский капитал, который получили на Веру Павловну. Все это – актуальный юмор. Поэтому, говоря о Чебурашке и Крокодиле Гене, надо взять великое наследие Успенского и на нем построить новые истории.

Тина Канделаки Десять лет назад, когда мои дети были еще маленькими, я получила книжку «Новые приключения Чебурашки и Крокодила Гены» и она была ужасной. Гена, практически, курил траву и т.д. Помнишь эту историю?

Юлиана Слащева Помню, конечно. Кроме того, были сняты продолжения известных мультфильмов и тоже неудачно. Самое главное в этой ситуации – трепетный подход к сценарию. Каждую серию «Нового Простоквашино» мы, и я не шучу, переписываем по три-четыре раза. Отправляем сценарии на доработку или переработку и над каждой сценой, каждой строчкой дрожим.

Тина Канделаки Кто принимает ключевые решения в этой работе?

Юлиана Слащева Решает творческий или даже продюсерский совет проекта, который состоит из шеф-редактора и нескольких групп авторов. Мы смотрим результат и выбираем самые удачные решения. В «Простоквашино» Успенского было три слоя юмора: для взрослых, для подростков и для детей. Каждый должен находить в этих историях что-то свое. Это мы и стараемся воплотить сегодня, при всей невероятной сложности задачи. Сценарий – это самая главная проблема, поэтому мы ищем и учим новых авторов.

Тина Канделаки Ты говорила про зарабатывание денег. У вашего канала на YouTube 400 000 подписчиков. Будете ли развивать его и есть ли идеи как это делать? Студия – правообладатель огромного количества суперконтента. Монетизировать его только среди премиальных подписчиков, наверное, нельзя, но рекламу-то вы точно можете размещать. Что вам, в принципе, выгоднее – телевизор или YouTube?

Юлиана Слащева Сегодня, говоря честно, чтобы получить тактические деньги мне выгоднее телевизор. Не потому, что телевидение платит мне за контент. Сегодня за детский контент практически не платят. Дело в том, что студия живет за счет продажи лицензий на персонажей, на бренды, а лицензиаты по-старинке хотят, чтобы проект был в телевизоре. Они считают, что если он эфире крупного детского канала, история приобретает национальный охват, и тогда у них будут продаваться игрушки, детские товары и прочие брендированные продукты. Но я, конечно, понимаю, что, в перспективе трех-пяти лет, основные наши доходы будут приходить из интернета.

Когда на нашем канале будет не 400 000 подписчиков, а 2 миллиона, как у тебя в Инстаграме, мы, разумеется, будем продавать рекламу детских товаров и монетизировать его всеми доступными способами.

Тина Канделаки Многие студии, от Яндекса до Mail.ru снимают контент непосредственно для YouTube, есть ли такие планы у «Союзмультфильма»?

Юлиана Слащева Да, мы будем делать спецпроекты для Youtube и, даже больше того, будем делать контент для отдельных платформ. Если агрегатор хочет, чтобы наш премиальный контент просматривался только его аудиторией, мы будем делать с ним спецпроект.

Тина Канделаки Платят за такие проекты как на телевидении?

Юлиана Слащева Нет, платят больше. Будущее именно за такими проектами, ведь уже сейчас за детский контент нам предлагают деньги, аналогичные тем, которые на телевидении платят за премиальный сериал. Телевизионные каналы к такой конкуренции не готовы, поскольку им хватает контента, в том числе и иностранного. Одна из наших задач, постепенно такой контент вымещать. Меня часто спрашивают о том, строим ли мы конкурента Disney и Pixar. Нам до них еще очень далеко и начать мы должны с того, чтобы добиться паритета с их продукцией на российском и русскоговорящем рынках.

Тина Канделаки Как бороться с компаниями, у которых астрономические бюджеты?

Юлиана Слащева Государство, безусловно, должно поддерживать анимацию. На каждый, вложенный государством рубль я готова привлечь рубль частных инвестиции. Более того, у нас уже есть проекты с такой бухгалтерией.

Тина Канделаки Это деньги рекламодателей?

Юлиана Слащева Не только. Иногда это деньги платформ, которым нужен контент, например Ivi.ru, иногда это телевидение. «Первый канал всемирная сеть» является нашим партнером в трех проектах — им нужен эксклюзивный, премиальный контент. Желающие вкладывать деньги есть. Если государство увеличит вложения в анимацию, внебюджетные деньги пойдут, и мы знаем, как их привлечь.

Тина Канделаки Сейчас телевизионные продюсеры тебя услышат и испугаются. Заявление о привлечении частных средств в пропорции один к одному – это сильное заявление. Расскажи о «Новом Простоквашино» для моих читателей в Телеграме и Инстаграме. Как ты реагировала на разговоры в духе «раньше трава была зеленее»? Как ты переносила критику?

Юлиана Слащева Слушай, я профессиональный пиарщик с большой историей. Для меня все, что не некролог, все – пиар. Когда я увидела, что на 25 млн. просмотров первой серии было 12млн негативных комментариев, я усиленно читала их первый день. Потом я закрыла телефон и до выхода одиннадцатой серии не читала вообще ничего. После этого я увидела, что негативных комментариев больше нет. Просто нет.

Тина Канделаки Наши полнометражные мультфильмы в кино перестали быть экзотикой и даже собирают кассу. Будет ли «Союзмультфильм» снимать полный метр?

Юлиана Слащева Да, мы снимаем полный метр сейчас. Я надеюсь, что в августе зрители увидят полнометражный фильм «Суворов». Это первый наш анимационный фильм, снятый в технологии 3D, с использованием CGI. Исторический фильм, который, тем не менее, не байопик, а приключенческая история. Я получила этот проект в наследство и когда я пришла на студию он даже не был запущен. У меня было полтора года, чтобы его сдать. Изначальная разработка была именно байопиком Суворова, на которую, как я думаю, люди бы не пошли. Поэтому мы снимаем приключенческую музыкальную комедию. Референсом может быть «Гусарская баллада». В истории есть много любви и дружбы, предательство и мистические персонажи. Все это будет очень интересно и детям, которые после фильма придут домой и захотят почитать про Суворова. В этом наша главная задача.

Тина Канделаки Назови свой любимый мультфильм.

Юлиана Слащева Ну ты даешь… «Мама для мамонтенка».

Тина Канделаки Спасибо тебе большое!

Еще одна «женская» панель на сочинском форуме. На этот раз я в роли спикера. Говорили об искусстве позитивного влияния на общество через социальные коммуникации. Суть разговора заключалась в том, как делать добро популярным вопреки всем обстоятельствам и стереотипам.

На мой взгляд обстоятельства хорошо известны. Прежде всего это кризис доверия, вызванный индустрией кликбейта и «всеядностью» фейков. Кроме того, это дешевизна псевдожурналистики, в сравнении с журналистикой серьезной. И в качестве вишенки на торте — громкие заголовки. Чем громче заголовок и провокационнее содержание, тем лучше. Скажите мне, как в такой троглодитский формат упаковать социально-значимый позитив?

Помножьте все это на скорость распространения горячей новости. Традиционные медиа узнают новость, перепроверяют у разных источников, и утверждают у главреда, прежде чем опубликовать. Я дольше писала это предложение, чем требуется новости из разряда «fake news», чтобы разлететься по сети.

Знаете сколько человек подняли руку, когда я спросила, смотрели ли они телевизор этим утром? Один. И лес рук на тот же вопрос про Инстаграм и Фейсбук.

Я старательно развеивала иллюзии и даже немного напугала этим Лену Спиридонову, которая была модератором дискуссии. Поспорила с Екатериной Сон, которая сказала, что молодое поколение не про «sex, drugs & rock’n’roll». Разве Даркнет не опасно популярен? Про секс, в его самом провокационном исполнении, дети узнают намного раньше, чем они узнавали это до изобретения смартфонов.

По всему выходит, что позитив в наше время просто обязан быть провокационным, а социальная реклама виральной. Сегодня пиар добра – это современное искусство уровня Бэнкси. Он должен быть ярким и близким аудитории, которая неизбежно обратит на него внимание, просто проходя мимо.

Знаете, что не так с участием женщин в технологических революциях? Об этом участии знает слишком мало людей. Женщины, которые совершили важные научные открытия или успешно занимаются точными науками или, к примеру, промышленным дизайном, не становятся ролевыми моделями.

Наталия Сарсадских и Лариса Попугаева открыли метод добычи алмазов, давших начало алмазодобывающей промышленности Якутии. Розалинд Франклин сделала важный шаг в исследовании модели ДНК. Ада Лавлейс или Карен Спарк Джонс известны меньше Марии Кюри, но и они, и многие другие женщины являются выдающимися учеными, чьи успехи должны вдохновлять девочек заниматься инжинирингом, или математикой.

Сегодня я была модератором дискуссии о женщинах в STEM. Проблему вовлечения большего количества женщин в высокотехнологичные области деятельности со мной обсуждали семь умных, красивых и очень успешных женщин, каждая из которых и является ролевой моделью для подражания.

Алия Маулешева и Валентина Григорян рассказывали о STEM-образовании, Екатерина Иноземцева из Сколково и Светлана Обручкова из Royal Canin о социальных лифтах в этой сфере и инструментах по устранению стереотипов о «мужских» видах деятельности, Марина Жунич из Google показывала яркий пример того, что мы сами с трудом открываем миру собственные достоинства, а Елизавета Литвинцева из Лукойл Инжиниринг рассказала о собственном кейсе успеха в STEM.

В разговоре участвовал и Жорж Шишманов – генеральный секретарь компании L’Oreal, на российском производстве которой половину мест занимают женщины, а сама компания выдает гранты и стимулирует работу по привлечению женщин к работе в STEM-сферах деятельности.

Ближе к концу сессии мы пришли к общему выводу, что отставание женщин во-многом было обусловлено необходимостью уходить в декрет и терять 2-3 конкурентных года. Как справедливо заметила Катя Иноземцева, современные технологии дали женщине возможность учиться и работать где угодно, не теряя этого времени.

Очевидно, что количество высокотехнологичных рабочих мест будет только расти, как и востребованность людей соответствующих профессий. Здесь уже никто не будет смотреть на то мужчина или женщина, а на то профессионал ты или нет.

11 февраля 2019

День Суркова

Сегодня день Суркова. День воспоминаний о Суркове, обсуждения Суркова, разбора того, что имел в виду Сурков, — в общем, чистый день Сурка.

Меня удивляет только одно, что серьёзные люди в «Телеграме» всерьёз думают, что никаких других способов заявить о своей любви и преданности президенту, кроме как статья в «Независимой», Сурков не нашёл.

Зная Суркова и его любовь к ребусам, не стала бы так упрощать автора суверенной демократии. Мне кажется, что данная статья всего лишь приглашение. Пусть и витиеватое, но тем не менее. Автор прекрасно понимает, что организация нашего с вами будущего и есть главная задача на ближайшие 5 лет.
Эта тема особенно актуальна с учетом последнего президентского срока.

И что мы тут видим? А ничего нового мы не видим. Как это не раз бывало в России, мы стоим перед очередным выбором, как любит говорить Дугин, русского пути.
Исходя из опыта хотя бы последних 2000 лет, логика любого исторического процесса не подразумевает легких решений.

Мы с Путиным прошли 19 лет воссоздания по крупицам государства Российского, но мы же прекрасно понимаем, что все сегодняшние достижения начиная с Олимпиады и заканчивая Крымом — это Путин, и только он.
Человек, сумевший подхватить разваливающуюся с треском огромную страну, не давший ей развалиться на отдельные княжества и установивший невероятный баланс между силовиками и носителями либеральной идеи.
И кто бы что ни говорил, этот баланс налицо, так как возможность проявить себя дана и либеральной школе, и привычному консерватизму.

Но Путин нам не может гарантировать победу той или иной силы или баланс этих сил после себя. Он дал возможность всем принять участие в организации этого будущего. Но вот каким это будущее будет, зависит от того, какие силы победят. Сейчас эти силы участвуют в борьбе за внимание Путина, потому что многим кажется, что только так они достигнут будущего, но мне кажется, что достигнут они только в том случае, если начнут думать про это самое будущее. С глубинным государством, смачный выдох которого изменит весь мир, без глубинного государства, вернувшись к инерционной модели развития в либеральном ключе, как это уже было в 1990-х, к реакции, которая тоже возможна. Вариантов масса, и все они будут сталкиваться с огромным историческим вызовом, к которому мы в очередной раз подошли.

Поэтому не воспринимайте Суркова буквально: он любит играть с людьми в игры, в которые эти люди играют. Это не вопль о внимании, это всего лишь приглашение к танцу)

Очевидно, что Дональд Гловер со своей командой снял качественный и визуально крутой клип, но к тому, что он победил именно в номинации «Лучшая песня года», у меня есть вопросы.

Победа Дональда в номинации «Лучший видеоклип» вопросов бы у меня не вызвала. А вот к самой песне вопросов много. Достаточно сравнить ее с композициями, выпущенными звездами мира рэп-музыки в одно время с Гловером. После этого сразу становится ясно, что проблема начала 21-го века заключается в том, что музыкальное сопровождение видеоклипа уже не имеет такого значения, как раньше. Это, наверное, одна из главных проблем сегодняшнего музыкального бизнеса.
Можно сразу закладываться на клип, а не на песню.

Вот такая вот странная эволюция в мире современной «музыки».

В истории с Reebok для меня непонятно только одно. С каких пор принуждение к оральным ласкам стали визитной карточкой сильной женщины, которая и является сутью рекламной кампании?

Садиться на лицо – это жест, который приписывают одной из китайских императриц, который она использовала, чтобы символизировать таким образом эру женского превосходства. Стоило маркетологам/пиарщикам Reebok ознакомиться с историей Китая, как они наверняка узнали бы, что эра эта была короткой, и если и подчеркивать женское превосходство, то совершенно точно не этим способом.

В современном мире, где мы хотим от мужчин уважения, стало появляться столько фейковых идей, которые выдаются за равноправие, что не я удивлюсь, если в скором времени кому-то придёт в голову насильственно использовать мужчин в качестве инкубаторов для детей. А чего, давайте уже мужиков беременными делать, чего ждём-то?

Я понимаю, что на продажах этот хайп не отразится. Сотрудники отдела маркетинга Reebok наверняка улыбаются и потирают ручки, ведь все, кому не лень, сегодня обсуждают эту кампанию, а зря. Все же надо быть умнее и не выливать каждую пришедшую на ум провокацию на раскалённые интернетом головы.

Коллеги из-за границы жалуются, что юзеры, генерирующие новости, убивают теперь и диджитал-журналистику.

Все кому не лень производят истории, и это убивает любой издательский бизнес на корню, будь то Huffington Post или Buzzfeed.

BuzzFeed пытается бороться. Пока только увольняют людей и высушивают компанию. Я об этом писала и говорила много раз.

Но у нас не очень любят суровую правду жизни. Интерпретация всегда приятнее. Нас уволили, потому что начальник сволочь. Так же легче, потому что ты в этой логике все делал правильно. А признать, что медиа в глобальном кризисе и никто в мире не знает пока, как выйти из этого кризиса, — это признать, что без работы может оказаться каждый, потому что кто-то то же самое будет делать бесплатно, for fun.

Массовые увольнения сотрудников в BuzzFeed, Huffington Post и USA Today добавляют огня в дискуссию о необходимости сохранения «настоящей журналистики».
Идеалы — это прекрасно, но вопрос рынка очень прост: а кто готов за них платить?

Классическая бизнес-модель изданий, в которой рекламный бюджет покрывает издержки, теперь годится только для упоминания в учебнике.

Все успешные кейсы современных медиа монетизируют свою аудиторию, как могут.
Вариант FT и NYT — платить по 500 баксов за подписку и ждать.

Вариант Gurdian — добавлять к рекламным доходам донаты читателей (такая бизнес-модель становится все более актуальной).
Множество изданий спасаются платными подписками и членскими взносами: ProPublica, Tortoise или, например, The Correspondent, где читатели раз в год платят около 70 евро и получают контент в течение года.

Ну и жив еще, конечно, социализм! Это вариант WP и LA Times, где миллиардеры финансируют издания, как они сами говорят, ради the greater good. ;)



Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире