kandelaki

Тина Канделаки

16 января 2018

F

Мы живем в необычное время. В такую эпоху крайностей. С одной стороны мы видим юных гениев, которые, будучи предоставленными самим себе, в 18 лет способны построить мощный бизнес с нуля, стать успешными предпринимателями, популярными видеоблогерами и рэперами. С другой — страшные реалии забытого родителями поколения — вчерашняя трагедия в Перми показала, что пускать воспитание детей на самотек чревато страшными последствиями.

В культуре ситуация похожая — с одной стороны — революция в музыке и новый взгляд на моду. Бодипозитив и отрицание объективации. Все это ново и необычно. С другой — сексуальный скандал в Голливуде, который из-за отсутствия здравого контроля превратился в охоту на ведьм. Теперь рассерженная общественность сама выбирает, на кого повесить ярлык харрассера и сексуально озабоченного домогателя. Так был с Мерил Стрип, которую обвинили в том, что молчала о домогательствах, так стало с Катрин Денев, которая заявила, что мужчины вправе ухаживать и подкатывать к женщинам. Денев вынудили извиниться.

А канадскую писательница Маргарет Этвуд затравили за то, что движение MeToо, появившееся после обвинений в адрес продюсера Харви Вайнштейна, стало симптомом нарушенной правовой системы. Она привела в пример ситуацию вокруг Стивена Гэллоуэя — профессора университета Британской Колумбии, которого уволили все по тем же обвинениям — без лишних разбирательств и расследований, Активистки устроили Этвуд настоящую травлю в соцсетях, обвиняя в пособничестве харрассменту.

Сама писательница сравнила происходящее с делом салемских ведьм, намекнув на то, что борьба за права превратилась в карательную машину.

А пока феминистки травят всех, чье мнение им не нравится, Кевин Спейси, которого уже прожевала и выплюнула система беспорядочных обвинений, недавно был обвинен в расизме. Видимо, показательный ад для актера, которого уже вырезают из фильмов, только начинается. Маргарет Элвуд была права — правовая система нарушена. Мир крайностей сложно привести к балансу.

Помните недавнюю историю про мальчика в толстовке H&М с надписью про обезьянку? Крики о том, как они посмели и о расизме головного мозга поднялись так быстро, что голос матери ребёнка, которая ничего плохого в этой фотографии не увидела, как-то затерялся. В эпоху диктатуры толерантности вообще не принято спрашивать мнения «пострадавшей стороны».

Сегодняшняя история с «таблички шоколадками» московского «Спартака» из той же категории. Георгий Джикия, который, как мы узнали, отвечает в Спартаке не только за свой фланг, но и за соцсети, по-дружески постебался над сгоняющими набранный за Новогодние праздники вес одноклубниками. СМИ (в первую очередь британские) подхватили историю и раздули из неё расистский скандал. Попутно Россия у них снова стала обителью зла, куда ехать ни в коем случае не стоит — ни на ЧМ-2018, ни после.

Понятное дело, что ни Н&М, ни «Спартак» не имели никакого расистского подтекста в своих фотках и постах. Неравнодушная общественность легко додумала это за них. Но нельзя забывать важную вещь: все комментарии от лица организации, будь то бренд одежды или футбольный клуб, воспринимаются как официальная позиция. Пост с дружеской шуткой про шоколадных парней в инстаграме Георгия Джикии остался бы незамеченным.

Но официальная позиция клуба все меняет — сразу появляется огромное число желающих обидеться и возмутиться. И тут, как и в ситуации с мальчиком в толстовке, всем глубоко плевать, что об этих словах думают Лукас Фернандо и Луис Адриано, да и Зе Луиш с Квинси Промесом за компанию.

Поэтому обе эти идиотские ситуации должны быть в первую очередь не поводом поворчать на тему современных нравов, а уроком для пиарщиков. Ведь несмотря на комментарий матери мальчика в толстовке и мнения темнокожих игроков «Спартака» (которые обязательно появятся в СМИ), в деталях разберутся не все и неприятный осадочек после скандала останется у многих.
Фото и источник

Известный бренд «H&M» сфотографировал для новой коллекции темнокожего мальчика в худи с провокационной надписью.

Шведские маркетологи, видимо, совсем потеряли связь с реальностью. Даже если не брать всю оскорбительность фотографии для африканцев, то вопрос о чем же думали пиарщики, делая провокационную рекламу бренда в эпоху победившей корректности и сглаживания углов?

В сети уже появились ответки вроде «кто видит общее в мальчике и обезьяне, обижаясь на фото, тот сам повелся на провокацию и расист».

Следуя этой логике, можно сказать, что дамы, нарядившиеся в поддержку флешмоба #metoo в чёрные наряды с глубочайшим декольте и едва прикрытой грудью выступают против харрассмента и сексуальной объективации, а те, кто смотрит на их фигуру — сексисты и извращенцы.

Давайте будем честными хотя бы перед собой — оголившиеся актрисы в чёрном не выступают против харрассмента искренне, а пиарщики, напялившие на африканского мальчика худи с расисткой надписью, знали, что идут на провокацию.

Не ударяясь в эмоции, скажу только, что во времена диктатуры политкорректности играть в провокации с расистским юмором, пиаря бренд, просто непростительно для стратега.

Дорогие друзья!
2017 год был непростым. Во многих смыслах. И для российского спорта, и для меня лично — долго определялись с правами на КК, впервые показали футбольное реалити «Кто хочет стать легионером?», судебные распри со Спортсом, информационные вбросы об увольнении, драма с допуском сборной на предстоящую зимнюю Олимпиаду, неопределенность с паралимпийской сборной. Казалось, что год будет длиться вечно.
Считаю, что главное в таких ситуациях — не раскисать, а объединяться и конструктивно работать с утроенной силой.

Кратко о результатах:
1) наших телезрителей в этом году стало почти на 7 млн. больше, чем в прошлом
2) в 2016 году доля была 3,2, а в 2017 — уже 3,5. По факту на 25 декабря идем с превышением годовой прогнозной доли
3) накопленный охват по программам сегмента «околоспорт» в целевой М18+ внушительный. Если рассматривать категорию Total/Все 4+ — еще лучше.

Рисовать красивые картинки некогда — ниже скрин данных Медиалогии.

2869962

Контент делают люди. Все, что видит телезритель — результат работы сотен людей.

Считаю важным отметить прекрасных спортивных ТВ-«звезд», проявивших себя на «Матч ТВ» в уходящем году: Валерий Карпин, Евгений Савин, Павел Занозин, Дмитрий Игнатов, Юрий Дудь.
Грустно видеть их «трансферы» на другие каналы (по разным причинам), но мы всегда на связи и еще вместе обязательно будем работать.

Огромное спасибо всем технических подразделениям «Матч ТВ»! Отдельная благодарность всем руководителям (и холдинга, и спортивного субхолдинга, и департаментов ГПМ МАТЧ), чья помощь и поддержка очень важны для получения планируемого результата телесмотрения: Дмитрию Чернышенко, Татьяне Доброхваловой, Артуру Джанибекяну, Владимиру Чопову, Сергею Шишкину, Ирине Осадчей, Дмитрию Гранову, Коротковой Наталье, Пронину Александру,Евгению Мейтесу, Елене Черновой, Екатерине Веселковой, Алине Ефимовой, Сергею Коваленко, Андрею Удалову, Дмитрию Брюханову, Дмитрию Лимарю и многим другим.
Наташа Билан, тебе отдельное спасибо за то, что работать вместе интересно и не скучно.

И самая главная благодарность — зрителю.
Оставайтесь с «Матч ТВ»! Впереди у нас всех еще много побед!

Уважаемые друзья, коллеги и болельщики!

Ко мне обращаются за комментарием очень много СМИ — каждому ответить нет возможности.

Моя позиция неизменна — я ее обозначила давно. Нужно прекратить истерику и работать с международным организациями для исправления сложившейся ситуации. Российские спортсмены должны поехать на Олимпиаду — все и так знают, что они из России.

Произошедшее вчера — грустно, но это дополнительный повод нам всем объединиться. Я лично впервые за долгое время согласна и с г-ном Навошей и с г-ном Уткиным. Все верно — я и так считаю тоже.

5 декабря стал «чёрным вторником» для нашего спорта. Таких ударов ни советский, ни российский спорт никогда не получали. Самая печальная фотография дня — юная Женя Медведева не может поверить в то, что из-за стеснительных и извиняющихся чиновников ее мечта об Олимпийских играх может остаться неосуществленной.

Не каждый может понять, что за этим чудовищным решением сотни судеб — молодых спортсменов, их тренеров и родителей, вложивших душу в воспитание будущих чемпионов.

Поэтому, как бы ни было трудно, нужно дать олимпийцам шанс — ехать таки надо. Пусть под нейтральным флагом, но туда нужно ехать, чтобы показать, что российским спортсменам нет равных. Что бы там ни думали авторы порнорассказов и их подпевалы из МОК.

Потому что олимпиада без российских атлетов — унылый междусобойчик, а не соревнования равных.

А по поводу трансляций предстоящих зимних Игр — не в моей компетенции принимать решение о покупке медиаправ, но я надеюсь, что российские зрители увидят и Олимпиаду, и участвующих в ней российских спортсменов.

Я готова включиться в переговорный процесс с международными организациями, если нужно. И я уверена, что ко мне присоединятся многие, забыв о разногласиях и личных интересах. А сейчас не время ныть — пора усиленно работать!

За громкой фразой «за все надо платить» часто скрываются люди, которые используют ее только когда это не касается их. Помните, сколько было разговоров о необходимости сделать въезд в центр Москвы платным? За этими обсуждениями с одной стороны было желание людей, живущих в пределах Бульварного и Садового кольца отгородиться от всех остальных, а с другой — их же нежелание платить за парковку своего автомобиля.

Когда мэрия решила в самом деле ограничить поток автомобилей в центре Москвы, но более органичным способом, введя платные парковки, настроения изменились — вроде бы действительно в центр стали реже приезжать на машинах, но платить не все захотели.

На самом деле центр действительно становится разгруженным. >Пробок становится меньше, люди понимают, что метро быстрее и дешевле, в центре приятней приехать, чтобы погулять на выходных, а не стоять в пробках в будни.

Значит, психология людей начинает меняться, работодатели начинают ценить свое время и арендуют офисы за пределами Садового кольца, а центр получает шанс на то, чтобы стать скорее пешеходным, чем автомобильным. Тенденция пока что малопривычная, но правильная — исторические центры должны быть свободными от офисов. И плата за парковку — не самая большая цена за эти перемены.

09 ноября 2017

Почините лифт

В последнее время в любом месте, куда я прихожу, встреча начинается с шуточного вопроса — а почему я не баллотируюсь в президенты? Я отвечаю коротко — торт «Наполеон» ещё готовить не научилась, да и третьего ребенка родить не помешало бы. При всем юморе такого ответа эти задачи для меня куда важнее любых политических амбиций.
Каждый день появляются задачи, которые я еще не научилась решать, но я привыкла учиться новому каждый день.

Например, раньше я не знала, как бороться с хостелами в жилых домах, но постепенно разобралась — теперь знаю, как можно и нужно бороться с неожиданными 30 соседями в однушке по соседству.

Я до сих пор не понимаю людей, нагло ворующих на строительстве, — любые недоработки обнаруживаются, причем в современном цифровом мире это происходит гораздо быстрее, чем рассчитывают воротилы от стройотрядов. Я не знаю, как починить лифт в 32х этажном доме и почему у нас некоторые кампании по-прежнему имеют подряды, строят дома, которые никакую проверку не прошли бы и заселяют туда людей.

Но я знаю, что ними тоже можно и нужно бороться.

Про строительную компанию СУ155 можно и нужно слагать легенды — то, как они строят дома, достойно сюжетов черных комедий и остросюжетных боевиков. Даром, что бывшему главе 155 Александру Мещерякову суд арест продлил — Новый год ему предстоит встречать под стражей.

Пайщики этой кампании стали полноценной политической силой, которая даже добилась первого результата — они начали получать квартиры. Но спешу их предостеречь, потому что радость эта не будет долговечной в силу того, что жить в наследии Су 155 тоже задача не из легких. Я сама живу в одном из таких домов достаточно давно. Надо ли рассказывать, что живя на 32 этаже, начинаешь внимательно изучать правила пожарной безопасности? На всякий случай.

Поэтому, когда выясняешь, что твой дом не соответствует ни одному стандарту, начинаешь волноваться. Странно узнавать, что в полуэлитном доме подземный гараж протекает, лифт из-за скачков напряжения меняет направление движения, а тебя упрекают в завышении ожидании и капризах.

Капризной меня назвать сложно — вареных снегирей, как в песне «Кровостока», я конечно не ела, но успела пожить в разных условиях. Но, в отличие от условий, предоставленных СУ-155, я за это не доплачивала.

Таких, как я, к сожалению, немало — недавно министру строительного комплекса Московской области Сергею Пахомову указали на дверь — вода точит камень, а жалобы дольщиков и собственников — кресло под нерасторопным чиновником. Сигнал уже послан. Ждем реакции.

Так что, знаете, президентом становиться я не собираюсь — не переживайте. Но починки лифта и гаража добьюсь. А потом вернусь к «Наполеону» и семейному планированию.

Вчера наконец то добралась до «Аритмии» Бориса Хлебникова.

Если коротко о фильме, то это лучшее русское кино за последние 20 лет. Это и «Брат 2», и «Маленькая Вера», и «Свой среди чужих, чужой среди своих» нашего времени. Лучше о нашем времени ещё никому не удавалось рассказать. Без надрыва, без морализаторства, без вздохов о том, что где-то лучше, а тут всем Путин мешает свободно дышать.

Это кино про сегодняшнюю жизнь в отдельно взятом городе — Ярославле, в тусовке молодых 30-35 летних врачей скорой помощи. Изменения в сознании поколения налицо, система пытается переходить из советской в капиталистическую, пытаясь сделать из службы именно Скорую помощь, а не спасателей, как у нас всю жизнь было принято. Незачем больше спасать — есть протокол, действуйте по нему. При этом оказывается, что даже поколение тридцатилетних, не говоря уже о сорокалетних, не готово действовать по протоколам, мануалам и регламентам. Потому что молодые врачи едут именно спасать. Потому что тех, кто неравнодушен в нашем обществе оказывается больше, чем тех, кто раздраженно спрашивает героя Ещенко:

«А он умрет что ли?
А ты хочешь что ли?
А мне по…»

Вот раз тебе нет дела, мы тебя и пить не позовём, в коллектив не возьмём и сиди там, исполняй приказы нового начальства, которое нам не указ. Они живут в мире, где в «скорой» людей спасали, спасают и спасать будут. Бухая, теряя близких, офигевая от некомпетентности и безразличия вышестоящих, кому доверили жизни людей.

Лирический герой так и не стал менеджером, а если и стал, то точно не в бесконечной российской провинции, где все настоящее. Где женщины по-прежнему в глубине души сожалеют о своем выборе, при этом самый большой упрёк и пощечина героине Горбачёвой — сомнение в том, что раздражение вызвано не невниманием и отдалением мужа, а предательской мыслью — может, ей нужен кто-то успешней и богаче?

Главный герой не нравится всем — родителям, начальству, девушкам, при этом людям, обществу нужен именно он. Тот, которого проклинают за ошибки вышестоящих и молча благодарят за нарушение правил. Этот герой в нашей стране жил, жив и будет жить ещё долго. Он и есть герой нашего времени.

Мы симпатизируем только ему, потому что он нарушает официальные правила ради правил неписаных и внутренних принципов. Мы так долго жили по правилам, которые нас ограничивали, что людям придется еще долго привыкать к тому, что правила могут быть написаны для них, а не против. Герой Ещенко меня вчера в этом опять убедил.

Интимная сцена под песню Стрыкало «Ялта, август, мы с тобою влюблены» сыграна так серьезно, что издевательский хит пародийного певца готов вышибать слезу. Помните в «Брате 2», когда Данила, укладывая в кровать темнокожую девушку, произносит эпичную фразу: «Да ладно тебе, че ты»? Фраза перед близостью из «Аритмии» способна встать в один ряд с крылатой фразой из фильма-сказки Балабанова.

А герой хлебниковского фильма не летает в Чикаго, чтобы пояснить американцу за силу в правде. Он действует здесь и сейчас. Нарушает правила, бухает и спасает людей. Потому что не сомневается, а поступает по совести. И хочется верить, что он победит.

28 октября 2017

Матильда

Вчера и я добралась до самого распиаренного фильма этого года — «Матильды».

Рецензии друзей, отзывы критиков и личная война Натальи Поклонской против фильма и Алексея Учителя сделали свое дело — ожидания были очень сильно завышены. Я не понимала, как буду критиковать или хвалить фильм, чтобы меня не отнесли к одной из противоборствующих сторон.

Сам фильм оказался приятным — красивая история, атмосферная музыка, секс, простите, в конце концов, был снят не пошло, а очень даже художественно. Очаровательная Матильда и Никки, достойный обложки уходящего года в журнале GQ.

Отлично рассказанная история о любви вполне может оживить интерес подростков к истории нашей страны. Кстати, реакция молодых людей в зале была очень символичной. Девушки огорчались, что Никки не дожал ситуацию и не женился на Кшесинской, а юноши не без сарказма заметили, что «стратегически Матильда выиграла», дожив до 99 лет, в отличие от расстрелянного императора.

Потому что современные дети воспринимают кино именно так. Без моралей и наставлений, без поисков посыла и оскорблений чьих-либо чувств — для них это красиво поданная история, основанная на реальных событиях.

И это восприятие очень честное и правильное — ведь живут англичане с «Тюдорами», которых по комиксам изучают, а Ватикан не дрогнул после съемок «Молодого Папы». Историю просто необходимо рассказываться с разных ракурсов и с разной интонацией.

Посмотрите «Императора» Веббера или «Тельца» Сокурова, читайте Пикуля — вам никто этого не запрещает же. После «Страстей Христовых» вроде все выжили и христиан в мире не стало меньше.

Поэтому Учитель — никакой не осквернитель, а художник со своим взглядом. Царь, влюбленный в балерину, прекрасен. В наш цифровой век, когда даже отказ от Инстаграма многие сравнивают с суицидом, император, который мечется между отказом от чувств и отказом от трона, показан очень живо.

А что касается искусства, то оно уже давно перестало быть уделом избранных. Завтра историю любви императора и балерины могут вольно пересказать и в телеграм-канале «Бывшая», и сделать сюжетом для комикса.

Мали и Никки, Одиссей и Пенелопа, Петр и Феврония, Ромео и Джульетта, Есенин и Дункан, — все они с легкой руки художника могут оказаться в одном ряду с Пугачевой и Галкиным (простите). Нравится нам это или нет.

Пока взрослые смеялись над майнящими подростками, специалисты и просто разбирающиеся в трендах люди донесли до президента России важность криптовалют.

Путин уловил дух времени и поручил к следующему лету обеспечить регулирование публичного привлечения криптовалют. Также президент дал указание создать сэндбокс, чтобы тестировать там новые финансовые технологии.

Можно много, красиво и долго говорить на всяких круглых столах о поисках новых финансовых возможностей для того, чтобы «слезть с нефтяной иглы», но когда дело доходит до конкретных действий, получается, что «майнинг», «сэндбокс» и «токены» — это лишь громкие термины, которые употребляют для создания имиджа «прожаренного» персонажа. А создавать условия для работы с криптовалютами приходится президенту.

В сотый раз повторю — мы живем в эпоху, когда новые тренды появляются каждый день, а новые профессии — каждую неделю. Тот, кто учится ориентироваться в этом пространстве, имеет шансы говорить с молодыми на одном языке. Остальные имеют все шансы заметить за собой фразы вроде «молодежь мается не пойми чем», «в наши времена дети были толковыми» и «суставы ломит — это к зиме». Оставайтесь на плаву, друзья.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире