«Качество образования определит будущее России». С этой идеей невозможно не согласиться. Но самое поразительное, что она была высказана на форуме «Единой России», который недавно состоялся в Новосибирске.

В частности, там говорилось о таких важных вещах, как переориентация экономики с сырьевой на высокотехнологичную или снижение бюрократической нагрузки учителей.

Когда читаешь такие тексты, кажется, что, черт, они все понимают! Но почему же действуют совершенно наоборот? Про пагубность пребывания на нефтяной игле и необходимость развивать инновационные отрасли экономики говорят с высоких трибун уже не одно десятилетие. А воз (именно воз, а не не автопилотируемый автомобиль, например) и ныне там. И вопрос даже не в том, что они ничего не делают. А в том, что делают что-то не то.

Яркий пример был продемонстрирован на том же форуме в Новосибирске. Председатель партии и правительства Дмитрий Медведев с гордостью заявил, что «вопрос с детскими садами решен и очереди в садики канули в лету». А теперь поймем, что именно сделали российские власти для решения проблемы очередей. Нет, они не построили тысячи квадратных метров современных садиков. Они 1) подняли возраст тех, кого вообще берут в дошкольные организации 2) убрали ограничения по наполняемости групп. Теперь в одной группе может находиться любое количество детей — ограничивает только физическое пространство здания — да и то, не очень. Решили проблему с очередями? Да! Решили! Улучшили качество дошкольного образования? Что-то нам подсказывает, что нет. Ведь по данным многих исследований, качество образования в том числе зависит и от того, сколько детей приходится на одного педагога. И в странах с самыми высокими показателями качества образования, ситуация в этом отношении в несколько раз лучше , чем в России.

Вот так мы и улучшаем качество — только на словах и на бумаге. Так что знаменитую партию можно назвать не только партией жуликов и воров, но и партией балоболов и имитаторов.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире