Несколько часов назад стало известно еще о двух задержаниях по делу 6 мая. 

Участника Комитета за Гражданские Права Николая Кавказского, возвращавшегося домой, встретили на лестничной клетке оперативники из ГУВД Москвы. В квартире активиста был проведен обыск, были изъяты компьютер и ноутбук, после чего Николая увезли на допрос на Петровку 38, где он до сих пор находится. На настоящий момент известно, что он проходит как обвиняемый по Болотному делу и ему вменяют статью 318 УК (насилие в отношении сотрудника МВД). 

Второй задержанный 21-летный Алексей Полихович, о нем известно, что он студент РГТУ, работает. В своем блоге он активно призывал друзей приходить на митинг 26 июля, не зная, что станет следующим фигурантом Болотного дела. Теперь Алексей сидит на Петровке и ждет суда по мере пресечения. Мне бы очень хотелось надеяться на то, что его отпустят под подписку о невыезде, но, к сожалению, очень велика вероятность, что правосудие поступит с ним также, как с 11 другими — отправит в СИЗО на несколько месяцев. 

Обычно они приходят по ночам или рано утром; кого-то поджидают на лестнице, некоторым вежливо звонят в дверь, часто выбивают пробки, чтобы человек вышел на лестничную клетку, где они могут на него наброситься. Приходят с оружием, бросают на пол, орут матом, проводят обыски, конфискуют всю технику. Затем начинаются допросы с оскорблениями и угрозами, давление на родственников. Потом человека в наручниках приводят в суд, где он сидит, как зверь, в клетке под наблюдением четырех бдительных спецназовцев, иногда даже с собакой. На любые аргументы адвоката у прокурора один ответ — продолжит заниматься преступной деятельностью, будет оказывать давление на свидетелей. Отказ, камера на 6 человек, еще четыре месяца в СИЗО. 

Самое страшное в этих посадках то, что им удается показать нам, насколько мы покорны. Как легко мы можем принять то, что люди, которые вчера шли с нами на Болотную в надежде что-то изменить, сегодня сидят. Почти никто не ходит на суды. Не пикетирует Следственный Комитет. 7 площадок (которые позиционируют себя как протестные) отказали нам в проведении благотворительного концерта в поддержку узников. Те, кто, казалось бы, должны выводить тысячи с требованием свободы для заключенных — бездействуют. Когда общество так безразлично, то может быть, не надо ничего менять? Может быть, оно заслуживает именно такую власть?


Я знаю, что если их посадят, то я всегда буду чувствовать, что не сделала все возможное, чтобы эти люди были свободны, чтобы их дети не росли без отцов, чтобы карьера химика Бахова не была разрушена, чтобы Косенко был жив и здоров, а у Бароновой не отняли сына. И надеюсь, что я такая не одна.

Сегодня, 26 июля в 19.00 в Новопушкинском сквере пройдет митинг. Одновременно будут проходить акции в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Амстердаме, Израиле, Берлине, Кельне, Перми, Киеве, Пензе, Ростове, Калининграде, Санкт-Петербурге и еще в десятках городов; любой может прийти к посольству РФ или городской администрации и высказать свое отношение к тому произволу, который сегодня творится в России. 

страница события



У меня нет  рецепта, как сделать так, чтобы их выпустили. Но я совершенно точно знаю — молчать нельзя.

Комментарии

189

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

26 июля 2012 | 11:58

Америке сажать можно, Великобритании за противодействие полиции можно, а России нельзя? Или хозяев критиковать нельзя? Своих хозяев. Стремитесь к букве закона, к "демократии ихней" и не уважаете (ой, что за слово, непонятное прямо) законы страны проживания. Заметте - не родины, проживания! Подошли бы ВЫ на какую-нибудь стрит и дали в ухо полисмену, или швырнули в него куском асфальта перед этим выломанного из мостовой - сделайте это и снимки реакции полисмена опубликуйте на любимом эхе! Если он подарит Вам букет с соседней клумбы - значит Христос пришел в Нью-Йорк! Взрослые люди должны ПОНИМАТЬ на что они идут. И если вас взяли за жжжж не орите и не обращайтесь за помощью к дяде (Сэму) Они над вами ржут!!!


isabelmagkoeva Изабель Магкоева 26 июля 2012 | 12:26

вы интересовались ходом дела, прежде, чем делать такие заявления? вы знаете, какие доказательства у обвинения? вы знаете, что некоторых даже не было на болотной?


yura51 26 июля 2012 | 15:02

Были , не были- Для властей без разницы и впредь такими мелочами заморачиваться не будут!"ФАС" Бастрыкина против Навального не забылся ещё,что тут непонятного?


liber1 26 июля 2012 | 12:11

Интересная дискуссия получилась между evzuzin и ak48 я поддеживаю идею просвещения населения. Надо использовать эффективные методы одним из которых еще по мнению Ленина был "наиболее из лучших искусств является кино" т.е. надо больше хороших фильмов распространять и это задача кинематографистов.А в этих фильмах в порядке сравнения показывать как надо хорошо жить и как не надо по дебильному.


26 июля 2012 | 12:31

Просвещайте, просвещайте...а пока просвещаете пролетариев и крестьян (попробуйте найдите их еще, кстати) дипломированные специалисты 25-30 лет, которые еще в институтах просветиться успели, свинят за бугор и будут спокойно работать на европейцев, штаты и китайцев. И потом снова - трудовая интеллигенция, рабфаки, 5-летка за 3 года и т.п. дерьмо. История по спирали? In soviet russia история идет по кругу!


jose_iz_operbl_bize 26 июля 2012 | 12:42

"...им удается показать нам, насколько мы покорны".

Кому это "вам"? Кто это "мы"? Вы вообще кем себя мните-то? Революционерами? Народниками? Радетелями общего блага?

"Кто в молодости не был радикалом [вариант: либералом] — у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором — у того нет ума", --- сентенция приписываемая Черчиллю.

Вы человек молодой, стало быть, обязаны быть радикалом. Означает ли это что Вы правы? Ну, сами Вы подумайте.

Вы говорите "...им удается показать нам, насколько мы покорны". Кому это "им"? Вот если Вы думаете, что "они", как бы плохи не были, существуют отдельно, например, от меня (а у меня есть основания полагать, что таких, как я, большинство), Вы ошибаетесь.

Вас расстраивает, что Ваши единомышленники бездействуют? Имейте в виду, что я (и такие, как я) тоже бездействую. И меня, так же искренне, как Вас беспокоит, что Ваши единомышленники бездействуют, --- меня беспокоит, что такие как Вы (а Вы за это тоже ответственны) бросаете кусками асфальта милицию-полицию.

Есть категория людей (таких тут большинство), которым чем хуже, тем лучше. Это они дают Вам площадку, например, здесь. Они будут указывать на Вас, говоря: "Смотрите, какие искренние, молодые, честные среди нас. Посмотрите в эти глаза".

Полагаю, Вы человек искренний. Полагаю, Вы искренне хотите изменить жизнь страны к лучшему. Но имейте в виду, Ваша искренность может разрушить не только Вашу жизнь, но и жизнь многих и многих других людей. Потому что...

В молодости хочется выбирать между хорошим и плохим, а в старости понимаешь, что выбирать приходиться между плохим и очень плохим. Чаще всего.

Не ошибитесь!


genlysenko 26 июля 2012 | 12:45

А вот здесь Вы не правы! Замечаем всё или многое. А что не ходим на митинги протеста? Ну не всем же быть профессиональными революционерами и отдавать всё своё время протестам. За прошедший год я ходил на митинги 4 раза. Видимо, это для меня максимум (4 раза в год). Чаще? Ну только если события будут действительно очень важные. Всегда много дел и проблем требующих моего действия, приходится выбирать. Очень хотел пойти на митинг 12 июня, но билеты в Питер были куплены за месяц до объявления даты митинга. И с утра 13го уже надо было тащить детей в Питере на лечение. Выбор был сделан в пользу детей и во время митингов мы как раз перемещались из Москвы в Питер.
Вас волнует "карьера химика Бахова", а Вы были на митинге учёных 13 октября 2011 года? Или тоже научились не замечать? Правильно, везде успеть не возможно. Стараемся по мере сил. Участвуем в самом важном, а остальному - моральная поддержка. В том числе и задержанным по делу 6 мая.


isabelmagkoeva Изабель Магкоева 26 июля 2012 | 12:50

я хожу на все митинги, свзяанные с образованием. разрушение образования — как раз то, что большинство научилось не замечать.


(комментарий скрыт)

tiranu_net 26 июля 2012 | 12:58

НЕ ЗАБУДЕМ - НЕ ПРОСТИМ !
Арестованные по делу "Болотной площади, 6 мая"
http://tvrain.ru/articles/zoya_svetova_o_zaderzhannykh_po_delu_6_maya_eto_zhutkaya_istoriya_eto_ogromnaya_staraya_tyurma_na_pe-314496/

Первой 27 мая арестовали 18 летнюю Александру Духанину
http://www.youtube.com/watch?v=7dYQL6mOrt8&feature=autoplay&list=ULKMzi1MzN-w4&playnext=3

Следующими задержанными стали
Андрей Барабанов, 26 лет http://www.youtube.com/watch?v=qcsFJF5MTB8&feature=autoplay&list=ULAJZGbBGtc0Y&playnext=6

и Максим Лузянин, 36 лет http://rusplatforma.org/novosti/news3085/

Следующими задержанными стали Михаил Косенко, 27 лет http://www.youtube.com/watch?v=KMzi1MzN-w4&feature=autoplay&list=ULOtL9CWrSFDA&playnext=2
http://www.youtube.com/watch?v=AJZGbBGtc0Y&feature=autoplay&list=ULnTXfW_5kFGc&playnext=5

и Степан Зимин, 20 лет http://www.youtube.com/watch?v=OtL9CWrSFDA&feature=autoplay&list=ULQuwAXizD4_I&playnext=1

Следующими задержанными стали Ярослав Белоусов, 21 год http://help-belousov.ru/#

и Денис Луцкевич, 20 лет http://www.youtube.com/watch?v=QuwAXizD4_I&feature=channel&list=UL

А дальше были арестованы сразу пять человек : Рихард Соболев, 22 года http://nataly-hill.livejournal.com/1531957.html

Владимир Акименков, 25 лет http://www.gazeta.ru/politics/blogs/vinokurova/b_4630849.shtml

Олег Архипенков, 27 лет http://www.gazeta.ru/politics/2012/06/28_a_4649253.shtml

Фёдор Бахов, 31 год http://www.youtube.com/watch?v=CevU25DP7nw&feature=autoplay&list=UL3_c5F6Fl8V0&playnext=8
http://www.youtube.com/watch?v=nTXfW_5kFGc&feature=autoplay&list=UL7dYQL6mOrt8&playnext=4

Александр Каменский, 35 лет http://www.youtube.com/watch?v=HN_yn6V1X_g&feature=autoplay&list=UL9gZ_q9oL2QM&playnext=15

Последним арестовали Артёма Савёлова, 33 года http://www.youtube.com/watch?v=3_c5F6Fl8V0&feature=autoplay&list=ULqcsFJF5MTB8&playnext=7

Под угрозой ареста из страны вынуждены были уехать Александр Долматов и Анастасия Рыбаченко.

Проведены многочисленные обыски. Марии Бароновой предъявлено обвинение и взята подписка о невыезде.

P.S. В ночь с 25 на 26 июля арестованы Николай Кавказский (Комитет за гражд.права) и Алексей Полихович, 21 год, студент РГТУ.

Призыв Ильи Яшина http://www.youtube.com/watch?v=s4HjXd3IHFg&feature=autoplay&list=ULCevU25DP7nw&playnext=9

Призыв Ольги Романовой http://www.youtube.com/watch?v=dOWy3Oqy1nE&feature=autoplay&list=ULs4HjXd3IHFg&playnext=10

Призыв Юрия Сапрыкина http://www.youtube.com/watch?v=APbpymhqKz4&feature=autoplay&list=ULdOWy3Oqy1nE&playnext=11

Призыв Сергея Удальцова http://www.youtube.com/watch?v=SsLYceFkkzI&feature=autoplay&list=ULAPbpymhqKz4&playnext=12

Призыв Виолетты Волковой http://www.youtube.com/watch?v=bBQYWK72h7s&feature=autoplay&list=ULSsLYceFkkzI&playnext=13

Призыв Сергея Давидиса http://www.youtube.com/watch?v=9gZ_q9oL2QM&feature=autoplay&list=ULbBQYWK72h7s&playnext=14


26 июля 2012 | 13:54

Всё правильно пишешь Изабель! Но ГДЕ Удальцов к примеру??? Почему он не впрягается за арестованных? Почему лидеры оопозиции не собирают НОВЫЙ митинг? Зачем ждать осени?


26 июля 2012 | 14:02

У Вас красивое имя, Изабель. Вы сами тоже. Просто захотелось отметить сей факт. Люблю красивых людей.


komatsu 26 июля 2012 | 14:23

Вот не могу никак понять, за путина проголосовало 46% москвичей и это из тех кто пришел на выборы.Значит остальные против и это как минимум 7 миллионов москвичей, так почему на митинги ходят 100 - 200 тыс человек? Где все остальные?


llovelin 26 июля 2012 | 15:12

Свободу узникам Болотной!


citizeneco 26 июля 2012 | 16:04

Присоединяюсь к требованию освободить узников Болотной.
Организую одиночный пикет у входа в российское посольство в Хельсинки в 19:00
с плакатом: «НЕМЕДЛЕННО ОСВОБОДИТЬ ПОЛИТЗАКЛЮЧЕННЫХ БОЛОТНОЙ!»
Буду рад встрече с единомышленниками, сотрудникам посольства просьба не беспокоиться.


dim_a 26 июля 2012 | 17:54

Изабель, Вы всё правильно пишете, в т.ч. последние два предложения, под которыми могут подписаться, думаю, основная масса "комментаторов Эха" (уж я-то -- точно!).
Вот только "7 площадок (которые позиционируют себя как протестные) отказали нам в проведении благотворительного концерта в поддержку узников. Те, кто, казалось бы, должны выводить тысячи с требованием свободы для заключенных — бездействуют."
-- кто же это???
Почему у Вас не поворачивается язык назвать этих людей?!!

А на счёт рецепта: "Эта власть понимает только числительные" -- рефрен Шендеровича, поддержанный Каспаровым.
Вопрос -- как "взять" столько числительных?


waleri2010 16 сентября 2012 | 22:14

У россиян отсутствует дух бунтарности. Многие из них равнодушны ко всему. Они готовы жить плохо, терпеть все невзгоды и довольстваться малым.


yura51 26 июля 2012 | 14:36



Подсказали,думаю.Ход беспроигрышный,еще будут сажать тех кто попроще.А лидерам сотрудничество предложат,когда уже никто на митинги ходить не будет.Типа в думе на балкончике посидеть.Разделяй и властвуй!Народ заслуживает правителей?А что народ сделать может?Пойдут самые совестливые в лагеря,еще раз генофонд опаскудится,не привыкать!Нового Меченного ждать 700 лет и опять по кругу!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире