interrno

Иван Кондратьев

18 июня 2013

F

Обсуждается новый запретительный закон. Речь идет в основном о музыке и фильмах, реже о литературе, ещё реже о библиотеках, — хранилищах литературы.
Новый закон будет карать за размещение чужого, не своего, ворованного контента в сети. Причем определиться будет несколько сложно, поскольку единого мерила праведного контента не существует. Поэтому создаются некие конструкции, специально бюрократически усложненные, чтобы даже мысли не возникало размещать что-нибудь, где-нибудь.
На заре интернета, когда доступ был сложен и не у всех, когда интернет ещё не монетизировался и не социализировался, можно было свободно найти разное всякое на FTP серверах, в группах News. Сейчас уже это «окно в свободу» и «широкая автомагистраль информации» настолько завешена рекламой и коммерческими сервисами, так насыщена «невидимыми» «персональными помощниками», что не до свободы и не до доступа к информации.
Современное законотворчество почему то не предполагает вдумчивого, серьезного осмысления проблемы, широкого обсуждения не только с заинтересованными лицами. Странная реакция — делать всё, как на Западе (или в «пику» Западу), не принимая во внимание собственную страну и своих граждан, реально наводит на размышления о «иностранных агентах». Кому выгодно? Задаются вопросом граждане, читая очередной опус думских.
Хорошо, снова поставим ещё один забор (у нас страна заборов, по протяженности заборов нам нет конкурентов), — какие будут последствия? Народ грамотный, толковый, найдут способ обмениваться новинками, не размещая контент на сайтах. Даже прикрыв торренты во всем мире. Придумается другое.
Я спрашивал у специалистов и в РГБ и в Минкульте, — есть ли мысли о создании БД авторских прав? Где сами авторы, издатели, правообладатели могли  вводить данные, верифицировать, следить за изменениями? Мысли говорят были, но ... 
А существует ли в планах варианты совместной работы библиотек с издателями, авторами, читателями, организациями образования, хотя бы в рамках какой-либо сети, где бы учитывались обращения к изданиям, можно было бы осуществить заказ на издание, на написание, печать, поиск, репринт?
Используя уже готовую библиотечную сеть? С соотнесением с БД авторских прав?
Да, говорили в ГИВЦ Минкульта, классно! Напишите проект записки! А вы не боитесь, что в госсистеме ничего не получится?
Ну так ничего вроде, говорили частные небедные лица, но бюджет то государство выделит?
Про письма в инстанции вообще молчу, на сайте Минкульта прием обращений онлайн есть, но даже подтверждения не приходит о принятии.
Правда два года назад  там и этого не было.
У них есть указание начальства оцифровать за некий срок на некую сумму. Есть план. Есть даже Национальная Электронная Библиотека и доступ к более чем 100 000 экземплярам оцифрованных книг на портале Госуслуг.
Но найти там что-нибудь — проблема. «Войны и Мира» Толстого Л.Н. там нет. «Повестей Белкина» Пушкина А.С. тоже. Если будете искать, забивайте только фамилию автора, так хоть что-то будет в выдаче.
Где читатель, неискушенный в библиотечной классификации, может ознакомится с книгой? Да, непосредственно в библиотеке сможет. Да, возможно, если издательство ее туда послало, что не факт. Возможно в виртуальном читальном зале, с помощью систем защищенного от копирования чтения. Но это если опять же издание будет оцифровано. Не факт.
Опять магазин работает на продавцов, библиотеки на библиотекарей, издатели на издателей.
Появляются ресурсы с социализацией, где можно прочитать рецензию на книгу, обменяться впечатлениями, понять, что скрывается за звучным именем и броской обложкой. Но ресурсы же «заточены» под продажи и рекламу, иначе не выживут.
Почитать там что-то тоже проблематично.
А надо срочно прочитать что-нибудь уже не защищенное авторским правом и желательно с возможностью копирования, для дальнейшей работы с текстом. Для конспекта, цитирования, и т.п.
Можно было бы публиковать расширенные анонсы, предоставлять фрагменты за небольшую плату, приучать людей к соблюдению прав.
А как молодому человеку разобраться? Хочется прочесть умную книгу. Забейте в поиск. Хоть одну библиотеку вам выдаст?
Если будут закрыты «пиратские» ресурсы, на которых есть всякое, то найти свободный контент, не защищенный авторским правом, будет тяжело. А найти рекомендованное по темам, авторам, с упоминанием похожих материалов на других языках ещё сложнее.
Понятно, что в мире одновременно происходят два процесса, — в данном случае свободы и ограничения, но почему же у нас только ограничениям дается зеленый свет?
Или это результат чего то другого? Может и не нужны книги то? И доступ к ним закрываем по другим причинам?
Проекты записок написаны, но видимо правы были чиновники, где нет запаха денег, — там ничего не прорастает…
Ранее записи по этой теме здесь и здесь.

Митрохин на «Поединке» у Соловьева смотрелся хорошо. Он отстаивал порядок и закон в отличие от оппонента, который давил на чувства, «заливая» аудиторию не просто художественными, но какими то запредельно нездоровыми идеологическими конструкциями…

Многие смотревшие передачу наверное впервые услышали по этому телеканалу от однофамильца ведущего про реальные деяния РПЦ в плане освоения материальных благ. Но вряд ли это как то повлияет на их отношение и к законам, принимаемым Думой и к собственному миропониманию.

Ведущий явно «пересаливал», и с гомотемой и с признаками отношения к конфессиям. Обрезание совсем не признак отношения к вере (кроме иудеев и мусульман обрезание является традицией инициализации во многих древних культурах и современных племенах), так же как и усиление гомосексуальных настроений в обществе, — не признак прихода диктатора (ветер дует — деревья качаются). Такие поверхностные суждения напоминают споры «пикейных жилетов» из «Золотого Теленка» Ильфа и Петрова. Помните? «Я бы ему палец в рот не положил…»

Кокошин был прекрасен, он рассказал, что религиозность в стране не влияет на положение в мировой экономике. Привел в пример Индию, Китай и США и призвал искать собственную идентичность. Дело не в религиозности населения, а в политике, проводимой правительством. В США не принимаются бюджеты и законы с учетом потребностей того или иного культа. Там религиозность — частное дело каждого, а не общественная повинность, Индия очень разная и тоже не «заморачивается» единственной национальной идеей, завернутой в конфессиональный фантик. С Китаем ещё непонятно, насколько он станет «локомотивом» всеобщей экономики, пока это только большой сборочный цех на привезенных технологиях. И совершенно не обязательно искать консенсус, к которому призвал Кокошин.

Существует Конституция, в ней прямо сказано о светском характере государства РФ. Какой ещё консенсус нужен? Абсолютно прав Митрохин, — одинаковое право для всех, фактическое разделение ветвей власти. Существующих законов вполне достаточно, совершенно нет смысла реагировать на любую «волну» и спешно «гасить» её на уровне изменения Конституции. Исполнять законы гораздо тяжелее, контроль наладить, особенно если не знать законов и не иметь привычки их исполнения.

Конечно после НЭПа пришел Сталин, но это говорит только о неспособности руководства страны предложить обществу другую модель. Из каких трудов Ленина можно понять как работают демократические институты и какие в них заложены принципы? Он был циничным и беспринципным критиком всего, что не вело к захвату власти. Демократический централизм мало отличается от автократии. Борьба поглотила Ленина целиком, попытки поиска пути развития и дискуссии после смерти Ленина прекратились и установился знакомый и понятный Сталину деспотизм. Гомофобы и гомофилы здесь ни при чем совершенно.

Опять же вспомним Остапа Бендера с его гениальной затееей «Праздничного комплекта» шаблонных речей. В готовый шаблон надо было подставить необходимые к случаю произнесения речи слова. Сегодняшние речи многих анализаторов «текущего момента» очень напоминают такой словесный конвейер. Достаточно поменять прилагательные, чтобы убедиться в этом. Такой «ум» торгового ряда. «Черешня узбекская?» — «Узбекская, видите какая темная, испанская (турецкая) светлее», — «Но испанская (турецкая) вроде слаще?», — «Да, хотите, — будет испанская (турецкая), -как скажете, так и будет, — деньги давай только», — и норовит продавец от гнили избавиться, самые «умные» мешают хорошую ягоду с плохой, дешевую с дорогой.

Он живет этим. Но почему все должны принимать такое положение? Завтра он проиграется в карты и повысит стоимость черешни, чтобы вернуть долг. Но это черешня, можно и обойтись. Ну собственно и законы, принятые такими умами, можно и не выполнять. Сколько их было принято за последнее время разных по названиям…

Иллюзии опасны, они уводят от реальности, заставляют концентрироваться не на причинах, а на следствиях, и люди сами начинают управляться собственными иллюзиями. В конце поединка Проханов так убежденно говорил «Сталин жив», что если бы не волшебные пассы ведущего он бы там в студии и материализовался.

Митрохин прав. Жить надо по закону, а не по чувствам.

Давным давно, кажется в прошлую пятницу, нынешний градоначальник московский стал временно исполняющим обязанности и началась предвыборная компания по выборам нового мэра Москвы. Никто практически не сомневается, что, в независимости от отношения москвичей к нынешнему мэру, он победит на выборах.
Причины называются разные, — от административного ресурса и приписок до реальной поддержки почти 50% населения Москвы.
Гадать на кофейной гуще — дело несерьёзное, но по опыту борьбы за отстаивание от застройки маленького клочка земли на краю столицы, — можно утверждать со 100% уверенностью, что, если серъёзно упереться, провести правильную агитационную компанию, то нынешний мэр может и не победить на выборах.
Нынешний мэр не решил кардинально ни одной заявленной проблемы. Единственное 100% положительное дело — строительство метро, которое и так реально запоздало. Второй плюс — прекращение строительства в центре города, в том числе прекратилось разрушение архитектурных памятников. Интернет-порталы организованы при нем для общения жителей с властью. Ну собственно и всё. Плитку он так до конца и не положил. Проекты развязок и хорд, — достали из столов. Градостроительный кодекс московский до ума не довели. Количество протестов чисто московских только увеличилось. Точечная застройка приняла религиозный характер. Природные парки стали превращаться в коммерческие. Москвичи ждут прекращения бессмысленного расширения магистралей, слияния школ, уничтожения домов детского творчества, ждут решения вопроса с пятиэтажками и т.д. и т.п.
Но самое главное — не получилось местного самоуправления, даже в том варианте, который был заявлен год назад.
И после этого он говорит, что он не занимался политикой, а занимался хозяйством.
Именно политикой и только ей он и занимался. Потому что решения принимал политические. И про выделенные полосы, и про въезд грузовиков на МКАД, другие вопросы, не так заметные общественности, тоже политика.
Система гипертрофированного центрального управления, которая показала свою неэффективность и затратность при СССР, только укрепляется. Жителей, которые стали собственниками жилья и стали гораздо менее рабами, чем в СССР, как раз в первую очередь не устраивают методы административно-командного давления. А также увеличившийся бумажно-бюрократический фактор. Две популяции увеличиваются в столице — чиновники и гастарбайтеры.
Московская городская Дума так и не стала самостоятельным органом власти, местное самоуправление не получило достаточной самостоятельности и ответственности. Попытки отменить публичные слушания, даже намек на их возможную отмену, — показательный вектор, направление мысли.
Отдельный вопрос, — отношения с РЖД и правительством Московской области.
Все автомобильные пробки начинаются на МКАДе и пересечениях с железными дорогами. Ни одного «прокола» через железнодорожное полотно не сделано, наоборот планируется «отсечь» часть московской территории по малому кольцу железной дороги. К сожалению, руководство РЖД предпочитает всё закупать за рубежом, от «Сапсанов» и «Ласточек», оставляя инфраструктуру и производство на волю божью. Самое стыдное, что «Ласточки» не оставят на Кавказе, а переправят для дальнейшей работы после Олимпиады куда-то в московский регион. Это экономия такая? Такое больше похоже на афёру.
Большинство москвичей проголосуют и будут поддерживать того, кто сможет решить следующие вопросы:
1. Начать работу по содержательному развитию местного самоуправления. От референдумов и опросов по проблемам районного масштаба, до передачи всех вопросов по строительству и эксплуатации местного значения муниципальным районам, оставив префектурам и центральному правительству только общемосковские вопросы. Выбирать глав управ.
2. Закончить уничтожение пятиэтажек и 9-этажных коробок 60-х, начала 70-х годов. На освободившихся территориях размещать объекты, в зависимости от решения районных референдумов.
3. Прекратить строительство любых объектов во дворах, парках и скверах.
4. Транспортную инфраструктуру расширять не сверхзатратными проектами, а тщательно убирая препятствия местного характера, строить мосты и переходы через Москва-реку и железные дороги.
5. Начать строительство комплекса правительственных зданий города Москвы и Московской Области на территории Новой Москвы, с достаточной инфраструктурой, современными информационными коммуникациями.
6. К вопросам экологии, сохранения ООПТ и зеленых зон подходить с точки зрения сохранения, без переделки в шашлычные и закусочные с велодорожками. Восстанавливать будет дороже.
Возможно рассмотреть возможность строительства двух новых железнодорожных вокзалов (с метро) рядом с Шереметьево и Домодедово, для исключения потока транзитных пассажиров в центре Москвы.
То есть развивать город не экстенсивно, а прогрессивно, с перспективой. А то получаются кривые и сверхдорогие заплаты.
Вообще рассмотреть развитие всего московского агломерата в целом. Вместе с правительством России, Московской Области и РЖД.
И больше доверять людям, живущим в Москве. Они себе плохого не пожелают. И постараются выбрать реально понимающего и действующего человека.
В идеале было бы здорово, если бы Собянин вернулся на прежнее место работы и там помогал бы новому мэру в решении задач перспективного развития Москвы.

03 июня 2013

Закат Византии

Проблема 6822 появилась на сайте демократор в результате непродуманной политики правительства и неразборчивости конфессионального руководства, первые посчитали, что любой выбор в пользу церкви заранее морален и нравственен, даже противозаконный, а священники, долго «пробивавшие» себе отдельное благорасположение власть имущих, посчитали, что с «паршивой овцы хоть шерсти клок», жители потусят, помитингуют и привыкнут, понесут «жертву» во вновь отстроенные храмы.
За почти три года реализации программы по строительству православных храмов ни администрация города Москва, ни руководство МП РПЦ свою позицию практически не изменили, — «народу храмы нужны, их мало и не хватает, это дань памяти прошлому, компенсация за гонения» и т.д. и т.п.
Варианты, когда строительство решается «снизу», общиной, по согласованию с жителями выбирается место, — не рассматриваются. Не рассматриваются и проекты храмовых комплексов, они типовые, разработаны в едином стиле и просто «привязываются» к месту.
Публичные слушания проводятся без широкого оповещения и информирования, у жителей намеренно создается впечатление о решенности вопроса. В ЮАО префект лично заинтересован в строительстве, выполняя по сути роль миссионера, лоббиста церкви, прямо спрашивая жителей, —  «вы что, против бога?», когда они пытаются поднять вопрос о правомерности подобного строительства, на каждом публичном мероприятии поднимает тему строительства храмов, как будто в округе других проблем нет.
Если на слушаниях не удается убедить жителей в необходимости строительства храма у них во дворе или в парке, то «тихой сапой», самовольно захватывается клочок земли, устанавливается строительный вагончик или крест, объявляется строительство, а потом, задним числом оформляются документы.
Точно также захватывались московские дворы и при Лужкове, при проведении программ «народный гараж» и «магазин шаговой доступности».
Граждане, защищающие свои дворы от незаконной застройки, объявляются «храмоборцами», «врагами церкви» и испытывают достаточно сильное давление от сторонников «храмостроительства». Несмотря на уверения администраций, что строить вопреки мнению и волеизъявлению граждан не будут, — всё равно строят, во всяком случае пытаются.
Причем тут ЖКХ? Корни проблемы одинаковы. Уже нет «совкового» менталитета в массе, уже людям не наплевать, что у них будет под окнами, многие стали собственниками квартир и до некоторых стало доходить, что они не подчиняются чиновникам. И что часть территории перед их домом — тоже относится к их собственности, и только они могут и должны решать, что может быть перед окнами их дома, а чему не бывать.
И то же с эксплуатацией домов, строительством дорог и прочее и прочее…
Администрация по инерции мышления и по одержимости властью пытается навязать свое видение, но вполне может встретиться не только с мирным протестом и судебной волокитой (в которой побеждает, поскольку суды у нас — часть той же власти).
В программе строительства храмов проявилась ярко и зримо ещё одна сторона нынешней власти, — она не знает как управлять демократическим обществом и не только продолжает командно-административное давление, но и сама становится марионеткой в руках лоббистов.
Раздутый и некомпетентный бюрократический аппарат плодит неисполняемые законы, которые сам же нарушает, которые сам же критикует.
Ну а граждане, поучаствовав в программах уплотнения их прав, отворачиваются не только от церкви, но и от религии, не только от местных чиновников и руководства управляющих компаний ...
РЖД здесь по причине председательства ее начальника в одном из православных фондов. Совершенно немыслимые аферы в РЖД в 90-х годах, когда в Питере вырыли огромную яму вместо скоростной линии до Москвы, меркнут перед теперешними делами. И особняками.
А впереди ещё освоение денег на строительство ТПУ, окружной ЖД в Москве, высокоскоростных трасс до Казани и Адлера…
Вы — лохи, — говорят народу его правители, вы добивайтесь лучшей жизни, а мы уже.
И никакие обращения к царю, сборы подписей и суды не изменят этого. Вы живите на зарплату и отчитывайтесь за каждую копейку и исполняйте законы. а нам это не надо, ваш карман — наш карман.
Два параллельных мира, один из которых полностью живет за счет другого. «Наши марсиане»,— говорят люди, наблюдая правительство в телевизоре.
Два варианта, — либо система разрушается сама, разрушив государство, как уже было в 1917.
Либо быстро пересматривает принципы управления.. Лондон не резиновый, а Магадан совсем близко…

Итоги опроса по проблеме на 03 июня 2012 года
Считаете ли Вы, что вопросы строительства сооружений религиозного характера необходимо рассматривать отдельно и тщательно, с учетом интересов местного населения?  
Да, поскольку вопросы религии и веры требуют внимательного и взвешенного решения. — 253
Нет, религиозные сооружения, — это объекты быта и их можно строить где угодно, не считаясь с мнением местных жителей. — 8

В литературе 19 века был замечательный, как теперь говорят «фейк», — вымышленный автор, под именем которого известные люди издевались над «общественными язвами» своего времени. Козьма Прутков. 
Некоторые его замечания того времени удивительно современны для нашего.


Усилия, предпринимаемые сегодня «власть предержащими», от всемерного усиления роли бюрократии ( возобновление петровской «табели о рангах» в 2004 году), роли церкви и религии в делах государства (вопреки действующей конституции), попытки введения единого учебника истории, курса кино в школах и т.п., — направлены на создание из современной России некоего клона Российской Империи середины 19 века. Литература российская того периода несомненно стала мировым достоянием, но зачем клонировать то? Почему не развивать положительные тенденции, а повторять негатив, имея опыт развала и Российской Империи и Империи СССР? 


«В последней четверти XIX в. в русской либерально-буржуазной и либерально-народнической среде формируется модификация концепции «правового государства» и соответствующая модель Управления «культурным государством»» Маршев В.И. «История управленческой мысли».
В конце 19 века в России была создана исключительная философская и инженерная школа, как раз разваливающаяся империя и тормозила развитие предпринимательства, науки, искусств. 


Цитируем Пруткова (полная версия здесь)
Единственным материалом может быть только мнение начальства. Иначе нет ручательства, что мнение безошибочно. Но как узнать мнение начальства? Нам скажут: оно видно из принимаемых мер. Это правда… Гм! нет! Это неправда!.. Правительство нередко таит свои цели из-за высших государственных соображений, недоступных пониманию большинства. Оно нередко достигает результата рядом косвенных мер,которые могут, по-видимому, противоречить одна другой, будто бы не иметь связи между собою. Но это лишь кажется! Они всегда взаимно соединены секретными шолнерами единой государственной идеи, единого государственного плана; и план этот поразил бы ум своею громадностью и своими последствиями! Он открывается в неотвратимых результатах истории. Как же подданному знать мнение правительства, пока не наступила история? Как ему обсуждать правительственные мероприятия, не владея ключом их взаимной связи?

... целесообразнейшим для сего средством было бы учреждение такого официального повременного издания, которое давало бы руководительные взгляды на каждый предмет. Этот правительственный орган, будучи поддержан достаточным, полицейским и административным, содействием властей, был бы Для общественного мнения необходимою и надежною звездою,маяком, вехою.

Пагубная наклонность человеческого разума обсуждать все происходящее на земном круге была бы обуздана и направлена к исключительному служению указанным целям и видам. Установилось бы одно господствующее мнение по всем событиям и вопросам. Можно бы даже противодействовать развивающейся наклонности возбуждать «вопросы» по делам общественной и государственной жизни; ибо к чему они ведут? Истинный патриот должен быть враг всех так называемых «вопросов»!

1) «Велеть всем редакторам частных печатных органов перепечатывать руководящие статьи из официального органа, дозволяя себе только их повторение и развитие», и 

2) «Вменить в обязанность всем начальникам отдельных частей управления: неусыпно вести и постоянно сообщать в одно центральное учреждение списки всех лиц, служащих под их ведомством, с обозначением противу каждого: какие получает журналы и газеты. И не получающих официального органа, как не сочувствующих благодетельным указаниям начальства, отнюдь не повышать ни в должности, ни в чины ~и не удостаивать ни наград, ни командировок»

26 мая 2013

Код Кирилла

Фильм с таким названием прошел 24 мая по каналам Россия1 и Россия 24. Намек на действующего патриарха прозрачен, но фильм о Кирилле и Мефодии, создавшим славянскую письменность, по версии авторов фильма.
Не отрицая роли Кирилла и Мефодия в переводах на славянский язык священных книг христиан и их миссионерскую деятельность, всё же невозможно отмахнуться от фактов, излагаемых хотя бы здесь. Для греков славяне может быть и были варварами, но и для русских все иноземцы были «немцами» — немыми, не говорившими по русски.

Про создание азбуки и корнях понятия «3-й РИМ» рассказывается как о непреложных истинах, более того, в понятие «код Кирилла» вкладывается некое цивилизационное значение общеславянской цивилизации, объединяемое именно кириллицей, против которой ведется война латиницей.
На вопрос, почему так быстро азбука распространилась среди славян, нам рассказали, что это крещённый в Крыму Владимир собирал детей княжеских в школу в Киеве и через них учение распространялось по славянским землям. А до пришествия христианства на Русь получается не было на Руси грамоты, как же общались то князья и купцы, как строили струги, ходили под стены Царь-града, вели расчеты, организовывали защиту, строительство городов, без письменности, узелковым письмом майя?

Фильм явно рассчитан на верующую аудиторию, которой можно рассказывать всё что выгодно рассказывать, а она верит, поскольку не обучена сомневаться и задавать вопросы.

Серия такого рода визуальных «прокладок» агитационной направленности началась с фильма о Византийской империи, из которого так и осталось непонятным, в чем собственно состояло величие этой империи. Занимала империя территорию, на которой было удобно контролировать товарные потоки из Индии и Китая в Европу, из-за этого положения разрушалась своими единоверцами-крестоносцами, подвергалась нападениям славян, потеряла секрет «греческого огня» и в конце-концов была разрушена, потому что не смогла больше покупать наемников. Экономика проживания награбленного, как позже в Испании, привела к краху.

Родственники последнего императора не сразу поехали на Русь, они довольно долго жили в Ватикане, и результатом стала теория Третьего Рима, с которой Софья (Зоя) Палеолог и прибыла в Москву (крестик католический, который несли впереди обоза, русские попросили убрать, во избежание всякого…). Привезла она и хеттского двуглавого орла, другие символы и атрибутику Византии, стала царицей. Устроилась и удовлетворила запрос на исключительность и божественную легитимность царской власти.
Впрочем, христиане всегда отличались своим особым видением истории, как потом и русские коммунисты-сталинцы, — через призму собственной веры.

И ещё поиском врага.
Если книга Дэна Брауна всё же про загадки Меровингов, вроде бы как прямых потомков Христа и «Код Да Винчи», всё же заставляет читателя задуматься о многоплановости исторического процесса и возможных разных взглядах на разные писания, то «Код Кирилла» однозначно противопоставляет Восток и Запад, превознося нравственные подвиги славян, как будто славяне до христианства были другими, аморальными и безнравственными.
То коммунизм с отдельной исключительной общностью советских людей, то славянам присваивается отдельная цивилизационная исключительность. 

Но самая пошлая передача получилась конечно у главы дуэлянтов В.Соловьёва. У него шпаги скрестили Гельман и Милонов (слева-направо), общались они вокруг ЛГБТ. Гельман сразу обвинил власть в разыгрывании карты гомосексуализма для опорочивания оппозиции, Милонов старательно напирал на чувства традиционных жителей русской равнины по отношению к сексуально-нетрадиционным.
Они говорили о разном и на разных языках. Все в студии придерживались традиционных ценностей и не собирались отдавать своих детей на воспитание гомосекуальным парам, но создавалось впечатление, что всё, край, гнилой Запад уже перешёл границу и только духовный подвиг православных может остановить его. Жуть, — ювенальная юстиция, разврат, однополые браки, партия педофилов.
Что-то подумалось, — никто же в России не застрелился в протест против этого нашествия? Как в Нотр-Дам де Пари?

И собственно законодатели для того и существуют, чтобы законодательным творчеством снимать коллизии и проблемы, а не создавать их на пустом месте. Что на Европу то смотреть? Нам что,— там жить?
А эти крики и запреты нисколько подвиг не напоминают. Маркетинг. Таргетинг. Промысел. 
Лукавый код.
И пошлый.

Глава РПЦ поехал в Китай и его общение с китайскими чиновниками показывают по ТВ и пиарят в СМИ как акт «дружбы между народами». Он нашел «общие корни» у наших народов и попросил открыть храм в Харбине. «Тихой сапой» внушают россиянам и их соседям, что этот человек — представитель государства, а проникновение православия в Китай, — государственная задача. Китайские товарищи улыбаются духовному коллеге и обязательно попросят о чем-нибудь свое правительство. И это будет подано нам как очередное торжество добра над злом и света над тьмой.

Почему только это делается за счет бюджета? Вопреки Конституции РФ? Где ясно сказано, что отделены религиозные организации от государственных? Системные нарушения конституционного порядка нашими соотечественниками, облеченными властью, обязательно приведут к обратному, от ожидаемого ими эффекта. Государственные чиновники, желающие поддерживать свою веру, вполне по силам оплачивать миссионерскую деятельность своей конфессии из своего личного кармана, не залезая в бюджет.

Вера в собственную непогрешимость, пренебрежение общественными интересами ради личных, приватизация бюджета, — вот что объединяет коррупционеров. Ни прокуратура, ни счетная палата, — никто не обращает внимания на финансирование религиозных организаций из общероссийского бюджета. Самый наглядный пример, — список организаций соцобеспечения, спонсировавших Новоиерусалимский монастырь. Надеяться на принципиальность в подобных вопросах не приходится. В голову чиновникам не приходит простая мысль, что отправляя деньги из общего бюджета на финансирование общественной организации они совершают преступление.

Так же как коммунисты за общий счет поддерживали своих соратников по всему миру от Анголы до Кореи, так и сегодняшние власть предержащие видят в поддержке религии правильное и благое дело. Но пожалуйста, — за свой счет.

Возможно и стоит рассмотреть введение налога на веру, чтобы не больно было неверующим и иноверующим смотреть, как высшее политическое руководство отправляет миллиарды общего достояния на поддержку отдельной конфессии. Даже пусть трижды традиционной. И истинно верующим не пришлось бы лукаво оправдываться.

Реально видно, что многие не понимают, почему их привязанности, пристрастия, их мировосприятие вызывает у окружающих шок и даже рвотный рефлекс. Вроде бы существуют единые для всего человечества нормы, — санитарные (чтобы не болеть и не заражать других), поведенческие (чтобы не задевать других), правила общежития, конституционные и т.п.
Но с упорством маньяка, объединяясь в коллективы, одни особи пытаются (иногда довольно успешно) навязать другим свое мировоззрение, свой способ жизни, свое понимание окружающего.

Отвергая любое взаимодействие с остальными, вне любимого коллектива, они настойчиво продвигают собственное мнение, считая его единственно верным.Оставляя в стороне размышление, что останавливаясь в общем потоке они создают «водовороты» и тормозят общее движение, и что не дают возможности людям с другой скоростью восприятия возможности самореализации, мы видим, что своё существование они начинают посвящать оправданию собственной позиции, укреплению «достигнутого».

Вся история человечества показывает, что решаются эти проблемы революциями, переворотами, но на смену одной «всеобщей песне счастья» приходит другая и т.п. Искусствоведы с готовностью достают колоду «измов», подбирают похожее и объявляют очередную эпоху. Отличаются эпохи только способами управления и хозяйственными способностями управленцев.Не вникая в особенности систем управления, отметим присутствие во власти именно догматически настроенных индивидуумов, поскольку необходимость принятия решений ограничивает их в проявлениях сомнений, ставит временные и технологические рамки, но нисколько не оправдывает принятие ошибочных и вредных решений, и не ограничивает личный горизонт развития и восприятия.

Но по факту мы имеем ситуацию, когда вопрос «что делать» ставится снова. Теперь уже и «куда валить» не актуален, поскольку везде на Земле примерно одно и тоже.   

Итак, «цветные» и прочие революции не видятся приемлемым способом, поскольку меняют субъектов власти, но снижают уровень ее компетенции в разы и соответственно общий уровень жизни. Перевороты также не приводят к позитиву, так как система не меняется, меняется рулевой и иногда доли перераспределения общего дохода.

Есть идея создания параллельной системы управления путем независимых от существующей демократических процедур (референдумов, собраний и выборов) и в последующем замещении ею существующей.

Другая идея — виртуальное, сетевое государство, где все функции государства переносятся в сеть, вплоть до создания специализированного программного обеспечения ( например программа «помощь» может быть установлена на все мобильные телефоны и смартфоны, иметь «глаза» и «уши» в виде камер и микрофонов и при сигнале о помощи любой ближайший обладатель программы получает координаты нуждающегося и спешит на помощь). Для управления небольшим поселением (частью города) вполне возможно создать программу оперативного управления (части которой уже существуют) и реально сократить множество дублирующих друг друга административных звеньев.
Но всё это прекрасно до момента решения о закладываемой в альтернативную систему логике.
Ведь правильную логику (политику) каждый видит по своему.
На примере «общественного, открытого, расширенного правительства» мы видим, что реализация в рамках той же идеологии привела только к созданию очередного министерства и его министр не вполне понимает чем именно он должен «рулить».

Пока очевидны три вещи.

1. Система должна иметь множество центров компетенции и принятия решений, они не должны сводиться в один центр, логика создания центров должна исходить из необходимости их появления «снизу», а не из идеологического императива «сверху».

2. Правила существования системы должны предполагать её постоянное обновление, как набора программ, так и самой структуры.

3. Из общего дохода (бюджета) должны оплачиваться только образование, здравоохранение и безопасность (армия), все остальное должно работать по принципу «оплата только после результата» ( форма безотзывного аккредитива, когда исполнитель получает оплату только при условии выполнения всего комплекса работ, как вариант).

Ну и конечно каждый член общества должен иметь ввиду, что его одежда, способ жизни, поведение не являются верхом развития и не санкционированы «высшими силами» а вполне себе могут являться совершенно посредственными и даже вызывать рвотные рефлексы у окружающих, а поскольку шар края не имеет, то тщательнее следить за собой.

Нам говорят, что новые строящиеся дороги и расширения решат проблему пробок. Несколько лет назад была построена развязка-тоннель между Варшавским и Каширским шоссе, до этого там была постоянная пробка на развилке. Теперь пробок стало две. Автомобили, поворачивающие на развязку, занимают все ряды, кроме левого и  по утрам также непросто проехать, как и раньше.
Почему рокады и хорды должны уменьшить пробки? По ним также будут доезжать до радиальной магистрали, ведущей в центр, и стоять.
Пробки сместятся, не более.
Наладятся связи между районами? Да, там где будут созданы переезды через искусственные и естественные преграды. Но зачем так дорого? И так беспощадно по отношению к сложившейся застройке?
Просто стройкомплекс московский не может остановиться. Поэтому и вкладываются деньги в пиар, чтобы не потерять заказы и поиметь ещё бОльшие деньги.
Точно также происходило при предыдущем мэре, машина набрала ход и не может остановиться. Куприн сравнивал такое поведение с Молохом,  требующим всё новых и новых жертв.
Пробка на пр.Андропова упрется в любом случае в пересечение у м.Коломенское и мост через р.Москва.
Пробка на Каширке упрется в развилку.
На Ленинском в ул.Димитрова
На Волгоградке в мост у м.Текстильщики
Ленинградка в остановку у «Гранда»....
Люди едут в Москву работать, а не проезжать Москву насквозь.
Тем более, что в Подмосковье пока никто не чешется строить современные переезды через жд, поэтому на выезде у МКАД и въездах в города-спутники тоже утром-вечером пробки. Перехватывающие парковки, трамваи с низким полом, — это всё порождения каких то нереальных представлений. Но, с другой стороны, на месте парковок всегда можно что-то построить, площадка то зачищена. Очередной многоуровневый Торговый центр, закрывающий выход из метро. ТПУ. Торгово-пересадочный узел. 
С программами строительства объектов «шаговой доступности» тоже самое. Что магазины, что храмы. Почему то нет программы бассейнов «шаговой доступности» или теннисных кортов? Досуговых центров? Только не крашеных железок под открытым небом, а приличных, достойных города.
Все эти программы напоминают лохотрон, когда вдруг вас начинают убеждать в необходимости чего то совершенно не обязательного, причем за ваш счет, и очень непросто отбиться от этого навязчивого приставания.
Они решают одну проблему, — удовлетворения чувства собственной жадности.

Складывается впечатление, что в России не только всё это изобрели, но и вовсю используют.

Чуть чуть подмонтировать двигатель, — властную вертикаль, чуть подправить формулу эликсира жизни, он же — квинтэссенция, — гармоничное сочетание стихий, ветвей власти, ну и абсолютный растворитель — он же духовность, помогает объединить общество и скрепить государственные институты ...
 

Главное — ничего серьёзно не менять. И запретить всем лезть в механизм и пить растворитель.Квинтэссенцию вообще не показывать, а то сворачивается на свету.

Если всё же это заработает нормально, то всем будет моментально счастье. Лишь бы народ не мешал.

Ну пока с медициной да, стандарты не получается внедрить, народ новыми болезнями норовит заболеть, иностранцы новые лекарства выдумывают, на выходе получаются коррупция, трупы и приписки…

Стандарты в образовании пока к трупам не приводят, но это дело не быстрое, пока ребенки созреют ещё…

На выходе — всероссийский обман, невежество, приписки, коррупция…

Армию не получается перевести на экономическую эффективность, долить растворителя?

Госпрограммы тормозят, проскальзывают, порождают коррупцию, отток капитала и уголовные дела…

Гражданское общество со своими демократическими институтами в заботливой тени бюрократии как шагреневая кожа, — сворачивается от реактивов и не думает развиваться. Может кислотой? Было указание?

Предприниматели только рассказывают какие они предприниматели, а сами просто жёны и дети чиновников и депутатов.

Религия давно превратилась в бизнес и набор суеверий, у язычников не было стольких божков…

Телевидение как универсальный котел. По нему видно как хрустят части вечного двигателя, льётся растворитель и сверкает в герметичном флаконе из алмазного стекла переливающаяся всеми цветами радуги квинтэссенция.

И ведь вроде всё традиционно, — унизить, растоптать, обвинить, нагнуть, наказать, — а на выходе всё протесты да недовольные.

Чо-то нет счастья то. И рулевые всё чаще за бугор поглядывют. Конечно, заглядишься, такой страшной механикой порули, ведь откуда что куда ударит, — не угадаешь.

Раньше говорили про две беды в России. И что отсутствует презумпция невиновности.

Враньё. В России освоили строительство дорог, наладили почти вечный двигатель, нашли правильное сочетание частей в квинтэссенции, правильно применяют абсолютный растворитель.

Осталось понять — зачем.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире