В последний день зимы в Государственной думе РФ состоялся Круглый Стол, посвященный вопросам образования в стране.

DSC 0006  

Мероприятие началось с показа фрагментов фильма «Последний звонок».

Сам фильм можно посмотреть на специальном сайте, все три серии доступны на портале «ютуб»

DSC 0008 

Организаторы Круглого Стола, -  «Конгресс работников образования, науки»Олег Смолин, член Комитета ГДРФ, не ожидали такого количества участников. В небольшом зале на 8 этаже собралось около 200 человек (зарегистрировались для участия 170)..

DSC 0009

Выступать с докладами намеревалось 80 человек, в результате за 4 часа работы выступило полтора десятка, после чего состоялось небольшое совещание, на котором обменялись практическими идеями («что делать») и контактами.

DSC 0011

Организаторы честно признались, что в первую очередь давали слово тем, «кого знают», и член-корреспондент АН РФ  Полищук Р.Ф. слова не получил.

DSC 0010 

Олег Смолин рассказал, что ни одна законодательная инициатива по изменению образования в стране не была поддержана или даже не поступила на рассмотрение Думы из-за депутатов фракции «правящей партии» («Единая Россия», поддерживающая самовыдвиженца, кандидата в Президенты РФ Путина В.В.).

Автор фильма, Константин Семин (программа «Агитация и Пропаганда»), в свойственной ему манере агитировал на «борьбу», за смену системы, «надстройки» и опору на «базис» (экономику), «корень зла» представил в капитализме и «Болонской Системе» образования, разделяющей учеников на «элиту» и «плебс» («скаковых» и «тягловых лошадей»).

Участники мероприятия в основном благодарили автора и съемочную группу за фильм, приводили свои примеры о катастрофическом положении средней и высшей школы, что вызвало просьбу модератора (Александра Бузгалина) говорить о конкретных предложениях по выходу из ситуации.

Несколько коротких реплик, записанных по ходу мероприятия:

ЕГЭ уничтожило Учителя в школе.

Бюрократизация образования лишает инструмента образования, при «нормальных бумагах» студентам и преподавателям можно не приходить на занятия.

Отделить школу и аттестацию среднего образования от ЕГЭ.

Поразил рассказ бывшего сотрудника МИФИ о создании в институте бюрократической «фирмы», которая вместо образования студентов занимается распилом «ставок». Заметьте, это тот самый институт, где впервые появилась кафедра теологии и где памятник шагающему к истине студенту снесли и заменили на крест.

Были и выступления против политизации проблемы, против возврата в старую «советскую» систему образования, которая создавалась совершенно в другой системе общественных взаимодействий. Но их было мало. В основном «вектор внимания» в выступлениях был обращен в сторону «плохой власти», на что были резонные замечания о преодолении страха перед «системой», объединений в профсоюзы и реальную борьбу за права учителей и учеников.

Всегда в таких случаях возникает вопрос,  — а против кого дружить?

Когда снимался фильм «Православие в Законе» такой вопрос тоже поднимался. «Что делать» и «кто виноват»,  — «вечные» вопросы русской жизни, но обращены они к некоему «Хозяину», который, будть то народный герой, иностранный философ или коллективный разум, сядет, подумает и придумает, нарисует «апрельские тезисы», «дорожную карту» и все дружно возьмутся за работу и проблема решится в установленные сроки. Но история решения «вечных вопросов» показывает, что «никто не даст нам избавленья, ни бог, ни царь и не герой…» и «добьемся освобожденья» оборачивается новым кругом тех же проблем. Все то же невежество, бюрократизация, произвол, коррупция, что и в царской России и в СССР. Возможно дело не во внешних обстоятельствах, не в том, как «садиться» в «квартет», а в самой технологии и администрировании обучения, не соответствующей новым технологическим и научным вызовам? В игнорировании фундаментального обучения навыкам самостоятельного мышления, логике и философии, как методам мышления, способам сборки адекватной картины мира?

Ведь даже если увеличить бюджет на образование и науку, но преподавать теологию или тот советский вариант марксизма, который привел к отставанию в кибернетике (вычислительной технике), генетике (биотехнологиям), игнорировать критическое мышление (расстреливать и избавляться от инакомыслящих), и только перенимать «западный образ жизни» вместе со сложившимися там формами обучения, то можно ещё и следующие 25 лет «экспериментировать» без всякого результата.

Фильм  «Последний звонок» достоин просмотра. Хорошо бы он стал действительно звонком на выход находящейся «у власти» правящей группе, вгоняющей страну в служебный придаток возомнившим себя мировой элитой.

 

@interrno 

Комментарии

3

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

01 марта 2018 | 12:06

Одни гозманы и блазманы...

Благими намерениями -
дорогу в Госдеп
По стопам Сирии, Ливии и Югославии...
======
Пупкин доиграется со своей толЕ-рантностью


01 марта 2018 | 14:03

srail: Точно, дружок, ты правильно себя назвал и наралл соортветственно.

А на вопросы поставленные в тексте в России давно ответили.
Кто виноват - жиды.
Что делать- Бей жидов, спасай Россию.
Но поздно, жиды почти все уехали, и спасти Россию не удастся.


wowagera 01 марта 2018 | 13:59

в селах больших сделать церковно-приходские школы.Один учитель-поп..в городах-семинарии и колледжи-обязательно с кафедрой теологии..в столицах-университет скафедрой теологии..Зачем нам ученые? науки в России нет, скоро академиками будут одни чиновники..

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире