15:29 , 19 февраля 2014

Магические треугольники Москвы. Царицыно

Как известно, для движения транспорта существуют естественные и искусственные преграды, которые преодолеваются двумя способами — под землей (тоннель) и над землей (мост). Районы Царицыно, Бирюлево Восточное и Орехово-Борисово зажаты между одной естественной преградой — рекой Москва и двумя искусственными — Павелецкой и Курской ветками железной дороги, образовавшими треугольник.

Через Москва-реку в пределах треугольника есть два моста, работающие как единственные вход-выход в треугольник на Каширском шоссе.

1128240

«Царицыно — транспортный треугольник» на Яндекс.Картах

На карте пункты 5 и 6. И планирующийся автомост (4).

Через искусственные преграды есть мосты на Каширском шоссе, Липецкой улице, (8 и 10) и тоннель, соединяющий Варшавское и Каширское шоссе (7), есть также проезд по жд в районе планирующегося строительства ТПУ (м. Царицыно(9), но он «работает» только в одну сторону и ограничен по высоте.

Соответственно во всех этих точках утром и вечером во все дни недели, кроме утра воскресного дня, мы видим «пробки» из автомобилей. Чтобы попасть из Бирюлево Восточное в Бирюлево Западное надо или идти пешком по переходу (1) или объезжать через тоннель (7) или «развилку» (11).

Также пешком из района в район можно попасть с Кавказского бульвара (2) и тоже пешком в месте давно закрытого (в 1973г.?) наземного переезда (3).

Совершенно понятно, что планируемый ТПУ (13) не решит проблем с доступом из «треугольника» в соседние районы и не разгрузит транспортные потоки. Более того, он усилит нагрузку на Музейный комплекс и парк Царицыно. Несколько раз в год, обычно летом, автомобильное движение в (9) закрывается из-за толпы, спешащей в музей, последняя давка была на «Круг Света».

В 2013 году был построен тоннель под Каширским шоссе (18), организован по другому поворот на ул. Борисовские пруды (19), сделаны работы на Каширском шоссе, но это не решило проблем с пробками в пределах треугольника, они просто сместились.

Планируемый тоннель (20) в рамках «Южной рокады» и автомобильный мост(4) также находятся внутри треугольника и ослабят транспортный поток только частично.

Разговоры о каком-то вокзале на месте радиорынка (14) для высокоскоростных поездов можно воспринимать только как чью-то неудачную шутку. Это почти как организация автовозала рядом с Петродворцом или Эрмитажем.

На территории «треугольника» уже возведен жилой комплекс (12), на существование которого тоже не была рассчитана транспортная сеть. В планах бывшего префекта ЮАО был «Диснейленд» (21) — очень «удачно» расположенный рядом с постоянно стоящей в «пробке» дорогой.

Давно озвученные идеи о преодолении подобных треугольников с помощью соединения разделенной искусственными преградами дорожной сети, — явно напрашиваются как выход из ситуации.

Станция метро и жд Царицыно конечно привлекательны с точки зрения установки «торгового капкана» (ТПУ) на перемещающихся пассажиров, но вероятно решение транспортных проблем Москвы лежат за ее пределами. 

Возможно строительство станции метро в Бирюлево, преодоление несколькими способами и путями левой стороны треугольника (Павелецкой ветки жд), снимет вообще вопрос о каком-то строительстве в Царицыно, кроме строительства нормального подземного перехода от метро к парку (возможно как продолжение существующего к платформе).

P.S. Решение о платных парковках в центре города немного облегчило общий наземный трафик и принесло городу некоторый доход. Город всё же не механическое пианино, а социальный организм, и одними асфальтобетонными работами проблемы не решаются. В советское время была дифференциация по времени работы учреждений. Заводы и фабрики начинали в 7-8, институты и учреждения в 9-10 (вино-водочные магазины в 11). Город из промышленного гиганта превратился в большой офисный центр и далее растет в том же направлении, люди становятся собственниками жилой и нежилой недвижимости и требуют комфортной, благоприятной среды проживания. Новые условия требуют перенацеливания политической и хозяйственной стратегии развития.

Комментарии

2

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


constantin_sergeevich 19 февраля 2014 | 15:42

Если и делать в этих краях новый мегавокзал, то на пересечении путей Курского и Павелецкого направления ж.д. Там даже рельеф способствует многоуровнему просторному сооружению. А сквозными межпригородно-внутригородскими электричками (наземным метро типа берлинского или венского штадтбана, либо лондонского оверграунда) этот мегавокзал можно связать с другими районами Москвы и пригородами.


constantin_sergeevich 19 февраля 2014 | 16:27

Ни радиорынок с нелегалами и ворованными телефонами, ни ТПУ (что примерно то же самое) на платф.Царицыно
недалеко от музейно-дворцового-паркового комплекса не только не нужны, но и вредны.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире