01 ноября 2013 года в одной из школ района Царицыно в 19 часов начались слушания — по изучению мнения общественности относительно предварительной оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) в рамках «Обоснования инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Ростов-на-Дону — Адлер».

Объявления расклеили не везде, только на ближайших с месту события домах, и то, с ошибками.

DSC_1003m

Докладчик начал со слов: «Путин дал поручение и мы сделали», — как бы говоря о том, что уже все решено, все происходящее, — пустая формальность, и, если возникнут вопросы, то все они, — к Путину.

DSC_1028m

Почему проектом занимается Ленгипротранс, а не Мосгипротранс, — это даже неудобно было спрашивать.

DSC_1027m

Сам проект вызывал у немногочисленных жителей вопросы, но самый главный, кроме экологической нецелесообразности, касался выбора места.

На существующих площадях между Каспийской улицей, с одной стороны и Музеем Царицыно, — с другой, вместо электронного рынка, колхозного рынка, впритык к жилым кварталам, детскому саду и НИИ, к нерасширяемой в принципе существующей транспортной автодорожной сети, — будет построен вокзал (вокзал) для высокоскоростных поездов, которые будут отправляться в Адлер и ТПУ, — транспортно (или торгово?)-пересадочный узел с торговым центром, девятиэтажной гостиницей и стоянкой для машин.

Понятно, что ближе к центру города стоить новый железнодорожный вокзал уже немыслимо — просто негде, поэтому выбрали уже отведенное под железную дорогу достаточно широкое пространство рядом с метро.
«Зато мы вам сделаем новый переход в парк», — сказал в том числе докладчик и жители долго потом смеялись, сравнивая подобный подход с издевательством.

Через железную дорогу от жилых кварталов в парк есть два перехода — пешеходный мост и проезд под путями у самого метро. Мостом практически пользуются только пассажиры электропоездов, а вот под путями в выходные дни и по праздникам приходится останавливать движение, поскольку толпа не помещается в узком проезде и люди реально давят друг друга.

Кроме того вдоль Каспийской улицы есть просто «дикие» переходы через рельсы от кварталов пятиэтажек к пруду, которыми пользуются и летом и зимой и о строительстве в этих местах цивилизованных подземных, или наземных переходов просят жители на протяжении всего времени существования ( с 60-х годов — момента постройки домов). Но город и РЖД не могут договориться, РЖД в принципе не способно к подобным проектам, а город не имеет права строить на чужой земле. На встрече заммэра по строительству Хуснуллина с жителями ЮАО этот вопрос поднимался и в ответ прозвучало что РЖД не стремится заниматься этими вещами.

Само размещение огромного вокзального комплекса на небольшом пятачке, где по утрам и вечерам и так стоит огромная автомобильная «пробка», утром в «час пик» в сторону центра удаётся сесть только в третий состав метро, геология места вынуждает откачивать воду из метро и замораживать грунт, где здание сбербанка видимо будет снесено, поскольку стена, «ушедшая» в грунт, не подлежит восстановлению, — само подобное решение именно в этом месте, (не говоря по музей Царицыно и парк, чье соседство просто игнорируется, может рядом с Кремлем вокзал устроить, на месте бывшей гостиницы Россия?) выглядит несколько странным (неумным). Понятно, что в РЖД не привыкли советоваться с какими-то жителями, но получается, что дальше своего ведомственного интереса они не способны видеть. Чертили по картинке, не изучая вопрос комплексно, не принимая во внимание нюансов, игнорирование которых может привести к последующим изменениям проекта уже на стадии строительства, что всегда сопряжено с дополнительными затратами.

Жители единогласно высказались против.

Проект, который реально является не ведомственным, а государственным, необходимо решать государственно, возможно рассмотреть размещение вокзала ближе к аэропорту Домодедово, где нет жилой застройки, возможно протянуть туда линию метро, или скоростного трамвая, это бы реально получился ТПУ, а не пародия, разрушающая сложившуюся застройку и увеличивающую пассажиропоток в нерасширяющихся пределах.

В конце встречи раздали опросные листки, правда, сказав, что их можно и не заполнять.

Вспомнились пустословные ритуальные партсобрания времен застоя СССР, когда всё проводилось только формально, для самого факта собрания. Хочется пожелать РЖД выехать из СССР и пересмотреть место размещения вокзала и ТПУ. С учетом пожеланий президента. Президента России, а не РЖД.



На сайте ОАО «Скоростные магистрали» информации о упомянутой дороге пока нет. За объяснениями можно обратиться по адресам в опросном листе.

rjdm

Комментарии

29

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


major 03 ноября 2013 | 23:32

"Почему проектом занимается Ленгипротранс, а не Мосгипротранс, - это даже неудобно было спрашивать."

А чего тут неудобного. Кто конкурс выиграл, тот и проектировал.


goddd 03 ноября 2013 | 23:37

Ну почему нельзя найти место ,чтоб и жителям было удобно.Вроде должны всё для людей,а выходит для нескольких семей в стране.


major 03 ноября 2013 | 23:44

Я думаю, что в каком бы месте строить не предложили бы - все равно найдутся недовольные.


goddd 03 ноября 2013 | 23:47

Я думаю, что в каком бы месте строить не предложили бы - все равно найдутся недовольные.......................Вы правы,но приоритет местных жителей,мне кажется обязателен.


major 03 ноября 2013 | 23:51

Ну, так те, кто пришел на слушания, совсем не обязательно представляют интересы большинства местных жителей.


goddd 04 ноября 2013 | 00:00

Ну, так те, кто пришел на слушания, совсем не обязательно представляют интересы большинства местных жителей.......................Снова согласен,часто автобусами свозят подставных.Хотелось-бы чтоб такого не было.


03 ноября 2013 | 23:33

Партия сказала строить - значит надо построить в кротчайшие сроки!


04 ноября 2013 | 00:21

Вы хотели сказать, что мафия взялась за осуществление нового проекта века?
Суммы для освоения подходящие.


04 ноября 2013 | 00:44

Вот именно! А жителям желаю отрывать свои, простите, задницы и ходить на выборы всех уровней.


(комментарий скрыт)

03 ноября 2013 | 23:35

Они соблюли формальность. Провели обязательные общественные слушания. Все. Что вы там говорили на этих слушаниях, что в опросных листках напишите никого не интересует.
Ваше мнение имеет рекомендательный характер, учитывать его совсем не обязательно.
решение о согласовании проекта будете принимать не вы, а муниципальные депутаты.
Они могут учесть ваше мнение, могут - не учесть.
выбирать надо таких депутатов, которые учитывают мнение избирателей.
Только и всего.


interrno Иван Кондратьев 03 ноября 2013 | 23:43

Они, это кто? Какое отношение мундепы имеют к РЖД? Даже если будут против? А они против.


oldcitizen 03 ноября 2013 | 23:54

dfv_abu /решение о согласовании проекта будете принимать не вы, а муниципальные депутаты. /

А вот и нет! Решение давно принято и мнение муниципальных депутатов никого не волнует. Это как "муниципальный фильтр" на выборах. Если бы не приказали депутатам, фиг бы прошёл этот фильтр Навальный.
А вот про выборы-Вы правы. Только выборы не муниципальные, а президентские и (немного) думские. Тут надо знать, кого выбирать. И если выбрать правильную команду, то и на муниципальном уровне будет порядок. Вы можете представить себе муниципальных "хозяев" при президенте Путине? Я-нет!


03 ноября 2013 | 23:55

А они отвод земли будут согласовывать. В соответствии с Градостроительным Кодексом.

Это вот их
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

http://www.consultant.ru/popular/gskrf/15_2.html#p139
© КонсультантПлюс, 1992-2013


major 03 ноября 2013 | 23:58

В Москве у муниципальных депутатов могут быть урезанные права:
Статья 63 Градостроительного кодекса. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.
...
"5. Наделение органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга отдельными полномочиями в области градостроительной деятельности осуществляется соответственно законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга."



04 ноября 2013 | 00:02

это верно, не учел что Москва. В Москве свои законы и даже государственная экспертиза не действует. Только московская.


04 ноября 2013 | 00:02

Системный администратор Иван Кондратьев, хороший пост.

Только: " ... только на ближайших с месту события домах, и то, с ошибками.")


natalia2108 04 ноября 2013 | 00:26

Люди не верят в силу своего голоса.Собянинская политика прокладывать дороги под носом москвичей,уничтожая скверы,приближая трассы вплотную к домам,тем самым резко уменьшая стоимость квартир в этих домах-учит,весьма жёстко,людей отстаивать свои интересы.Хоть какой-то толк был бы от Собянина.Но,нет,людей наших и тут,не пропрёшь.Пофигизм полный...


yuriykyvich 04 ноября 2013 | 00:44

У меня вопрос, А кому, кроме Якунина и К, нужны эти "высокоскоростные" дороги?
Ну в Питер понятно - "путинским вахтовикам", а в Нижний, Казань, Адлер?


major 04 ноября 2013 | 01:11

У нас знакомые к родственникам в Нижний Новгород ездят из Петербурга. Очень нравится. :)


ddd_ Дмитрий Миронов 04 ноября 2013 | 10:20

/А кому, кроме Якунина и К, нужны эти "высокоскоростные" дороги? /

А разве плохо с нормальной скоростью пройти 1000 км?
Не за 17 с лишним часов от Ижевска до МОсквы с расстоянием 1100 км, не за 4 с лишним за проход от Ижевска до Казани?
Да и не за 6 суток от Москва(Ярославская) до Владивостока


eva1000 04 ноября 2013 | 01:10

Очередной обман. Очередное КАЗНОКРАДСТВО. Организуют очередной тендер, "назначат" исполнителя, получат "откат" а исполнитель гос. заказа будет экономить деньги на гасторбайторах да и себя родного не забудет.
Затянется строительство, денег не хватит и в очередной раз из бюджета поплывут денежки в карманы КАЗНОКРАДОВ. Одним словом Л А Ф А.


annadenisova 04 ноября 2013 | 01:26

Дело в том, что общественные слушания как таковые не влекут никаких юридических последствий. Даже если все граждане выскажутся по какому-то вопросу против, по закону никто не обязан к ним прислушиваться. Это такой клапан для выпуска пара. А чиновники в сопроводительной документации запишут "общественные слушания проведены".
Процедуру соблюли.


irinaapril 04 ноября 2013 | 01:26

Проголосовали за Собянина, не видели что ли, что он творил с расширением дорог прямо под самые окна твсячам москвичей?А сейчас поздно пить боржоми.


04 ноября 2013 | 01:33

На метро Царицыно и сейчас уже кошмар,но ж-д сеть развивать надо.


borveg 04 ноября 2013 | 01:46

Классический подход - это представление и сравнение вариантов. А здесь что? - представили одно решение, и отбрехались. И вообще глупость несусветная: спрашивать население, не возражает ли оно, если слегка прижмут...или не слегка.


ufaryadom 04 ноября 2013 | 03:26

"Путин дал поручение и мы наделали"


kremer456 06 ноября 2013 | 10:16

На самом деле идея неплохая снести на фиг все рынки, построить современный вокзал, но тогда и нормальный транспортно-пересадочный узел, снести жилые дома вблизи, дать людям квартиры в других районах.

Современный хайтековский вокзал на подобие вокзала в Минске, со встроенным современным ТРЦ... без рынков....

Тут какая ситуация - если власти решат, они вокзал построят, но надо сделать так, чтобы он был выгоден всем!
Пусть жители заявят, что они не против, но надо тогда дома вокруге снести и расселить людей в новое жилье, в других районах..... Если на это власти пойдут, то есть шанс, что жители из старых домов переедут в новые...


kremer456 06 ноября 2013 | 10:19

Все опять ноют, надо добиться от властей сноса домов близлежащих и пусть строят себе современный вокзал. А не ныть и протестовать. Вокзал современный нужен и пересадочный узел, снети все рынки и дома в округе, дать людям жилье в других районах, я готов переехать лично в новый дом в любой район Москвы или ближайшего подмосвья

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире