01 ноября 2013 года в одной из школ района Царицыно в 19 часов начались слушания — по изучению мнения общественности относительно предварительной оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) в рамках «Обоснования инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Ростов-на-Дону — Адлер».

Объявления расклеили не везде, только на ближайших с месту события домах, и то, с ошибками.

DSC_1003m

Докладчик начал со слов: «Путин дал поручение и мы сделали», — как бы говоря о том, что уже все решено, все происходящее, — пустая формальность, и, если возникнут вопросы, то все они, — к Путину.

DSC_1028m

Почему проектом занимается Ленгипротранс, а не Мосгипротранс, — это даже неудобно было спрашивать.

DSC_1027m

Сам проект вызывал у немногочисленных жителей вопросы, но самый главный, кроме экологической нецелесообразности, касался выбора места.

На существующих площадях между Каспийской улицей, с одной стороны и Музеем Царицыно, — с другой, вместо электронного рынка, колхозного рынка, впритык к жилым кварталам, детскому саду и НИИ, к нерасширяемой в принципе существующей транспортной автодорожной сети, — будет построен вокзал (вокзал) для высокоскоростных поездов, которые будут отправляться в Адлер и ТПУ, — транспортно (или торгово?)-пересадочный узел с торговым центром, девятиэтажной гостиницей и стоянкой для машин.

Понятно, что ближе к центру города стоить новый железнодорожный вокзал уже немыслимо — просто негде, поэтому выбрали уже отведенное под железную дорогу достаточно широкое пространство рядом с метро.
«Зато мы вам сделаем новый переход в парк», — сказал в том числе докладчик и жители долго потом смеялись, сравнивая подобный подход с издевательством.

Через железную дорогу от жилых кварталов в парк есть два перехода — пешеходный мост и проезд под путями у самого метро. Мостом практически пользуются только пассажиры электропоездов, а вот под путями в выходные дни и по праздникам приходится останавливать движение, поскольку толпа не помещается в узком проезде и люди реально давят друг друга.

Кроме того вдоль Каспийской улицы есть просто «дикие» переходы через рельсы от кварталов пятиэтажек к пруду, которыми пользуются и летом и зимой и о строительстве в этих местах цивилизованных подземных, или наземных переходов просят жители на протяжении всего времени существования ( с 60-х годов — момента постройки домов). Но город и РЖД не могут договориться, РЖД в принципе не способно к подобным проектам, а город не имеет права строить на чужой земле. На встрече заммэра по строительству Хуснуллина с жителями ЮАО этот вопрос поднимался и в ответ прозвучало что РЖД не стремится заниматься этими вещами.

Само размещение огромного вокзального комплекса на небольшом пятачке, где по утрам и вечерам и так стоит огромная автомобильная «пробка», утром в «час пик» в сторону центра удаётся сесть только в третий состав метро, геология места вынуждает откачивать воду из метро и замораживать грунт, где здание сбербанка видимо будет снесено, поскольку стена, «ушедшая» в грунт, не подлежит восстановлению, — само подобное решение именно в этом месте, (не говоря по музей Царицыно и парк, чье соседство просто игнорируется, может рядом с Кремлем вокзал устроить, на месте бывшей гостиницы Россия?) выглядит несколько странным (неумным). Понятно, что в РЖД не привыкли советоваться с какими-то жителями, но получается, что дальше своего ведомственного интереса они не способны видеть. Чертили по картинке, не изучая вопрос комплексно, не принимая во внимание нюансов, игнорирование которых может привести к последующим изменениям проекта уже на стадии строительства, что всегда сопряжено с дополнительными затратами.

Жители единогласно высказались против.

Проект, который реально является не ведомственным, а государственным, необходимо решать государственно, возможно рассмотреть размещение вокзала ближе к аэропорту Домодедово, где нет жилой застройки, возможно протянуть туда линию метро, или скоростного трамвая, это бы реально получился ТПУ, а не пародия, разрушающая сложившуюся застройку и увеличивающую пассажиропоток в нерасширяющихся пределах.

В конце встречи раздали опросные листки, правда, сказав, что их можно и не заполнять.

Вспомнились пустословные ритуальные партсобрания времен застоя СССР, когда всё проводилось только формально, для самого факта собрания. Хочется пожелать РЖД выехать из СССР и пересмотреть место размещения вокзала и ТПУ. С учетом пожеланий президента. Президента России, а не РЖД.



На сайте ОАО «Скоростные магистрали» информации о упомянутой дороге пока нет. За объяснениями можно обратиться по адресам в опросном листе.

rjdm



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире