interrno

Иван Кондратьев

16 июня 2016

F

На Страстном бульваре в Москве появился большой каменный череп в богатырском шлеме. Московские власти разъяснили, что это просто квест, игра, временное явление и скоро закончится.

«Это историческая реконструкция тех былин или тех событий, которые были в нашей стране давным-давно. Есть такие путевые камни. Это же мероприятие, оно имеет короткий формат. Оно закончится в эти выходные», — сообщил Немерюк, пояснив, что бюджетные средства на создание объекта не тратились.

Было бы хорошо предупреждать заранее жителей о своих намерениях, но кто же их спрашивает, нужно же бюджеты осваивать и инвестиции пристраивать, не до жителей.

Одновременно в столице проходит «квест» по реконструкции улиц, в частности Тверской, которую недавно уже облагораживали «гробиками» гранитными с деревцами из-за рубежа за какие-то совершенно фантастические деньги. Некая «разрытость» присутствует и на Новом Арбате , везде присутствует плитка, и этот «плиточный» квест, начавшийся с приходом Собянина, пока не заканчивается. Реконструкция вообще входит в моду, реконструируются и общественные отношения и общественные институты и конечно, транспортная система и инфраструктура города. Как обычно, все это происходит без всякого плана («без царя в голове») в нарушение всех норм и собственных обещаний и намерений.

Второй по значимости «квест» — «угадай кому памятник». Он начался со сноса памятников советской эпохи в 1991 году и продолжается постановкой памятников мифическим персонажам российской истории. По памятникам видно, какой выбор предпочитает население территории, устанавлявая памятники своим героям, это в «нормальных» странах. Но и в советское время и сейчас у населения не спрашивают. И бюджетные деньги как раз тратятся. Почему-то считается, что нужно увековечивать своих любимых сказочных персонажей в граните и мраморе и выставлять их на всеобщее обозрение, тратя огромные деньги. Но квест есть квест, он неумолим и существует видимо по своим законам.

Основная зона квеста памятников — вокруг Кремля и а пределах бульварного кольца, а одной из ожидаемых «изюминок» будет памятник князую Владимиру (в православии Василию) на Боровицкой площади (планируется на осень, сейчас там камень памятный). Чем отличился князь, кроме кровавого «крещения» киевского люда в Днепре, — только разгульной (преступной) жизнью даже по тем, древним представлениям о порядочности, почему ему памятник, — это все «квест» (с английского — «вопрос»). Говорят, он заложил русскую государственность и был проводником христианской цивилизации, но это тоже «квест», персонажи снесенных в 90-х годах памятников тоже были прогрессивными и тоже принесли новую жизнь на русскую равнину.

Президент (Путин) как-то обратил внимание на возможное создание музея истории христианства в России, но видимо сложная задача оказалась, сразу не решить, сначала квест с памятниками мифам нужно закончить, хотя всем персонажам русской истории уже стоят памятники в одном из храмов Москвы (на Борисовских прудах), но видимо покоя не дает советская программа монументальной пропаганды, когда памятники Ленину были в каждом поселении, и не по одному. Создание исследовательских центров, институтов, просто памятных табличек на профильных учреждениях не рассматривается, нужно непременно поставить «идола», «застолбить» место, территорию проведения «квеста» (кстати на память предыдущему президенту не поскупились, некоторые сравнивают возведенное на его родине по эстетике и смыслам с надгробиями «ворам в законе»).

«Оптимизация» и «укрупнение» учреждений образования и культуры, библиотек, сведение деятельности государства и общественных институтов к «оказанию услуг», регламентированных утвержденным списком (и нельзя оказывать услуги вне списка, закон, ФЗ-№..., нарушение — тюрьма или штраф). Доходит до маразма, когда учреждениям культуры выдается план по привлечению инвестиций (субвенций), которые уходят в общий бюджет, а потом, возможно (в соответствии с принятым регламентом) придут обратно к тому человеку, который привлек средства. Понятное дело, что такое администрирование не способствует развитию, а только тормозит.

И самый последний квест — местное самоуправление и бюрократия. Что Собянин, когда-то (в 2012) скромно улыбавшийся аплодисментам местных муниципальных депутатов, ожидавших реальную реформу местного самоуправления. Не работают инициированные Президентом законы об общественниках, административных судах, волонтерах и пр. Ну не может государство отдать инициативу в принятии решений каким-то гражданам (а вдруг они шпионы?), все пытается любое движение провести через проверенных (личной дружбой?) чиновников, а законы «приладить» к уже совершенному деянию.

Но ведь, это только реконструкция тех былин и тех событий, которые были в нашей стране давным давно… При Орде были, при князе Святополке были, при Рюриках были, при Романовых, при Никоне, после Никона, при Петре, при Екатерине…
Эти, кому памятники снесли в 90-х, тоже пытались прекратить этот жуткий квест ... Это ведь просто путевые камни… Символы, и Конституция, — символ, и законы — квест…
21 декабря в Сахаровском Центре состоялась презентация книги Глеба Якунина «Богу служение — стихосложение»






Глеб Якунин вспоминается вместе со всей эпохой, его невозможно выделить как рядового или как начальствующего, как клирика или как поэта, на презентации книги его стихов было хорошо сказано, что он не делил сакральное и профанное, бытовое и высокое, мирское и духовное, он был «святым» в миру, естественной частью вселенной, поэтому и не вмещался в прокрустово ложе советского образа жизни и церковной бюрократии.

От сталинских соколов до панков в храме — его жизнь включила в себя столько «переломов» внешнего, но не изменила его самого. В отличие от своих «коллег по цеху» и от «соратников» политиков его не обязывало лгать и уворачиваться стремление к обладанию собственностью, он искал истинные слова, настоящие чувства, а не купленные, потому и не обижался ни на кого, потому что нечего было делить, отнимать, занимать чье-то место.

Это редкий тип сознания, который встречается в детстве, в считалках про «добрых и честных людей», которые не «на златом крыльце сидели», а воспринимали мир «как есть», не подстраивались под «тренды», «котировки» и «иерархии». 

«Это же была молитва, там, в храме, эти девы в «балаклавах» ведь молились?» — спросил я его на выходе из зала, когда он подарил мне отпечатанные на принтере стихи про Пусси Райот

«Да», — ответил он, —  «И молитвы юродивых угодны богу» 


Будет выглядеть примерно так, как на картинке.
Даже не сомневайтесь. После Крымска и активности волонтеров был принят закон о волонтерском движении и волонтеров в России не стало. Закон о НКО и его (особенно) развитие уничтожил реальные действия с их стороны на общество, вспомнить только русский образовательный Фонд «Династия».
НКО и государственные гранты превратились в кормушку для «идеологически близких» организаций. Только малая их часть занимается реальным делом, подавляющее большинство просто «пилят» «дачку» от государства на «мероприятиях», которые мало отличимы от «пить будем, гулять будем…»
Можно по разному относиться к персонажам собрания правозащитников с президентом, но разница в позициях, нюансы восприятия…
Она («старейшина» правозащитной деятельности) говорит, — плохо, что наши НКО не финансируются нашими фондами и частными лицами, он (глава государства) говорит, — да, согласен, поговорю с бизнесом и организую госпремию.
Вам понятно, что не будет фондов и пожертвований от частных лиц, а будет очередное «нагибание» бизнеса и ещё одна «медалька»?
Почему то до законодателей не доходит, что они должны принимать законы для всего общества и ориентироваться на общество, а не на руководителей в чудном саду за кирпичной стеной в центре Москвы, то же самое не доходит до прокурорских и судейских, для них закон должен быть мерой деятельности, а не политический ветер из той же калитки.
Соответственно исполнительная вертикаль тоже ориентируется исключительно на «солнышко», которое от пристального внимания начинает «двоиться» в восприятии…
Тотальный контроль со стороны «государства», «ручное управление», стремление «объять необъятное» и «привести все к одому знаменателю» совершенно не способствуют развитию общества и становятся причиной деградации государства, как института управления.
Всё сводится к армейской иерархии и дисциплине, — командир всегда прав, устав = закон.
Вспоминается поговорка, — «их учили умирать, они остались жить».
Некоторые воспринимают так, что правозащитники (овцы) борются с государством (волками) и теперь «волки» будут награждать «овец» за правильную борьбу.
Всё гораздо хуже. Люди, распоряжающиеся бюджетом как царской казной, реально не понимают, зачем им нужны какие-то правозащитники и гражданское общество вообще.
Они слышали, что в других землях есть какое-то гражданское общество, независимые фонды и частная благотворительность, но считают для себя невозможным не «нагибать» окружающих, а просто встать и сказать, — «мне нравится что вы делаете для всех нас, я считаю вашу деятельность полезной и перспективной и лично организую частный фонд для поддержки вашей деятельности, и буду вносить в него третью часть своего дохода от всех поступлений», — и сделать это.
Принять закон о благотворительности, где частные лица и организации будут освобождаться от налогообложения на сумму благотворительных взносов, организации культуры вообще будут освобождены от налогов и перейдут в частные руки и будут также управляться заинтересованными в их развитии и существовании людьми, а не неким безликим и неэффективным «государством», то есть реально предоставить возможность людям самим решать кого им поддерживать и за что и чем, а не ходить с протянутой рукой, выпрашивая у царя из казны «денюшку».
Соответственно и перспективы общества и государства погружены в 19 век в лучшем случае, хотя уже и империализм закончился и глобализация усохла и постмодернизм свалялся, информационное общество уже вполне себе находит для функционирования другие структуры вместо традиционного государства подавления и принуждения, другие способы развития, кроме «прямого вливания и внедрения» денег прямо «по вене» экономики…
Говорите «хвост виляет собакой»? Нет, похоже хвостом виляют блохи в основании хвоста.
Кстати, обратили внимание, что министерства все больше напоминают боярские дворы при царском дворе, а «дворяне» «сидят на кормлении» на нашем с вами бюджете?
И не собираются ничего менять. 
текст отсюда
17 сентября 2015

Европротокол

Беда. Как выснилось, словом «европротокол» называют извещение о ДТП в страховую компанию. С недавнего времени можно оформлять ДТП без участия сотрудников-инспекторов ДПС, при условии, что размер ущерба не превышает некоторой суммы, конечно в рублях.

В 14:30 на одном из мостов Москвы в средней полосе произошло столкновение, не повлекшее жертв, травм, но в результате перекрывшее въезд на мост. Одну из машин просто не смогли завести, водитель другой резонно посчитал что ущерб выше суммы, разрешающей оформление без документов из ГИБДД (справки формы 154 и копии протокола).

Водители сфоткали место происшествия, результаты происшествия, и до 19 часов ждали внятного ответа от местных районных инспекторов. После переговоров с девушками на телефонных номерах 102 и 112, а также инспектором, который то обещал кого-то прислать, то просил добираться самостоятельно в отдел, незаводившуюся машину удалось завести с помощью троса и второго участника.



Наверное опытный оценщик и сможет оценить величину ущерба «на глаз», но он не сможет предсказать курс рубля на момент покупки запчастей.



4,5 часа движение было затруднено, ни одного экипажа ГИБДД мимо не проехало, но инспектор постоянно рассказывал по телефону что он сейчас приедет и оштрафует за то, что участники ДТП перекрыли движение и не освободили полосу.
По приезду к отделу оказалось, что на оформление «живая очередь» и люди ждут на улице по три часа.

На территории трехэтажного офиса стояло много «Фордов» в полицейской раскраске, периодически появлялись сотрудники в бронежилетах и с автоматами, служба шла согласно Устава.
Происшествия оформляли двое инспекторов, а страж на КПП рассказывал, что если бы у всех ждущих был «европротокол», то им бы не пришлось ждать, а они бы сами заполнили извещение о ДТП и уже мирно спали бы.
Но из страховой подтвердили необходимость наличия справки и копии протокола для выплата ущерба.



Из «звонка другу» выяснилось, что на всю Москву оформляют ДТП 20 (двадцать) мобильных экипажей.
Среднее время оформления 1 час. Посмотрите сколько ДТП в сутки на Яндексе.



к 21 часу очередь занял водитель, которого прислали из Люберец.



Страж на вратах пояснил, что зимой люди тоже ждут на улице и возможно для инспекторов, оформляющих ДТП построят отдельное теплое здание с большим холлом для страждущих справедливости водителей и автоматической электронной очередью. На вопрос, почему инспектора не фиксируют факт ДТП на месте, а верят каким-то водителям и каким-то фотографиям в телефонах, даже не выходя удостовериться в реальности происходящего, сослался на закон и умных людей наверху, принявших этот закон.



После звонка по «телефону доверия», нарисованному на борту одного из многочисленных «Фордов», вышел офицер без бронежилета и автомата и раздал для заполнения «на коленках» формы объяснительных. Про «европротокол» речь уже почти не заходила. Холодало.



Но тем не менее прозвучало, что законы не они принимают, что страховые компании незаконно требуют бумаг, что конечно условия для мошенников идеальные, что конечно водителям наверное было бы проще сразу ехать в страховую, а штрафы высылать почтой по уведомлению страховой и тд. и т.п.

В 23 часа виновнику выписали штраф в 1500 рублей, и водители покинули отдел на в общем-то не очень пригодных к передвижению автомобилях.
Сложилось впечатление, что именно эти люди, инспектора и их начальники и принимали этот закон. Но это ведь только впечатление. Ведь никто же борется за свои права, — заметил страж на воротах, не пускавший посторонних людей на территорию подразделения, хорошо укомплектованного авто и спецсредствами. Служба идет.
09 сентября 2015

Мучения с идолищем

Боровицкая площадь в Москве находится здесь (https://maps.yandex.ru/-/CVgXY07S) и выглядит так 

фото РИАновости
Вид с Пашкова Дома (в книге М.Булгакова «Мастер и Маргарита» именно отсюда Воланд со свитой покидал Москву)
Именно на этом зеленом пятачке, единственном, что напоминает ранее росший здесь дубовый бор, видимо (возможно) будет водружен монумент, против установки которого на Воробъевых Горах протестовали москвичи (на сегодня собрано около 80000 подписей под петицией).
За это место выступили члены комиссии Мосгордумы по монументальному искусству.
Неоднократно приходит на ум афоризм Козьмы Пруткова, — «Усердие всё превозмогает. Даже рассудок», — в связи с действиями властей России и города Москвы. Или фразы — «заказ будет исполнен во что бы то ни стало», «несмотря, невзирая ни на что».
Отношение и к монументу и к персонажу, которого он изображает, весьма неоднозначное, можно долго спорить, но сама тема Крещения Руси была поднята в конце 19 века, когда Церковь столкнулась с проблемами, приведшими в начале 20 века к ее гибели, тогда и вытащили на свет князя Василия (в язычестве Владимира) и придумали отмечать отраженный в летописи факт крещения киевлян в Днепре. Не помогло. Зачем же сейчас сносят «коммунистических» идолов (парк Музеон стал пристанищем образцов советской монументальной пропаганды) и ставят памятники героям ещё более мифическим, чем советские (Гермоген, Столыпин, Александр ещё дальше от нашего времени и бытия, чем Ленин, Свердлов и Дзержинский)?
Очень хочется на волне «возрождения духовности» материально зафиксировать, пометить территорию, «отвоеванную» у «врагов»?
Ничем, как «невероятно сильным, внезапно всыхнувшим чувством» такие решения объяснить невозможно, оправдать можно, «цивилизационным выбором», который затормозил развитие России по сравнению с соседями на Западе, и другими, ничего не значащими словами, которых мы наслушались в советское время, и которые забылись за одну ночь 1991 года в течение трансляции балета «Лебединое озеро».
Так вот, опрос, размещенный под опубликованной новостью, несколько шире трех вариантов, предлагавшихся РВИО, и из него следует, что место этому памятнику не в Москве, как бы не обидно было скульптору и прочим инициаторам.
Ещё раз и снова мы имеем попытку выдать мнение небольшой группы лиц за «мнение народа», даже «проголосовали» и «участвовали в интернет опросе» становятся равноценными, хотя есть существенная разница между безымянными «галочками» опроса и голосами реальных людей в голосовании.
Ну если не возникнет непреодолимых препятствий археологического, геологического, инфраструктурного характера и вопросов безопасности (представьте толпу у памятника, перекрывающую выезд из Кремля), то с помощью бюджета Москвы и РФ этот монумент могут через год-два и возвести на этом месте.
Чтобы лет через несколько отправить его на свалку или переплавку, которая ожидает и Петра-Колумба господина Церетели.
Следы невечны, а память стирать преступно. 
Воробьевы горы достойны близкого рассмотрения, тем более, что смотровая площадка, любимое место байкеров, молодоженов и туристов, создана именно как площадка, с которой смотрят на восхитительный вид города, а не для того, чтобы на нее смотреть.
Этот тезис, а именно, что площадку, и всё что на ней и рядом практически не видно, и было решено проверить.

Причал Воробьевы горы находится прямо под смотровой площадкой, если идти по набережной от одноименной станции метро, то причал тоже не особо виден, он открывется не сразу. Зато над горизонтом нависает небоскреб на Мосфильмовской и слабо проступает рядом с ним силует памятника на Поклонной горе.

На берегу за причалом стоят машины изыскателей-геологов









Выше по склону видна только зелень, никакого намека ни на площадку, ни на рядом стоящие сооружения (трамплин и храм)









Видно что кладут любимую плитку, и есть действующий небольшой спортивный центр







Наконец открывается вид на смотровую площадку

Склоны изъедены эррозией

Дорожка под смотровой площадкой огорожена сеткой



В солнечном блеске еле видна мачта мобильной связи.

На заборе плакат с извещением о ремонте дорожно-транспортной сети


Становятся видны невидимые ранее за деревьями высокие объекты, мачта мобильной связи, 

трамплин с подъемником,

и храм.

а вот и сама площадка, на ней ничто не загораживает великолепного вида, ради этого вида она и существует









Но войска стройдепа уже пытаются ее оккупировать, чтобы уничтожить как место любования городом










Итак, наглядно установлено, что сама смотровая площадка видна только со здания МГУ и самой смотровой площадки.
Всё, что будет на ней построено, будет видно исключительно оттуда, в случае с памятником, установленным лицом к городу, будут видны его спина и ноги (постамент).
Со станции метро «Воробьевы горы» тоже ничего видно не будет.

Со стороны стадиона Лужники зрелище будет аналогичным, если кто-то что-то и увидит, то это что-то сольется со зданием МГУ.
Причем этот кто-то должен во время осмотра висеть над рекой на уровне смотровой площадки, снизу, от стадиона и с набережной напротив тоже ничего не видно. Только если объект будет величиной с трамплин или больше, поскольку смотровая расположена не на краю, а достаточно далеко от берега (см. первую фото со схемой).
Но в таком случае смотровой площадки как смотровой уже не будет.
Спрашивается, зачем ставить какой-то памятник, который никому виден не будет. Это для города, для всех жителей, или на чью-то блажь? Очевидно и невероятно, как говорил один подзабытый всеми профессор.
А, ну и да ...
По другому и не назовёшь «Национальную Электронную Библиотеку» в лице Министерства Культуры РФ, объявило о закупке произведений для хранения и предоставления народу. Удручает всё, от суммы до участников и особенно списка закупаемых книг. Подробный разбор деяния производится здесь Вот некоторые наименования:

... Инопланетное вторжение: Битва за Россию (сборник) У зоны свои законы
Маньяк всегда прав
Меценат из ментовки
Магия воска, свечей и заговоров
Рисую узоры по клеточкам
Рисую узоры по линиям
Аліса в Задзеркаллі
Трагічна любов отамана Артема
Негативные магические воздействия: Выявление. Диагностика. Защита. Противодействие
Ягодка, или Пилюли от бабьей дури
Основные оккультные законы и понятия
Новая Эзотерическая Астрология. Том 1
Путь к свободе. Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь
Три высших закона кармы
Секс по-венгерски ...


В этом блоге уже писалось об авторских правах и оцифровке. Оригиналы-макеты всех книг делаются сейчас в PDF формате для переноса на бумагу, они есть у всех издательств, по другому не бывает.  Вопрос, — что будут оцифровывать и зачем, если книга уже есть в цифре? Причем издательства обязаны сдать по обязательному экземпляру в библиотеку, вполне могут сдать и приложение в виде цифрового макета. С правами ещё интереснее, — издательства передают авторские права для размещения только в НЭБ? Без права тиражирования в бумаге и электронных копиях? Тогда за что платить?  Вопросы не к библиотекарям и не к издателям, вопросы к чиновникам, которые радостно «выделяют и пилят» деньги на оцифровку того, что уже и так есть и принадлежит всем.  Перед приходом Мединского на пост руководителя танцами и гульбищами была программа на 2 миллиарда рублей, потом с сайта Минкульта все исчезло, как обычно бывает при смене «мётл», и теперь мы видим совсем другие цифры и приемы.

Реально давно пора пересмотреть государственную политику в сфере хранения информации, это, по большому счету, основа государственной безопасности и развития нации. Но у нас предпочитают сжигать и торговать, нормально организовать не получается, не могут наши думцы и прочие чинуши ничего, кроме запретов для всех и привилегий для себя.  Пока «там» цифруют издающееся всё подряд на национальном языке и выкладывают в сеть по утвержденным правилам, у нас по по прежнему. Monkey jobs, — обезьянья работа, бессмысленная и бесполезная, только для виду и отвода глаз. Интересно, председателю правительства на совещании по НЭБ подарили небось какую-нибудь «хохлому», — никому не нужное, но «красивое» и дорогое переиздание каких-нибудь исторических врак?
Более четырех лет московское правительство в лице представителей разных его ведомств (Москомархитектуры, Префектур, Департамента строительства, Управ и пр. и пр.) рассказывало на письма москвичей о незаконном строительстве во дворах и особо охраняемых природных территориях, что все делается законно и в соответствии с федеральными законами и Конституцией РФ.
Но вот появились документы, подтверждающие, что чиновники Москвы считают жителей дельфинами, которым можно врать что угодно и которые должны только радостно кивать в ответ на все руководящие жесты и не верещать.
Напомним о конкретике
РЕСИН
Чиновник ответил соответствующим письмом на три страницы, в которых указано о невозможности размещения указанных объектов, в связи с незаконностью таких действий, и в конце предлагается изменить нормативно-правовую базу для осуществления проекта.
ПИСЬМО_ВИНОГР_1
ПИСЬМО_ВИНОГР_2
ПИСЬМО_ВИНОГР_3

Причем, обратите внимание — «по результатам изучения общественного мнения», которое никто не изучал, все помнят только Публичные Слушания, которые проводились в форме заранее одобренного проекта, с грубейшими нарушениями по информированию и проведению, подменой подписей и протоколов, с сильнейшим административным нажимом и шантажем типа —  «какие же вы верующие, если вы против храма, значит и против бога». Но этому тоже есть объяснение оказывается.
В прямое нарушение Конституции РФ (ст.14), закона о Государственной Службе, правительство Москвы организует фонд для поддержки строительства культовых сооружений одной из конфессий, причем даже запрашивает правовой департамент о правовой возможности участия руководства Москвы в этом Фонде, налаживает прямые административные связи своих подразделений с ФХУ РПЦ МП, и православными Фондами, компанией «Коалко», в результате этих действий мы имеем правовой акт, подписанный Ресиным В.И., с которого начинаются попытки встроить культовые сооружения под окнами москвичей, в парках и скверах.
Письмо-обращение патриарха не упоминается, на него ссылаются только в Постановлении 20.10.2010 № 2367-РП, уже являющегося результатом работы чиновников. Про обращения общин и граждан вообще нет речи, все строго «вертикально», поэтому и говорили исполнители возмущенным гражданам,— не рыпайтесь, всё бессмысленно, всё решено наверху..
Прекрасен текст Протокола: 
ПРОТОКОЛ_04_10_10_1
ПРОТОКОЛ_04_10_10_2
ПРОТОКОЛ_04_10_10_3
ПРОТОКОЛ_04_10_10_4
Тем более прискорбно, что нарушение закона, и не одного, а сразу нескольких (что отражено в экспертном заключении для ОПРФ) производится для строительства культовых сооружений организации, которая позиционирует себя носителем неких истинных, вечных ценностей, и в это незаконное изначально действие втягиваются жители Москвы, которые на слушаниях исполняют роль соучастников, подельников преступников.
Конечно, потом на все письма жителей идет один ответ «под копирку» со ссылками на принятое решение, но само по себе решение незаконно. «Молох» бюрократии запущен и уже не может остановиться по желанию каких-то там дельфинов жителей.
Вызывает вопросы и позиция чиновников (уже чиновников?) из ОПРФ, фактически уходящих от правовой оценки происходящего, ну не желают они конфликтовать с «высшим» начальником.
В январе 2014 года в ХХС прошла очередная, т.н. конференция по уничтожению парков, скверов, дворов в пользу культовых сооружений, изменился способ проведения Публичных слушаний, теперь на них «приглашают» местных прихожан существующих храмов, которых в нерабочее время существенно больше набивается в зал и они демонстрируют такую яростную солидарность с чиновниками, что просто диву даёшься от такого «православия», ну в конце концов, да, можно ведь и жилые дома снести, если они будут мешать развитию хозяйственной деятельности РПЦ МП.
Знаменательно, что круглый стол в Центре Сахарова, посвященный делу о признании экстремистским одного из видеороликов журналистов онлайн издания http://www.portal-credo.ruпрошел в сочельник, рожденственский вечер для большинства христиан Земли.

DSC_0299



Подробно разбирались юридические аспекты дела, фактическая основа, рассказали о формальной стороне и возможных последствиях.

Поскольку из 7 (семи) экспертиз, только одна, эксперта из г.Владимира, усмотрела в видеоролике признаки экстремизма, и то, что суд принял во внимание только эту экспертизу, понятно, что дело не в видеоролике, а как говорили участники круглого стола, — дело как в самом издании, которое мешает монополии одной религиозной организации, так и в руководителе издания, который выступил против этой организации в деле о передаче мощей суздальских святых от одной православной конфессии другой.

DSC_0295

В зале присутствовали представители как разных религиозных взглядов и конфессий, так и атеисты, тем не менее вечер, как и полагается рождественскому. прошел в обстановке более чем дружеской, чему немало способствовала как позиция защиты, так и позиция обвиняемых.

Были и рождественские рассказы о чудесах и мистических явлениях, так, несколько человек, участвовавших в процессе с мощами, реально пострадали, да и само решение суда было чудным, на него уже подана аппеляция в вышестоящий суд.

Дело об экстремистском ролике почему-то вел не отдел «Э» МВД, а УФСБ по Владимирской области, журналисты местной газеты писали статьи по непроверенным ими самими текстам, имущественный спор о принадлежности предметов культа юридическим лицам передавался из арбитражного суда в гражданский, государственные чиновники при исполнении рассказывали верующим как правильно верить, во всех взаимодействиях незримо присутствовала заинтересованность конкретной негосударственной организации.

Все занимались не своим делом.

Эксперты,чиновники, приставы, клирики, все они исполняли чужие, навязанные им роли.

Грубо нарушались как принципы Конституции РФ, так и конкретные статьи законов. На вопрос, почему не подать запрос в Конституционный Суд, юрист указал как на возможность уклонения суда от решения, что уже было, но согласился с необходимостью получения любого определения Конституционного Суда.

Поведение РПЦ МП во всей этой истории вызывает не просто недоумение, а создает уверенность, что россияне имеют дело не с церковью и не с организацией верующих, а с некоей структурой, преемственность которой от российской церкви, существовавшей до 1917 года, юридически не может быть определена, а по фактической деятельности она является идеологической «пристройкой» к существующей властной системе и не содержит функций религиозной организации, а является коммерческой организацией клира.

Как было замечено в конце собрания, источником православия в России является не христианство, а табель о рангах.

Возможно, Александр Солдатов и пересмотрит какие-то свои личные предпочтения, но профессионально он не собирается изменять стилю издания, — освещать религиозную жизнь в России с точки зрения светской, но компетентной, не увлекающейся той или иной конфессией, но и не остающейся безучастной к реальным нарушениям законов, произволу и непрофессионализму.

Рождественский вечер удался.

Что не отменяет необходимости поддержки издания и его журналистов со стороны всех граждан России. В любой доступной форме.

Особенно такая необходимость должна быть понятна людям, жившим в окружении навязчивых мемов: «Партия — наш рулевой!», «Партия— Ум, Честь и Совесть нашей эпохи!»,"Советское — значит отличное!", «Коммунизм — наша цель» и т.д. и т.п.

А мощи (любые), по моему мнению, подлежат преданию земле (или огню, в зависимости от необходимости), но это уж дело самих верующих, а не каких-то там атеистов-агностиков, и, тем более, светского государства.
В самом конце заметки о мероприятии 18 ноября президент РФ коротко охарактеризовал действия московских властей:
«... в комментарии к словам сопредседателя штаба ОНФ в Московской области, профессора кафедры терапии факультета усовершенствования врачей Московского областного научно-исследовательского клинического института им. Владимирского Натальи Саниной, которая рассказала об уменьшении коечного фонда и сокращении числа медработников в столице, Путин подчеркнул, что московские власти совершили необдуманные действия. При этом глава государства считает необходимым повысить эффективность системы здравоохранения в России, он подчеркнул, что стоит более активно привлекать население и в первую очередь медработников к дискуссии для недопущения таких ошибок и проблем.»
«И в чем же фишка?»  — спрашивал меня обычно приятель, стремясь покороче добраться до сути. Всё просто, Санина спрашивала не о койках, это был повод обратить внимание президента именно на формат принятия решений. Формат односторонний, не просто без учета и без дискуссии, а игнорирующий дискуссии и учет мнений жителей города, в том числе компетентных экспертов, которые, в отличие от чиновников, прекрасно представляют себе последствия такого способа принятия решений.
Способ один, — продавливание и отжимание необходимых кому-то (реальным физическим лицам, имеющим коммерческий интерес) решений с помощью и при непосредственном участии властей города, с последующими или победными реляциями (сумели обмануть и подавить жителей) или крокодильими слезами и аппаратными перестановками (уволили, поменяли одного главу управы на соседнего, сказали по тв невнятно об исправлении ситуации по просьбам жителей).
Жители пишут письма с требованиями учитывать их мнения в реализации планов правительства и в самом планировании, но эти требования игнорируются, проще сослаться на законодательство и не предпринимать никаких усилий в направлении поиска решений, ведь может получиться невыгодное что-то, изначально не планировавшееся, а этого нельзя допустить, ведь начальство не одобряет инициативу.
Само приложение внимания чиновников на получение прибыли от своей деятельности глубоко порочно. В личном плане это порождает конфликт личных и общественных интересов, путаницу между личным и общим карманом, коррупцию. В общественном плане это превращает бюрократию в сильнейшую корпорацию, монопольно распоряжающуюся всем, до чего она может дотянуться, а если до чего не может, — подавливает через представительные органы власти необходимые законы.
В таком представлении бюрократия просто не видит причин для каких-то дискуссий и диспутов, механизм принятия решений внутри системы автоматически переносится на все общество. Но любые организации, даже самые традиционные и авторитетные, — всего лишь часть общества, государство, — не исключение, это всего лишь аппарат обеспечения необходимого существования всего общества. Такой аппарат не может торговать собственными услугами, обеспечение безопасности, образования и здоровья, — это обязанность, причем общество хорошо оплачивает государству эту обязанность.
«Именно гражданский контроль стал той силой, которая позволила чиновникам реально задуматься о своей репутации, о том, что мнение общества – это опасная вещь, потому что расточительство, а порой откровенное мздоимство и воровство не останутся незамеченными. Контроль заставляет чиновников работать, а не искать оправдания своей бездеятельности», – сказал Путин.
Конечно и до ОНФ существовал гражданский контроль, но кроме контроля необходимы и должны быть реальные механизмы обратной связи, та связь, которую построили, в том числе и с помощью интернет-технологий, является больше фискальной, доносительной о плохом поведении чиновников вышестоящим чиновникам. Кому жаловаться на вышестоящих? Патриарху и имаму? Но они в большой степени также стали бюрократами, которые в первую очередь следят за мытьем рук и за продвижением «лейбла». Вот в лучших традициях незабытой советской пропаганды проводитсясъезд православной молодежи, и звучат вроде бы правильные слова о необходимости различать правду от лжи. Но ведь все упомянутые в речи проблемы изживаются внимательным, совместным поиском решений всех участников процесса, а не применением одной идеологической догмы ко всем общественным болячкам.
Чтобы не было катастрофического количества абортов, нужно не только говорить о грехе и наказании, но и реально учить общению и реально помогать роженицам материально и психологически, чтобы любая женщина, стоя перед выбором, решила в сторону младенца.
В бюрократической иерархии, какую-бы общественную роль она не выполняла, — армия, служба безопасности, религиозная организация, общество помощи бездомным или общество любителей поговорить на ветру, всегда есть стремление к представлению интересов организации выше интересов всего общества. Это стойкая иллюзия превосходства одной части общественных процессов над другими приводит к реальным кровавым конфликтам.
Постоянное общение между всеми элементами общества, поэтапное, с учетом всех интересов и мнений принятие решений, неприятие одномерного и произвольного способа, отказ от магии показателей, построение долгосрочных и вменяемых, основанных на постоянном уточнении стратегий, развитие разных способов общения не входит в круг задач никакой иерархии и никакой бюрократии, поскольку противоречит их существованию.
Построение реальных институтов гражданского общества,  построение систем местных и национальных референдумов, дискуссионных площадок, обязательность при принятии решений проведения неформальных презентаций и дискуссий и обязательный учет мнений, — а также, в идеале, освобождение бюрократии от распределения бюджетных ресурсов, создание динамичных структур управления процессами, — именно на подобные направления необходимо обращать внимание, а не заливать проблемы деньгами и словами, как у Чуковского пожар тушили «пирогами и блинами и сушёными грибами…»
Например, малым и средним предпринимателям важна не только финансовая поддержка, но и наличие развитой инфраструктуры, поддержки в СМИ, снятие бюрократических барьеров и т.д. и т.п.
Системы контроля, сами по себе важны, но ничего не меняют, их всегда можно прекратить или купить, последние события в Москве как раз и показывают, что при самом большом и в общем верном развитии городских интернет-сервисов именно переход от исполнения обязанностей к предоставлению услуг приводит и к неконтролируемым выбросам сероводоода, и к другим неконтролируемым авариям инфраструктуры.
Остается надеяться, что подобные встречи всё же перейдут из формата «власть vs народ» во что-нибудь более современное.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире