interrno

Иван Кондратьев

17 декабря 2018

F
17 декабря 2018

25 лет Конституции РФ

25-летнему юбилею Конституции Российской Федерации, отмечаемому в декабре 2018 года, посвящено много официальных и торжественных мероприятий. Участники конференции, прошедшей 15 декабря в Москве, практически единогласно отмечали ее значение для современной России, как не просто фиксирующее сложившиеся отношения в обществе, но и имеющее существенный потенциал для развития будущего страны.
Видеозапись конференции доступна здесь. 
Традиционно, темы докладов были посвящены в основном критическому разбору как законодательных положений, связанных с конституционными принципами, так и практических действий чиновников и граждан в поле конституционного права.
Выступление концептуального художника из Петербурга, Ленор Линзы, о государственной символике, необходимости нового эстетического прочтения и создания геральдических символов, впечатлило и самим подходом, требующим утверждения в символике достижений современной общественной жизни, создающим направляющий в будущее вектор развития и мышления, и своей яркостью и непосредственностью, независимостью от привычных условностей. 
Правоведы, специалисты по светскому государству, свободе совести и конституционализму, говорили о пересмотре, практически реформе всего комплекса правовых актов, основанных на неопределенных правовых терминах, отказе от применения в правоохранительной системе государства статей, создающих правовой неопределенностью используемых терминов ситуации коррупциогенного характера, несущие угрозу деструктивности и самой законодательной и правоохранительной системам, и самому государству, и гражданам, которые вовлекаются в неправовые, несправедливые отношения.
Несколько цитат из докладов:
«Основной задачей конституции еще со времен Великой хартии вольностей была и остается защита человека от всевластия государства. Решение этой задачи было, есть и всегда будет первоочередным для любого общества, в том числе и для нашего. К огромному сожалению правовой нигилизм активно прорастает в нашем обществе…»
«… наша страна, безусловно, является правовым государством. Это значит, что в своей деятельности государство, как политическая организация общества должно исходить из того, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью…»

«… для самого выживания нашей страны в современном мире, для реализации ее культурно-человеческого, научного и другого потенциала, ценности и значимость светского образования, основанного на научной картине мира, на достижениях российской, западноевропейской и других цивилизаций, оказываются первостепенными…»

По итогам конференции планируется принять открытое обращение

@interrno
08 ноября 2018

За сильную Россию!


07112018 powerrussia 

В Петербурге прошла конференция, смысл проведения которой находится вне уставной деятельности религиозных организаций, принявших в ней участие, эта уже традиционная конференция, стала, как и празднование 4 ноября Дня народного единства и согласия,  — замещением привычного с советского времени празднования годовщины русской революции (Великой Октябрьской Социалистической).

В заметке «Росийской Газеты» об этом событии сама подача материала перекликается с лексиконом празднования революционных событий, — «религиозная ситуация в России», «социальное устройство общества», «обеспокоенность использовать религиозный фактор», «политические силы» и т.д. Цель развития религиозной ситуации — «сплотить общество вокруг нравственно-духовных ценностей», «религиозная ситуация является стабильной и в целом бесконфликтной, что создает условия для ее качественного развития: перехода от признания и терпимости к плодотворному сотрудничеству традиционных религий в социальном устройстве общества», – говорится в итоговом документе конференции, прошедшей в Смольном дворце.

Один из докладов конференции вызвал некоторый интерес среди религиоведов, присутствовавших на конференции, и потом был выложен в соцсети в виде слайдов. Это доклад Иосифа Дискина, члена Общественной палаты РФ, глава одного из подразделений ОП РФ, который так и не ответил на наши запросы к нему по вопросу участия представителей научного сообщества, экспертов по светскому государству в мероприятиях ОП.

В частности в обращениях отмечалось: «Обсуждение проблем только с религиозными деятелями и их «соратниками» ведет к «однобокому», а иногда и «перевернутому» взгляду на происходящие в стране общественные процессы.»  

И, в докладе И.Дискина очень хорошо видно, почему научные деятели на заседания и мероприятия комиссии не приглашались. Несколько слайдов доклада и комментари к ним предлагаем вашему вниманию (фотографии из фейсбука, сняты одним из участников конференции, курсивом комментарии из соцсетей). 

new svet5

Слайд озаглавлен «ценностные основания», но в тексте они обозначены «национально-государственными интересами» и «приверженностью живым религиозным и культурным традициям», вводится новый термин «цивилизационный национализм» (равитый фашизм?!?!), который никак не раскрывается, также непонятно какие именно ценности заключены в нац-гос интересах и живых традициях, — например,  — свобода перемещения в безграничном мире, возможность свободного выбора системы правления, свобода совести и т.п., — более того, то, как Россия сделала «действующей моделью» урегулирование в Сирии и спасение христиан и шиитов, по мнению Дискина будет происходить везде? То есть многополярный мир, по версии главы комиссии ОП РФ — это война? И ещё один псевдонаучный темин — «псевдоисламский» экстремизи тоже никак не раскрыт. Возможно на слайде не все можно изобразить и что-то было уточнено, но тем не менее.

new svet3 

Этот слайд без комментариев…

new svet2

Призыв к фундаментализму и единству в нравственной консолидации, снова не раскрыт ни один термин…

«Зачем им далось единство? Это название партии навевает такие цели? Что такое единство? Где видели это единство, кроме погоста?»

new svet1

Ой, ещё и социальная трансформация, ;( это как? Возврат к кастовому делению, введение черты оседлости? Этот Дискин, он вообще вменяемый? Или это способ просто получить денег?

Смысложизненные ценности, — ой, мама, мама, роди меня обратно?

Принцип светскости с научной точки зрения раскрыватся в работах С.А.Бурьянова, к.ю.н, преподавателя — одного из ведущих специалистов РФ в вопросах светского государства и свободы совести, его работы доступны в Сети и основаны на тщательном правовом изучении реальных общественных процессов. В позиции г.Дискина видно, к сожалению, только лоббирование интересов религиозных организаций (не верующих людей, а именно организаций, как бюрократических систем с определенными политическими целями,  — овладение ресурсами и властью)

new svet

Нормы этические, а не правовые, оценки не научные, а с «потолка», провластное «жужжание». Даже обидно, «нам нужно» — это не аргумент, прорыв в технологическом развитии основанный на религиозном мышлении — это реально бред.

«Новое понимание» светскости сводится к «избавлению от стеснения» государством религиозных организаций. Если иметь в виду что практически все религии (даже так называемые новые религиозные движения)  — это социокультурные практики передачи и сохранения субъективного и архаичного опыта (сознания, мировоззрения), то «свобода религий»,  — это свобода практиковать древние и архаичные культы, несовместимые с современными правовыми и этическими нормами (принесение человеческих жертв, побивание камнями «грешников», домострой, экзотические нормы культа «вуду», шаманов и т.п. архаика, которой место в музеях этнографии и антропологии).

Очень печально, если государственная власть в лице первых лиц реально повторяет риторику, собранную в этом докладе, и строит отношения с общественными организациями имея ввиду возврат к неким ценностям и нравственным ориентирам пещерной эпохи, которые именуются «традиционными». В России, например, традиционно довольно долго длится следование ценности «крепостничества», фактически рабства большой части народа, при освящении этого рабства русской церковью и другими традиционными конфессиями, стремление к порабощению проявляется и в «воинской повинности», когда солдаты становятся рабами командира и он ими помыкает как собственностью, даровой рабочей силой, и в отношениях «власти» с «обществом», когда «граждане» воспринимаются как враги власти, которые не подчиняются властным указам  и требуют каких-то прав и т.п.

Хотелось бы ещё узнать что такое «позитивное нравственно-духовное влияние традиционных религий», но возможно автор этого не знает. Скорее всего это то чувство, которое возникает после отпевания умершего у оставшихся в живых друзей и близких.  

«Конференция в Смольном — это православный хеллоуин. Собираются люди и вместо черной мессы служат черный симпозиум (в первоначальном смысле этого слова). А словоблудие Пелина — это профессиональная привычка: от постоянных проповедей перед безмолвными старушками, которые привыкли ничего не понимать.
И у Пелина с Варсонофием примитивное представление о людях. Они думают, что достаточно устроить в Митрополичьем корпусе или в Астории банкет в олигархическом стиле и накормить высококалорийными продуктами журналистов, ученых и пятикратно женатых ректоров вузов, как все сразу станут рабами божьими.»

«периодические всплески в обозримой истории эпидемий безумия, поражающих не только отдельные «народонаселения», но и вполне развитые нации. Как было это, например, в Германии 30х "

Обзор конференции с точки зрения религиоведа Михаила Смирнова, к посту которого комментарии, можно найти в фейсбуке, на конференции были и более грамотные тексты и вполне научные соображения, но 

«Программным стал доклад Иосифа Евгеньевича Дискина «Светское государство и духовные опоры нравственного развития». Высокоинформированного специалиста надо слышать или читать. Похоже, что не за горами новая Конституция.» 

@interrno

01 ноября 2018

Идентичность

К празднованиям годовщины Великого Октября в Большом Кремлевском Дворце врали про единство советского народа — строителя коммунизма, теперь там же и почти те же врут про русскую национальную идею, русский мир и русскую идентичность.

Разница в том, что советская идентичность была основана (теоретиками марксизма-ленинизма) на «пролетарском интернационализме», а русская идентичность на «православии» (теоретиками РПЦ МП и к ним примкнувшими). Быстрее всех после развала СССР поменяли «шкурку» украинцы, даже Порошенко давно уже стал «циничным бандерой», пока Путин прикидывал риски от покраски в «истинного русского националиста».

Повязывание галстуков, одевание крестиков и награждение значками отличия в «деле борьбы» за «правое дело», — как подтверждение идентичности, принадлежности к некоей группе, — мало чем отличается от присяги на гражданство или верности отечеству и командиру. Вероятно в теорию эволюции с ее «естественным отбором», «половым отбором» и прочими факторами, формирующими особей, необходимо внести некое положение о самоидентификационном отборе, который действует как ковровое бомбометание, не разбирая ни профессиональное, ни имущественное положение в социуме.

Другое дело, что одно наваждение (самодержавие, коммунизм) сменяется другим (духовность, русскость, православность), а люди почему-то не меняются, соображая, в какой валюте лучше хранить заработанное (награбленное) и куда в случае приближения очередной истерической идентичности «валить». Тем кто не может «свалить» по разным причинам, приходиться либо учить новую «легенду» (краткий курс новой правды), либо «включать дурака» на полную громкость.

Кстати, хорошо бы опубликовать расходы на содержание ополчения Минина и Пожарского, понятно, что грабеж побежденных там присутствовал, как нормальное приложение к любой победе, но тем не менее. Кроме обноса воинов образом богородицы были и материальные затраты на содержание войска.

Но, конечно. это совершенно неважно, ведь и революцию, и гражданскую войну, и вторую мировую вели силы добра и зла, и наши, которые теперь «русские и российские, с «русского мира», с белыми крыльями и непреклонно стоящие на страже «добра», уверенно победили, отвергая любую предательскую помощь иноземцев и провокаторов.

Ура, товарищи! С Днем Народного Согласия!

Как говорится, в едином строю, несмотря на неполную идентичность…


@interrno

29 октября 2018 года в клубе (антикафе) КЦ «Вертикалье» в рамках деятельности Объединенного движения «Русская Философия» состоялся Круглый Стол о Трансгуманизме.





Формат мероприятия был задуман как диалог, дискуссия «за»/"против", причем в философском осмыслении, то есть сравнение «концептов», ценностных основ этих концептов, смыслов и т.п. Но, трансгуманисты в своих выступлениях отказались признавать трансгуманизм философией, и, действительно, они рассказывали о трансгуманизме как социальной практике, общественном движении, которое в России сформировалось в начале 2000-х годов, переняв основные идеи (иммортализм-бессмертие, крионика, биохакинг и т.п.) у западных коллег. Философы пытались предъявить трансгуманистам аргументы понятийного характера, основанные на воззрениях классической философии, укоряли за потерю «человеческого» вектора в трансгуманистическом мировоззрении, за излишнюю приверженность технологиям и вере в науку, но ожидаемого отклика не произошло. Даже «русские космисты», увидевшие в трансгуманизме некую возможность «соработничества» по реализации «общего дела» Н.Федорова,  — оживлению всех умерших (иммортализм), весьма огорчились «непониманием», даже несовместимостью неких исходных критериев мировоззренческого порядка («перенос сознания» в «компьютер»), этическими и эстетическими противоречиями.


на фото — Валерия Прайд (трансгуманистическое общество), Анастасия Гачева (музей Н.Фёдорова), Елена Милова (активист движения за радикальное продление жизни).


Организаторы констатировали что «битвы философов» не получилось. Но, тем не менее было отмечено, что за любой идеологией стоит некое философское обобщение, и как раз «расчеловечивание» привычного образа человека, отказ от сложившейся ценностной основы, этики, возможность появления в будущем некоей «надчеловеческой» или «внечеловеческой» сущности и среды существования, моделирование катастрофического для большинства (не переживущего «сингулярность») будущего, -  именно эти положения вызывают опасения, поскольку подобные философские идеи уже были основой идеологий в 19 и 20 веках.

В свое время Карл Маркс в работе о Фейербахе сказал, что «Философы лишь различным образом объясняли мир; но дело заключается в том, чтобы изменить его», и это умозаключение, высеченное в камне на его могиле в Англии, служило основанием деятельности и его последователей, и, теперь трансгуманистов, которые сосредоточились на изменении той части мира, которую представляет сам человек.

Трансгуманисты были далеки от философии и философской культуры. Почему-то вспомнились разночинцы и Чернышевский, с его книгой-инструкцией «Что делать», которой зачитывался юный Ленин. Но, как говорил его преемник, — «других писателей у нас нет»... И, да, других созидателей образа будущего что-то незаметно, строительство «царствия небесного» в одной отдельно взятой стране почему-то не сложилось, а бюрократические нацпроекты развития создают только звуковую волну при их чтении вслух.

Ещё материалы по теме:


О «трансчеловеке» 
О «русском космизме» 
О «сознании и религии»

сайт автора

@interrno

02 сентября 2018

Просвещение как игра

wx1080 3 688x826 

После просмотра программы с участием министра просвещения Васильевой сложилось впечатление как от просмотра произведений Ван Гога. Вроде все правильно нарисовано, но техника исполнения очень своеобразная. Ведущий спрашивает про «Логику» как предмет, исключенный из программы школы в середине 20 века, а министр понимает его в смысле логики сообщения. А профориентация — это когда делаешь то, что нравится. И новый предмет обучения (просвещения?) — шахматы. С научным обоснованием, что те страны, которые участвуют в соревнованиях ФИДЕ — более развиты. Более развиты. Более развиты…

Но главное, — мы побеждаем на олимпиадах. Скандинавский мальчик Линус пишет операционную систему (LINUX), которую выдают за свою разработку российские компании, получая из бюджета ништяки, а мы побеждаем на олимпиадах. И ведь все эти линусы, гейтсы, джобсы, эллисоны и прочие выскочки не побеждали на олимпиадах, для них не строили «сириусы», «сколковы» и «технопарки», они, сволочи, не получали благословения у начальства, у начальства… И оговорка, — «просвещение через «е», а что есть другой вариант? Какой? Через «я» или «и»?

В свое время я играл в шахматы со своим дядей, физиком, возглавлявшим отдел в СКБ№1. Они занимались дальней космической связью, шифрованием и строили первые советские компьютеры. Он говорил про единственное, что требуется от игрока — «делать сильные ходы». Сильные ходы получаются при большом опыте игры, способности считать варианты и психологическом превосходстве над противником, наличии наглости, которая заставляет противника ошибаться. Но умение играть в шахматы не создает у партнеров стремления написать «с нуля» новую операционную систему, нет, шахматы — хороший отдых, развлечение, спорт, искусство, но не предмет школьного изучения (просвещения). В шахматах уже давно побеждает компьютер с дивным названием «Deep Blue», и никакой победитель шахматной олимпиады со 100 баллами ЕГЭ по шахматам ему не соперник.

Реально Ван Гог, — вроде реальность, но немного сдвинутая. Или шахматы пошли в «нагрузку» к астрономии? С другой стороны, — астрономия точно не приносит денег, не астрология же, а в шахматы можно играть на деньги, пополняя бюджет страны, главное распознать в противнике этого, как его, «дипблю» и вовремя соскочить. Да, ещё есть прекрасная развивающая игра, ныне почти забытая — «преферанс», в ней коллективное взаимопонимание развивается, сотрудничество, чувство локтя, основные составляющие патриотизма, патриотизма ... И. главное, навыки современной жизни, — торговля. выбор, партнерство… Видимо шахматное лобби богаче и настойчивее. А может ещё проще, — в шахматах короли, их двор и армия, — «свои» и «чужие», и ребенок «воленс ноленс» привыкает к таким отношениям, как модели социального поведения (царь, бог, отечество), а в преферансе уже четыре «масти», а не две, не две, не две…

На картине Ван Гога «Ночное кафе в Арле» мы видим, как люди под звездным небом (астрономия), смотрят на пустые столы (готовятся к игре в шахматы). Какую бы систему не придумали люди, она сама по себе ничего не создает. Не бывает глупых или умных систем. И, знающий пять языков и восемь предметов учитель никогда не научит человека думать самостоятельно и принимать самостоятельные решения, если этому человеку всю жизнь, с самого детства, приходится оглядываться на начальство и проверять себя, в той ли системе он вообще, в правильной?

Правильной?

И то, и другое, вместе. Когда Он обратился, — «друзья», даже «дорогие друзья», показалось, что для выступления специально привезли всех его друзей и посадили перед ним, — и премьера Медведева, которого где-то успели поймать (буйный, ну чо? такой характер), и счетовода Кудрина и демиургов нефти и газа Сечина с Миллером. Но, конечно, им то глубоко наплевать на эти пенсионные страдания, это для них всего лишь цифры в привычной игре (Казино «Бюджет»). Да и Он тоже путал цифры (один раз сказал что у женщин пенсионный возраст 50 лет), явно скучал, изображая сочувствие и переживание, и шумно втягивал воздух. 

«Похож на Каа из мультика про Маугли», — заметила неугомонная. Ну да, но это личное мнение, мало ли там что кажется бандерлогам. Другим покажется, что они смотрели совместное выступление Мавроди и Кашпировского (два в одном — актуально), но это все субъективно. У некоторых вообще нет телевизора и они читают враждебные сайты в интернете, так что, их убивать за это? Мне уже несколько раз позавидовали, что я успел «выйти на пенсию» до реформы. То есть не попал в «справедливость», когда люди будут «справедливо» меряться годами начала пенсионного возраста. «Справедливее» решение надо поискать, стравить поколения по возрастному фактору мало кому удается. Подчеркиваем — создается будущий конфликт, а что же решается? 

Решается нестыковка в учете и распределении общих средств государства. Сложившаяся (усилиями оратора и его правительства) система почему-то плохо управляется («на троечку» по свидетельству Самого), и система учета не позволяет распоряжаться деньгами произвольно (латать «дыры», возникающие из-за «ручного» распределения). Поэтому надо не уменьшить расходы бюджета на вооружения и спецслужбы, а поднять возраст выхода на пенсию. 

Сам тон сообщения, стремление «подсластить» информацию для «дорогих друзей» производили отталкивающее впечатление. Если бы Он уволил Медведева, расстрелял Сечина, объявил амнистию Сенцову и т.п., то все равно потерял бы рейтинг на этом выступлении. Дело в том, что фактически население не волнует как образуется пенсия, для этого и выбирали Президента и Правительство, чтобы они этим занимались, не перекладывая решение своих управленческих проблем на население. 

Во-вторых, пенсия в современном мире — это на самом деле — пособие по безработице. Все «компенсирующие» предложения, — не работают. Ни система переквалификации, ни помощь в организации «своего дела», — не работает уже сейчас, в том государстве «стабильной вертикали», которое создано Им и Его «дорогими друзьями». А нанимать на работу «предпенсионеров» на госслужбу, которая только и осталась в разных формах в экономике (госкомпании, госзаказ, госволонтеры, госнко и т.п.) почему-то не получается. 

В третьих, сами предложения (все) озвученные Оратором, носят запретительный и ограничительный характер, и не создают никаких тенденций ни к развитию пенсионной системы, ни к развитию экономики. Борщ — это не развитие овощей и специй, а «пряник» в виде повышения пенсии «больше расчетной инфляции» радует только «истинных партийцев», которые тут же после выступления стали рассказывать, как они долго ждали этого экстраординарного события в жизни страны, и теперь будут как проклятые трудиться, внося поправки ко второму чтению. 

К концу выступления почему-то ожидалась фраза о исторической смене покраски фасада и колючей проволоки по периметру, усилении внешней угрозы со стороны соседней казармы и организации бесплатного питания для всех, кто самостоятельно будет отдавать свою пенсию в фонд развития стабильности, но, видимо, решили не «педалировать» движение текущих событий, а то и не будет повода светиться в телевизоре (надо бы устроить мониторинг смотрящих в телевизор, есть подозрение, что не все «дорогие друзья» смотрят телевизор и, в частности, выступления Его). 

Резюмируя — бандерлоги довольны, остальные, кто не поддается гипнозу, сами виноваты. #прослушка

18 июля 2018

Ожидание беды



На проходящем в парке «Зарядье» урбанистическом форуме упомянули имя архитектора Глазычева.
Последнее публичное (или одно из последних) его выступление было в Москве, на собранном тем же Собяниным форуме муниципалитетов, где было громко заявлено о реформе местной власти в Москве. Все радовались и плакали от нахлынувшего счастья.

Сам Глазычев, отстаивавший принципы самоуправления и большей свободы действий для местного самоуправления, вскоре умер. А реформа обернулась формальностью и ещё большим усилением централизованного управления, которое сейчас дошло до единственной диспетчерской на всю Москву, один сайт для общения с одним начальником (фамилию писать?), исчезло муниципальное телевидение (теперь канал «Доверие»), а Москва, как город, превращается в большое ТПУ (транспортно-пересадочный узел) с деревьями в кадках и пластиковым украшательством.

Про самостоятельность и говорить не приходится, — Управы стали отделами Префектур, которые (Префектуры) скоро упразднят за ненадобностью, достаточно и департаментов правительства Москвы. Особенно напрягли не глобальные идеи и розовые сопли, которые мэр растирал перед участниками форума, а призыв Путина к конкуренции между местными органами управления. Как может конкурировать то, чего нет? Если все «ветви» «вертикали» заняты только исполнением программ, спущенных сверху, и, чаще, даже не исполнением, а отслеживанием исполнения выигравшими конкурсы дешевыми исполнителями, и отчетами о том, в чем не участвуют.

Так что ждем последствий Форума — ещё большей развязанности (отвязанности) центральной власти (форум как легитимизация бурной деятельности. Сам (!) хвалил и ссылался). Ещё большего пренебрежения мнением жителей («надо переступить через стройку. чтобы увидеть красоту») и ещё меньших возможностей для остановки этого непрерывного конвейера «бетонопомешательста».

Ну, и обязательно кто-то должен будет пожертвовать собой во «благо» оставшихся, которые на следующем глобальном съезде обязательно поаплодируют знакомому имени, даже не вспомнив, о чем собственно, был упоминавшийся гражданин. И прошедший форум…

фотография с сайта www.glazychev.ru

ispoved

Подготовка к крестному ходу в Екатеринбурге. Фото из фейсбука.

В Екатеринбурге прошедшей ночью (с 16 на 17 июля) прошло (в буквальном смысле 21 километр) мероприятие РПЦ МП, посвященное памяти последнего русского царя и его семьи. В памятке участникам указывается, что мероприятие — именно церковное богослужение, в котором есть определенные правила, которые необходимо соблюдать, остальная информация в основном практического свойства, необходимая для любого пешего похода.

Есть несколько причин для разбора этого события, причины политического и экономического характера мы пропустим, поскольку и так понятно. что подобные мероприятия не связаны с деятельностью по организации «прорыва» в экономической и общественной жизни России, скорее наоборот. 

Во-первых, на каждом таком мероприятии выступающие (в данном случае глава РПЦ МП) пытаются возложить коллективную вину за гибель царской семьи на весь «народ», связывая в один миф о «Святой Руси» наполненность монастырей и храмов в царское время, гибель священников в революцию и гражданскую войну, и преследования во времена СССР. С каждым годом миф всё укрепляется в общественном сознании (прежде всего госчиновников), и, церковным начальникам видится полная монастырей и храмов Россия, стоящая на коленях, и, молящая о разном, но не забывающая наполнять церковную кружку. В этой связи необходимо напомнить о роли Церкви в Русской Революции:

«... как анекдот выглядит сравнение выступлений двух общественных деятелей на тему царя и царизма. Одного зовут Владимир Ленин. Его слова о царской семье кое-кто приводит как пример самой низкой клеветы: «Первая революция обнаружила всю суть царской монархии, довела ее до последней черты, раскрыла всю ее гнилость, гнусность, весь цинизм и разврат царской шайки с чудовищным Распутиным во главе её, всё зверство семьи Романовых — этих погромщиков, заливших Россию кровью».

С разницей в пять дней «низкую клевету» лидера большевиков почти буквально повторяет епископ Енисейский и Красноярский Никон (Бессонов): «Последний из наших монархов, Николай II со своею супругою Александрою, так унизили, так посрамили, опозорили монархизм, что о царе у нас и речи быть не может. В то время как наши герои проливали свою драгоценную кровь, в то время как все мы страдали и работали во благо нашей родины, царь Ирод упивался вином, а Иродиада бесновалась со своими Распутиными и другими пресмыкателями и блудниками. Монарх и его супруга изменяли своему же народу. Большего, ужаснейшего позора ни одна страна никогда не переживала».

Во-вторых о непосредственном участии Церкви в судьбе царя и его семьи:

«... патриарх Тихон от участия в освобождении Романовых отказался, сказав, что сделать для них ничего не может, и предпочел ограничиться передачей Николаю II большой просфоры и своего благословения.

Полученные же деньги он распорядился по прямому назначению не тратить, а отложить их для церковных нужд. Вследствие чего в Тобольске сложилась такая ситуация: с одной стороны, епископ Гермоген, не смея ослушаться патриарха, прятал в окрестных монастырях материальные ценности, предназначенные для выкупа царской семьи. С другой, большевики Сибири и Урала также не могли получить узников, поскольку опасались хорошо вооруженного отряда охраны, состоящего из трехсот человек. Вскоре, 22 апреля 1918г., из Москвы в Тобольск прибыли полторы сотни красноармейцев, возглавляемые особоуполномоченным советского правительства В.Яковлевым, доставившим полугодовое жалованье для охраны семьи Николая II. В результате Царская семья была выкуплена и увезена в столицу Урала на свою Голгофу.»

В-третьих, стоит напомнить о разнице, существенной разнице между «служением» и «обслуживанием». Если «служение» предполагает субъективное, личное действие, посвященное некоей высшей идее (служение Долгу, Родине, Делу и т.п.) и в реальности может выражаться в разных конкретных делах конкретного человека, то «обслуживание» предполагает извлечение прибыли от предоставления услуги, и, в данном случае, мы имеем дело именно с обслуживанием идеологической конструкции, сложившейся не без участия русских эмигрантов, и прочих, заинтересованных в этом беспроигрышном бизнесе лиц. Сам «поход» это только одно из многочисленных «деяний» по погружению «богоспасаемого русского народа» в чувство вины за всё прошедшее, введение в «покаяние». Понятно, что виноватый народ и его руководство должны свою вину искупать перед представителями жертв,  — Русской Церквью, и, желательно, делать это в денежном и прочем имущественном выражении, не останавливаясь, до самого Второго Пришествия.

Далее несколько замечаний юридического характера, которые, возможно, в скором будущем будут востребованы российским правосудием для наведения правопорядка среди российского чиновничества, которое уж очень сильно увлеклось обслуживанием интересов Церкви, которые не совпадают и никогда не совпадали с реальными интересами общества и государства.

Итак, Ю.Е.Федотова:     

«Правовой разбор крестного хода. Крик души юриста, у которого её нет.

Для начала, я боюсь подумать, сколько было затрачено на сие действо бюджетных сил и средств. Особенно жаль сотрудников полиции, которые «из огня да в полымя» — только-только закрыв ЧМ-2018, сразу были отправлены на охрану паломников. 
Безотносительно личного отношения к религии, отмечу, что сие действо, естественно, не обошлось без нарушений закона. Все же помнят, что Россия – светское государство?

1. Палаточный лагерь для паломников разбили прямо в центре города, в парке у Храма-на-крови. Лагерь. Палаточный. На несколько тысяч человек. В центре города. 
Безотносительно вытаптывания газона и уничтожения цветочков, как быть с нормами санитарии? 
Таковые есть только для детских — СанПиН 2.4.4. 3048— 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа», и к указанной сфере не относятся. Повествуют они о «форме организации отдыха детей в природных условиях, направленной на обеспечение отдыха детей, оздоровления и укрепления их здоровья, развитие творческого потенциала детей, приобретения практических навыков пребывания в природных условиях, занятия физической культурой, спортом, туризмом». Лагерь паломников не выполняет ни одну из указанных функций в отношении детей, которых какого-то чёрта туда потащили. 
Получается, можно разместить в центре города несколько тысяч человек с парой десятков биотуалетов. Спасибо на том, что оградили паломников заборчиком. Питанием обеспечили, однако, по сообщениям журналистов, верующие возмущались, что в близлежащих кафе нет постного меню (действительно, как это так, бездуховно-то…).

2. В крестовом походе приняли участие губернатор Свердловской области Куйвашев, полпред Цуканов и иже с ними. 
Данный факт является прямым нарушением Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Гражданским служащим запрещено использовать должностные полномочия в интересах религиозных объединений, а также публично выражать отношение к таковым, если это не входит в должностные обязанности (п. 13 ч. 1 ст. 17). Гражданский служащий обязан соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою деятельность решений религиозных объединений и иных организаций (п. 7 ч.1 ст. 18). Никто не отнимает у служащего право на свободу вероисповедания, как у человека и гражданина, однако, занимаемая должность обязывает к соблюдению некоторых ограничений. 
Увы, никакой ответственности за нарушение норм о светскости в России нет. Совсем. Даже завалящей дисциплинарной или административной. Не удивительно, что таковая повсеместно нарушается.

3. Формат проведения крестного хода.
В соответствии с ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, проводимые в общественных местах в условиях, которые требуют принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности как самих участников, так и других граждан, осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций (ч.5 ст. 16). То есть – по «любимому» ФЗ-54. 
Однако, в связи с ЧМ-2018, в Екатеринбурге до 25 июля 2018 г. действует Постановление Правительства Свердловской области №112ПП, которым проведение всех публичных мероприятий ограничено 4 местами и 2 часами в день. Для Крестного хода в «царские дни» сделано прямое исключение.
Соответственно, таковой должен был проводиться в соответствии с требованиями ФЗ№54 – с подачей уведомления, его согласованием, выделением людей от МОБ, от полиции, и т.д., и т.п. Риторический вопрос – было ли это сделано?..

Молчу о том, что прилегающие к Храму-на-Крови и лагерю паломников улицы были перекрыты задолго до начала мероприятия, а патриарх, как водится, прилетел самолично на суперпуперсамолете. 
И молчу про причастие 15 тысяч человек из 100 посудин, целования икон в нарушение всех правил гигиены, перекрытие улиц на время шатания по ним немытой ватаги верующих, и прочего, прочего, прочего…

Поймите правильно. Я негативно отношусь не к религии как таковой. В конце концов, это — просто набор сказок. Если он кому-то помогает жить и стать счастливее — вперед, хотя я лично считаю это дисфункциональным фактором, тормозящим прогресс.
Я ненавижу БЕЗДУМЬЕ. И нарушение принципа светскости. 
В такие минуты с большим уважением вспоминаю действительно верующих, умных людей, которых знаю. Они читали и религиозные тексты, и философские, и многие другие, они о многом могут рассуждать, и никогда никого не осуждали. И уж точно бы, даже в пьяном состоянии, не выдали пассажа в духе «Если Москва это храм, Кремль — его алтарь. А у нас в Кремле что — икона антихриста!»
И никогда, никогда, никогда, ....., нельзя тащить туда детей. НЕЛЬЗЯ. Вырастут — сами решат, во что им верить, если верить.

Я верю в одно. Разум когда-нибудь победит.»

valaam 11072018

В отличие от прошлогоднего репортажа про визит Президента РФ на остров Валаам, в этот раз сообщение было короткое (по каналу «Культура» 27 секунд), но СМИ не могут обойтись просто сообщениями о формальной причине посещения (какой-то церковный праздник, у верующих и, в частности, православных вообще количество праздников превышает количество календарных дней). Пишут и о том, что это «перед встречей с Трампом» (получает благословление у патриарха своей церкви?), рассказывают о причинах «тяготения» («влечения»?) к этому местувспоминают фильм «Валаам», в котором нисколько не смущаясь автор рассказал о каких-то специальных длительных «молитвенных стояниях», валаамских «чудесах» и помощи местным монахам по хозяйству.

О Президенте РФ уже сформировалось общественное мнение как о набожном и сентиментальном человеке, соблюдающим послушно ритуалы и обряды своей церкви и помогающей ей материально и морально. Белые розы, которые он традиционно дарит патриарху, ожидаемо появляются по телевизору в положенное время. Возможно это постоянство и похвально. Но в законе о государственной службе прямо сказано, что чиновники не имеют права создавать своим поведением определенное отношение к религии, если это не входит в их прямые обязанноcти (если они не являются уполномоченными по связям с религиозными организациями). Имеет ли высший чиновник (президент) право не соблюдать положения этой статьи? Скорее всего нет, по Конституции он является ее гарантом, и, согласно тексту ст.14, обязан своим поведением как высший чиновник, соблюдать принцип отделения государства от религии, и от любой идеологии. Конечно, у него есть право на свободу совести, как у каждого гражданина РФ, он имеет право верить так, как он верит, но не имеет права демонстрировать это публично, тем более, что, в отличие от подчиненных ему чиновников, у которых есть вполне локализованное (географически и по обязанностям), формальное рабочее место, у Президента РФ, как гаранта Конституции РФ, таким «местом» является вся страна.

Сегодняшний визит на остров показывает, как можно, почти не нарушая закон, освещать путешествия Президента РФ по «святым местам». Но дело то даже не в СМИ, и не в визуализации образа «православного президента» «православной страны». Образ то создает иллюзию господства некоей «православной идеологии» в России, и в этот образ стремятся «вписаться» все, кто раньше, в СССР, также «вписывался» в образ «коммуниста», вступал в коммунистическую партию, за этим (иногда неосознаваемым, «машинальным») стремлением, следует желание угодить «по нашему», «православному», и дальше, — пошло-поехало, — уже ровно 20 лет мы наблюдаем судорожный распил бюджетов на «духовности», от строительства «самовара» рядом с метро Кропоткинская (Храм Христа Спасителя),"Программы 200", ОРКСЭ, до желания церковных чиновников контролировать бюджеты Академии Наук, и вообще — контролировать всё, что движется на «окормляемой территории».

Исторически так сложилось, что Церковь и КГБ (ФСБ) со времен воссоздания И.В.Сталиным церкви в СССР, — были фактически одной организацией. И, по всему, Церковь победила своих кураторов, также, как победила в начале 20-го века самодержавного царя российского, фактически лишив его сакральности, перестав быть синодальным учреждением. Именно на территории аппарата КГБ в Москве появился один из новых храмов, дав начало «храмострою» по всей стране и во всех госучреждениях (в нарушение Конституции и законов). Обычно церковь возводит своих бывших друзей-врагов в ранги святых. мучеников и страстотерпцев (это разные по мере перенесенного страдания сущности, занимающие посмертно разное положение в иерархии приближенных к самому Богу, верите?). Так что одна из тем общения с патриархом (поврем вслед за СМИ и не будем касаться темы «прорыва»), — это не крещение внуков, освящение новых «игрушек» (машин и резиденций), не международные отношения (перемещение финансов в церковные оффшоры), и не компенсации выгнанным с Валаама местным жителям, а оговаривание «места». Неважно какого и где, — главное, — чтобы по заслугам, по служению. 

@interrno

 Петру и Февронии муромским в Екатеринбурге

Издание «Республика» в 2016 году довольно подробно рассмотрело историю появления праздника «День Семьи», и его основных спонсоров (не считая РПЦ МП).

«Петр и Феврония стали героями пропаганды в 2008 году, объявленном «Годом семьи». День памяти святых стал государственным праздником – Днем семьи, любви и верности. Оргкомитет праздника возглавила жена ставшего в том же году президентом Дмитрия Медведева, Светлана. Медведева до сих пор почти каждый год приезжает на праздник на родину святых в Муром, иногда – с мужем.»

Те, кто побогаче, могут оплатить подписку и прочитать текст по ссылке.  

Понятно, что за десять лет праздник постепенно растерял концентрацию «духовности» и из-за падения рейтинга самой Церкви, как организации стяжателей (неожиданно), и вообще, выхода из моды самой идеологии «православия», оказавшейся прибежещем недалеких (во всех отношениях) и агрессивных личностей. Возможно, его финансовую составляющую скоро перехватят какие-нибудь более ловкие промыватели сознания, но, как поётся, - «шоу маст го он» (праздник должен продолжаться, песня английской группы «Qween»).

Какие же физические, материально ощутимые причины стоят за этим праздником? Во-первых, это день летнего равноденствия, когда день равен ночи, середина лета в средних климатических широтах северного полушария планеты Земля, подготовка к сбору урожая, первые грибы, ягоды и т.д. и т.п. Во-вторых — языческий праздник любви, когда дамы выбирают кавалеров, прыгая через огонь костра и пуская венки по воде, в каждом суеверии множество своих, местных, конкретных смыслов, но что, что праздник Ивана Купалы назван так по имени Иоанна Крестителя — это совершенно точно, также, как и бесполезно искать в лесу цветок папортника, указывающий на сокровище, — папортник не цветет вообще (никогда, не та порода). Возможно огонь и есть тот самый цветок. указывающий на прыгающих через него сокровищ, но это домыслы.

А вот попытки привязать любые народные верования. суеверия и традиции к церкви, — это факт. Если непредвзято рассматривать миф о Петре и Февронье, то мы имеем факт страха Петра заболеть (и умереть) отпустив от себя Февронью во второй раз (один раз он ее прогнал после успешного лечения и заболел). Как обычно, мы не видим никакого христианского смирения перед волею божией (заболел — умри), а закабаление, фактически взятие в рабство (сейчас сказали бы — сексуальное) одни человеком другого исключительно из страха. То есть, Феврония у Петра была в заложниках его страха, и почему этот они умерли в один день СК не расследовал, потому что никакого СК тогда не было. Фактически нам пытаются навязать идею того же божественного провидения, когда православный бог (который любовь, если кто позабыл), увидев такую ситуацию, решил не прибирать к себе в райские кущи (ад) души грешников, а дать им посвидетельствовать свое присутствие среди народонаселения, чтобы оно несло жертвы его представителям на земле. Ну чем не чудеса? То, что спонсором этой любви в настоящее время является руководство концерна «Ростехнологии» (судя по тексту издания «Республика»), свидетельствует ровно о том, что и ему рано или поздно придется отвечать. куда это оно «сливает» бюджетные деньги, на какую-такую «духовную любовь».

@interrno

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире