interrno

Иван Кондратьев

18 июля 2018

F
18 июля 2018

Ожидание беды



На проходящем в парке «Зарядье» урбанистическом форуме упомянули имя архитектора Глазычева.
Последнее публичное (или одно из последних) его выступление было в Москве, на собранном тем же Собяниным форуме муниципалитетов, где было громко заявлено о реформе местной власти в Москве. Все радовались и плакали от нахлынувшего счастья.

Сам Глазычев, отстаивавший принципы самоуправления и большей свободы действий для местного самоуправления, вскоре умер. А реформа обернулась формальностью и ещё большим усилением централизованного управления, которое сейчас дошло до единственной диспетчерской на всю Москву, один сайт для общения с одним начальником (фамилию писать?), исчезло муниципальное телевидение (теперь канал «Доверие»), а Москва, как город, превращается в большое ТПУ (транспортно-пересадочный узел) с деревьями в кадках и пластиковым украшательством.

Про самостоятельность и говорить не приходится, — Управы стали отделами Префектур, которые (Префектуры) скоро упразднят за ненадобностью, достаточно и департаментов правительства Москвы. Особенно напрягли не глобальные идеи и розовые сопли, которые мэр растирал перед участниками форума, а призыв Путина к конкуренции между местными органами управления. Как может конкурировать то, чего нет? Если все «ветви» «вертикали» заняты только исполнением программ, спущенных сверху, и, чаще, даже не исполнением, а отслеживанием исполнения выигравшими конкурсы дешевыми исполнителями, и отчетами о том, в чем не участвуют.

Так что ждем последствий Форума — ещё большей развязанности (отвязанности) центральной власти (форум как легитимизация бурной деятельности. Сам (!) хвалил и ссылался). Ещё большего пренебрежения мнением жителей («надо переступить через стройку. чтобы увидеть красоту») и ещё меньших возможностей для остановки этого непрерывного конвейера «бетонопомешательста».

Ну, и обязательно кто-то должен будет пожертвовать собой во «благо» оставшихся, которые на следующем глобальном съезде обязательно поаплодируют знакомому имени, даже не вспомнив, о чем собственно, был упоминавшийся гражданин. И прошедший форум…

фотография с сайта www.glazychev.ru

ispoved

Подготовка к крестному ходу в Екатеринбурге. Фото из фейсбука.

В Екатеринбурге прошедшей ночью (с 16 на 17 июля) прошло (в буквальном смысле 21 километр) мероприятие РПЦ МП, посвященное памяти последнего русского царя и его семьи. В памятке участникам указывается, что мероприятие — именно церковное богослужение, в котором есть определенные правила, которые необходимо соблюдать, остальная информация в основном практического свойства, необходимая для любого пешего похода.

Есть несколько причин для разбора этого события, причины политического и экономического характера мы пропустим, поскольку и так понятно. что подобные мероприятия не связаны с деятельностью по организации «прорыва» в экономической и общественной жизни России, скорее наоборот. 

Во-первых, на каждом таком мероприятии выступающие (в данном случае глава РПЦ МП) пытаются возложить коллективную вину за гибель царской семьи на весь «народ», связывая в один миф о «Святой Руси» наполненность монастырей и храмов в царское время, гибель священников в революцию и гражданскую войну, и преследования во времена СССР. С каждым годом миф всё укрепляется в общественном сознании (прежде всего госчиновников), и, церковным начальникам видится полная монастырей и храмов Россия, стоящая на коленях, и, молящая о разном, но не забывающая наполнять церковную кружку. В этой связи необходимо напомнить о роли Церкви в Русской Революции:

«... как анекдот выглядит сравнение выступлений двух общественных деятелей на тему царя и царизма. Одного зовут Владимир Ленин. Его слова о царской семье кое-кто приводит как пример самой низкой клеветы: «Первая революция обнаружила всю суть царской монархии, довела ее до последней черты, раскрыла всю ее гнилость, гнусность, весь цинизм и разврат царской шайки с чудовищным Распутиным во главе её, всё зверство семьи Романовых — этих погромщиков, заливших Россию кровью».

С разницей в пять дней «низкую клевету» лидера большевиков почти буквально повторяет епископ Енисейский и Красноярский Никон (Бессонов): «Последний из наших монархов, Николай II со своею супругою Александрою, так унизили, так посрамили, опозорили монархизм, что о царе у нас и речи быть не может. В то время как наши герои проливали свою драгоценную кровь, в то время как все мы страдали и работали во благо нашей родины, царь Ирод упивался вином, а Иродиада бесновалась со своими Распутиными и другими пресмыкателями и блудниками. Монарх и его супруга изменяли своему же народу. Большего, ужаснейшего позора ни одна страна никогда не переживала».

Во-вторых о непосредственном участии Церкви в судьбе царя и его семьи:

«... патриарх Тихон от участия в освобождении Романовых отказался, сказав, что сделать для них ничего не может, и предпочел ограничиться передачей Николаю II большой просфоры и своего благословения.

Полученные же деньги он распорядился по прямому назначению не тратить, а отложить их для церковных нужд. Вследствие чего в Тобольске сложилась такая ситуация: с одной стороны, епископ Гермоген, не смея ослушаться патриарха, прятал в окрестных монастырях материальные ценности, предназначенные для выкупа царской семьи. С другой, большевики Сибири и Урала также не могли получить узников, поскольку опасались хорошо вооруженного отряда охраны, состоящего из трехсот человек. Вскоре, 22 апреля 1918г., из Москвы в Тобольск прибыли полторы сотни красноармейцев, возглавляемые особоуполномоченным советского правительства В.Яковлевым, доставившим полугодовое жалованье для охраны семьи Николая II. В результате Царская семья была выкуплена и увезена в столицу Урала на свою Голгофу.»

В-третьих, стоит напомнить о разнице, существенной разнице между «служением» и «обслуживанием». Если «служение» предполагает субъективное, личное действие, посвященное некоей высшей идее (служение Долгу, Родине, Делу и т.п.) и в реальности может выражаться в разных конкретных делах конкретного человека, то «обслуживание» предполагает извлечение прибыли от предоставления услуги, и, в данном случае, мы имеем дело именно с обслуживанием идеологической конструкции, сложившейся не без участия русских эмигрантов, и прочих, заинтересованных в этом беспроигрышном бизнесе лиц. Сам «поход» это только одно из многочисленных «деяний» по погружению «богоспасаемого русского народа» в чувство вины за всё прошедшее, введение в «покаяние». Понятно, что виноватый народ и его руководство должны свою вину искупать перед представителями жертв,  — Русской Церквью, и, желательно, делать это в денежном и прочем имущественном выражении, не останавливаясь, до самого Второго Пришествия.

Далее несколько замечаний юридического характера, которые, возможно, в скором будущем будут востребованы российским правосудием для наведения правопорядка среди российского чиновничества, которое уж очень сильно увлеклось обслуживанием интересов Церкви, которые не совпадают и никогда не совпадали с реальными интересами общества и государства.

Итак, Ю.Е.Федотова:     

«Правовой разбор крестного хода. Крик души юриста, у которого её нет.

Для начала, я боюсь подумать, сколько было затрачено на сие действо бюджетных сил и средств. Особенно жаль сотрудников полиции, которые «из огня да в полымя» — только-только закрыв ЧМ-2018, сразу были отправлены на охрану паломников. 
Безотносительно личного отношения к религии, отмечу, что сие действо, естественно, не обошлось без нарушений закона. Все же помнят, что Россия – светское государство?

1. Палаточный лагерь для паломников разбили прямо в центре города, в парке у Храма-на-крови. Лагерь. Палаточный. На несколько тысяч человек. В центре города. 
Безотносительно вытаптывания газона и уничтожения цветочков, как быть с нормами санитарии? 
Таковые есть только для детских — СанПиН 2.4.4. 3048— 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа», и к указанной сфере не относятся. Повествуют они о «форме организации отдыха детей в природных условиях, направленной на обеспечение отдыха детей, оздоровления и укрепления их здоровья, развитие творческого потенциала детей, приобретения практических навыков пребывания в природных условиях, занятия физической культурой, спортом, туризмом». Лагерь паломников не выполняет ни одну из указанных функций в отношении детей, которых какого-то чёрта туда потащили. 
Получается, можно разместить в центре города несколько тысяч человек с парой десятков биотуалетов. Спасибо на том, что оградили паломников заборчиком. Питанием обеспечили, однако, по сообщениям журналистов, верующие возмущались, что в близлежащих кафе нет постного меню (действительно, как это так, бездуховно-то…).

2. В крестовом походе приняли участие губернатор Свердловской области Куйвашев, полпред Цуканов и иже с ними. 
Данный факт является прямым нарушением Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Гражданским служащим запрещено использовать должностные полномочия в интересах религиозных объединений, а также публично выражать отношение к таковым, если это не входит в должностные обязанности (п. 13 ч. 1 ст. 17). Гражданский служащий обязан соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою деятельность решений религиозных объединений и иных организаций (п. 7 ч.1 ст. 18). Никто не отнимает у служащего право на свободу вероисповедания, как у человека и гражданина, однако, занимаемая должность обязывает к соблюдению некоторых ограничений. 
Увы, никакой ответственности за нарушение норм о светскости в России нет. Совсем. Даже завалящей дисциплинарной или административной. Не удивительно, что таковая повсеместно нарушается.

3. Формат проведения крестного хода.
В соответствии с ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, проводимые в общественных местах в условиях, которые требуют принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности как самих участников, так и других граждан, осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций (ч.5 ст. 16). То есть – по «любимому» ФЗ-54. 
Однако, в связи с ЧМ-2018, в Екатеринбурге до 25 июля 2018 г. действует Постановление Правительства Свердловской области №112ПП, которым проведение всех публичных мероприятий ограничено 4 местами и 2 часами в день. Для Крестного хода в «царские дни» сделано прямое исключение.
Соответственно, таковой должен был проводиться в соответствии с требованиями ФЗ№54 – с подачей уведомления, его согласованием, выделением людей от МОБ, от полиции, и т.д., и т.п. Риторический вопрос – было ли это сделано?..

Молчу о том, что прилегающие к Храму-на-Крови и лагерю паломников улицы были перекрыты задолго до начала мероприятия, а патриарх, как водится, прилетел самолично на суперпуперсамолете. 
И молчу про причастие 15 тысяч человек из 100 посудин, целования икон в нарушение всех правил гигиены, перекрытие улиц на время шатания по ним немытой ватаги верующих, и прочего, прочего, прочего…

Поймите правильно. Я негативно отношусь не к религии как таковой. В конце концов, это — просто набор сказок. Если он кому-то помогает жить и стать счастливее — вперед, хотя я лично считаю это дисфункциональным фактором, тормозящим прогресс.
Я ненавижу БЕЗДУМЬЕ. И нарушение принципа светскости. 
В такие минуты с большим уважением вспоминаю действительно верующих, умных людей, которых знаю. Они читали и религиозные тексты, и философские, и многие другие, они о многом могут рассуждать, и никогда никого не осуждали. И уж точно бы, даже в пьяном состоянии, не выдали пассажа в духе «Если Москва это храм, Кремль — его алтарь. А у нас в Кремле что — икона антихриста!»
И никогда, никогда, никогда, ....., нельзя тащить туда детей. НЕЛЬЗЯ. Вырастут — сами решат, во что им верить, если верить.

Я верю в одно. Разум когда-нибудь победит.»

valaam 11072018

В отличие от прошлогоднего репортажа про визит Президента РФ на остров Валаам, в этот раз сообщение было короткое (по каналу «Культура» 27 секунд), но СМИ не могут обойтись просто сообщениями о формальной причине посещения (какой-то церковный праздник, у верующих и, в частности, православных вообще количество праздников превышает количество календарных дней). Пишут и о том, что это «перед встречей с Трампом» (получает благословление у патриарха своей церкви?), рассказывают о причинах «тяготения» («влечения»?) к этому местувспоминают фильм «Валаам», в котором нисколько не смущаясь автор рассказал о каких-то специальных длительных «молитвенных стояниях», валаамских «чудесах» и помощи местным монахам по хозяйству.

О Президенте РФ уже сформировалось общественное мнение как о набожном и сентиментальном человеке, соблюдающим послушно ритуалы и обряды своей церкви и помогающей ей материально и морально. Белые розы, которые он традиционно дарит патриарху, ожидаемо появляются по телевизору в положенное время. Возможно это постоянство и похвально. Но в законе о государственной службе прямо сказано, что чиновники не имеют права создавать своим поведением определенное отношение к религии, если это не входит в их прямые обязанноcти (если они не являются уполномоченными по связям с религиозными организациями). Имеет ли высший чиновник (президент) право не соблюдать положения этой статьи? Скорее всего нет, по Конституции он является ее гарантом, и, согласно тексту ст.14, обязан своим поведением как высший чиновник, соблюдать принцип отделения государства от религии, и от любой идеологии. Конечно, у него есть право на свободу совести, как у каждого гражданина РФ, он имеет право верить так, как он верит, но не имеет права демонстрировать это публично, тем более, что, в отличие от подчиненных ему чиновников, у которых есть вполне локализованное (географически и по обязанностям), формальное рабочее место, у Президента РФ, как гаранта Конституции РФ, таким «местом» является вся страна.

Сегодняшний визит на остров показывает, как можно, почти не нарушая закон, освещать путешествия Президента РФ по «святым местам». Но дело то даже не в СМИ, и не в визуализации образа «православного президента» «православной страны». Образ то создает иллюзию господства некоей «православной идеологии» в России, и в этот образ стремятся «вписаться» все, кто раньше, в СССР, также «вписывался» в образ «коммуниста», вступал в коммунистическую партию, за этим (иногда неосознаваемым, «машинальным») стремлением, следует желание угодить «по нашему», «православному», и дальше, — пошло-поехало, — уже ровно 20 лет мы наблюдаем судорожный распил бюджетов на «духовности», от строительства «самовара» рядом с метро Кропоткинская (Храм Христа Спасителя),"Программы 200", ОРКСЭ, до желания церковных чиновников контролировать бюджеты Академии Наук, и вообще — контролировать всё, что движется на «окормляемой территории».

Исторически так сложилось, что Церковь и КГБ (ФСБ) со времен воссоздания И.В.Сталиным церкви в СССР, — были фактически одной организацией. И, по всему, Церковь победила своих кураторов, также, как победила в начале 20-го века самодержавного царя российского, фактически лишив его сакральности, перестав быть синодальным учреждением. Именно на территории аппарата КГБ в Москве появился один из новых храмов, дав начало «храмострою» по всей стране и во всех госучреждениях (в нарушение Конституции и законов). Обычно церковь возводит своих бывших друзей-врагов в ранги святых. мучеников и страстотерпцев (это разные по мере перенесенного страдания сущности, занимающие посмертно разное положение в иерархии приближенных к самому Богу, верите?). Так что одна из тем общения с патриархом (поврем вслед за СМИ и не будем касаться темы «прорыва»), — это не крещение внуков, освящение новых «игрушек» (машин и резиденций), не международные отношения (перемещение финансов в церковные оффшоры), и не компенсации выгнанным с Валаама местным жителям, а оговаривание «места». Неважно какого и где, — главное, — чтобы по заслугам, по служению. 

@interrno

 Петру и Февронии муромским в Екатеринбурге

Издание «Республика» в 2016 году довольно подробно рассмотрело историю появления праздника «День Семьи», и его основных спонсоров (не считая РПЦ МП).

«Петр и Феврония стали героями пропаганды в 2008 году, объявленном «Годом семьи». День памяти святых стал государственным праздником – Днем семьи, любви и верности. Оргкомитет праздника возглавила жена ставшего в том же году президентом Дмитрия Медведева, Светлана. Медведева до сих пор почти каждый год приезжает на праздник на родину святых в Муром, иногда – с мужем.»

Те, кто побогаче, могут оплатить подписку и прочитать текст по ссылке.  

Понятно, что за десять лет праздник постепенно растерял концентрацию «духовности» и из-за падения рейтинга самой Церкви, как организации стяжателей (неожиданно), и вообще, выхода из моды самой идеологии «православия», оказавшейся прибежещем недалеких (во всех отношениях) и агрессивных личностей. Возможно, его финансовую составляющую скоро перехватят какие-нибудь более ловкие промыватели сознания, но, как поётся, - «шоу маст го он» (праздник должен продолжаться, песня английской группы «Qween»).

Какие же физические, материально ощутимые причины стоят за этим праздником? Во-первых, это день летнего равноденствия, когда день равен ночи, середина лета в средних климатических широтах северного полушария планеты Земля, подготовка к сбору урожая, первые грибы, ягоды и т.д. и т.п. Во-вторых — языческий праздник любви, когда дамы выбирают кавалеров, прыгая через огонь костра и пуская венки по воде, в каждом суеверии множество своих, местных, конкретных смыслов, но что, что праздник Ивана Купалы назван так по имени Иоанна Крестителя — это совершенно точно, также, как и бесполезно искать в лесу цветок папортника, указывающий на сокровище, — папортник не цветет вообще (никогда, не та порода). Возможно огонь и есть тот самый цветок. указывающий на прыгающих через него сокровищ, но это домыслы.

А вот попытки привязать любые народные верования. суеверия и традиции к церкви, — это факт. Если непредвзято рассматривать миф о Петре и Февронье, то мы имеем факт страха Петра заболеть (и умереть) отпустив от себя Февронью во второй раз (один раз он ее прогнал после успешного лечения и заболел). Как обычно, мы не видим никакого христианского смирения перед волею божией (заболел — умри), а закабаление, фактически взятие в рабство (сейчас сказали бы — сексуальное) одни человеком другого исключительно из страха. То есть, Феврония у Петра была в заложниках его страха, и почему этот они умерли в один день СК не расследовал, потому что никакого СК тогда не было. Фактически нам пытаются навязать идею того же божественного провидения, когда православный бог (который любовь, если кто позабыл), увидев такую ситуацию, решил не прибирать к себе в райские кущи (ад) души грешников, а дать им посвидетельствовать свое присутствие среди народонаселения, чтобы оно несло жертвы его представителям на земле. Ну чем не чудеса? То, что спонсором этой любви в настоящее время является руководство концерна «Ростехнологии» (судя по тексту издания «Республика»), свидетельствует ровно о том, что и ему рано или поздно придется отвечать. куда это оно «сливает» бюджетные деньги, на какую-такую «духовную любовь».

@interrno

 

03 июля 2018 года в Московском независимом Пресс-Центре (Моссовет) состоялась беседа о Конституции, посвященная 100-летию принятия Конституции в России.

Были обозначены и раскрыты некоторые основные понятия о государстве, праве, конституции, толковании статей конституции.

Основные вопросы касались реализации положений конституции, когда основные права, гарантируемые конституцией, реализуются через государственные учреждения, чиновники которых обязаны действовать в соответствии с конституцией и исполнять законы, написанные в соответствии с конституцией, а конституционные права должны соблюдаться без чрезвычайного общественного давления на гаранта конституции и его подчиненных.

«Гражданин может делать всё что не запрещено, а чиновник обязан делать только то, что разрешено», — обязанность чиновников, — соблюдать законы и конституцию.

Были рассмотрены различия в конституциях 1918 и 1993 года, события октября 1993 года с правовой точки зрения, история создания конституции США, отличия импичмента от отрешения от должности.

Не все вопросы были рассмотрены подробно, детально, да это и невозможно в короткой беседе. Продолжим встречи по конституции и законодательству, приглашаем всех заинтересованных лиц к подготовке и участию конференции, посвященной 25-летию принятия Конституции РФ. которая планируется на декабрь 2018 года, ориентировчно в Москве. в отеле «Метрополь».

Для вопросов и предложений по организации и участию,

пожалуйста пишите info@peacesave.ru

а также в группах социальных сетей Ассоциации

https://www.facebook.com/associationcitizen21century/

https://vk.com/associationcitizen21century  

spirit work

 Появилась новость об инициации поправок к трудовому законодательству РФ, которые позволили бы РПЦ МП уйти от штрафов за несоблюдение условий труда работников религиозных организаций.

Текст законопроекта, уже одобренного к расмотрению, очень короткий - 

«Часть 3 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426‑ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6991) дополнить словами «, или с работодателями – религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом».

Сама часть третья 426-ФЗ также небольшая

3 426

То есть, условия труда не будут инспектироваться не только в отношении клириков и прочих лиц. сопровождающих богослужения, как говорят деятели РПЦ МП, обосновывая принятие таких поправок.

«Большинство храмов выстроено в дореволюционный период, изменить условия их освещенности проблематично, в том числе ввиду определенных требований к облику и внутреннему убранству, установленных законодательством об охране объектов культурного наследия», — напоминают в РПЦ. 
Должности священнослужителей и религиозного персонала отсутствуют в едином квалификационном справочнике должностей рабочих и служащих. Поэтому разработка и контроль за соблюдением требований к условиям служения клириков и религиозного персонала составляют прерогативу религиозных организаций.
игуменья Ксения (Чернега) руководитель юридической службы Московского патриархата "

Условия труда не будут инспектироваться (и соблюдаться в случае приема поправок) в отношении любых лиц. заключивших трудовые договора с религиозными организациями. Но деятельность РО (религиозных организаций) не должна вступать в противоречие с законодательством РФ, в том числе и трудовым законодательством. Это прямо записано в 125-ФЗ, в частности в ст.10 записано, что Устав РО должен отвечать требованиям гражданского законодательства РФ. Понятно, что никакое «послушничество», фактически рабство в монастырях, служение (многочасовые и ночные молебны), не соответствуют ни Конституции РФ, ст. 19 п.2 :

«Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.» 

ни элементарным санитарным нормам и правилам. 

Фактически принятие таких поправок ещё больше отделяет РО от общечеловеческих прав, в частности на соблюдение условий труда. Религиозные организации и так позиционируют себя и своих членов, как особую касту, имеющую экстерриториальное значение, вневременное и внегосударственное влияние (посредники «высших сил»), резиденция Патриарха РПЦ МП в Чистом переулке в Москве (д.5) реально представляет собой посольство (инопланетян?) (и находится в здании бывшего посольства Германии). Такая позиция позволяет им не только влиять на деятельность государственных органов и отдельных чиновников, но и не считаться с общечеловеческими и государственными нормами права. Но ладно, допустим, это их личное дело (они вроде отделены от государства), но ведь сама по себе такая деятельность провоцирует не только нарушение прав в отношении лиц каким-то образом связанным с РО, но и коррупцию всего правового пространства, вполне можно предположить, что такое «послабление» для РО в условиях труда повлечет за собой массовое заключение трудовых договоров с РО, ведь имея такой трудовой договор, можно не выполнять требований общего для всех законодательства.

Деятельность священников и прочего персонала РО мало чем отличается от работы школьных учителей, руководителей групп продленного дня и дополнительного образования, это то же самое преподавание некоего учения, хоровое пение, совершение неких коллективных действий (танцев с тканями и изображениями), имеющих значение для передачи некоего специфического опыта. Видимо, с точки зрения трудового законодательства эти люди относятся к сфере культуры и массовых представлений (театр, цирк) и образования (школьный учитель), так что к ним вполне можно применять соответствующие должностные характеристики, — учителей, режиссеров массовых представлений, участников музыкальных хоров, художников и т.п. Тем более, что сами священники претендуют на культурную значимость своих деяний и требуют содержания своих рабочих мест (храмов) в качестве культурных памятников (можно ввести специальную профессию — «содержатель (хранитель, охранник) традиционной культуры).

Хотелось бы видеть и от законодателей, и от деятелей религиозных организаций более вдумчивого отношения к к общезначимым правовым нормам, а не только «отжима» от «общего котла» в пользу неких «избранных».

@interrno

источник

В Ленинском районном суде г. Уфы судья «очертила» солью своё рабочее место

«– Не могу сказать точно, не зная всей ситуации. Может, стресс повлиял на нее какой-то. Народ у нас суеверный, такие ритуалы нередки, – комментирует Ильгиз Тимербулатов, главный врач Республиканского клинического психотерапевтического центра. – С ума могут сойти и дворники, и руководители предприятий. Никто не застрахован от такого. Ни должность, ни звания, ни регалии ничего не гарантируют.

– Сложно что-то утверждать, надо смотреть в целом на ее поведение: может, она оглядывается по сторонам, вздрагивает. Если есть другие косвенные признаки, необходимо ее обследовать, – комментирует Динара Аглямова, психиатр. – Это может быть и ее индивидуальный поведенческий навык. Но в любом случае это ведь федеральный судья: считаю, что они все время от времени должны проходить психиатрическое освидетельствование.»

В газете proufu.ru создали опрос о действиях федерального судьи:

ufa opros

У нас тоже появились вопросы к федеральным и прочим властям:

Теперь на космодромах и в военных частях увеличатся закупки соли? Вместе с «освящением» ракет и военной техники теперь солью будут сыпать магические круги?

Отстранят ли судью от работы на время лечения, или в России теперь это нормально, — колдовать и заговаривать вместо учить и лечить? 

Пройдйт ли психиатрическую экспертизу все руководители России, которые допустили такие проявления мракобесия и невежества?

Ответов, как показывает жизнь, мы не получим, скорее всего «молитвенные стояния» ещё больше усилятся и будут вестись в несколько смен, ведь необходимо как-то осуществлять «прорыв».

***

Тем временем суд города Грозного (Чеченская республика) продолжает путину (лов рыбы) в соцсети «вконтакте». По его решению заблокирована страница «Союза Воинствующих безбожников».

В течение нескольких лет судьями Ленинского района г.Грозный выносятся решения о блокировки групп в социальной сети. Технология очень простая, — пишут в комментариях о случившемся:

" ...приходит прокурор и они «посредством визуального осмотра» скриншотов в течении 5 минут выносят решение, представители «Вайнах» (телекоммуникационная компания)и прочих даже не приходят на заседение. И за час выносится около 10 таких решений, если какой новый судья,— то он вызывает представителей, те говорят, мы тут ни причем… и согласны с прокурором на 100% и просят вынести решение о блокировке, дальше судья записывает себе,— рассмотрел 300 дел в месяц, дальше премия... и прокурор так же…, выиграл 300 дел…, и все счастливы, а кто хочет вылупится — тот добро пожаловать в Чечню… и сообщи окружающим что ты Аллаха оскорбил…"

И это гораздо эффективнее и прибыльнее, чем просто тратить соль и бродить с дымом, иконами и святой водой. 

Ждём, когда уфимскую судью-шаманью и грозненских рационализаторов судей-прокуроров наградят за верную службу. 

@interrno

источник

23 июня 2018 года в Клубе Литераторов (ЦДЛ на Болдьшой Никитский в Москве) состоялась конференция общественного движения Мосовет. 

Регистрация кандидатов, представителей общественных движений и инициативных групп москвичей:




Безопасность мероприятия на уровне чемпионата мира по футболу:


Координатор «Левого Фронта» С.Удальцов, организатор конференции:


К началу конференции собрался полный зал, плакаты создают атмосферу митинга: 



Последние штрихи в организации работы мероприятия:

В газете, — портрет кандидата в мэры Москвы от КПРФ, Вадима Кумина:


Барды поют песни о том, что всё вокруг принадлежит народу. в том числе и Москва:


Удальцов: «Пока мы едины, мы непобедимы!» Многие вспоминают Лужкова, против которого боролись, с ностальгией. Собянин по сравнению с ним, — как катастрофа по сравнению с происшествием. 

Корреспондентов много, все же политическая жизнь в России небогата событиями:

Захар Прилепин дал наказ кандидату сделать Донецк побратимом Москвы. Рассказал, как ему понравилось бегство олигархов и бюрократов украинских из Донбасса, но для Москвы он такого развития событий не желает. 


Депутат в мэры Москвы, Вадим Кумин, рассказал что занимался строительством электростанций, перечислил всем известные проблемы Москвы. Конечно было бы интересно посмотреть, как новоизбранный мэр будет менять собянинскую плиткку на что-то другое (опять асфальт?) и отменять парковки, но, мэра то нужно менять, сколько можно без местного самоуправления, нормального законодательства и технической грамотности руководителей.


Проблемы дольщиков (в данном случае ЖК «Царицыно») не смог решить ни Мэр, ни Президент, только обещания. Закон писался и принимался при теперешних руководителях страны, они имеют высшее юридическое образование, и несмотря на годами нерешаемую проблему и сотни тысяч разоренных сограждан по всей стране, — ничего не меняют. Скорее всего, — не могут. Или не хотят. Или всё сразу. В общем, современному руководству страны глубоко наплевать на обманутых ими сограждан. Слюной.


Максим Шевченко решил помочь Владимирской области и стать ее губернатором, где уже привлекли к ответственности двух замов нынешнего.


Леонид Зюганов предложил отменить передачу земель промпредприятий под застройку и ввести бесплатный проезд для студентов. А для школьников?


Действительно, зал был полон, москвичи со своими проблемами стучатся во все двери, здесь их не только слушают, но и поддерживают.
Понятно, что никаких представителей администрации города не было. Депутаты единогласно (при одном против и двух воздержавшихся) приняли предложенный проект Манифеста Конференции за основу. Его доработают и опубликуют. 


Необходимо менять не только руководство столицы (и страны), но создавать реальные институты самоуправления. Вопросы общей жизни решать на референдумах (как в Крыму в 2014), а не запрещать их (как делает Московская Городская Дума), проводить выборы не только мэра, но и глав префектур и районов, требовать не солидарной ответсвенности бюрократов (штрафы из бюджета) а личной ответственности за неверные решения, которые были названы «вредительскими». Собственно, такие решения по образованию, здравоохранению и социальной защите «текущей власти» по другому назвать нельзя. В любом случае предстоит большая работа не только в эти два месяца до выборов мэра, но и в целом по всей стране. Ведь ни одного реально работающего института гражданского общества не создано. И власть не стремится, и не может их создать, это предстоит делать самим гражданам. 

@interrno
источник
18 июня 2018

Ночь храмов

spartakiada

Сначала новость о проведении «ночи храмов» показалась шуткой, граничащей с уголовным преступлением (чувства верующих ещё не забыли?), но новость то оказалась с официального сайта правительства Петербурга. (изображение оттуда).

Весьма спорная тенденция ходить по ночам в библиотеки, театры и спортивные залы теперь воспринята и чиновниками от религии, причем принимают они это решение на «межконфессиональной спартакиаде». Где развлекаются от тяжёлой «духовной» работы игрой в футбол и т.д.

Вспоминаются и «варфаламеевская ночь» и бал Воланда из романа «Мастер и Маргарита», ну никак не умещаются в сознании экскурсии ночные по кладбищам. Какая цель такой бурной деятельности? Если полная десакрализация религий и их превращение в музейные артефакты — то наверное нужно радоваться. Но ведь это просто попытка пропаганды религий за бюджетные средства государственными чиновниками, нарушение закона о государственной службе, где прямо написано, что госслужащие не должны пропагандировать религию, потому что это нарушает Конституцию РФ.

Нет, конечно, чиновников можно понять, куда-то нужно пристраивать эту свору нахлебников из семинарий, которые ничего не умеют, кроме мутно поговорить, опять же, выделены некие средства и их нужно осваивать. Духовно-мистический спорт и ночь в храмах (Вия помните?), возможно это действительно своевременное решение для осуществление «прорыва». И где все эти верующие с их чувствами?

Немного подумав, можно предложить крестные ходы на время по пересеченной местности, прыжки на парашютах с неба на звание «лучшего ангела», плавание в «святой воде» на кубок Иоанна Крестителя и т.п.

В любом случае, — Петербург остается культурной столицей России и кузницей самых разных замечательных людей и событий.

@interrno


kommi

В издании «Коммерсант» автор публикации, член экспертного совета при минюсте, жалуется: «...отечественная нормативно-правовая база все же не располагает эффективным инструментарием противодействия незаконной миссионерской деятельности, деятельности криминальных и околокриминальных религиозных, квазирелигиозных объединений, экстремистских организаций.»

Пишет, что готовятся поправки к закону о свободе совести и религиозных организациях. Реальность, в данном случае правовая, заключается в том. что сам упоминаемый закон — нонсенс юридический, он не соответствует Конституции РФ в части права на свободу советси и отношениям государства с общественными, в том числе религиозными организациями. Выделение этим законом религиозных организаций в некую отдельную правовую «лакуну» фактически дискриминирует их как организации и ограничивает их членов в осуществлении, реализации гражданских, конституционных прав.

Этим законом введена юридическая и правовая резервация, в которой, как в песочнице, воюют между собой и с обществом различные маргинальные группы, периодически вовлекая в свою «работу» государственных чиновников, продавливая через них преференции, пугая «божьей карой» и разрушением «традиций». Всё бы ничего, но с какого-то перепуга чиновники внушили себе, что именно эти шаманы и колдуны являются посредниками, посланцами от некоей «высшей власти», сопротивление которой, а значит и посланцам, — аморально и безнравственно. И наштамповали ещё целый ряд законов, применение которых вызывает не просто вопросы, а создает реальные проблемы. О перепостах и реальных посадках за слова и картинки в соцсетях один писатель даже доложил Президенту РФ на прямую линию, и тот согласился, что так нельзя делать. Законы об экстремизме и о чувствах верующих, — совершенно неправовые акты.

В соответствии с этими законами любое мировоззрение (любое вообще) можно подвести под экстремизм, культ, секту и т.д. В СССР так и было, когда И.В.Сталин прекратил все партийные дискуссии, и результатом стала «охота на ведьм», террор внутрипартийный, идея о классовой борьбе при социализме и т.п.

Вся эта борьба с «неправильными религиями» и «сектами» напоминает развитие психиатрии в СССР в 60-х годах, вплоть до спецклиник для «социально опасных», то есть фактически фашизм, — физическое устранение «не таких» (тогда — не «советских»). Возможно «эксперты» на госкормах при росгвардии к таким рекомендациям и придут. Всегда проще изолировать и запретить, чем администрировать в соответствии с законом, конституцией.

Эти законы нужно не «править» а отменять, они дублируют другие положения УК РФ, в них нет точных правовых определений ни чувств, ни экстремизма, их применение создает условия развития коррупции и самоуправства, о чем Президент РФ и упоминал ...

Все необходимые правовые нормы в УК РФ уже существуют, дело в их применении, специальные акты, пишущиеся на «каждый чих», создают только поле для беспредела (возможно специально, намеренно). Достаточно имеющихся правовых норм о хулиганстве, бандитизме, нарушениях общественного порядка, угрозе жизни и т.п. конкретных действиях.

Как только из свода законов будут исключены неправовые статьи, отпадет необходимость доказывания «правильномыслия» и «правильнодумания» или его отсутствия религиоведами и прочими экспертами, судам останется разбирать действия и намерения на совершение противоправных действий, а не мысли и обмен мнениями. А сами религиоведы вздохнут свободнее, займутся наукой, а не обслуживанием интересов сторон судебных слушаний. А общественные организации, члены которых предпочитают некое особенное мировосприятие, перестанут быть «особо приближенными», и требовать себе за это благ.

Но, судя по намерениям «православных» пройти «византийский путь» до конца, россиян ждёт интересное и незабываемое время.

@interrno

текст отсюда

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире