Вчера, 27 апреля, на сайте «Эха Москвы» появился текст под названием «Пир во время чумы» о нашей вечеринке в честь пятилетия канала. Пересказывать как бы ироничное и ругательное содержание бессмысленно: оно вполне передается заголовком.
Интереснее другое.
В качестве автора указана некая журналистка Лара Воропаева. Так и написано: журналист. Также указано, что она работает в некой московской газете. В какой, не указано.
Ладно, допустим, я не знаю всех журналистов в Москве. Я проверил весь ее блог на сайте «Эха». Всего шесть записей, начиная с февраля этого года, когда она незадолго до марша «Весна» писала: «Как житель района Марьино возмущена, что теперь в наш район будут приезжать устраивать митинги».
За четыре дня до этого, 23 февраля, был создан аккаунт в «Живом журнале» — Larav87.livejournal.com. Там публикуются те же тексты, что и на сайте «Эха». На «Эхе» при этом в качестве ее блога указан аккаунт в твиттере — @lara_v. Он был создан еще в августе 2009 года. Там нет ни одной записи.
Попытки искать какие-либо упоминания Лары Воропаевой в интернете также провалились. В гугле ссылки ведут на сайт «Эха» или на перепечатки оттуда в блогах, региональной прессе или на небольших пропагандистских сайтах.
«Яндекс.Новости» вообще не знают такую журналистку.
И самое интересное: фотография, которую Воропаева выдает за свою на сайте «Эха», на самом деле принадлежит тридцатилетней Исторе Саидовой из Санкт-Петербурга.
Что это? Неужели кто-то присылает редакции «Эха» тексты, и они их публикуют от имени вымышленной журналистки-бота на сайте радиостанции? У меня нет ответа.
Надеюсь, что он есть у Алексея Венедиктова и Виталия Рувинского.
Комментарий Виталия Рувинского, главного редактора сайта «Эхо Москвы»:
Это косяк, безусловно.
По причинам: во-первых, да — практика доверия по умолчанию к блогерам, присылающим тексты для сайта. В том смысле, что если человек называет себя журналистом и не является при этом публичной персоной, мы не просим его прислать скан диплома или удостоверения. Поэтому предположить определенное количество вымышленных персон среди авторов можно. Равно как и не их фотографий в качестве аватара.
Вторая причина — действия нашего редактора, который, мягко говоря, не сильно внимательно прочитал текст перед публикацией. И тут объяснений нет — есть факт, за который я прошу прощения.
По ситуации:
Эта «журналист» на сайте Эха разумеется больше не опубликует ни строчки и будет забанена.