Основная эмоция, двигающая сегодня «Правым сектором» — это шовинизм. В современном обществе европейских правых (я имею в виду политические, а не субкультурные сущности) это неприемлемо. Однако «Правый сектор» смог привлечь на свою сторону пассионарную субкультурную молодежь, тяготеющую к России Юга и Востока Украины. Почему же фанаты «Шахтера» и «Черноморца» поддержали «ПС»? Потому что нашей русской политической альтернативы не было ни идеологически, ни организационно, а у «ПС», может быть куцая, шовинистическая идеология, базирующаяся на чрезвычайно узком пантеоне героев (Бандера, Шухевич и Ко), но вполне живая, а что-то всегда лучше, чем ничего.

23 года у России не было никакой стратегии и последовательной политики в отношении Украины. На это мне часто жаловались и активисты «Донецкой Республики», неоднократно приезжавшие ко мне в Сербию. Не надо стесняться очевидного и делать вид, будто бы мы 23 года шли к сложившейся сегодня ситуации. Нет. Системной работы по Украине не велось. Не надо сейчас стесняться «с нуля» закладывать базис политики на этом направлении, а вот чего не надо делать, так это вид будто бы Россия все эти годы боролась за интересы русских на Украине. У людей хорошая память и они не любят ложь.
Примерно год назад мы с командой московских политиков обсуждали проект создания альтернативной русской идентичности на Украине, то есть локальной идентичности, адаптированной к конкретным условиям и не завязанной на Москву. Я уже должен был ехать в Киев, но…

Объясню идею. Локальная, региональная идея, идентичность, идеология была значительно привлекательнее для потенциально нашей (русской или прорусской) целевой аудитории в Украине. Сегодня же российский официоз сам значительно урезает нашу целевую аудиторию, ориентируясь и медийно адресно обращаясь лишь к ностальгирующим по СССР русским. Но нам нужны все сегменты населения Юга и Востока. Нужна молодежь, нужны те, кто позиционирует себя как «украинцы» (слоган — «Украинцы за Россию»). Кондовость эстетики (условно обозначим ее как эстетика «георгиевской ленточки»), навязываемый российской пропагандой москвоцентризм — все это отталкивает множество потенциальных наших сторонников, в первую очередь, молодых и пассионарных, а привлекает лишь ностальгирующий старший возраст.

В итоге, даже визуально мы проигрываем — картинка с Запада / Киева описывается слоганом «Молодость, революция», картинка же с Востока — это преимущественно третий возраст/женщины. При том что потенциально наших мобилизационных ресурсов хватает и на Юге, и на Востоке. Поэтому активное появление в медиа-поле бренда «Донецкая Республика» и красно-сине-черных флагов не может не радовать. Кстати, лирическое отступление. На месте жителей Нарвского района Эстонии я бы уже сейчас задумался о нарвском флаге и прочих атрибутах любого порядочного государства — танки же сами прийти не могут, их некая квазигосударственная сущность сперва пригласить должна — см. опыт аннексии Прибалтики в 1940 году.
Вообще, более оптимальным еще в начале марта мне виделся вариант независимого Крыма как центра притяжения для Юга и Востока, формально независимого от РФ, однако Россия избрала более прямолинейный путь. Хотя, учитывая печальный опыт взаимодействия с элитами Абхазии и Южной Осетии, вполне понятно желание изначально контролировать, а не надувать откровенно случайного Аксенова и Ко.

В целом, Россия сегодня успешно начинает занимать пустующую в мире нишу традиционалистского центра, правые политические силы Европы поддерживают Россию уже сейчас (кто в Риме лепил плакаты против Обамы и в поддержку Путина?). К сожалению, Россия отказывается осознать эту свою позицию и извлекать выгоду из нее, создавая правый интернационал как сеть агентов своего влияния в мире. Ситуационно да, медийно похвалим сепаратистов в Шотландии и на севере Италии (1 мая 2009 года мы, как «Русский образ», вышли на первомайское шествие с флагами различных непризнанных европейских государств, выразив солидарность с ними и продемонстрировав нашу приверженность региональной Европе наций как противовесу супербюрократическому, секулярному, вненациональному глобальному Брюсселю / ЕС) показав, что Крым — это не исключение, а тенденция, но нужно значительно больше. Нужна системная работа, четкая, понятная государственная идеология, о необходимости которой я неоднократно писал (1), (2).

1169254

Вернемся к «Правому сектору». Его пример демонстрирует крушение субкультурного национализма — субкультурщики и России, и Украины годами мечтали в интернете: «Когда мы придем к власти…». Вот, наступило долгожданное КМПВ, и? За пару месяцев «Правый сектор» настроил против себя всех (я имею в виду украинскую политэлиту), не сумев конвертировать ресурс доверия своей целевой аудитории в политическую власть или хотя бы в ее кусок, лишь показав свою откровенную несостоятельность, зависимость от СБУ (их симбиоз — тема отдельных размышлений).

Пример «Правого сектора» показателен для всей правой Европы — успешен может быть лишь политический путь. Кстати, на фоне «ПС» особенно интересен успех французского «Национального Фронта» на муниципальных выборах и симптоматично, что Марин Ле Пен выражает свою поддержку не Дмитрию Ярошу и Ко, а российской аннексии Крыма.

Автор: Илья Горячев, СИЗО «Бутырка»



Комментарии

29

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


24 апреля 2014 | 11:04

симптоматично, что Марин Ле Пен выражает свою поддержку не Дмитрию Ярошу и Ко, а российской аннексии Крыма.
''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''
Марин Ле Пен умный креативный политик, и поэтому не может симпатизировать гопникам упырям Ярошам и их сектам типа Правого сектора. У бандеровцев есть другие верные почитатели - российские радикал-либералы.


24 апреля 2014 | 11:09

а у «ПС», может быть куцая, шовинистическая идеология, базирующаяся на чрезвычайно узком пантеоне героев (Бандера, Шухевич и Ко), но вполне живая, а что-то всегда лучше, чем ничего.
'''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''
Пантеон действительно узкий, но зато какие херои Бандера, Шухевич, Мельник сколько мирного населения уничтожили , руки по локоть в крови, как и у их последователей. Даже Мазепа белый и пушистый по сравнению с этими упырями.


osswam 24 апреля 2014 | 12:04

Пантеон действительно узкий, но зато какие херои Бандера, Шухевич, Мельник сколько мирного населения уничтожили ..........
-----------------------------------------------------------------------------------
Сколько?


24 апреля 2014 | 12:36

Махновец, учи матчасть( книжки иногда читай), если бы не Ленин, то не было бы и НезаЭжной , и батька Махно был бы обычным вором-налётчиком, и Бандера был бы просто униатским попиком. А так все эти гопники стали героями великой Галиции. Не было бы Ленина, то из народных героев у вас был бы один Мазепа.


angmarsky 24 апреля 2014 | 13:06

Так вы ответьте все-таки на вопрос, сколько лично Бандера уничтожил мирного населения? А то кидаться общими фразами все могут, но как доходит до конкретных вопросов, руССкие пропагандоны обычно сливаются.


24 апреля 2014 | 13:56

"Так вы ответьте все-таки на вопрос," angmarsky
'''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''
angmarsky, вы же вроде журналист почитайте в архивах. Если читать не моГёте спросите у Дженнифер из Госдепа, а может вам Лукашенко доходчиво объяснит.


(комментарий скрыт)

24 апреля 2014 | 11:50

Весь нацио-фашизм - атрибут демократии. Бороться с ним глупо, просто в крепких странах - это неприлично, типа глистов.


24 апреля 2014 | 11:08

//будто бы мы 23 года шли к сложившейся сегодня ситуации. Нет. Системной работы по Украине не велось//

У России была дела поважнее - внутренняя консолидация. Но как только маленько оклемались (при Путине), Путин именно что целенаправленно повел к "сложившейся сегодня ситуации", прежде всего - прекратил "братские" отношения в газовой сфере. Это было нелегко, но он выстоял. И в нужный момент оказалось: у России сравнительно крепкая экономика и армия, а на Украине - пусто. Это, разумеется, не значит, что все устроил Путин, украинцы сами очень постарались устроить у себя бардак, но в нужный момент Россия была готова действовать


24 апреля 2014 | 12:20

Купи себе медальку, уже отлили...


24 апреля 2014 | 12:45

Медальками торгуешь? Чем-ничем, абы профит поиметь?


24 апреля 2014 | 14:43

Неа, путинской медалькой - западло...


(комментарий скрыт)

hedge 24 апреля 2014 | 11:24

Я х**ю, уважаемая редакция!! )))
ПС делает все что бы ввод войск в Украину был совершенно легитимный !
И Хохляццкие власти потакают своим бездействием ))))
Ярош - он завербованный Кремлем, что ли???

Ну каждому по заслугам, уважаемая Украина, не разоружите отмороженных ублюдков - получите танки по самый... Киев...
)))

Ждем развития событий)))


24 апреля 2014 | 11:28

Потрясает способность руССкой пропаганды делать даже не из мухи слона, а из молекулы - бронтозавра. ПС никогда не было более 2000 по всей Украине. Рейтинг Яроша - 0,7% . Он прекратил свою предвыборную кампанию - о чем в Р. не сообщалось. Конечно, можно поймать 100 случайных людей, и большинство признается в принадлежности к троцкистско-зиновьевскому центру... виноват, к ПС. Но только мы живем в эпоху интернета. Когда они показали "боевика ПС из Винницы", в нем живо опознали тренера из Киева.


hedge 24 апреля 2014 | 11:34

О рейтинге известно, о том что этот фашик уже не лезет в президенты 0 тоже известно и слава Богу!
Далее, пусть это будет пропаганда русской машины, не важно.. важно что бы в это поверили...
а формально бендеровские фашики есть? - есть, аваков тихо скулит? - скулит и ничего не делает..
Нужны факты о нападении фашиков на русских в донецке - дождетесь - это делается легко..
а вот хохляццкая власть, пиар служба, мид, премьер, министры - полные импотенты...
военные посылают нах открытым тестом )))
БТРы просрали!!!!!! Женщины отобрали у военных бронемашины!!!!! ААААА держите меня!!!
цирк да и только!

я где то сам осуждаю путина, но как он грамотно разводит запад!!! и как нифера не могут сделать те кто засел в киеве!!!
Дети, учите матчасть, потом только пробуйте себя в администрации стрны!!! )))))


(комментарий скрыт)

hedge 24 апреля 2014 | 11:50

К чему было сказано???
Коллега, не выпадайте из контекста!!!,
Наряду с ухоженными газонами мы имеем вооруженных упырей, которые заявляют, что идут войной на восток украины!!!

Ну не дебилы?!?!?!?! Такой повод шикарный дают **здануть по ним из танка!!!!


(комментарий скрыт)

hedge 24 апреля 2014 | 12:17

Голубушка, среди русских тоже есть благопристойные граждане.. И, о чудо, мне только такие и попадаются.. ваш покорный слуга не принадлежит ни к одной их тех маргинальных групп, которые вы указали выше... странно правда??
и в домах этих россиян тоже все чистом и в порядке...
Зачем вам говорить вещи космического масштаба и такой же глупости ((с) проф. Преображенский) ????
Я категорически не согласен с тем что Украинцы лучше Русских. Причины, надеюсь, понятны??? Или пояснить?

Но разговор тут в принципе не об этом, ухоженная вы моя!!!

Я говорил о странности ведения Украинской политики! Повторю для вас еще раз:
Русским нужен лишь повод ввести войска в Украину (заметьте, я не считаю это единственно правильной мерой), и этот повод нам подает отмороженный Ярош со своим высокообразованным и высококультурным правым сектором родом с западной Украины, а не из какой-то быдлячей России )))


Вывод один:
Ярош дебил, украинская власть - неопытная и трусливая молодежь ))))


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

romanedoshin 24 апреля 2014 | 12:23

Объясните, Христа ради, если в Галиции так чисто, ухоженно и засеяно, зачем надо было устраивать Майдан и прогонять Януковича? Разве таким путём Тверь превратится в Черновцы? Или может Майдан поспособствует избавлению России от изуверских ценностей?


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

24 апреля 2014 | 12:07

ну что тут добавить. молодежь в украине действительно просрали. если даже внуки ветеранов ВОВ зигуют бандеровским херойям. счас вымрет советское поколение и нас ждет "дружественная Прибалтика" -2.


24 апреля 2014 | 12:55

ДНР не имеет поддержки народных масс! Фашисты-рашисты пугают людей правым сектором,а сами строят вонючую ымперию.


vseslavko 24 апреля 2014 | 13:00

"Системная работа в отношении Украины" как раз таки велась. Только велась так, как ее понимает гэбэшный гопник, а именно: попытки завладения стратегическими активами и монополиями, коррумпирование нужных элит, подпитка раздрая восток-запад, наводнение страны агентурой. Короче огромные бабки в конвертах да чемоданах и пропаганда. Лижущие языки говорят что это политика. Нее, это уродство, какого нет в цивилизованном мире. И не надо дуть в уши оболваненному населению что все в мире этим занимаются.


osswam 24 апреля 2014 | 12:07

Наряду с ухоженными газонами мы имеем вооруженных упырей, которые заявляют, что идут войной на восток украины!!!
Кто заявляет? Где заявляет?
Вооружённые упыри уже пришли на восток Украины из россии. Вот это показывают каждый день СМИ всего мира.


hedge 24 апреля 2014 | 12:21

Покажи хоть одного упыря с Востока???
Кроме сказок есть факты? Фотки, но не каких то манекенов, а с доказательной базой?
Ну об этом спорить бесполезно, каждой из сторон мозги моются местной пропагандой... И не делайте вид, что вы менее других этим зомбированы :)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире