Мой старый «друг» Аркадий Мамонтов (о его доносе на меня читайт тут ) разродился очередным телешедевром. Фильм «Провокаторы 2» должен был разоблачить заказчиков акции Pyssi Riot. Был выбран самый тривиальный путь. Заказчиком назван, кто бы вы думали, ну конечно Борис Березовский – этот Троцкий наших дней, ответственный за любые проблемы Кремля. Ничего оригинальнее хозяева Мамонтова придумать не смогли.

Понятно, что топорная и глупая пропаганда Кремля, типичный пример которой — фильм Мамонтова, рассчитана не на интеллигенцию. Она призвана запудрить мозги так называемому «простому народу», который в интернете не сидит и вообще не шибко разбирается в политике. А поэтому, как надеяться кремлевские пропагандисты, может все эти грубые подлоги и примитивную ложь принять за чистую моменту. Ведь для них средний зритель — это какой-то архитипический «простой мужик» из литературы 19-го века. Прост, послушен властям, богобоязнен, непросвещен и главное легковерен. На самом деле, нет таких «мужиков» и не было никогда. И религиозность «простого народа» тоже миф.

Еще 160 с лишним лет назад Белинский писал Гоголю (1847 год):

«По-Вашему, русский народ — самый религиозный в мире: ложь! (...) Приглядитесь пристальнее, и Вы увидите, что это по натуре своей глубоко атеистический народ. В нем ещё много суеверия, но нет и следа религиозности».

Мамонтов не зря любит попов. Он, по сути, их коллега. В дореволюционной России церковь играла роль рупора государственной пропаганды, выполняла функции современного путинского телевидения. Попы, прислуживающие самодержавной власти, не только вызвали отвращение у демократической интеллигенции, но и успели до смерти надоесть т.н. «простому народу».

Нынешние церковники любят говорить о традиционной для России симфонии церкви, власти и народа, которой препятствуют лишь евреи и либералы, и, как мы узнали из фильма Мамонтова, злой гений Березовский. События русской истории 20 века показали, что такого единства небыло и в прошлом.

Главными гонителями церкви во время гражданской войны были не комиссары-интернационалисты, а простые крестьяне, солдаты, матросы. Церковники-прислужники властей своими поборами и неправедной жизнью в сочетании с лицемерными нравоучениями, что называется, достали крестьян. Наиболее активные и жестокие мстили, как могли -  «бессмысленно и беспощадно». Подавляющее большинство отнеслась к этому индифферентно. Вот документальный рассказ о типичном преступлении времен Гражданской Войны, когда простые малороссийские крестьяне-махновцы расправлялись с тогдашним коллегой и единомышленником Мамонтова, попом-пропагандистом, на глазах у безучастной толпы. 

 «…Поезд Махно стоял против перрона, и  у паровоза столпился народ. Махно кричал :
– В топку его , чорта патлатого! Мы подошли и увидели :Щусь ,Лютый и Лепетченко возились на   паровозе со священником  – бородатым стариком. Его  одежда была изорвана в клочья, он стоял на коленях у топки… Вдруг Щусь  открыл дверцы и  обратился к нему:
– Ну, водолаз, пугаешь адом кромешным на том свете, так полезай в него на этом!
Все стихли… Священник защищался, но дюжие руки схватили его… Вот скрылась в дверцах голова, затрепетали руки… Момент – скрылись  и  ноги. Черный дым повалил из трубы, пахло гарью. Толпа, молча сплевывая, отходила в сторону. Оказалось, что на станции поп агитировал повстанцев прекратить войну  с немцами во имя бога и гуманности. Он стращал раненных, что, если они его не послушают, будут гореть в аду…»

(Махновщина (Отрывки из воспоминаний В.Белаша) // Літопис Революції. – 1928. – № 3(30) – С. 218).
Таких страшных историй с 17-го по 21-й год было по всей стране сотни, если не тысячи.

Государственные пропагандисты типа Мамонтова ищут врагов, натравливают «простых людей» на радикальную интеллигенцию, верующих на атеистов, традиционалистов на меньшинства, формируют в обществе атмосферу вражда и и взаимной ненависти. Самодержавная власть в начале века, активно поддерживая «Черную Сотню», делала тоже самое. Тогда мужики в большинстве пошли не за попами и царем, а за революционерами. Как бы Мамонтовым и их хозяевам самим не пришлось испытать на себе народный гнев, который они пытаются возбудить против своих оппонентов.

Огосударствление церкви в царской России закончилось кровавыми гонениями на религию. Новая попытка властей с помощью лжи и провокаций загнать людей в стойло клерикальной диктатуры может привести к повторению в каком-то новом виде тех страшных событий. Не доводите народ, он бывает не только великодушен, но и жесток.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире