10:37 , 04 апреля 2014

Фабрика колбас имени доктора Гебельса

Ответственны ли граждане за преступления государства? Немцы, например, вот уже какое десятилетие каются. Это, конечно, с их стороны благородно. Но все же, думаю, в злодеяниях власти, виноваты, в первую очередь, не простые граждане, а те, кто ими манипулирует. Прав был незабвенный Козьма Прутков: «Многие люди подобны колбасам: чем их начиняют, то и носят в себе». Главные преступники – те, кто изготавливает пропагандистский фарш и начиняет им не слишком перегруженные знаниями головы. Нельзя обвинять оболочку колбасы в том, что ее заполнили тухлой зловонной начинкой. В этом виноваты работники колбасной фабрики, изготовившие такой фарш. Вот о них-то сегодня и поговорим. 

Пропагандистский фарш включает два основных компонента: образ врага, угрожающего стране всякими ужасами, стремящегося лишить ее независимости, природных ресурсов и правильной сексуальной ориентации; и образ прекрасного начальства, которое нас от этого врага бережет. К реальной ситуации создаваемые образы не имеют никакого отношения. Агитпроп назначает врагом того, кого сегодня, по его мнению, легче будет втюхать в этом качестве населению. 

Делается это примерно так. Ставится цель — например, дискредитировать несистемную оппозицию в России, или революцию в Украине, или оправдать захват Крыма и т.д. Для этого конструируется некая виртуальная реальность, которую необходимо внедрить в сознание граждан. В этой реальности — блестящее во всех отношениях российское руководство во главе с президентом защищает интересы всех хороших людей от происков подлого врага. Задача номер один – так сконструировать образ этого врага, чтобы в него поверило население. 

По этому поводу собирается множество всяческих совещаний с участием примерно таких персонажей: маститый социолог — бородка клинышком; молодой интернет-пиарщик – морда просит кирпича; интеллигентный политтехнолог – чего изволите; модный телевизионщик – мать родную продал, председательствующий – холеный чиновник-«на миллион долларов», пробу ставить негде. 

Предположим, в этот раз речь идет о дискредитации радикальной оппозиции. Социолог, авторитетно тряся козлиной бородкой, рассказывает об исследованиях, в которых тестировались разные варианты образа «врага, стоящего за оппозиционерами»: сексуальные извращенцы (участники совещания хихикают и стараются не смотреть на председательствующего), сепаратисты, «гламурные фашисты», агенты Запада и США («агенты Госдепа»), сектанты, масоны, евреи, велосипедисты  и т.д.

Председательствующий, блудливо потупив глаза: 

— Ну, евреев мы трогать не будем. И так в прошлый раз подставились. Спичрайтеры включили в речь Хозяина цитату из Геббельса. Либеральная пресса нас на куски рвала. 

Толстомордый пиарщик с искренним энтузиазмом: 

— Но уж больно хороша цитата-то, лучше классика не скажешь!

(Одобрительный общий смех).

Участники совещания вяло листают розданный им отчет по исследованиям. 

Социолог, с апломбом средневекового алхимика, подытоживает:

— Результаты фокус-групп и массовых опросов свидетельствуют о неверии людей в то, что гомосексуалисты, сектанты, анархисты, либералы и даже велосипедисты могут представлять серьезную угрозу для нашей страны. Население скорее готово поверить в угрозу для России со стороны Запада, прежде всего США, и агентов его влияния. Таким образом, для дискредитации оппозиции эффективнее всего позиционировать ее как американского наемника.

Политтехнолог, поняв, что может попасть в ожидания заказчика, угодливо:

— Предлагаю провести информационную кампанию, главный месседж которой звучит примерно так: «Запад — исконный враг России, пытается подорвать нашу государственность, спровоцировать массовые беспорядки, привести страну к хаосу и расчленить ее. Его цель – лишить Россию самостоятельности и захватить наши ресурсы. Его агенты – национал-предатели: представители несистемной оппозиции, либеральные деятели культуры и публицисты. Это они призывают людей бороться против патриотической политики Президента в угоду своим западным хозяевам». 

По итогам совещания политтехнологу (его фирме) поручена разработка стратегии, информационных материалов, специальных и массовых акций, формирование пула спикеров кампании. СМИшнику-телевизионщику — подготовка и реализация медиа-плана, включающего выход статей, сюжетов на ТВ, специальных репортажей, документальных фильмов и т.п. Интернет-пиращику – работа в соц. сетях (боты, платные блогеры, вирусная реклама) и с прокремлевскими молодежками. 

Таким же образом, думаю, решался вопрос и об информационном освещении событий в Украине. Наверняка тестировались разные версии: «Криминал берет власть», «Олигархический мятеж», «Восстание боксеров»  и т.п. Но было обнаружено, что сознание российских обывателей очень чутко реагирует на мем «бандеровцы». Видимо всплывают глубоко засевшие в подсознании советские пропагандистские страшилки о бандеровцах-убийцах. Потом, бандеровцы звучит грубо, страшно – созвучно словам «банда», «бандиты». Все это формирует живой негативный отклик на этот термин, ассоциирующийся с чем-то глубоко враждебным, представляющим угрозу, отвратительным. Именно поэтому власти решили освещать революцию в Украине, как «бандеровский мятеж». То, что к реальным украинским событиям все это отношения не имеет, никакого не смущает. Важна виртуальная реальность, создаваемая российскими СМИ.

Мастера манипулятивных технологий готовят пропагандистский фарш и расфасовывают его по головам обывателей. Некоторые пациенты сопротивляются. Другие послушно вбирают в себя пропаганду. Есть и те, кто в глубине души подозревают, что их сознание начинили каким-то тухлым содержимым, но не в состоянии освободиться от него. Эти — самые беспокойные. Они нервничают, ругаются, истерят, суетливо пытаясь убедить себя и других в истинности вложенной в них пропаганды. 

В России наиболее мощные средства массовой информации давно превращены в инструмент государственной политики. Огромные ресурсы вкладываются в манипуляцию общественным сознанием. Противостоять ей очень сложно. У большинства людей собственное самостоятельное мнение может сформироваться только в ситуации информационной полифонии. Сопротивляться массированной пропаганде способны лишь немногие. Власть и ее пропагандистская обслуга, а не сами жертвы манипуляции, виновны в том, что происходит с нашей страной, и должны будут за это ответить.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире