На прошлой неделе газета «Вечерняя Москва» провела очередную дискуссию из цикла «Великий век», тема обсуждения – «Депортация народов СССР: в поисках истины». На круглый стол, куда пригласили и меня, были вынесены вопросы – «что это было», «действительно ли имел место массовый коллаборационизм», «перевернута ли эта страница истории» и др. В статье я представляю соображения, которые изложил в устной дискуссии.

Про официальную точку зрения. Предлагаемые властями и официальными гуманитариями ответы на вопросы «ВМ», фактически, не являются ответами, поскольку содержат очевидные внутренние противоречия. Выделю некоторые из них.

Согласно марксистско-ленинской идеологии, власть в Советском Союзе принадлежала трудящимся; трудовой народ не может предать сам себя, преступными бывают только эксплуататорские классы. …В марте 1939 года в Москве прошел XVIII съезд ВКП(б) объявивший о победе социализма. Конституция, принятая в 1936 году (в разгар сталинских репрессий) констатировала – социализм в СССР построен, эксплуатация ликвидирована.

Вопрос к читателю: при социализме народ совершать преступления не может. А если он их совершает, значит это не преступления, или марксистско-ленинская идеология – это ложь?

Далее. Высший законодательный орган — Съезд народных депутатов РСФСР в декабре 1990 года признал — репрессированные народы невиновны. Смысл реабилитирующего решения, по сути, заключался в том, что репрессии в отношении данных конкретных народов не обоснованы, но, в принципе, тот или иной народ в СССР может совершить преступление. Собственно, и реабилитированные народы, не совершившие преступление в прошлом, в будущем могут его совершить. Еще более абсурдным было официальное оправдание репрессий, распространявшееся среди потерпевших – наказание соввласти справедливо поскольку оно тотально, не предполагает исключений, и, таким образом, уравнивает всех перед законом…

Еще одно противоречие, возникающее при рассмотрении проблемы депортации, состоит в следующем. Сегодня почти все подвергшиеся политическим репрессиям, признаны невиновными. Получается, что у нас «по ошибке» расстреляны и осуждены не десять и не сто человек, а десятки миллионов честнейших советских людей, строителей коммунизма. И значит, весь советский народ – и репрессированный (но невиновный) и не репрессированный – является создателем преступной, античеловечной системы, которая его же и уничтожала?! Значит, система неправильная и ее надо уничтожить? Нет, неверно? Тогда какая же сила остановила репрессии, зачем это было сделано, возможно, борьбу с врагами следовало продолжить? В общем, рассуждения основанные на принятых официальных постулатах, неизменно приводят к абсурду.

Интересно (если это слово здесь применимо) что на дискуссии в «Вечерке» прежняя официальная аргументация была дополнена новациями. Политолог Ю. Крупнов, близкий к администрации президента, пояснил, что хотя в целом депортации  — явление не очень хорошее, но фактически, в результате повышенной смертности, они привели к кристализации здорового ядра нации а затем, после реабилитации — к резкому росту уровня рождаемости. На мои вопросы: содержатся ли в его высказываниях признаки преступления и не рекомендует ли Крупнов провести депортацию русского народа (для решения его демографической проблемы) – спикер не ответил.

Внесистемная социальная мысль о депортациях. Исходная аксиома. Понять и объяснить происходящее в нашей стране после большевицкого переворота, можно лишь признав, что т.н. «советская государстенность», точнее, квазигосударственность – явление противоестественное, внеправовое и нелегитимное. Это власть ничтожного меньшинства, захваченная и удерживаемая незаконным путем и выдаваемая за власть народа. Другое измерение происходившего у нас после октября 1917 года сводится к констатации: в России произошла самооккупация, здесь создан квазигосударственный режим, совершенно несовместимый с реальностью. «Россия, как писал Ленин в 1918 году, завоевана большеиками».

Несовместимость советского режима с внешней реальностью, когда совок расширялся. Присоединение стран Балтии началось с депортации десятков тысяч граждан Эстонии, Латвии и Литвы. Тоже самое происходило в Западной Белоруссии и Западной Украине а также в присоединенной Бессарабии. Вслед за послевоенным возращением этих территорий в состав СССР, депортации проводились вновь. …После победы коммунистов в Китае и вхождения его в «советскую зону», российские граждане, проживавшие в этой стране после поражения Белых в Гражданской войне, были без суда и следствия расстреляны советскими карательными органами. …Наши военнопленные, возвращавшиеся из фашистских концлагерей на родину, подвергались дома новым репрессиям. А все наши граждане, оказавшиеся на оккупированной немцами территории, после войны должны были в специальных анкетах указывать – почему и как долго они там находились…

Неадекватность советчины можно показать рассматривая ситуацию под иным углом зрения.

Несовместимость режима с реальностью, когда система отступала. В таких случаях «советскость» не выдерживала и «самодемотировалась». Не станем отправляться во времена белой эмиграции, обратимся к годам 60-м, когда начал приоткрываться «железный занавес». Как только появился загрантуризм, пояилось слово «невозвращенец». Оставались на Западе и те, кого после тщательных кагебешных проверок, напраляли туда не путешествовать, а работать: от советского гражданства отказался зам. генсека ООН Ю. Шевченко, офицер КГБ, убийца С. Бандеры Сташевский, писатель Анатолий Кузнецов а также музыканты, артисты балета, моряки торгового флота… Полный список будет очень и очень долгим.

Перейдем к другому «изводу» той же картины. Приход советских войск в третьи страны всегда приводил к массовому бегству людей. ДРА покинуло 5 миллионов человек. Если вывод из сказанного еще не очевиден, приведу другие примеры. …Население ГДР сокращалось до тех пор, пока не была построена Берлинская стена. Восточные немцы непрерывно «утекали» на Запад, обратный поток из ФРГ на восток так и не сформировался.

Ну вот еще ситуации. Сентябрь 1941 года, нынешняя Брянская область. Немецкие части – на подходе, местные советские чиновники удрали еще до ухода воинских частей. Жители Локотского района собираются на сход и объявляют о создании Локотской республики, вход в которую, по взаимной договоренности, немецким частям закрыт. (Это в 1612-ом смута закончилась избранием нового царя; в 1941-ом от большевиков освобождались и восстанавливали власть российскую…). О том, как в 1939, 1940,… и даже в 1945 вели себя советские военнопленные, рассказал не только А. Солженицын. Надо ли после всего сказанного объяснять откуда и почему появились «департированные народы», как варварски, без суда и следствия было сослано 6 миллионов человек, кто ПЕРЕД НИМИ ВИНОВАТ и какая власть должна за это ответить? Виноваты не народы, а советско-постсоветская система, являющаяся прессом для переламывания позвоночника любому несогласному.

Вопросы. Стоит ли и дальше имитировать беспамятство, невменяемость и непонимание смысла происходящего вокруг нас, стоит ли терпеть войну, развязанную сегодня в доме соседа стремящегося к свободе и суверенитету, не видеть репрессии в отношении героического крымско-татарского народа, не реагировать на репрессии против наших соотечественников — людей творческих, свободных, граждански активных или пора найти путь для демонтажа убивающего Россию деморализованного и коррумпированного политического режима?!

Комментарии

181

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


ashem 29 мая 2017 | 19:00

Да, благодарю Игоря Чубайса за фразу о героическом крымскотатарском народе!
Все этапы борьбы крымских татар за свое право вернуться на родину в Крым и добиться восстановления национальной автономии происходили на моих глазах, с моим участием.
Об этом я писал неоднократно.
Сейчас в связи с тем, что по чьему-то наущению вновь высыпались в различные СМИ и в Интернет лживые и злобные обвинения в адрес моего народа, хочу дать краткую информацию о ситуации в Крыму в годы ВОВ.

Бургомистрами и полицмейстерами в городах Крыма были за малым исключением русские:
Севастьянов, Бурцов в Симферополе;
Супрягин, Корчминов в Севастополе;
Токарев, Погорелов в Керчи;
Анжеревский, Пушкарев в Феодосии;
Мальцев, Середа в Ялте;
Епифанов, Салмин в Евпатории;
Хрестофоров, Свищев в Бахчисарае;
Польский, Радченко в Джанкое;
Мустафаев, Тимофеев в Карасубазаре;
Ардышевский, Агаев в Старом Крыму.
[И.Козлов. "В крымском подполье". М.1962].

В Докладной записке НКГБ Крымской АССР № 1/33 от 20 января 1944 г. указано: «Членов мусульманских комитетов по данным разведки НКГБ Крыма было всего 70 человек (за период с октября 1942 года по 1 января 1944 года)».

«Сейчас ясно, что никакого всеобщего коллаборационизма крымских татар не было», - пишет крымский историк О. Романько.
Мусульманские комитеты в Крыму выполняли патриотические функции: через симферопольский мусульманский комитет партизаны и подпольщики спасали попавших в руки гестапо членов симферопольского подполья, проводили агитацию в отрядах «добровольцев». Об этом пишет крымский историк А. Мальгин («Партизанское движение Крыма и «татарский вопрос». 1941—1944 гг. — Симферополь: СОНАТ, 2008).


ashem 29 мая 2017 | 19:15

Да, благодарю Игоря Чубайса за фразу о героическом крымскотатарском народе!
Все этапы борьбы крымских татар за свое право вернуться на родину в Крым и добиться восстановления национальной автономии происходили на моих глазах, с моим участием.
Об этом я писал неоднократно.
Сейчас в связи с тем, что по чьему-то наущению вновь высыпались в различные СМИ и в Интернет лживые и злобные обвинения в адрес моего народа, хочу дать краткую информацию о ситуации в Крыму в годы ВОВ.


olfed 29 мая 2017 | 21:15

эти очевидные вещи понятны всем, кроме самих россиян


(комментарий скрыт)

in_cat_we_trust 31 мая 2017 | 11:40

ikas: Не народ воевал против вашего отца, а ваш отец по приказу людоедского режима шел против народа, желавшего его скинуть, пусть с помощью внешнего агрессора,
Не народ толка вашу мать прикладом в вагон, а конкретные служивые, готовые услужить и постараться проявить себя перед любой властью, хоть красной, хоть коричневой
И не чубайсы вас ограбили, а сами вы растащили и пробухали свою страну, пока те, кому вы прислуживали при совке мигом перекрасились и скинули все идеологические путы, мешавшие тому, к чему они стремились,получая партбилеты


(комментарий скрыт)

30 мая 2017 | 00:59

Г-н Чубайс объявляет себя доктором философских наук. Судя по его философствованиям, он оправдывает свой титул.
Я бы вместо этого не философствовал, а сослался на мнение Вяземского, что Сталин был фараном. Т.е., как я понял Вяземского, для Сталина законы не были писаны. Поэтому для депортации народов ему было достаточно иметь личное, основанное на фактах, мнение, что представители этих народов действовали против сталинской власти. Поэтому они заслужили депортацию. Тот, кто был неугоден Сталину, расстреливался им. Путину, ведущему себя как Фараон, не нравится независимость Украины от него. Поэтому он организует бойню в Донбассе, убивает Немцова, тратит остатки бюджета на вооружение и повышение зарплаты своим опричникам. Ну где тут место философии, научному анализу его действий? Все настолько просто, что г-ну Чубайсу нужно просто заткнуться.


30 мая 2017 | 01:03

damirg: Хочу дополнительно уточнить: у фаранов нет престулений. Эта уголовная процессуальная категория к ним не применима. Поэтому тех, что осуждал и осуждает Сталина или Путина, нечего слушать. Это просто пропаганда.


skarabey 30 мая 2017 | 01:05

Ух как сильно большевицкий переворот пнул... Ножку не отшиб? Не боишься, что большевики к власти вернутся? Повесят они тогда тебя на одной осине с братцем...


(комментарий скрыт)

ka_mate 30 мая 2017 | 02:34

"пора найти путь для демонтажа убивающего Россию деморализованного и коррумпированного политического режима"
Вы думаете они найдут разумный путь?
Население может выбрать сталинизм и всё опять пойдет как уже было.
Ментальность такая и ничего с этим не поделаешь!


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире