20:38 , 02 июня 2013

Несистемной оппозиции – несистемную науку, Или Куда ведет борьба с плагиатом

Бессмысленная кампания против диссертационного плагиата, похоже, завершилась, не приведя ни к каким изменениям. Нам намекнули, что диссертационные советы коррумпированы, что чиновники, как и другие недоумки, компенсируют свою неполноценность присвоением и покупкой чужих идей. Итоговый вывод сделал на сайте Эха Антон Орех, призвавший отменить научные звания и саму защиту диссертаций. Но я с Антоном совершенно не согласен и предлагаю иную цепочку рассуждений и умозаключений.

Почему с социально-гуманитарной наукой у нас ничего не получается. Главная причина в том, что авторитарная власть несовместима со свободной мыслью, с научным поиском и дискуссией, с научной картиной реальности. Поэтому у нас нет научных школ, руководители научных организаций боятся «сказать недозволенное» и потерять свое рабочее место (даже те член-корр-академики, которые способны говорить публично, в аудитории говорят одно, а в доверительных беседах совсем другое). Но подробней я постараюсь ответить не на вопрос «почему нет соцнауки», а на вопрос — каким образом эта цель достигается? Решающую роль в искажении действительности играет фальшивый социально-политический язык и лживые идеологические начала, заложенные в фундамент создаваемой обществоведами картины реальности.

Поясню это утверждение несколькими примерами
. Российские СМИ активно обсуждают подготавливаемый Думой закон, вводящий уголовную ответственность за оскорбление религиозных чувств. Рассматривая самые разные коллизии, возникающие в связи с принятием закона, журналисты не замечают главное – конфликт и несовместимость советского и православного. Декрет Совнаркома от 2 февраля 1918 года, деликатно названный «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» фактически узаконил разграбление и уничтожение церковного имущества а также травлю и физическое уничтожение священнослужителей. Ответ на вопрос, как и сам вопрос — оскорбляет ли мавзолей Ленина, могила Сталина, взорвавшего Храм Христа Спасителя, чувства верующих – в СМИ вообще не звучит. Надо ли продолжать про красные звезды и другие символы богоборческого режима?

А вот другой пример. Как положено в последние годы, с большой помпой отмечался у нас праздник победы. Видный единоросс Железняк пригрозил принять закон, наказывающий за «оспаривание роли Советского Союза в победе в войне». В этой связи не могу не  задать несколько вопросов начальнику-думцу.

Интересно, Железняк считает, что мы не знаем, или ему самому неведомо важнейшее признание Сталина – без помощи США и Англии Советский Союз не выдержал бы напор Ш Рейха и проиграл бы в этой войне. (См. Н. Хрущев. Воспоминания. М., 2007. с. 168). А может, депутат собирается привлечь, наконец, Сталина к суду, т.е. на самом деле он едросс-оборотень и согласен с тем, что в войне наш народ принес самые большие жертвы из-за самых бездарных руководителей? Или я что-то не понял? Тогда еще вопрос.

Почему наше государство не отмечает годовщину 2 сентября 1945 года – дня победы над Японией и окончания Второй Мировой войны? Может оттого, что, отметив окончание, власти невольно поставят вопрос и о начале, о том, как Гитлер 1 сентября 1939 года напал на Польшу, а Сталин сделал это 17 сентября. Другими словами, Железняку следует уточнить – роль Советского Союза в какой войне нельзя оспаривать – в войне вместе с Гитлером против Польши или в войне вместе с Польшей против Гитлера?

Ну и еще о победе. Если депутату так дорого 9 мая, пусть объяснит, зачем Сталин в 1946 -47-ом годах организовал искусственный голод, и от третьего советского Голодомора погибло 2 миллиона человек? Не потому ли, что победа в Мировой войне не гарантировала победу в новой гражданской войне, возобновившейся в 41-ом и продолжавшейся в ряде районов, в частности, на Брянщине, т.е. в районе Локотской республики, до начала 50-ых?

Ладно, оставим Железняка наедине с его совестью и зададимся другим вопросом. Известно, что нынешним коммунистам поручено приватизировать слово «патриотизм». Именно Зюганов выступил с инициативой создания Народно-патриотического фронта. Но здесь возникают не просто вопросы…

В ходе Второй Мировой нацисты совершили тягчайшее преступление – уничтожили 6 миллионов евреев. Вождей Рейха судили и повесили, кто-то отравился сам. Некоторые каялись, другие отмалчивались. Но ни один нацист никогда не называл себя еврейским патриотом.

А как у нас? Руководители советско-коммунистического государства уничтожили десятки миллионов соотечественников, только Голодомор 1932-33 годов, как писал А. Солженицын, принес больше жертв, чем весь Холокост. Так у кого же поворачивается язык называть «патриотами» последователей тех, кто убивал Россию??

Надеюсь, теперь понятно, что базовый постсоветский социально-политический язык изуродован и искажен, и картина с диссертационным плагиатом не особо удивляет. Казалось бы, списывают самое удачное, важное, а получается «как всегда». Новые диссертации не дают приращения знаний. Конечно, гуманитарии не одинаковы, тот, кто пишет о древних инках, о грамматических особенностях языка суахили или загадках формальной логики, подвержен болезни, называемой «советская ложь» в меньшей степени. Но узловые, базовые темы – ХХ век, СССР, сталинщина — официальная наука фальсифицирует. Поэтому каучуковые академики, то критикующие, то восхваляющие Брежнева, стране не нужны.

Есть ли выход? Вспомним прошлое. В досоветской России цензура исторических исследований была запрещена, и здесь работали великие историки. В СССР действовала всеохватывающая, разрушающая система табуирования, но даже в советское время существовала альтернативная, несистемная социальная наука. «Архипелаг ГУЛАГ», «Рассуждения о мире, прогрессе и правах человека», ряд работ других авторов были написаны в годы тоталитаризма. Вывод? Нынешняя официальная «системная наука» нужна власти, но не обществу, как и вся номенклатура, она живет за наш счет, пытаясь нас же одурачить. Ни буйный Кургинян, ни многие «тихие» и малозаметные не достойны общественного внимания. Гражданскому обществу следует всерьез отнестись к несистемным авторам, к тем, кто своими текстами доказывает свою независимость. Несистемная оппозиция должна опереться на настоящую, несистемную науку. Здесь-то и уместны ученые степени. Поляки в годы оккупации создали подпольное государство. Были там и книги, и газеты и многое другое. Была и подпольная защита диссертаций. Интересный опыт!

Власти мечтают о едином учебнике? Пусть сначала ответят за закрытые архивы, за по сей день уничтожаемые в них документы!! Фальсифицировать историю страны может только чужая, нелегитимная власть!

Нам нужен сайт для несистемной науки, для свободной научной дискуссии, для защиты настоящих диссертаций! Подумаем и обсудим!

П.С. (Это для тех, кто комментировал мой блог от 13 мая). Я всегда мысленно благодарю 85-рублевщиков, своими воплями рекламирующих блоги. Надеюсь, и на сей раз не подведут.

Но есть люди, которые заблуждаются искренне. Внимательно читал обсуждение поста 13 мая и сделаю краткие пояснения. Никакого отношения к либералам я не имею, самые «новые» и либеральные газеты меня не публикуют, соответствующие радиостанции, по недосмотру пропускают раз в год. Моя позиция – почвеннический патриотизм.

Какие поручения брата я могу выполнять, если его действия осуждаю, а отношения с ним не поддерживаю?!

Преемство с Россией – это, для начала, правовое осуждение советского режима, это продолжение и реформирование Российской идеи (подробнее – в книге).

Кто-то усомнился, что я вел первый свободный митинг в Лужниках 25 марта 89-ого года. Но я этого «сомнителя» не видел ни на малых митингах, ни на больших последующих, ни даже в Одессе на площади перед обкомом партии сразу после 21-ого августа 68-ого года, где я протестовал против оккупации Чехословакии!

Ну и про «большевиЦкий», а не большевистский. Ведь если «дурак», то дурацкий. Вообще с «Ц» — традиция русской политической мысли, так пишет и эмиграция, и журнал «Посев»… Ну здесь и языковое выражение моральной оценки!

Комментарии

385

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


isabelle 03 июня 2013 | 12:07

Открыв архивы КГБ, взорвете ТАКУЮ бомбу, ведь еще живы и здравствуют (благодаря помалкиванию) старые чекисты, их дети, внуки и правнуки, имея льготы, надбавки к пенсии, теплые должности и хорошие квартирки, особенно в Москве. Там открытые расправы будут неизбежны, не то что революция...


03 июня 2013 | 12:12

Поддержать И. Чубайса!


isabelle 03 июня 2013 | 12:18

"Видный единоросс Железняк пригрозил..."
------------------------------------------------------------------------------------
Очередная "дурилка картонная" Пукина этот железняк, как и многие другие старшиновы.
Эти личности не имеют собственного мнения, это пресмыкающиеся.


olpi 03 июня 2013 | 12:26

"Почему с социально-гуманитарной наукой у нас ничего не получается",встречный вопрос-почему в технической науке у нас получилось в 40-х годах?,почему гений С.П.Королёва не исчез в лагерном КБ? Потому, что тогда "защита отечества" был не пустой звук. А сейчас наших детей учат,как запад любить(по-розово-голубому),упорно навязывая им в школах БЕСПАМЯТСТВО(знаковая приставка) об итории страны,традициях,культуре,литературе.
Посмею не согласиться с вождём народов-без поддержки США и Англии народ ПОБЕДИЛ бы в страшной войне,принеся в жертву ещё больше жизней,но ПОБЕДИЛ(а ВЫ,г-н Чубайс в это не верите).


savl_1 04 июня 2013 | 06:02

\\признание Сталина – без помощи США и Англии Советский Союз не выдержал бы напор Ш Рейха и проиграл бы в этой войне.\\
- это всего лишь дипломатический реверанс со стороны Сталина союзникам по борьбе с фашизмом. А вот обратный тезис "без советских войск невозможно бы было освободить Европу от фашизма" - был бы более верным, и соответствующим исторической реальности. Прочтите книгу: Яковлев Н.Н. Франклин Рузвельт человек и политик.-М.: Международные отношения, 1981.


nik1_k 03 июня 2013 | 12:56

//Пусть сначала ответят за закрытые архивы, за по сей день уничтожаемые в них документы!!//
По-видимому, так много накосячили власти, что по сей день им страшно обнародовать архивные документы.


lissy_kupiur 03 июня 2013 | 13:01

Да, Чубайс открыл очень интересную темку... Вот наша православная церковь очень сильно чтит историю свою, хранит обряды, иконы, имена святых, гордится такой славной историей. И вдруг поддерживает продолжателей коммунистического режима? Они ещё немного - и с коммунистами начнут обниматься и крестить пионерскую дружину... Не понимают, что зачеркнут свою историю, и зачеркнут самих себя - всё православие. Они что, не понимают стремлений этого режима? Их же просто используют и далее уничтожат, как при советской власти - это понятно любому дураку. Если у них ещё что-то осталось в головах, пусть выводят православных на Болотную, а не ложаться под "антихриста"))))


03 июня 2013 | 13:40

lissy_kupiur
03 июня 2013 | 13:01
Да, Чубайс открыл очень интересную темку... Вот наша православная церковь очень сильно чтит историю свою, хранит обряды, иконы, имена святых, гордится такой славной историей. И вдруг поддерживает продолжателей коммунистического режима? Они ещё немного - и с коммунистами начнут обниматься и крестить пионерскую дружину... Не понимают, что зачеркнут свою историю, и зачеркнут самих себя - всё православие. Они что, не понимают стремлений этого режима? Их же просто используют и далее уничтожат, как при советской власти - это понятно любому дураку. Если у них ещё что-то осталось в головах, пусть выводят православных на Болотную, а не ложаться под "антихриста"))))
------------------------------------
ОСНОВНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ КОНФЕССИИ САМИ ОБРАЗУЮТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СИСТЕМНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ.ЭТО С НИХ СРИСОВАЛИ ВСЁ СВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ.
Так,что Светской власти надобно дружить с основными религиозными конфессиями,что бы не развалиться.
Либералы попробовали сами в одиночку выстроить государственность,но вышла полная жопа,так как не имеют понятия,как это делать.
Либералы могут только хапать.
Так,что идти на Болотную к либералам это самоубийство любому государственнику.


falconet 03 июня 2013 | 13:49

Брат на брата!

Как было тогда, так и сейчас. Со всем был согласен, пока не дочитал до брата Анатолия. И теперь не знаю, рекомендовать или нет. Да, про архивы и войну все очень важно, нужно и дельно, но и брат достойный. Вместе с командой замечательных прогрессивных реформаторов поднял Россию с колен. Превратил народе хозяйство в экономику. А деревянный рубль в настоящий. Науке помогает. Да всего и не перечислишь! Лучшее доказательство его правоты - минимум три покушения. А у нас в кого попало не стреляют, они не ошибаются, выбирают самых несгибаемых и достойных.
А главное, человек хороший. Повторяю Анатолий Борисович - прекрасный, добрый и сильный человек.


03 июня 2013 | 14:04

falconet
03 июня 2013 | 13:49
Брат на брата!

Как было тогда, так и сейчас. Со всем был согласен, пока не дочитал до брата Анатолия. И теперь не знаю, рекомендовать или нет. Да, про архивы и войну все очень важно, нужно и дельно, но и брат достойный. Вместе с командой замечательных прогрессивных реформаторов поднял Россию с колен. Превратил народе хозяйство в экономику. А деревянный рубль в настоящий. Науке помогает. Да всего и не перечислишь! Лучшее доказательство его правоты - минимум три покушения. А у нас в кого попало не стреляют, они не ошибаются, выбирают самых несгибаемых и достойных.
А главное, человек хороший. Повторяю Анатолий Борисович - прекрасный, добрый и сильный человек.
------------------------------------
Ну да,на кого попало покушение не устроят.Вопрос только,по какому поводу стреляют.
При социал-либеральной демократии все гавнюки хорошие и заботятся все только о своей шкуре.


radtcha 03 июня 2013 | 14:06

Уважаемый Игорь Чубайс, борьба с плагиатом заглохла, потому что в самом начале была некорректно определена. Произошла подмена целей борьбы. Необходимо бороться не с плагиатом, а с конторами, которые на заказ пишут диссертации.
Когда-то, участвуя в дискуссии с Собчаком, будущий мэр СПб Яковлев получил по носу от д.ю.н. за его (Яковлева) малообразованность (Яковлев имел диплом о высшем образовании от Сев.Зап.Зочн.Инст.). Через несколько лет д.э.н. Яковлев, задвинутый с поста мэра, был взят в правительство как наикрутейший специалист-коммунальщик. Результаты работы этого чиновника известны. Время рабочей занятости мэра расписано по минутам. У него нет времени обдумывать какие-то закономерности развития коммунальных хозяйств. А ведь ему еще надо почитать (проникнуть в идеи) море статей по изучаемому профилю. Те кто писал ему диссертации тырили, писали все что им вздумается... Помните великого педагога Карелина. Снимаю шляпу перед этим Олимпийским чемпионом. Но он сначала стал к.п.н., а через год д.п.н. Поистине великий интеллектуал...
Вывод. Существует система "контор", которые пишут диссертации на любые темы. Заказывай, плати - они тебе сбацают.

Возвращаясь назад к теме 2 мировой войны, прошу (настойчиво рекомендую), почаще цитировать тех наших историков, которые в период перестройки, покопавшись в исторических документах, успели написать о лендлизе правду. Для быстроты поиска загляните в "садовый шланг Рузвельта".
С наилучшими пожеланиями,
полковник Васин, он же капитан Воронин


(комментарий скрыт)

radtcha 03 июня 2013 | 14:19

P.S. Если будет принят, и будет работать закон об авторском праве, то плагиат и конторы, которые пишут диссертации, исчезнут...


boris312 03 июня 2013 | 14:44

"В досоветской России цензура исторических исследований была запрещена"

Ну надо же такое сказать!
Свою историю нужно знать. Вот несколько примеров жесточайшей цензуры истории в Романовской России, выразившейся в уничтожении фресок Архангельского собора (сбита штукатурка с фресками при первых Романовых), в уничтожении курганов во Владимирской области (срыто 8000 курганов). И, наконец, запрет на память о Великой Тартарии, которая до конца 18-го века располагалась от Черного моря до Флориды и включала в себя Нижний Новгород и Казань. Я уж не говорю о сотнях летописей, свезенных в Питер со всех российских монастырей и уничтоженных.

ВЫВОД. История всегда была политической проституткой в руках правящих элит. И наша современная элита вполне последовательно следует историческим традициям.

Это плохо, конечно, просто не нужно приводить в пример тех, кто уничтожал нашу историю еще в большим масштабах, чем советская и современная элита.


03 июня 2013 | 15:59

Одно слово ЧУБАЙС и этим все сказано. Это ж надо как РОССИИ не повезло , сразу два чубайса.


03 июня 2013 | 17:27

Таким провителям, как Путин, не нужна правдивая история. Ему нужна история такая, как он ее видит, лащеная, с восклицательными знаками и что бы самому записаться в эту историю беленьким и пушистым, новым спасителей России, кристально чистым, с ликованием и благодарностью народа о нем на долгие столетия. А потому и закрыты все архивы и уничтожаются планомерно. А зачем народу знать, как вожди уничтожали их предков миллионами, как стадо баранов, гнобили в лагерях ГУЛАГА, застилая их костьми весь север и магаданскую область. Один только Беломор канал чего стоил, где в результате строительства было закопано в землю сотни тысяч политических заключеных, а железнодорожная ветка Комсомольск на Амуре - Ванино, под каждой шпалой лежит ЗЭК. Зачем знать нашему народу, как детей политических заключенных сгоняли в лагеря и издевались над ними, внушая им, что они ублюдки, дети врагов народа и им было навсегда заказано учиться в ВУЗАХ, жили и старились с вечным клемом предателя.


zheleznyak_tol 22 июля 2013 | 18:37

Уважаемый Игорь Борисович!
Всячески поддерживаю Вашу идею о сайте для несистемной науки!
Я - как раз представитель этой самой науки. Не доктор, не кандидат... Разработал новую теорию рынка и капитализма, представленную на моем сайте http://sociohum.com Краткую версию этой теории я пытался опубликовать в различных научных журналах. Но... Везде свои феодальные междусобойчики. Публикуют только "своих" и то лишь тогда, когда расхождения с хозяином издания незначительные... А в журнале "Теоретическая экономика" статью отклонили за несоответствие марксизму!
С уважением, Железняк Анатолий Михайлович
PS Сведения обо мне можно найти на http://sociohum.com/об-авторе


(комментарий скрыт)

02 июня 2013 | 23:03

@zhenya
Это Вам мой привет от 02.06 23.01
Читайте и наслаждайтесь!


karawan 02 июня 2013 | 23:55

кстати о языке.большевики не только уничтожили страну. изуродовали историю. развратили народ.
сначала изнасиловали и отняли самое ценное : язык.
о том,как это было, подробно и убедительно у Мариэты Омаровны Чудаковой. изумительная работа. ее должен прочесть и знать каждый русский. всяк,сущий в ней язык.


karawan 02 июня 2013 | 23:55

кстати о языке.большевики не только уничтожили страну. изуродовали историю. развратили народ.
сначала изнасиловали и отняли самое ценное : язык.
о том,как это было, подробно и убедительно у Мариэты Омаровны Чудаковой. изумительная работа. ее должен прочесть и знать каждый русский. всяк,сущий в ней язык.


voron1976 03 июня 2013 | 00:20

Преемство с Россией – это, для начала, правовое осуждение советского режима, это продолжение и реформирование Российской идеи --ещё один руский играет на руской идеи..может делом стоит заняться?


03 июня 2013 | 08:14

А может, депутат собирается привлечь, наконец, Сталина к суду, т.е. на самом деле он едросс-оборотень и согласен с тем, что в войне наш народ принес самые большие жертвы из-за самых бездарных руководителей?
------------------------------------------------------------
Г-н Чубайс, у Вас голова к какому месту привинчена? Вам известно, что мертвых к суду не привлекают?


03 июня 2013 | 08:30

Позволю Вам заметить на глубочайшую ошибку в Вашей неплохой статье.
Российская история уже была значительно фальсифицирована царской властью в 16-17 веках. А Вы пишете-
---В досоветской России цензура исторических исследований была запрещена, и здесь работали великие историки.

Так что досоветским властям ранее все удалось исправить и уничтожить.
Да и нет идеальной власти , есть возможность контроля и влияния со стороны общества.
Власть самой цивилизованной страны мгновенно выпустит зубы если потеряет уздечку подобного контроля.
Это пожалуй главное, а не вопли о демократии и искаженном прошлом.


03 июня 2013 | 08:40

Чубайс сказал-
--Бессмысленная кампания против диссертационного плагиата, похоже, завершилась, не приведя ни к каким изменениям.

Невероятное проявление глупости. Задача антиплагиата так же как и борьба Навального не задача победить плагиат и коррупцию, поскольку это пока невозможно, а показать реальные факты преступлений и лжи , конкретных людей. Показать их грязь. Одно дело догадываться, другое быть уверенным и думаю многие поолучат это ощущение. Не зря народная пословица говорит - замарать легко даже честного человека, а отмыться почти невозможно. Им не отмыться это современное клеймо на лбу. Вор.


sborisych 03 июня 2013 | 09:00

enriki
03 июня 2013 | 08:14
Да ну... А умершего Магнитского?


(комментарий скрыт)

alexkj 03 июня 2013 | 12:43

Как же, А Магницкий?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире