hour_series

Сериальный час

10 декабря 2017

F

2861990

В нашем подкасте «Сериальный час» есть спецрубрика «Сериал-антидепрессант», которую очень любят все трое соведущих. В этой рубрике, как нетрудно догадаться, мы рассказываем о веселых, жизнерадостных и просто жизнеутверждающих сериалах, которые помогают нам справляться с серыми буднями и жизненными неурядицами. И что особенно приятно, боги телевидения всегда были довольно щедры на такого рода продукцию и продолжают пополнять нашу антидепрессивную копилку с завидной регулярностью. Сегодня мне хотелось бы поделиться пятеркой своих любимых сериалов-антидепрессантов за последний год с хвостиком. На самом деле их, конечно, гораздо больше, но всему свое время. Итак:

Все к лучшему (Better Things)

2861992

Бенефис американской актрисы, сценариста и продюсера Памелы Адлон, «Все к лучшему» — это сериал о разведенной актрисе Сэм Фокс (Памела Адлон), которая в одиночку растит троих дочерей — Макс, Фрэнки и Дьюк. Сериал представляет собой сборник зарисовок из жизни Сэм и ее дочерей, а также эксцентричной матери Сэм по имени Филлис (Селия Имри), живущей по соседству. Зарисовки эти зачастую не связаны между собой, это просто истории из жизни персонажей. Тут и истории о взаимоотношениях между тремя поколениями женщин: о материнстве, его радостях, горестях и буднях, с конфликтами, слезами, примирениями, смехом, дружбой, поддержкой и мудрыми советами; и истории из актерской карьеры Сэм, которая, помимо воспитания дочерей, успевает сниматься в разнообразных проектах, озвучивать мультфильмы, участвовать в пробах и даже преподавать актерское мастерство. «Все к лучшему» умудряется быть и очень жизненным, и смешным, и печальным, и пронзительно-трогательным, избегая при этом дешевой сентиментальности.

«Все к лучшему» — это настоящее авторское кино в сериальном формате, рассчитанное на любую публику, и несомненно одна из лучших сериальных новинок последних лет. Каждая серия удивляет и очаровывает по-своему. От серии к серии сериал становится только лучше, а второй сезон и вовсе получился на порядок лучше отличного первого, во многом благодаря тому, что Памела Адлон взяла на себя не только обязанности сценариста и исполнительницы главной роли, но и режиссера всех серий. На данный момент вышло 2 сезона по 10 серий, сериал официально продлен на третий сезон.

В лучшем мире (The Good Place)

2861994

Еще один сериал, появившийся в прошлом году и быстро заслуживший право называться одной из лучших текущих комедий на ТВ, «В лучшем мире» — это комедия о загробной жизни. Действие в буквальном смысле начинается с того, что приятный седовласый мужчина в костюме с бабочкой (Тед Дэнсон) информирует главную героиню Элинор (Кристен Белл), что она умерла, но спешит успокоить, что попала она в «хорошее место». Райский уголок, в котором происходит действие сериала, предназначен для самых достойных кандидатов, отличившихся при жизни особенной добродетельностью и работой во благо других людей. Как объясняет Майкл, существует даже специальный алгоритм, занимающийся подсчетом очков, «заработанных» при жизни каждым кандидатом на попадание в «хорошее место». Однако есть небольшая загвоздка: Элинор вовсе не та, за кого ее принимают, при жизни она была малосимпатичным персонажем, помимо прочего зарабатывающим на жизнь обманом пенсионеров. Попадать в «плохое место» ей, впрочем, не хочется, поэтому Элинор предпринимает все возможное, чтобы не вскрылось, что она самозванка. Помогает ей в этом Чиди, назначенный местным алгоритмом в родственные души Элинор бывший профессор этики. Помогает, впрочем, не бескорыстно: делать это он готов, только если Элинор перевоспитается.

Невероятно веселая комедия, не боящаяся при этом обсуждать серьезные морально-этические проблемы, полная неожиданных сюжетных поворотов, которые периодически переворачивают все происходящее с ног на голову и обратно. Создатель сериала Майкл Шур известен также как создатель таких прекрасных образчиков американских комедийных сериалов, как «Парки и зоны отдыха» и «Бруклин 9-9». Сейчас идет второй сезон «В лучшем мире», сериал официально продлен на третий сезон.

Удивительная миссис Мейзел (The Marvelous Mrs Maisel)

2862000

Новинка с пылу с жару, сериал «Удивительная миссис Мейзел» вышел 29 ноября на стриминговом сервисе Амазон. В отличие от большинства историй, заканчивающихся свадьбой, история миссис Мейзел со свадьбы начинается: с большой и веселой еврейской свадьбы. Действие сериала происходит в 1950-е годы в Нью-Йорке, свежеиспеченные мистер и миссис Мейзел счастливы, влюблены, заводят детей и двигаются по жизни в ритме вездесущего джаза. Идиллия, впрочем, заканчивается через несколько лет, когда Джоел Мейзел, начинающий и не слишком удачливый стендап комик, неожиданно объявляет супруге Мидж, что уходит от нее. Скандал в благородном семействе, родители встают на уши: что скажет ребе, что скажут люди, что Мидж будет делать без мужа?! Пока родители обсуждают, как вернуть беглого мужа, Мидж топит горе в вине и отправляется в ночное заведение, где ее муж и прочие искатели славы обычно выступают перед посетителями. В клубе, Мидж, недолго думая, оказывается на сцене и делится с посетителями своей семейной драмой, причем делает это так, что быстро становится ясно, кто в семействе Мейзел настоящий прирожденный стендап комик. Посетители в восторге и покатываются со смеху, а импровизированный сет Мидж Мейзел заканчивается в полицейском участке. Впрочем, дебют ее не остается без внимания, и управляющая клуба Сюзи убеждает Мидж, что ее ждет большое будущее в мире стендапа. Прекрасно стилизованная под фильмы 1950-х годов комедия с остроумными диалогами и искрометной Рейчел Броснэхан в главной роли. Одна из лучших комедийных новинок этого сезона, не пропустите. В первом сезоне 8 серий, официального объявления о продлении пока не было, но можно не сомневаться, что оно обязательно последует.

Живем сегодняшним днем (One Day at a Time)

2861996

Вышедший в начале 2017 года ситком «Живем сегодняшним днем» — это ремейк одноименного ситкома 1975-1984 гг. Рассказывает он об американской семейке кубинского происхождения, три поколения которой обитают под одной крышей. Свежеразведенная Пенелопа Альварес (Жустина Мачадо), военный ветеран и медработник, воспитывает двух детей-подростков: юную активистку Елену и легкомысленного Алекса. Помогает ей в этом нелегком деле звезда семейства: ворчливая, религиозная и невероятно зажигательная кубинская мама Пенелопы Лидия в исполнении великой Риты Морено. Довершают картину практически сроднившийся с этой веселой семейкой владелец здания, в котором они снимают квартиру, Дуэйн Шнайдер и босс Пенелопы доктор Берковиц. Благодаря удачно подобранному актерскому составу создателям сериала удалось вдохнуть жизнь в довольно старомодный формат этого ситкома, даже самые простые шутки звучат свежо, а отношения между персонажами заставляют по-настоящему влюбиться в эту слегка безумную семейку. Одними шутками «Живем сегодняшним днем», впрочем, не ограничивается, затрагиваются в нем и разнообразные социально значимые темы, такие как судьбы иммигрантов, проблемы ветеранов, права женщин и разнообразных меньшинств. И все это с тонкостью, далеко не всегда свойственной такому несерьезному жанру, как ситком. В первом сезоне сериала 13 серий, премьера второго сезона ожидается 26 января 2018 г.

По-собачьи (Downward Dog)

2861998

В отличие от вышеупомянутых сериалов «По-собачьи» далеко не столь успешен и даже был отменен после одного сезона. Но внимания он все равно достоин, особенно если вы любите собак. Главные герои сериала Нэн и Мартин, именно их взаимоотношения в центре внимания этой обаятельной комедии. Нэн (Эллисон Толман) работает в рекламном агентстве и постоянно занята, ее личная жизнь довольно запутана: она то сходится, то расходится со своим бойфрендом Джейсоном. Кто же такой Мартин, спросите вы. А Мартин — это верный пес Нэн, нежно любящий хозяйку, но не отличающийся покладистым характером. Повествование в сериале ведется именно от лица Мартина и периодически перемежается его пространными монологами в камеру, в которых он по-своему трактует поведение Нэн и причины, по которым она уделяет ему меньше внимания, чем раньше, рассказывает о своих самокопаниях и делится периодически случающимся с ним экзистенциальным кризисом. Отдельная тема монологов — это заклятый враг Мартина, соседская кошка Пеппер, не дающая ему покоя ни во сне, ни наяву. Пеппер регулярно оставляет на крыльце дома Мартина и Нэн мертвых птичек и мышек, и Мартин убежден, что эта кошка — настоящий серийный убийца. Замечательно обыгрываются в сериале различные повадки и вредные привычки четвероногого любимца, типа порчи одежды с обувью и любви к мусору. Но главное, что это трогательная история любви между человеком и животным, убить которую не могут никакие испорченные ботинки, и дурацкие костюмы, в которые Нэн так любит наряжать Мартина на Хэллоуин.

Ольга Бойко
Оригинал

Впервые я смотрела жестокий сериал о войне с сухими глазами. Это мини-сериал Филиппа Кадельбаха «Наши матери, наши отцы» (Unsere Mütter, unsere Väter). Все есть в этом кино, что обычно пробивает на слезы: ужас войны, разбитые юные надежды, утраченная любовь… Только вот главные герои — солдаты вермахта, а действие по большей части происходит в России.

Этот сериал — война глазами немцев. Не о том, как «дошли до жизни такой», действие сериала начинается летом 1941 года. Все, что предшествовало и способствовало становлению немецкого фашизма, уже случилось. Это кино о трагедии поколения войны. Когда Гитлер пришел к власти, они были подростками. Можно ли обвинять их в том, что они вступили во взрослую жизнь, доверяя оголтелой пропаганде, льющейся из любого репродуктора? Я бы не спешила. То, что я наблюдаю вокруг в последние годы, заставляет задуматься о том, что способность соображать своей головой — это божий дар. Виноваты ли те, кто плывет по информационному течению, кто поддается навязанной ненависти? Для меня это вопрос открытый.

2857912

Конечно, с немецкой стороны хватало настоящих садистов, конченых негодяев. И разумеется, они тоже в сериале показаны. Но эта история не о них.

Впрочем, среди наших главных героев настоящий патриот в том смысле, как это понималось в то время в Германии, лишь один.

Вильгельм — убежденный боец, вкусивший легких побед в Польше, гордость отца. А вот его брата Фридхельма отец считаем неудачным, неправильным сыном. Конечно, несет какую-то ересь про то, что русские тоже люди, на войну отправляться не хочет, величие Германии его совершенно не волнует.

2857918

Их подруга Шарлотта не задумывается о смысле войны. Она девушка романтическая, а война это же так романтично, она столько фильмов посмотрела о войне правильных, патриотичных. И Шарлотта влюблена в Вильгельма, а он у нее лейтенант, гордость вермахта, воин-победитель. Через пару месяцев он вернется с победой из России, и тогда, конечно же, решится объясниться в своих чувствах. Она умница–красавица, она правильно ответила на все вопросы полит.аттестации про тысячелетний Рейх и теперь станет медсестрой. И вот счастье! — ее тоже направляют в Россию, она будет поближе к любимому.

Их подруга Грета вообще «вне политики», у нее «творческие планы», искусство ведь вне политики. Конечно, она не верит в еврейский заговор, да и никто из них не верит. Пятый член их дружной компании, Виктор, он еврей.
Как это совмещается с искренней верой Вильгельма в то, что Германию надо спасать, в том числе от евреев, черт его знает. Никакого противоречия в том, что Виктор хороший, и в том, что Гитлер прав, Вильгельм как будто не замечает. Да и мыслей о войне у друзей не так уж много. Они уверены, что война продлится несколько недель, что они встретятся на ближайшее Рождество, что перед ними прекрасное будущее.

Они встретились. Значительно позже. И не все, конечно…

2857916

Мы будем наблюдать за судьбой этих пяти молодых людей с момента стремительного наступления на Восточном фронте и до сокрушительного поражения их страны. Актеры, которые играют роли братьев, Фолькер Брух и Том Шиллинг показали изумительные актерские работы. Ярко и в то же время тонко сумели передать, как выгорает душа солдата на войне, у каждого по-своему.

В этот недлинный (всего 3 эпизода) сериал вместилось многое: невероятная жестокость происходящего на оккупированных территориях, кошмар эшелонов, следующих в концлагерь, ужас и безысходность гестаповских застенков и, конечно, смерти. Много смертей людей, большая часть из которых быстро осознала, что их обманули. Что они воюют не за правое дело. А за что? Кто-то за своих товарищей, кто-то просто по инерции, с войны нельзя «уволиться». Убивай, исполняй бесчеловечные приказы или убьют тебя.

2857914

Вот такая трагедия целого поколения, большинство из которых изначально были вовсе не плохими людьми. Да, они позволили сделать это с собой, они не сопротивлялись. Им не хватило ума и силы духа отстаивать свои представления о добре и зле. Но и испытаний на их долю выпало намного, намного больше, чем они способны были вынести. 2857936

А в конце — никакой награды, сломанная жизнь, горечь потерь, выгоревшая душа… Как с этим жить? Один из героев не смог и не стал. А те, кто остались и кто не был убит, те, что встретились после войны, как потом сложилась их жизнь? Про это тоже было бы интересно посмотреть сериал. Но такой не снимут, потому что столь сильной истории уже не получится.

Надежда Сташина
Оригинал

Часто, переключая каналы, можно наткнуться на очередное журналистское расследование. Это устоявшийся жанр со своими ходами и визуальными элементами. И все эти хорошо узнаваемые стандарты очень аккуратно высмеяли в недавнем сериале от Netflix «Американский вандал».

2857026

Сериал рассказывает простую историю о происшествии в средней школе в форме расследования, которое ведёт команда школьного новостного канала. Сюжет имеет крайне своеобразную завязку — на 27 автомобилях преподавателей появились одинаковые рисунки непристойного содержания. Школа вместо нормального разбора ситуации пошла по пути наименьшего сопротивления и нашла крайнего. Точнее назначила виноватым одного из хулиганов выпускного класса.

2857028

Главный герой, он же режиссер, проводит абсолютно серьёзное и взрослое расследование. Вот нам показывают, как члены журналисткой группы производят анализ рисунка на автомобилях и сопоставляют его с образцами работ хулигана. Вот они же проводят следственный эксперимент, закрепляя его типичной инфографикой поверх карты. Для своего «журналистского расследования» берут интервью как у учеников, так и у преподавателей и даже производят запись скрытой камерой.

И именно благодаря такой звериной серьёзности сериал превращается в одно из самых смешных шоу этого года. Герои абсолютно серьёзно рассуждают о рисунках, которые обычно можно встретить на партах или в школьных туалетах. А я старательно пытаюсь подобрать слова, чтобы ни разу не произнести название органа, который имеется в виду.

2857030

В какой-то момент эта избыточная взрослость и профессионализм получившегося материала заставляет усомниться в честности сериала. Всё-таки речь идёт о подростках, хоть и увлеченных. И ровно в этот момент авторы дают легкий намёк, что и сами прекрасно это понимают, и передают на некоторое время бразды правления лучшему другу главного героя. А он, в свою очередь, превращает всё в свойственный подросткам балаган.

Отдельной комичности добавляет узнаваемость всего происходящего, старшая школа хорошо нам знакома по множеству комедий. При этом никаких намёков на глупую подростковую комедию. Все типажи главных героев нам хорошо знакомы — тут и учитель, пытающисятся быть «своим», и девочка, претендующая на роль лучшей ученицы, и завуч, уверенный, что он самый главный, и ребята, которые скорее всего не получат свои аттестаты. Надо сказать, что дети и подростки, а именно они составляют основную часть этого сериала, сыграли очень естественно и хорошо.

2857032

В результате получается взгляд на изнанку телевизионной кухни и очень зубастая пародия на надоевший жанр. Если вас не пугает не самый пристойный язык, то стоит посвятить вечер-другой.

Очень хочется рассказать, чем же всё закончилось, но это уже будут спойлеры. Да и лично для меня этот сериал открыл другой вопрос: а где мне найти такую школу для своего ребёнка, где она сможет научиться снимать и монтировать, выстраивать сюжет или зачитывать новости…

2857034

Чтобы не остаться со столь невеселыми мыслями после хорошей комедии, я решил вспомнить что-нибудь ещё, связанное с медиа. Конечно, есть несколько сериалов про телевидение или радио, но они либо не комедии, либо слишком абсурдные. Покопавшись на чердаке своей памяти, я вспомнил старую комедию про PR-агентство «Абсолютная власть». Ту, что со Стивеном Фраем. Казалось бы, ничего общего, но на самом деле есть один очень важный момент, связывающий эти сериалы — они оба сочетают честность с комедией. В «Абсолютной власти» необычайно циничные пиарщики продают воздух своим именитым клиентам. Тут не попытка сорвать покровы, как в популярном фильме «99 Франков», а просто рутинная жизнь агентов.

2857036

Если вам знакомо имя Стивена Фрая, то вы уже поняли, что это типичная британская комедия — сатиричная, острая и местами грубая. Стивен выступает в роли сильно заматеревшего Дживса, такой же трикстер–обманщик, который успешно ходит по краю. Самое главное, что можно узнать из этого сериала, — удачливого пиар-агента от неудачливого отличают не опыт и знания. Это всё важно, но отличие именно в самой удаче. Иногда так и кажется, что вот сейчас герои просто остановятся и будут ждать, что всё само разрешится. Но не будем открывать все карты.

Дополнительную пикантность создают камео неизвестных в России, но достаточно знакомых британцам разнообразных звёзд, от футбола до телевидения. Вот этот сериал спешу порекомендовать абсолютно всем. Кроме того, это всего 12 серий по полчаса, и вы узнаете всё, что нужно для того, чтобы стать профессиональным пиарщиком.

Денис Альшанов
Оригинал

Ранее в сериале: Диана, сильная и независимая дочь амазонок, потеряла любовь всей своей жизни на полях боя первой мировой войны. Брюс, наследник миллионов Вэйнов, потерял лучшего друга, пытаясь его убить. Альфред, дворецкий вырастивший Брюса, надеется, что его подопечный пригласит Диану на свидание…

Вслед за новой серией эпопеи от «Марвел» на большие экраны выходит блокбастер от DC. Его главным достижением стал возврат к родной стилистике от попыток подражать конкурентам.

Хотя не стоит ждать звериной серьёзности, как это было во времена Нолана и его Трилогии о Бэтмане, здесь делают в первую очередь развлекательное кино, но это именно блокбастер про внешнюю угрозу, а не аттракцион юмора. Хотя шуток много, они являются частью общего повествования, нет ощущения, знакомого всем по Отряду самоубийц, когда в уже снятый мрачный фильм решили вставить комедию.

2854212

По персонажам. Бен Аффлек всё так же брутально хорош в роли Бэтмена. Его летучая мышь уже 20 лет на улицах Готэма, давно уставшая мышь, которая не может уйти, не найдя достойной смены. Чудо-Женщина и Киборг никак не выделяются в общей картине, но важны для сюжета. Аквамен и Флэш… а вот тут происходит очень интересная рокировка. В подавляющем большинстве упоминаний Аквамена, да даже в его родной серии комиксов, над ним шутят, что способность разговаривать с рыбами — это не то, что нужно для супергероя на поверхности, но если нужно будет пообщаться с тунцом, то Аквамена обязательно позовут. В то же время Флэша все любят и воспринимают серьёзно. Но авторы фильма сделали именно из сверхбыстрого героя главный комедийный объект, и Эзра Миллер (актёр исполняющий роль) прекрасно справляется со своей ролью.

2854216

Помимо персонажей можно было бы поговорить о сюжете, картинке и злодеях. Но это имело бы смысл, если бы мы не жили в мире, где каждый год выходит по пять супергеройских фильмов. Всё максимально стандартно для жанра, это совсем не плохо, это факт. Но придя на фильм, вы не скажете: «Я хотел крутого и зубодробительного экшена, а получил комедию с Халком.» Вы получаете очередной виток аттракциона. И это очень честно.

Но придя домой, вы вряд ли сможете объяснить себе, чем же вам понравился или не понравился фильм. Хотя вам может захотеться посмотреть сериал про этот мир. Марвел-то нас уже приучил, что рядом с большими героями есть маленькие, чьи истории показывают на малом экране.

2854214

Смотрим, что у нас есть из сериалов, начавшихся после первого «Человека из стали», фильма, который начал строить киновселенную DC. Первым бросается в глаза «Флэш», но именно он и даёт понять, что «Уорнер Бразерс» даже не пытается создать большую кино— и сериальную вселенную. Хорошо, говорит зритель, который не знаком с комиксами, но ему понравился этот весёлый, неуверенный в себе мальчик в кино, пусть это будет другой актёр, другой мир, но должно быть весело. Смотрит одну две серии и не понимает, почему главный герой настолько неинтересный и постоянно ноющий, почему почти все герои деревянные, почему злодеи ничего не успевают сделать… да просто непрекращающийся поток почему. Если наш зритель человек смелый, то он решает узнать, что там ещё выпускают. И находит два сериала: «Стрела» и «Готэм».

«Стрела» оказывается столь же странным персонажем, который постоянно плачет, что он недостоин своего города, который заслужил героя более… героического. Может, «Готэм», это ж там живёт Бэтс. Но и тут разочарование — Брюс Вэйн ещё мальчик, герои ещё без грима, сюжеты столь же растянутые сколь и неполные. Хотя некоторые актёры очень хорошо показывают, как злодеи становятся таковыми.

2854214

Есть и другие сериалы по мирам от DC, но они ровно такая же жвачка в духе телемыла из 90-х. Просто немного меняется антураж и слегка меняются герои.

Зритель успел привыкнуть к тому, что в его телевизоре показывают хорошие сериалы, вроде «Джессики Джонс» и «Люка Кейджа». Он точно может понять, чем «Агент Картер» отличается от «Сорвиголовы». Но самое главное, в этих сериалах есть подробный и захватывающий сюжет. Сценаристы не пытаются в сорок минут затолкать историю появления нового злодея, повторяющееся из серии в серии нытьё героя о том, что он не может победить, и внезапную победу.

2854218

Как результат всего выше сказанного, даже выпуская хорошие и плотные блокбастеры, которые будут точно попадать в ожидания зрителей, боссы «Уорнеров» сами загоняют себя в капкан, устроив гонку с конкурентами в тот момент, когда массовый зритель начал уставать от комикс-фильмов. Подкрепляя свои неудачные попытки к соревнованию откровенно слабыми и несовременными телепроектами.

От себя могу лишь порекомендовать сходить на новый фильм отдохнуть, желательно в дружной компании. Оно того стоит. И забыть о крупных комик премьерах до конца года…

2854220

...стойте, вышел ведь новый сериал от Нетфликс про героя от «Марвел». Хотя, нет, это уже совсем другая история.

Альшанов Денис
Оригинал

13 ноября 2017

Она же «Грешница»

Преступления и их раскрытие — излюбленная тема в литературе, в кино и на телевидении. Детективные, полицейские и юридические истории всегда пользовались большой популярностью среди читателей и зрителей. Множество фильмов и сериалов рассказывают истории убийц-мужчин, убийцы-женщины встречаются гораздо реже. Но недавно телевидение пополнило копилку сразу двумя достойными внимания сериалами про женщин-убийц: «Она же Грейс» (Alias Grace) и «Грешница» (The Sinner). Оба сериала имеют литературную основу. «Она же Грейс» — экранизация одноименного романа канадской писательницы Маргарет Этвуд. «Грешница» основана на одноименном романе немецкой писательницы Петры Хаммесфар. Но обо всем по порядку.

2850536

ОНА ЖЕ ГРЕЙС

В основе мини-сериала «Она же Грейс» исторический роман, основанный на реальных событиях. Грейс Маркс была ирландской горничной-иммигранткой, которую в 1843 году осудили в Канаде за убийство Томаса Киннира, хозяина дома, на которого работала Грейс, и его экономки Нэнси Монтгомери. Ее предполагаемый сообщник Джеймс МакДермотт был повешен, а сама Грейс Маркс получила пожизненное заключение, начало которого она провела в психиатрической клинике, откуда затем была переведена в кингстонскую тюрьму, одну из самых известных канадских тюрем. Основное действие сериала разворачивается через 15 лет после вышеупомянутых убийств, в дневное время Грейс работает горничной в доме начальника тюрьмы, ночи проводит в камере. Группа прихожан местной методистской церкви во главе со священником симпатизирует Грейс и пытается добиться ее помилования и освобождения. Грейс утверждает, что не помнит, что произошло в день убийств, за которые ее осудили. Священник приглашает специалиста-психиатра доктора Саймона Джордана для того, чтобы тот оценил состояние Грейс и дал свою экспертную оценку относительно ее предполагаемой амнезии, в надежде, что это поспособствует освобождению осужденной.

В течение шести серий, из которых состоит мини-сериал, доктор Джордан проводит серию сеансов с Грейс Маркс в доме начальника тюрьмы. Главной загадкой, конечно, являются сами убийства и роль Грейс в их совершении, но говорить о них Грейс готова далеко не сразу. В ходе бесед с доктором Джорданом она рассказывает о своей жизни в целом, начиная с эмиграции с семьей из Ирландии в Канаду и заканчивая тем, что произошло с ней с момента заключения. Жизнь эта полна лишений, тяжелого труда, бесправности, злоупотреблений окружающих мужчин и не только. Большое место в рассказе Грейс занимает Мэри Уитни, с которой Грейс подружилась в доме, где обе девушки работали горничными, эта дружба и печальная судьба Мэри Уитни оказали большое влияние на Грейс и ее дальнейшую жизнь. К тому моменту, когда их разговор наконец доходит до убийств Томаса Киннира и Нэнси Монтгомери, доктор Джордан совершенно одержим Грейс и фантазиями далеко не невинного толка, несмотря на попытки оставаться объективным в отношении содержания их бесед.

2850524

Сама Грейс непроницаема, она вежливо и довольно отстраненно рассказывает обо всем, что с ней произошло, не отрываясь от вышивки, и только ее категорический отказ вдаваться в подробности некоторых событий выдает тот факт, что кажущееся безразличие — в том числе способ справиться с пережитой травмой. Достоверность рассказа Грейс, от лица которой ведется основное повествование, периодически ставится под сомнение, ее внутренний монолог и то, что она говорит, далеко не всегда совпадают, но вопрос, с чем это связано, открыт для трактовки: стоит ли за этим злой умысел, последствия амнезии или приобретенное на горьком опыте недоверие к людям, а, может, просто естественное желание произвести положительное впечатление и чуть приукрасить события. Как бы то ни было, собеседник зачарован ее рассказом, и его можно понять, при всей неспешности происходящего история завораживает. И пусть развязка не дает однозначных ответов, ее это нисколько не портит. Сара Гадон великолепна в роли Грейс Маркс, это очень тонкая актерская работа. В эпизодических ролях появляются Анна Пэкуин, Закари Левай и даже мэтр Дэвид Кроненберг. Прекрасно снятый сериал, очень достойная экранизация романа Маргарет Этвуд, у которой, как и в случае с «Рассказом служанки», есть небольшое камео в одном из эпизодов.

ГРЕШНИЦА

Начало сериала «Грешница» до некоторой степени обманчиво, кажется, что это будет обычная семейная драма про молодую женщину и ее маскирующийся под счастливый несчастливый брак. Героиня двигается словно во сне, от которого ей явно хочется проснуться, до такой степени, что она предпринимает попытку утопиться во время обычного визита на пляж с любящим мужем и маленьким сыном. Их время на пляже и правда имеет смертельный исход, но не для самой Коры Таннетти (Джессика Бил), а для молодого человека, отдыхавшего на пляже с женой и парой друзей. Веселящиеся соседи по пляжу привлекают внимание героини вызывающим поведением и громкой музыкой, слишком уж велик диссонанс между внутренним состоянием несостоявшейся утопленницы и бурным весельем, происходящим буквально в метрах от нее. Но даже это не может объяснить то, что происходит в следующий момент: не выходя из сомнамбулического состояния и не выпуская из рук нож, которым она только что резала груши своему сыну, героиня встает, преодолевает расстояние до целующейся парочки и начинает беспорядочно наносить удары ножом молодому человеку. Дальнейшие события развиваются стремительно: немедленный арест, признание в содеянном, многочисленные свидетели, — казалось бы, что тут расследовать. Однако во всем произошедшем не хватает одного важного элемента — мотива преступления. Именно этот вопрос интересует детектива Эмброуза (Билл Пуллман), ведущего дело, именно его он задает Коре во время допроса. И это единственный вопрос, на который героиня, явно шокированная произошедшим, не может дать ответа, просто потому что не знает, что побудило ее убить незнакомого, как она утверждает, человека. Другой махнул бы рукой, признания и показаний свидетелей более чем достаточно, чтобы отправить Кору за решетку на долгие годы. Но Эмброуз явно видит что-то в этой поломанной женщине и не готов бросить расследование, не докопавшись до истины.

Ключ к разгадке, как несложно догадаться, лежит в прошлом Коры и, в частности, в неких событиях пятилетней давности, ставших причиной посттравматической амнезии героини. Как следствие, Кора может дать Эмброузу лишь обрывочную информацию о своем прошлом, да и та подлежит сомнению, потому как пережитая травма делает Кору типичным примером недостоверного рассказчика. Детективу, который и сам переживает личную драму и находится в постоянных метаниях между женой и любовницей-доминатрикс, приходится по крупицам восстанавливать произошедшее с Корой Таннетти пять лет назад, чтобы объяснить совершенное ею убийство на пляже. Некоторая предсказуемость детективных элементов истории — тут и посттравматическое стрессовое расстройство с амнезией и прочими защитными механизмами памяти, и сложные семейные отношения, наложенные на фанатически религиозное воспитание и тяжелое детство, и наркотики — не слишком портит впечатление по той простой причине, что тасуется эта колода довольно причудливо и итоговый расклад получается пусть не идеальным, но все же далеко не таким предсказуемым, как кажется на первый взгляд.

2850526

Однако сильная сторона «Грешницы» не в детективной его составляющей, которая, впрочем, держит в напряжении до самого конца, а в том, как развиваются отношения между Корой Таннетти и детективом Гарри Эмброузом, доказывая в который раз, что немножко эмпатии и сопереживания может спасти не только жизнь человека, который в них нуждается, но и самого спасающего. Если у вас были сомнения в актерских способностях Джессики Бил, «Грешница» наверняка их развеет: заставить сопереживать не самой симпатичной героине да еще и убийце — задача не из простых, и Джессика Бил с ней справляется на отлично.

2850528

Ничуть не уступает ей прекрасный Билл Пуллман: его Эмброуз одновременно и старомодный сыщик а-ля Коломбо, и далекий от совершенства человек, пытающийся справиться с собственными демонами, и веришь и сопереживаешь ему в обеих этих ипостасях. Получит ли сериал продолжение в форме, например, антологии, пока неизвестно, но история Коры Таннетти в нем завершена в рамках восьмисерийного первого сезона. Любители детективных историй, не проходите мимо.

Ольга Бойко
Оригинал

Сегодня речь пойдет о трех совершенно разных британских сериалах, главные герои в которых — священники. Начнем с самого известного, самого легкого и с самого приятного глазу. Прошу любить и жаловать: Отец Браун, католический священник и выдающийся детективный ум. Его придумал Гилберт Кит Честертон, но авторы сериала честно пишут, что шоу «по мотивам». Не стоит сравнивать Отца Брауна по версии ВВС с его литературным прототипом. Изменения коснулись как характеров основных персонажей, так и времени действия, которое было перенесено в 50–е годы.

Если вы любите детективы в стиле Агаты Кристи, но при этом еще хочется милоты и красоты, тогда вам точно нужно смотреть «Отца Брауна». Сочность и декоративность кадра ничем не уступает знаменитому «Аббатству Даунтон». Картинка радует глаз в каждой серии. Английский пригород с ярко-зелеными газонами (травинка к травинке), уютные домики, старомодные костюмы… Кроме того, действие сериала разворачивается в какой-то идеальной Англии, где всегда лето и всегда ясная погода. Но главная находка сериала — это исполнитель главной роли Марк Уильямс. Поклонники Гарри Поттера вспомнят его как отца Рона Уизли. Его патер Браун очарователен и полон благодати. Каждая складочка лица излучает любовь к ближнему.

2849216

Сериал обладает ярко выраженным психотерапевтическим эффектом. Приятно, согласитесь, после толкотни в транспорте, начитавшись новостей про аресты и скрепы, понаблюдать, как красиво одетые и безупречно воспитанные леди выясняют, кто вырастил самую красивую розу или испек самые вкусные печеньки. Преступление в каждом эпизоде обязательно тоже будет. Но его непременно раскроет проницательный патер Браун, а заодно попытается спасти душу преступника, в некоторых случаях успешно. Отец Браун — идеальный священник, а сериал о нем — классический британский детектив в красивых декорациях.

Следующий наш священник тоже настоящий британец и тоже прирожденный детектив. Даже время действия сериала «Гранчестер» то же самое — после второй мировой войны. Пейзажи английского пригорода также весьма красивы, но более реалистичны. Из сериала «Гранчестер» можно, например, узнать, что в Англии время от времени идет дождь.

2849214

Итак, главный герой Сидни Чемберс — викарий в живописной деревушке Гранчестер. Ему не чужды человеческие слабости, он пьет много виски, курит, слушает джаз, никак не может разобраться в своих отношениях с женщинами и воспитывает черного лабрадора по кличке Херес. Для меня это любимая роль Джеймса Нортона, актера с огромным диапазоном (от Андрея Болконского по версии ВВС до отвратительного маньяка из сериала «Счастливая долина»). Его Сидни Чемберс обаятелен до невозможности, милый и добрый, при этом человек со своими демонами в душе. Он так органичен в этой роли, что сериал абсолютно лишен мыльного привкуса, хотя сюжеты, свойственные мыльным операм, там присутствуют. Все хотят нашего викария женить. Женщины тянутся к нему (обходя фейс контроль строгой домоправительницы, которая следит, чтобы юбки были должной длины, а губы не тронуты помадой). Но Сидни влюблен в подругу юности, которая вышла замуж за другого от досады, что Сидни так ни на что и не решился.

В Гранчестере отсутствует свойственный жанру тупой полицейский, на контрасте с которым блещет умом главный герой. Полицейский здесь вполне профессиональный, харизматичный с пронзительными голубыми глазами. Вместе с Сидни они составляют прекрасную детективную и дружескую пару. Помимо прочего, этот сериал еще и о настоящей мужской дружбе.

Если вам интересен не только добротный британский детектив, но и жизненные истории, то вы полюбите сериал «Гранчестер», а выражение «Какого хереса!» может стать вашим семейным мемом.

А вот следующий сериал — он скорее для любителей не тонкого, а толстого британского юмора либо для верующих, которые ищут, чем бы оскорбиться. «Отец Тед» — это ситком о трех священниках на маленьком островке у берегов Ирландии. Хитроватого отца Теда сослали на край цивилизации за какую-то растрату, в домике священников с ним проживают отец Дугал, молодой выпускник семинарии с интеллектом семилетнего ребенка, и отец Джек, который обычно только спит, крушит что-нибудь или требует выпивку и бабу.

На протяжении трех сезонов этого сериала я не припомню, чтобы святые отцы занимались делами паствы. Зато они проводили жульнические лотереи, выступали в конкурсе двойников, отбирались на Евровидение, разводили кроликов, спроваживали отца Джека в дом для престарелых священников, когда он совсем отбился от рук, выкрадывали отца Джека из дома для престарелых священников, когда ему на замену прислали персонажа еще хуже…

2849218

«Отец Тед» — прекрасный образец абсурдного британского юмора и грубой насмешки над лицемерием некоторых клириков. Сериал четырежды выигрывал Бафту, высшую награду британского телевидения, как лучшее комедийное шоу. Настоятельно рекомендую как сериал-антидепрессант, у которого лишь один недостаток: в нем всего 24 коротких эпизода.

Надежда Сташина
Оригинал

Автор: Денис Альшанов

Пока большие звёзды и крупные бюджеты переходят на ТВ, Марвел и Дисней превращают кинотеатры в пристанище сериалов. Три серии в год — это минимум от Марвел, а ведь ещё есть и DC, и отколовшаяся от родителей вселенная людей Икс.

Новый Тор: Рагнарок — это фильм Шрёдингера, он пребывает в супер-позиции, будучи одновременно хорошим и плохим.

Но прежде чем рассказывать о фильме, два слова про первоисточник. И это далеко не «Старшая Эдда», это вариации на тему от сценаристов издательства Марвел. Конечно, они вдохновлялись легендами скандинавов, но за 55 лет в комиксах очень многое произошло. Во-первых, в комиксах Тор не успел побывать мужем Сиф, во-вторых, в оригинале сын Одина ни разу не умирал. И много-много других отличий. Самым интересным из которых, можно назвать Альтимейт версию Тора. В этой независимой комикс вселенной Тор в первых выпусках был больше похож на галюцинирующего хиппи, случайно нашедшего мощный молот. Поэтому не будем удивляться, если Всеотец ведёт себя странно, Локи ведёт себя странно, Хель ведёт себя очень странно, а уж как странно ведёт себя Тор, я промолчу. К фильму!

Чем он явно плох? Это третий фильм и третья смена как манеры повествования, так и общих тонов. Первый фильм ориентировался на Железного Человека, создавая смесь несгибаемого пафоса и легкой комедийности при столкновении с реальным миром. Главный герой эпичен, и если он и смешит, так только незнанием норм нашего мира, а так комедия на плечах других персонажей. Второй фильм попытался возвести в абсолют пафосность происходящего, добавив в него мрачности. Комедия полностью перешла на долю специально выделенных персонажей. И это было хорошо, так как персонажи в главных ролях хоть и не прямые выходцы из эпосов, но всё же небожители. Иногда лишняя надменность и пафосность речей уместна, иногда нет, но Тор — это первый случай.

Между тем у Марвел идёт третий этап их кино-вселенной, к которому зритель уже начинает уставать от кино-комиксов. Да ладно зритель, я, человек читающий комиксы, начинаю уставать. Но им на счастье во время второго этапа стреляет фильм от Джеймса Ганна, талантливого автора трэш-комедий, да стреляет так, что Кевин Файги резко задумываются о смене общего вектора. Теперь посмотрите на три постера трёх разных частей? Правильно, это не третья часть Тора, это вторая с половиной часть Стражей Галактики. И это для многих будет неприемлемым и даже неинтересным. Люди, незнакомые со всей кино-вселенной, люди, не следящие за всеми перепетиями производства, да очень многие спросят, зачем они смешали Звёздные Войны со скандинавскими мифами.

Чем он явно хорош? А теперь представим, что вы либо видели все-все-все фильмы, либо пришли на аттракцион. Или даже, как я например, устали от кино-комиксов, но порадовались Стражам. В идеале ещё и не читали скандинавских Мифов, а Мьёлнер для вас — это такой молоток. Тут вас ждёт уже гораздо более интересное кино. Тайка Вайтити умеет делать хорошую и нестандартную комедию, и тут он не подкачал. При этом смог выделить места под пафос и проникновенные речи посреди битвы. И вот готово: два часа и десять минут сплошных удовольствий.

Что на самом деле? Но истина к сожалению посередине.

За сценарий отвечали люди, далёкие от комедий, но близкие нормальной для комиксов пафосности. Люди которые писали и первого Тора, и Агента Картер, и множество мульт-комиксов. Поверх этого каркаса классического повествования натянули множество хороших шуток, которые подчас портят целостность персонажей. Шутка про друга с работы, которую вы видели в трейлерах, не единственная, которая Могучего Тора делает… делает простым парнем. Но даже не это самое неприятное, результатом такого смешения стал очень рваный фильм: когда ты собираешь стену из конструктора Лего и сразу знаешь, что тебе не хватит кубиков одного цвета, ты стараешься вмешать другие.

Отдельного внимания заслуживают актёры. Конечно, они все прекрасные. Хотя тут тоже есть вопросы. Идрис Эльба впервые блеснул в серии про Тора, став из привратника у врат истовым повстанцем. Крис Хемсворт открылся как комедийный актёр. Кейт Бланшет отвечала за всю пафосность, и это было достойно. Джефф Голдблюм в своём амплуа, и это не хорошо, но и не плохо. Удивили Карл Урбан и Энтони Хопкинс. Первый удивил своей точностью эмоций, второй тем, что был хорош только в комедийных сценах, хотя тут могли недостаточно постараться сценаристы с мудростью для Всеотца. Руффало был лучше в образе Халка, раскрыв зелёную сторону Бэннера. Камбербэтч… Вот тут всплывает главная проблема современного состояния кино-вселенной Марвел: персонажей так много, и их нужно постоянно связывать в общее полотно, что хорошие актёры могут появиться на две минуты, чтобы просто помахать руками или сказать фразу, которую ещё и прервут посередине.

Ладно, хватит, пока я не начал выдавать хитросплетения сюжета, будто бы вы их не знали по трейлеру. Вердикт от меня: идти, если хотите посмеяться, и не идти, если ждёте эпика. Ну, а если вы фанат кино-комиксов, я думаю, вам плевать на моё мнение.

Оригинал

2847430

В сознании большинства мультфильмы плотно ассоциируются с детьми. Но это давно не так. Самые громкие примеры известны всем: семейка Симпсонов давно по популярности в состоянии соревноваться с Пресли или даже самим Микки Маусом. Многие в один голос заявляют, что жёлтая семейка давно испортилась, но даже это не мешает ей оставаться столь популярной. Многие знают Южный Парк и Гриффинов с более грубым юмором. Но всё это старые сериалы, давайте подумаем, чем мы можем порадовать ребёнка внутри себя сегодня.

2847432

По ту сторону изгороди / Over the Garden Wall

Этот короткий сериал вышел в 2014 году и рассказывает историю приключения двух юных братьев в фантасмагоричном мире. Это одна история, разбитая на 10 глав-сказок. Главные герои, старший брат Вирт и младший Грег, пытаются найти дорогу домой в мире вне времени, который постепенно становится всё более и более мрачным. Мир как бы пытается засосать главных героев. Но в конце нас ждёт счастливый, хоть и неожиданный, финал. А братья учатся ответственности за слабых и взаимопомощи.

Почему смотреть? Если вам мало того, что это очень добрая и фантастически интересная сказка, то, наверное, можно из-за волшебной музыки. Я вас уверяю, некоторые мелодии и сцены надолго останутся у вас в памяти.

2847434

Вся правда о медведях / We Bare Bears

Вам когда-нибудь казались медведи милыми и весёлыми? Создателям этого сериала они точно кажутся именно такими. История рассказывает о трёх братьях медведях — зовут их Гриз (гризли), Панда и Белый, — которые провели вместе всю свою жизнь. Живут они в помеси дома хоббита и берлоги. Питаются чипсами, конфетами, суши, да вообще всем. Но самое главное — это то, как они проводят своё свободное время. Гриз любит посидеть в интернете и посмотреть смешные видео, Панда предпочитает сайты знакомств и соцсети, а Белый в основном не отдыхает, а убирает и готовит. Но при этом они настоящие медведи, в одной серии их даже отчитал доктор за то, что они едят не то, что положено их виду. Истории полны знакомыми нам по повседневной жизни проблемами и персонажами, просто взгляд на них очень необычный.

Почему смотреть? Если вам хочется приступа умиления и доброго подшучивания над знакомыми образами, то у вас просто нет других вариантов. Это один из самых добрых сериалов из тех, что я знаю.

2847436

Грэвити Фолз / Gravity Falls

Близнецов Дипера и Мэйбел отправили на лето к двоюродному деду Стэну в городок Грэвити Фолз, где у последнего лавка с мистическими товарами. Хотя все товары и являются подделкой, в городе всё равно происходят необъяснимые вещи — от гномов до сумасшедших учёных. Алекс Хирш, создатель сериала, сразу смог настроить зрителей на поиск тайных посланий, расписав все истории максимально точно и подробно. Грэвити Фолз делали для детей, но в самом сериале сказали, почему его стоит смотреть взрослым — да это детское шоу, но очень интересно, что будет дальше.

Почему смотреть? Если забыть про неплохой юмор как для детей, так и для взрослых, если не принимать во внимание увлекательные загадки, то стоит посмотреть, чтобы узнать, в какую сторону в ближайшее время будет развиваться мультипликация. Даже в новом перезапуске «Утиных историй» ориентируются на «Грэвити Фолз».

2847438

Конь БоДжек / BoJack Horseman

Это первый мультфильм в списке, который нельзя смотреть всей семьёй. Да и рассказывает он о вещах, детям не интересных. Депрессия, комплексы, алкоголизм, скатывание по наклонной. Это история простого Коня БоДжека, который был звездой семейного телешоу, но так и не нашёл себя в мире после его окончания. Вся слава закончилась, остались только деньги и амбиции.
Когда я сказал, что главный герой конь, я именно это и имел в виду. Просто дело разворачивается в странном мире, где рядом с людьми можно увидеть человекоподобных животных — коней, собак, морских котиков. Но ведут они себя, как люди, с редкими проявлениями свойственными своему виду. Ведь иногда так хочется сбросить с себя одежду и умчаться с табуном диких лошадей.

Почему смотреть? Во-первых, это очень смешно. Во-вторых, это очень грустно. Авторы балансируют на чувстве неудачи, знакомом всем, и делают это очень хорошо.

2847440

Рик и Морти / Rick and Morty

Самый недетский мультик из популярных сегодня. Всё началось с крайне непристойной пародии на «Назад в будущее», но превратилось в самостоятельную научно-фантастическую комедию. Главный герой Рик Санчес, гениальный учёный, придумавший портал между измерениями, и его внук Морти, «слегка» глупый школьник, путешествуют по галактике и её параллельным версиям, постоянно попадая в самые неожиданные ситуации. Весьма стандартная завязка для любого фантастического сериала приводит к неожиданно интересным сюжетам. И всё благодаря нестандартному юмору создателей и их хорошему знанию кинематографа, особенно фантастического.
Мультфильм насквозь пропитан кино-цитатами: как извращенными до неузнаваемости, так и узнаваемыми с первой попытки. Но главным блюдом, конечно, является юмор, почти полностью лишённый тормозов.

Почему смотреть? Это один из самых обсуждаемых новых сериалов, в котором есть не только смешные пародии и серия, где Рик превращает себя в огурец, но и размышления о проблемах общения и чувствах.

Денис Альшанов
Оригинал

28 октября 2017

В поисках трюфелей

Стриминговый сервис Нетфликс продолжает радовать любителей сериальной продукции самых разнообразных жанров, недавно повезло и любителям психологических криминальных драм. 13 октября на Нетфликсе вышел первый сезон сериала «Охотник за разумом» (Mindhunter) по книге Джона Дугласа и Марка Олшейкера. В числе исполнительных продюсеров сериала такие громкие имена, как Дэвид Финчер и Шарлиз Терон.

2844104

Действие «Охотника за разумом» происходит в 1977 году в США, на заре серьезного изучения криминальной психологии и профилирования преступников. В центре повествования деятельность двух агентов ФБР, Холдена Форда и Билла Тенча (прототипами персонажей являются Джон Дуглас и Роберт Ресслер), которые решают провести серию интервью с приговоренными и отбывающими наказание серийными убийцами с целью лучшего понимания их образа мысли и психологии. Их проект начинается как своего рода хобби и дополнительная нагрузка к преподавательской деятельности Форда и Тенча: будучи специальными агентами отдела бихевиоризма они ездят по стране и проводят спецкурсы в местных отделениях полиции, делятся опытом поимки преступников и переговоров по освобождению заложников.

2844110

Проведя несколько интервью с известным серийным убийцей Эдмундом Кемпером, отбывающим три пожизненных заключения за убийства шести девушек, собственной матери и ее подруги, Форд и Тенч обращаются за консультацией к преподавателю психологии Бостонского университета доктору Уэнди Карр (прототип персонажа — доктор Анн Уолберт Берджесс), которая проявляет большой интерес к их проекту и объясняет насколько перспективным является такого рода исследование. Благодаря участию доктора Карр проект Форда и Тенча превращается в полномасштабное исследование, в ходе которого они встречаются и разговаривают с такими знаменитыми американскими серийными убийцами как Джерри Брудос, Ричард Спек, Монти Риссел и уже упомянутый Эд Кемпер.

2844106

Главную цель исследования озвучивает Билл Тенч, говоря, что «мы не можем предсказать действия безумца, если мы не понимаем ход его мыслей». Понять мотивы и механизмы, которые провоцируют действия серийного убийцы, попытаться классифицировать различные типы серийных убийц и составить их психологические портреты, ответить на вопрос, рождаются или становятся серийными убийцами и по каким признакам можно вычислить возможного будущего психопата, — такого рода задачи ставят перед собой и авторы исследования, и авторы сериала «Охотник за разумом». Но помимо этого, крайне интересно, как меняются сами герои под влиянием столь плотного общения с психопатами, с учетом того, что им приходится искать особый подход к каждому из интервьюируемых для создания иллюзии доверительного общения. Можно ли сохранить объективность, собственную целостность и здоровую психику, общаясь с безумцами на их же языке? Сцены разговоров с опрашиваемыми преступниками — одни из сильнейших в сериале, чему способствует тот факт, что диалоги с ними взяты из реальных интервью с серийными убийцами.

2844102

«Охотник за разумом» начинается, как самая обычная криминальная драма, которых великое множество, но быстро затягивает теплотой картинки и подкупает обаянием и реализмом героев, которых создатели сериала не боятся показывать порой и в неблагоприятном свете. Многое в сериале держится на динамике между персонажами: энтузиазм молодого агента Форда, ворчливый прагматизм опытного агента Тенча и направляющая их объективность доктора Карр — одновременно и залог успеха этого трио, и источник разногласий между ними. Определенной удачей сериала является подбор актеров: Джонатан Грофф (Форд), Холт Маккалани (Тенч) и Анна Торв (Карр) блестяще справляются со своими ролями, а потрясающий Кэмерон Бриттон в роли Эда Кемпера пробирает до дрожи.

2844108

«Охотник за разумом» предлагает интересный, местами нарочито наивный, взгляд на меняющееся общество семидесятых и на то, как эти изменения порождают новый тип преступника. И возможно, единственный способ бороться с ним — это залезть в его голову и взглянуть на мир его глазами.

Ольга Бойко
Оригинал

Истории о благородных мошенниках всегда полны обаяния, возможно, потому что в этом жанре веселее всего рассказывать о борьбе добра и зла.

В конце 80-х был очень популярен мини-сериал «Если наступит завтра» (If Tomorrow Comes) по одноименному роману Сидни Шелдона. О том, как умница и красавица Трейси Уитни, ставшая жертвой заговора и предательства, сначала изобретательно мстит тем, кто сломал ее жизнь, а затем входит в группу, которая дерзко обворовывает богатых и порочных сильных мира сего.

2841432

Затем огромный успех имела серия фильмов про друзей Оушена. И если вам по вкусу такой жанр, бросайте все и бегите смотреть британский сериал Hustle — «Виртуозы», это лучшее, что снято о мошенниках. Сериал вышел на канале ВВС1, а на русском языке его показывал телеканал Fox-Crime.

Итак. Команда артистичных, умных, проницательных и изобретательных друзей помогает расстаться с деньгами различным влиятельным негодяям. Причем в большинстве случаев им удается сделать так, что люди в сами несут им денежки и сами просят принять их «инвестиционный» вклад.

2841428

В этой группе каждый является криминальным талантом и специалистом широкого профиля, но обязанности обычно распределены так:

Микки Стоун (его играет Эдриан Лестер) — душа и мозг всей группы. Он разрабатывает план операции, составляет психологический портрет «жертвы» и безошибочно определяет, как к человеку подобраться и чем его можно заинтересовать.

Эш Морган по прозвищу «Три носка» (Роберт Гленистер) занимается технической подготовкой. На нем организация помещения, поскольку в разных обстоятельствах нашим жуликам требуется, например, офис в здании министерства, съемочная площадка, модный дом или музей, а то и военная база. Кроме того, Эш способен и разобраться с сигнализацией, и организовать подделку картины или бутылки вина.

Альберт Строллер (Роберт Вон) — самый опытный из виртуозов, он учитель и наставник Микки и остальных. Аристократическая внешность и манеры позволяют ему быть вхожим в высшее общество и в самые престижные клубы, где он присматривает персонажей достаточно антипатичных, чтобы стать следующей жертвой аферы.

2841424

Стэйси Монро (Джейми Мюррей) — отвечает за материальную часть, иногда исполняет роль приманки или отвлекает внимание. Стейси завораживающе красива, ее коэффициент интеллекта впечатляет, а невероятный шарм не поддается измерению.

И наконец в первой же серии к команде присоединяется Дэнни Блу (Марк Уоррен), мошенник-выскочка. Неопытный, но одаренный, хвастливый и заносчивый, но очень уж изобретательный. Инфантильный, но обаятельный. Колоритный и забавный персонаж.

Мошенники исповедуют строгий кодекс чести: нельзя обманывать честного человека. Они не Робин Гуды, вовсе нет, но в некоторых случаях вытягивают деньги из финансовых кровопийц вполне бескорыстно, они могут отказаться от своей прибыли в чью-то пользу, если так им диктует чувство справедливости.

2841440

Абсолютно все участники группы прирожденные актеры. Они могут выдавать себя за финансовых воротил из любой страны, за модельеров или съемочную группу, им ничего не стоит прикинуться специалистом в любой области, учеными или репортерами. Новая девушка в команде Эмми Кеннеди (Келли Адамс) блестяще выдает себя за Кайли Миноуг.

Мне легко вообразить, как Денни Блу, представившись племянником Собянина, собирает деньги с подрядчиков на право заменить плиткой брусчатку на Красной площади. А Микки Стоуну вполне по силам было бы выдать себя за арабского шейха и облапошить самого Сечина. А если бы  Эш «Три носка» в образе ушлого политтехнолога продвигал бы на пост президента Максима Галкина, даже я бы поверила.

Им все по плечу, этим благородным мошенникам. Даже продать здание Сиднейской оперы.

2841426

Конечно же, за ними гоняется не только полиция, но и бывшие жертвы, что значительно опаснее. Не все у них гладко получается, часто все идет не по плану, герои оказываются на грани провала, но тогда наших жуликов выручает другое незыблемое правило: «Всегда должен быть план Б». Часто истинный смысл происходящего не открывается нам до последних кадров. Сценарии написаны так изобретательно, что в каждой серии есть какое-то двойное дно. Все кейсы очень интересные, из восьми шестисерийных сезонов я не могу вспомнить ни одного слабого эпизода.

2841442

В сериале присутствует несколько робких романтических линий, но главным образом, это сериал о настоящей дружбе, о мушкетерах преступного мира.

Сериалу присуще особое чувство стиля, герои сочетают в себе разноплановость, обаяние и элегантность. Этот сериал — один из лучших образцов мягкого британского юмора. 10 из 10-и. Это один из любимейших моих сериалов. Начните смотреть «Виртуозов», и вы тоже его полюбите!

Надежда Сташина
Оригинал

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире