hour_series

Сериальный час

22 января 2019

F

Почти все люди, интересующиеся сериалами, слышали о «Чёрном зеркале». Многие из них его смотрели. Некоторые не смогли пройти дальше первой, крайне шокирующей серии с похищенной принцессой, премьер министром и свиньёй. А некоторые забросили его после перехода на Нетфликс. Для них этот переход превратил сериал в беззубую версию себя. Но при этом из года в год разные эпизоды зеркала всё же называют лучшими произведениями на ТВ.

3039223

В принципе «Чёрное зеркало» — это концентрированный страх перед технологиями. Будь то общество, построенное на рейтинге в соц.сетях (Нырок/Nosedive) или всесилии развлекательных шоу (Момент Валдо/The Waldo Moment). Было и много серий про общество непрерывной видеофиксации (История всей твоей жизни/The Entire History of You и Белый медведь/White Bear). И даже высказывания про виртуальную реальность (Игровой тест/Playtest) и самообучающиеся «умные» системы (Белое Рождество/White Christmas). И вот в конце 2018 года выходит серия, которая выводит страхи на новый уровень!

3039233

Серия «Брандашмыг» своим названием сразу же отсылает нас к абсурдным произведениям Льюиса Кэрролла. Действие в ней происходит в эпоху развития первых интерактивных развлечений: в 1984 год. До этого времени компьютерные игры в основном были максимально прямолинейные, а часто даже состояли из одного игрового экрана, но именно в эти годы начали зарождаться интерактивные приключения. И наш главный герой-программист пытается создать именно такое приключение, основываясь на интерактивном же романе. Если кто-то не знает, это некогда популярный вид литературы, когда в некоторых ключевых моментах читатель мог выбрать, как дальше должен развиваться сюжет, перейдя на одну из нескольких предложенных на выбор страниц. Тут может возникнуть вопрос: не слишком ли часто употреблено слово интерактивный в этом абзаце? Абсолютно нет, ведь я до сих пор не упомянул главного — сама серия тоже интерактивная.

3039225

Сразу стоит заметить, что возможность выбора продолжения есть, только если смотреть на Netflix. Но серия там полностью переведена на русский язык, а для её просмотра можно оформить бесплатный пробный месяц.

Возвращаемся к повествованию. Возможность выбора появляется практически постоянно, при этом самый незначительный выбор зрителя может сказаться на развитии истории в дальнейшем, даже выбор хлопьев на завтрак. Но это было бы не «Чёрное зеркало», если б всё оказалось так просто. Нам сразу говорят, что автор оригинальной книги сошёл с ума, решив, что кто-то принимает решения за него. А сойдя с ума, убил свою жену. Поэтому главного героя вполне обосновано тоже может ждать помутнение сознания, а может даже и что посерьезней. Не хочу выдавать вам все варианты, но в одном из финалов в титрах появляется девушка, которая переносит эту игру в формат фильма для Нетфликс.

3039227

Хотя считается, что серия идёт полтора часа, я потратил на её просмотр более двух с половиной часов. Просто после большей части финалов можно вернуться к началу или другой критичной точке повествования и попытаться сделать другой выбор. Тем самым зритель вместе со Стефаном (так зовут главного героя) попадает в некое подобие дня сурка. Но самое главное, именно повторы заставляют Стефана взглянуть на свой мир с другой стороны.

В последние годы можно услышать от разных учёных предположение, что мы живём в виртуальной симуляции. На это может указывать квантово-волновой дуализм, когда разные вещи ведут себя по-разному в зависимости от того, наблюдаем мы за ними или нет. Прямо как в компьютерной игре, когда основные мощности системы тратятся именно там, где есть наблюдение игрока. И именно подобные подозрения через главного героя авторы «Брандашмыга» проецируют на мир вне экрана, на наш с вами мир. Когда выбор кажется заранее ограниченным или даже появляется ощущение, что этот выбор делаем не мы…

3039229

Отдельных восхищений заслуживает визуальная часть. Сейчас выходит очень много фильмов с ностальгией по стилю 80-х, но «Брандашмыг» делает это максимально обоснованно и, самое главное, красиво. А учитывая внимание к мелочам, можно даже сказать филигранно. Хотя некоторые вещи незаметно осовременили, незначительно, едва заметно, но узнаваемость эпохи сохранилась.

3039231

Если вы ещё не смотрели, то я вам настоятельно рекомендую. Причём сделайте это отдельно от ваших домочадцев, если такие есть, а они пусть пройдут по своему пути повествования. Уверяю, у вас будет, что обсудить.

Денис Альшанов
Оригинал

Случается порой, что нескольких минут просмотра сериала достаточно, чтобы понять, что ты смотришь нечто особенное, настолько наполнено магией происходящее на экране. И нет никаких сил оторваться от просмотра, а ожидание каждой новой серии похоже на вечность. Одним из таких событий в этом году стал итальянский сериал «Моя гениальная подруга», спродюсированный каналом НВО.

3025349

История двух подруг, маленьких девочек, затем подростков и юных девушек, растущих в бедном пыльном квартале Неаполя. История начинается в конце 50-х годов. Большинство семей существуют на грани нищеты, взрослые заняты непосильным трудом, и только и ждут, чтобы дети подросли, и уже после начальной школы, в 10-11 лет стали помощниками в мелких мастерских и лавочках, где с утра до ночи трудятся их родители, выбиваясь из сил и преждевременно старея. В этой среде продолжить образование даже в средней школе кажется непозволительной роскошью, но именно к этому стремятся обе подруги, от природы наделенные умом и упорством.

3025341

Элена (от лица которой и рассказана эта история) — чрезвычайно прилежная, способная ученица, классическая отличница, примерная, аккуратная, робкая девочка. И ее подруга Лила, девчонка-сорванец, маленький чертенок, необычайно одаренная от природы, самостоятельно выучившаяся читать и писать, пока другие ученики рисовали крючочки в прописях. История этой дружбы, охватывающая всю их жизнь, отражена в четырехтомном романе Элены Ферранте «Неаполитанский квартет». Первый сезон сериала «Моя гениальная подруга» снят по первому тому с одноименным названием.

Дружба двух девочек с самого начала полна искренней любви, поддержки, но в то же время и острого соперничества. Лила, обладающая взрывным противоречивым характером, нередко устраивает любимой подруге мелкие подлости, а Элена прощает ее, потому что не может не тянуться к этому источнику жизненной энергии и потому что понимает, что Лила превосходит ее интеллектом, и потому что восхищается бесстрашием подруги, умеющей защитить себя и ее в их крайне опасном квартале.

3025345

Обе девочки растут в среде с высочайшим уровнем агрессии. Отцы бьют матерей, детей бьют и те, и другие. Драки и убийства — обычное дело. Ругань и громогласные перепалки через весь двор — привычный фон жизни. Иногда, в исключительных случаях, страсти накаляются до того, что из окна летят кастрюли, цветочные горшки, утюги. И дети. Точнее однажды мы увидим, как разъяренный отец выкинул из окна дочь. С первого этажа, так что особо никто не удивился.

Но не стоит думать, что это мрачное кино. Совсем наоборот. Сериал о том, как две девушки в силу ума и характера, каждая по своему, стремятся прыгнуть выше головы, чтобы выбраться из той жизни, которая уготована им обстоятельствами рождения.

Сериал необычайно красивый. Наверно, только итальянцы, с их традициями великого кино, могут сделать столько красивейших кадров из пыльных серых бедных кварталов, тусклых, плохо сидящих платьев, нежных или грубых, но неизменно печальных лиц. Операторская работа хороша настолько, что местами возникает ощущение эффекта 3-D.

3025347

В кастинге на роль маленьких Элены и Лилы участвовало более девяти тысяч детей. Старших девочек тоже играют совсем юные актрисы, студентки. Но все эти сложнейшие роли сыграны восхитительно, сильно, точно, тонко, ярко и достоверно.

3025343

События первого сезона заканчиваются на самом интересном месте, на кульминационном моменте, на неожиданном происшествии во время свадьбы. Что приходит в голову, когда говорят о происшествии на свадьбе? Кто-то сбежал из-под венца? Кого-то убили, побили? Нет, здесь все гораздо сложнее, тоньше, изобретательнее, и главное, становится невыносимо интересно узнать , что же будет дальше. И пришлось бы нам ждать до второго сезона, но, к счастью, все четыре романа «Неаполитанского квартета» Элены Ферранте переведены на русский язык.

Надежда Сташина, Ольга Бойко
Оригинал

23 декабря 2018

Маньяк поп-культуры

Наши экраны атакованы новой волной постмодернизма. И замечая в трейлере любой новинки элементы быта 80-х годов прошлого века, останавливаешься и задумываешься: «А стоит ли смотреть?» Сейчас сценарии пишут люди, которые росли в 80-е. Сначала они вставляли всякие милые своему сердцу отсылки. Потом случилась мода на поиск пасхальных яиц в виде Дарт Вейдера или игрушки инопланетянина Спилберга. Даже начали массово переносить действие в ту эпоху — прекрасный сериал «Очень странные дела» и посредственный «Оно» тому пример. Закончилось всё произведениями, состоящими целиком из подобных отсылок, я про ужасный «Первому игроку приготовиться».

3023661

И когда Netflix выпустил первый трейлер сериала «Маньяк» (Maniac), лично я испугался. С одной стороны, в кадре появляются талантливые Джона Хилл и Эмма Стоун, а снимает всё режиссёр первого сезона «Настоящий детектив» Кэри Фукунага. Но с другой, то стилистически, то действие происходит в очередном мире отсылок.

3023663

Спешу успокоить всех, кто тоже успел испугаться, получился отличный сериал для внимательного и вдумчивого просмотра.

Пару слов по содержанию. Герои Хилла и Стоун по разным причинам решают принять участие в тестировании нового лекарства от любых недугов. И уже со второй серии часть происходящего на экране — это именно внутренние путешествия героев по миру своего сознания, усиленного препаратом и специальным компьютером психологом. Развивается сразу несколько историй про психологические травмы главных героев, про то, как на их появление влияют родители, как окружение не в состояние правильно реагировать на происходящее с человеком. Но ещё до погружений в головы героев зритель замечает, что мир «странный»: некоторые из этих странностей имеют объяснение, некоторые оставлены без дополнительного внимания со стороны создателей. И именно в этот момент становится понятно, что сериал изначально предполагает, что вы должны быть крайне внимательны, а иногда даже и пересматривать всё по нескольку раз. Хотя большая часть хлебных крошек разбросана не для навигации по сюжету, а для удовольствия от их нахождения, всё же стоит поговорить именно о них. Они есть разных типов.

3023665

Первое, это самоцитирование и внутренние отсылки. Часть персонажей и событий мира реального повторяются в мире вымышленном. Таких моментов очень много, иногда они бросаются в глаза, иногда едва заметны. Но, в основном они становятся понятны лишь при втором просмотре.

3023667

Второе, нарочитое цитирование. События, разворачивающиеся под действием препаратов, почти целиком состоят из хорошо узнаваемых кино и книжных образов. От более знакомого всем «Властелина колец», до культового, но менее известного «Доктор Стренджлов».

Третье, ретро-футуризм. Мир сериала — это застрявший в 80-х клон нашего времени. В этом мире не случалось бума микропроцессоров, нет интернета и смартфонов. Поэтому многие элементы нашей жизни или застряли в том времени, или развивались вне высоких технологий.

Я сказал, что сами по себе эти отсылки не важны. Однако тут есть некоторое лукавство, на самом деле можно не искать все референсы, но ведь главное в этом произведении то, что герои путешествуют по мирам, создаваемыми их мозгом — поэтому крайне важны все эти книги и фильмы, все эти случайные встречи. Ведь наш мозг очень плохо придумывает уникальные вещи, он хорош в повторении. Вставляя в наши сны знакомых людей или понятные нам сюжетные повороты. Поэтому постмодернизм в «Маньяке»— не только игра в узнавание, это необходимость для максимально точной и честной попытки описать мир фантазий.

3023669

Так мы понимаем, насколько печальны не только главные герои, но и весь этот мир. А вместе с жителями этого фантастического мира крайне одиноки люди в мире реальном. Тема одиночества отдельно проходит сквозь всё повествование, и к финалу герои понимают, что они не обязаны быть одинокими.

Если вы ещё не видели «Маньяка», я настоятельно рекомендую исправить это упущение. Может, вы сможете взглянуть на мир внутренних переживаний под другим углом, а может, вы, как и я, с головой погрузитесь в мир поиска всех скрытых сладостей.

Денис Альшанов
Оригинал

19 декабря 2018

Глаза Джима Керри

Самое приятное, что произошло с мировым телевидением за последние годы, — приход крупных художников. Всё чаще и чаще слышны фразы: «Культовый режиссёр создаёт сериал», «Оскароносный актёр согласился сниматься в новом проекте телеканала HBO.» Это уже перестаёт удивлять, но всё ещё радует.

Теперь с большого экрана на экраны поменьше перебрались обладатель Оскара Мишель Гондри и обладатель двух Золотых Глобусов Джим Керри. Которые вместе создали сериал «Шучу» для канала SHOWTIME. Хотя если начать перечислять достижения всей команды, то данная статья с лёгкостью превратится в перечисление регалий.

Лучше поговорим о самом «Шучу». Стоит сказать, что название — это непереводимая игра слов. Не просто так из всех возможных синонимов выбрана именно форма Kidding, форма, которая основана на слове Kid — ребёнок. Главный герой, Джефф, — звезда шоу для детей. Очень доброго и очень красивого шоу, в котором детям рассказывают про окружающий мир. А ещё он отец, который недавно потерял своего ребёнка. В канун рождественских праздников его жена и двое близнецов попали в аварию по вине вышедшего из строя светофора. Хотя эти события произошли за год до начала событий сериала, травма становится только сильней.

3021367

Первое, что хочется отметить, это волшебная игра Джим Керри — в некоторые моменты ты перестаёшь ассоциировать человека в кадре с кем-то, кроме Джеффа Пиклса. Одних лишь только глаз достаточно, чтобы было понятно, что он сломан и плохо понимает, как пережить всё, что происходит. А уж когда на экране крупным планом появляется лицо с улыбкой, доброй, но очень тяжёлой, и всё тем же потерянным взглядом…

3021369

Второе, это работа режиссёров. Да, хоть Гондри и курировал весь процесс, но снимал не только он. Эта работа в основном просто хорошая, но самые важные серии не просто так снял сам Мишель Гондри — он использовал весь свой визуальный инструментарий для подчеркивания сути событий и персонажа. К, примеру, в одной из первых сцен общения Джеффа со своим отцом (а он ещё и продюсер шоу Джеффа) можно увидеть кадр выстроенный, как по учебнику. Крупный план лица, голова расположена в правой части экрана и смотрит вправо же, а за ним несколько выключенных ламп. Таким образом визуально подчёркивается, что Джефф воспринимает себя в конце своего пути, и путь этот совсем не освещённый. Или в той же серии есть момент, когда сын главного героя заходит в лес рядом со своим домом — при этом именно в лесу появляется туман и странные огоньки. Как бы подчеркивая фантасмагоричность происходящего в данный момент. Таких визуальных моментов очень много.

3021371

Третье, это сценарий. Много раз зрителю кажется, что он понял, куда развиваются события. Ты успеваешь выстроить ровную концепцию предстоящих событий. И такое поведение зрителя заложено в самом сценарии, герои иногда в открытую говорят, что же произойдёт дальше. Но (sic!) каждый раз происходит что-то, чего просто невозможно было ожидать.

Авторы дают одну крайне важная подсказка к пониманию всего сериала. Есть такое традиционное японское искусство кинцуги — реставрация керамических вещей с помощью золота. Дословно — золотая заплатка. Философия за этим процессом крайне простая: любые трещины и поломки — это часть истории вещи, поэтому их нельзя скрывать и забывать.

3021373

Да, «Шучу» это крайне тяжёлая история, история про самое страшное, что может произойти в жизни человека. При этом человек это настолько добрый и интересный, что единственный раз, когда на лице зрителя гарантированно появляется слеза, это слеза умиления.

3021375

Это тот случай когда произведение искусства заслуживает превосходных форм в описании. Фантастическая работа всех причастных, которая смогла стать важнейшим сериальным событием этого года. Полотно, которому пошёл на пользу сериальный формат, когда вместо полуторачасового фильма выходит десять серий по полчаса, у создателей есть возможность рассказать всё очень и очень подробно. Если вы ещё не успели познакомиться с Джеффом Пиклсом и его необычными родственниками, на их пути исцеления, то стоит не откладывать это дело в долгий ящик, оно того стоит.

Денис Альшанов
Оригинал

Год стремительно подходит к концу, и самое время начать подводить его итоги, в том числе относительно лучших сериалов, вышедших в 2018 году, чем и занимаются уже самые разнообразные издания. 15 ноября Time опубликовал список 10 лучших сериалов этого года, заслуженно возглавил который весенний хит от телеканала BBC America «Убивая Еву» (Killing Eve). Об этом сериале, вдохнувшем новое дыхание в традиционный жанр и заставившем сопереживать традиционно отрицательным персонажам, и пойдет сегодня речь.

3005442

«Убивая Еву» – это шпионский триллер, экранизация серии романов Люка Дженнингса про наемную убийцу по кличке Вилланель, которые адаптировала для телевидения создатель сериала Фиби Уоллер-Бридж. По сюжету Ева Поластри, скучающий аналитик британской контрразведки MI5, оказывается вовлечена в расследование убийства высокопоставленного чиновника, произошедшего в Вене. Место в команде, ведущей расследование, достается Еве благодаря ее проницательной ремарке на одном из совещаний, что убийца – несомненно женщина. Довольно быстро выясняется, что Ева права, и за этим, а также целым рядом других дерзких убийств, произошедших за последние несколько лет по всей Европе, стоит некая наемная убийца русского происхождения по кличке Вилланель. За этим красивым и совершенно нерусским именем скрывается удивительная девушка, в которой ум, жестокость, изощренность и явная социопатия сочетаются с женственностью, почти детской непосредственностью и любовью к необычным нарядам (ну, какой еще киллер придет на встречу со своим куратором в пышном розовом платьишке?).

3005444

Поиски и поимка Вилланель наполняют жизнь Евы новым смыслом: безжалостность убийцы и ее явное желание покрасоваться одновременно ужасают и завораживают Еву, и она быстро становится одержима и расследованием, и самой Вилланель. И эта одержимость оказывается взаимной. Пока Ева ищет убийцу, Вилланель проявляет все больший и больший интерес к агенту Поластри, используя любую возможность оказаться к ней поближе. Увлекательная игра в кошки-мышки с потенциально смертельным исходом забрасывает главных героинь в разные уголки Европы. Несколько серий проводят персонажи и в Москве, предлагая зрителям довольно забавный и местами клюквенный взгляд на российские тюрьмы, а также ресторанный и гостиничный бизнес.

3005446

По ходу сюжета Ева и Вилланель неоднократно оказываются лицом к лицу, и каждый раз разрывают шаблон типичного шпионского триллера, потому как предугадать, чем обернется их очередная встреча, практически невозможно. Особенно ярко это проявляется в финальной конфронтации сезона, со всеми ее непредсказуемыми поворотами и переходами между взрывными и неожиданно мягкими, даже интимными, моментами, обостренными ощущением неминуемой опасности и потрясающей химией между персонажами.

3005448

Однако если вы подумали, что «Убивая Еву» – это крайне серьезный драматический сериал, это вовсе не так. При всей драматичности происходящего это еще и очень смешной сериал с блестящими и остроумными диалогами. Для тех, кто видел предыдущие телепроекты, вышедшие из-под пера блестящей Фиби Уоллер-Бридж («Флибэг», «Сожители»), не секрет, что у нее весьма специфическое чувство юмора, поэтому «Убивая Еву» всю дорогу мастерски балансирует на грани между весьма шокирующим и истерически смешным, не скатываясь при этом в откровенную пошлость. Помимо прекрасного сценария и отличных персонажей, главной удачей сериала является выбор актеров. В роли Евы Поластри потрясающая Сандра О («Анатомия страсти»), заслуженно получившая за эту работу номинацию на премию Эмми как лучшая актриса в драматическом сериале. Ее Ева получилась, с одной стороны, необычайно умной и проницательной, а с другой, слегка нелепой, уставшей и скучающей теткой, двумя руками ухватившейся за шанс поучаствовать в увлекательном, хоть и опасном расследовании. Вилланель фантастически сыграла британская актриса Джоди Комер («Тринадцать», «Мой безумный дневник»), которой удалось превратить убийцу-психопата в неожиданно симпатичного персонажа, которому искренне сопереживаешь и даже прощаешь весьма сомнительное для «русской» произношение «родной» речи. Добавьте к этому дуэту восхитительную Фиону Шоу («Гарри Поттер») в роли начальницы Евы и обаятельнейшего Кима Боднию («Мост») в роли куратора Вилланель, и рецепт блестящего актерского состава одного из лучших сериалов года у вас в кармане.

3005440

В первом сезоне «Убивая Еву» восемь серий. Сериал продлен на второй сезон, премьера которого состоится в 2019 году.

Ольга Бойко
Оригинал

3004073

Иногда бывает так, что чьё-то имя знакомо даже тем, кто никогда не сталкивался с работами этого человека. А в исключительных случаях имя ассоциируется со целым направлением в культуре. И вот один из этих исключительных людей ушёл. Стэн Ли являлся самым узнаваемым человеком из мира комиксов. Если же составить список десяти самых узнаваемых супергероев, то, как минимум, половину из этого списка займут его «дети». Сразу предупрежу, что два самых известных героя в плащах, Бэтмен и Супермен, не имеют к Стэну никакого отношения, хотя многие думают, что он придумал и их.

3004075

Популярность Ли имеет любопытную историю. К моменту его прихода в мир комиксов как раз начался пересмотр представления о том, как должны выглядеть супер герои и строиться сюжеты. И именно в этот период Стэн придумывает Фантастическую четвёрку, главной особенностью которой были не столько их суперсилы, сколько тот факт, что они семья. В свободное от спасения мира время у героев появились какие-то обычные интересы. В конечном итоге они стали более человечными. Дополнительно действия перенеслись из вымышленных городов в хорошо знакомый Стэну Нью-Йорк. В результате такого подхода начали появляться разные герои, которые становились узнаваемыми, с которым можно было себя сопоставить. Человек–паук — застенчивый школьник, Железный человек — миллионер, познавший ужасы войны и видевший демона на дне бутылки, Доктор Стрэндж — человек, пересмотревший своё отношение к собственному месту в мире. Да даже в истории Тора есть абсолютно неожиданные и очень человечные повороты.

3004077

Но, будем честны, мир комиксов остался для нас крайне далёким. Лишь в последние лет 10 их стало реально купить в книжных магазинах. А Стэн не пишет уже очень давно, не считая каких-то специальных коротких историй. Поэтому нам он известен как человек, который стоит за киновселенной Марвел, а ещё как тот, чьё появление мы ждали каждый раз приходя на новый фильм про супергероев. Иногда камео Стэна было даже лучше самого фильма. И тут можно задать вопрос, а где ещё можно было встретить Ли?

3004079

Отвечаю. В комедиях «Теория большого взрыва» (The Big Bang Theory) и «Красавцы» (Entourage) можно встретить Стэна Ли играющего Стэна Ли. В случае с «Теорией» это был лишь вопрос времени, когда же ярые фанаты комиксов встретятся со Стэном. А вот в «Красавцах» была крайне неожиданная сцена с участием не только Ли, но и… лучше я не буду рассказывать, посмотрите хотя бы этот кусочек в интернете.

Конечно, чаще всего Стэн появлялся в роли самого себя и обычно в комедийном ключе. Помимо названных выше, были ещё «Конмэн», «Симпсоны», «Американский папаша», «Тусовщики из супермаркета». Или же он появлялся в неких случайных кадрах как-то связанных с супергероями. Ожидаемо в «Героях» и неожиданно в слабом ремейке «Никиты».

3004081

Да и сериалов про героев, придуманных Ли, тоже не так уж и мало. К сожалению, до недавнего времени это были либо весьма посредственные поделки, которые невозможно смотреть, либо направленные на детей мультсериалы. А иногда это абсолютно детские и плохие мультсериалы. Но всё же с моментом роста популярности кино вселенной Марвел, начали появляться очень сильные произведения.

«Сорвиголова» (Daredevil) — мрачная криминальная история про борьбу слепого юриста, который противостоит криминальному авторитету по прозвищу Кингпин. Благодаря тому, что сериал выходил на Netflix, получилось сделать историю для взрослых зрителей. Главное здесь далеко не сверхчеловеческие способности Сорвиголовы, а именно полноценная борьба со злом, особенно в условиях, когда правосудие может дать сбой.

3004083

«Агент Картер» (Agent Carter) — ретро-шпионская история про Пегги Картер. Действия разворачиваются после Второй Мировой войны. И несмотря на лёгкий ретро-футуризм, это скорее нуарный детектив, нежели супергеройская история.

Почти в любом произведении по вселенной Марвел можно встретить хотя бы одного героя придуманного Стеном: Киллгрейв в «Джессика Джонс», разные мутанты в «Нелюдях», «Легионе» и «Одарённые». Разве что в «Карателе» не появилось ни одного такого персонажа, но сам Каратель имеет опыт общение с большой и разнообразной семьёй Стэна Ли.

Со смертью Стэна Ли стало на одну легенду меньше. Мы — фанаты хороших историй и интересных героев — будем скучать по тебе «Мужик».

Денис Альшанов
Оригинал

Когда зима близко, а новый год еще очень далеко, тянет смотреть и пересматривать сериалы-антидепрессанты. Сегодня я расскажу о моем самом любимом из них, и это «Моцарт в джунглях» (Mozart in the Jungle). Почему он любимый? Красивые съемки, превосходные актеры, остроумные диалоги, неожиданные сюжетные ходы… Все так, но есть в нем нечто большее. Этот сериал пробуждает в душе глубочайшие пласты первозданной радости. И не потому, что он весь такой веселый. Хотя свой «Золотой Глобус» сериал получил в номинации «комедийные сериалы», точно определить его жанр сложно. Скорее, это сериал, что называется, про жизнь.

3001166

В центре сюжета жизнь Нью-Йоркского симфонического оркестра. История начинается в тот момент, когда стать главным дирижером приглашен молодой эксцентричный Родриго Де Суза (Гаэль Гарсия Берналь), а многолетнего главу оркестра титулованного седовласого Томаса (Малкольм МакДауэлл) отправляют на заслуженную номинальную должность музыкального директора.

3001170

Сериал исключительно достоверен во всем, что касается мира профессиональной музыки, это подтвердит любой музыкант. При этом оркестр, репетиции, гастроли — это только фактура, фон, а сериал рассказывает нам о том, что близко каждому: о любви и дружбе, о страсти и соперничестве, о том, что успех и неуспех — производная массы объективных и субъективных факторов, и вообще понятия эти относительны.

3001168

Душа сериала — исполнитель главной роли Гаэль Гарсиа Берналь, яркий, точный, темпераментный, перед профессионализмом которого я как бывший музыкант снимаю шляпу, поверьте, дирижирует в кадре он и правда весьма убедительно.

В числе приглашенных звезд можно увидеть прекрасную, невероятную Монику Белуччи в роли оперной примадонны, которая просит молодого модного дирижера помочь ей вернуться на большую сцену. Оперная часть сериала — один из красивейших сюжетов. Впрочем, сериал исключительно разнообразен как по фактуре, так и по настроению и жизненным оттенкам. Так что каждый найдет в нем что-то свое.

3001164

Все музыкальные отрывки записаны ярко, искристо. Классическая музыка в такой интерпретации звучит вполне современно, так что не удивлюсь, если после просмотра многие, кто не относил себя к любителям этого жанра, смогут обнаружить, что внезапно полюбили классику.

3001162

Это единственный сериал, который я начала пересматривать сразу, как досмотрела, не дав сериям «отлежаться».

Если вы посмотрите «Моцарт в джунглях», вы не сможете не полюбить композитора Сибелиуса, возможно, вашим любимым напитком станет матэ, а звуки города будут складываться в вашей голове в ритм буги-вуги. И вы точно сможете веселее и шире взглянуть на мир, открыть в себе новые пласты творческой энергии, проникнуться духом озорства и свободы, потому что, возможно, в каждом из нас живет маленький Моцарт.

Надежда Сташина
Оригинал

При прочтении новостных лент появляется стойкое ощущение сюрреалистичности происходящего. Причём новости про чиновников с лёгкостью превосходят жёлтые заголовки по накалу страстей. И оставалось только ждать того момента, когда сценаристы пойдут по пути наименьшего сопротивления и превратят весь этот паноптикум в художественное произведение. Если честно, я ждал драмы, но вышла комедия и немного сказка.

2997453

«Домашний арест» рассказывает о мэре маленького города, которого взяли с поличным в момент передачи взятки и отправили под домашний арест на период следствия. Но вот только прописан он в коммунальной квартире, где родился и провёл всё детство.

Автором идеи является Семён Слепаков — человек, хорошо известный своим чувством юмора и песнями, которые боятся включать на федеральных каналах. Это человек, который не первый год занимается производством комедийных сериалов. Но возникает впечатление, что это его первый проект. Да, шутки есть, есть даже такие, от которых начинаешь смеяться в голос, но вот само построение сюжета очень неровное. Самый простой пример: абсолютно все персонажи передумывают по несколько раз — даже решение выдвигать на выборы соседа арестованного мэра переигрывали раза три до самой последней серии. Подобные качели сильно портят впечатление от сериала, даже кажется, что таким методом хронометраж искусственно накачивали водой. Или же просто в работу пошли абсолютно все идеи сценаристов.

2997455

Хотя общая канва сюжета — это скорее добрая сказка в реалиях нашего общества: мэр-взяточник, но готов исправляться, народный кандидат, а по совместительству алкаш из коммуналки, с хорошими шансами на выборах, генералы ФСБ, копающие под губернаторов. Да много ещё подобных небылиц. При этом антураж ну очень уж реалистичный: обшарпанные квартиры, любовницы в дорогом белье, губернатор с его инстаграмом. Некоторые аспекты повествования прямо сразу напоминают конкретные новостные заголовки, особенно когда в кадре появляется коллектор в исполнении Баширова.

2997457

Вот тут стоит рассказать о главном плюсе и, одновременно, минусе — актерский состав. В проекте собралось много хороших актёров: Тимофей Трибунцев, Александр Робак, Павел Деревянко и Игорь Савочкин играют очень хорошо, но местами по-театральному. Это не плохо, но на, мой взгляд, подобные паузы в репликах и лёгкое сценическое переигрывание не идёт на пользу телевизионному произведению. На их фоне резко выделяются Светлана Ходченкова и Гоша Куценко, в игре которых никакой театральной наигранности нет. И все шутки этих персонажей играют на 100%, даже если это повторяющиеся репризы.

2997449

Отдельно скажу про юмор. Как и весь сюжет, юмор как бы раскачивается из стороны в сторону: то это классическая комедия положений с повторяющимися рефренами и обязательной для жанра суетой, то легкая и шутливая философская притча про ценности. Что несколько удивляет, обе половины вышли неплохо, просто немного необычно, когда после рассуждений о высоких материях на экране появляются крайне неприятные и грубоватые комичные персонажи. А вот что сделано хорошо, так это повторяющиеся шутки — как белка в «Ледниковом периоде» через все 12 серий проходит герой Гоши Куценко, постоянно путая, с кем же он общается в данный момент.

Хотя объектами для шуток выступают в основном чиновники и госслужащие, начиная с сотрудников мэрии и заканчивая врачами и педагогами, также досталось и коллегам Слепакова по Comedy Club, фильмы которых были подвергнуты высмеиванию.

2997451

Неожиданно в сериале проглядываются некоторые оппозиционные отсылки — как в шутках про 146%, так и в главных героях. Даже в какой-то момент может сложиться впечатление, что чуть ли не единственный положительный персонаж — это протестно настроенная девушка.

Сериал крайне актуальный и даже смешной. Но непоследовательность сюжета и провисания темпа не позволяют назвать его идеальным. В конечном итоге мы имеем очень противоречивый сериал — то ли политический детектив, то ли комедия положений, может, даже любовная история. Хотя песня в начальных титрах явно настраивает на рассуждения о смысле жизни. Но финал — это откровенная сказка о том, что всё может закончиться хорошо.

Денис Альшанов
Оригинал

Каков рецепт самой рейтинговой премьеры ВВС этой осени? Возьмем политическую драму, добавим криминального триллера, щепотку эротики, две горстки любви, закрутим извилистый детективный сюжет, для красоты несколько ягод развесистой клюквы (совсем чуть-чуть). И добавим тайный ингредиент: британскую актерскую школу и безупречное чувство стиля. Примерно так и получился сериал Телохранитель (Bodyguard), который смотрело в прямом эфире более 10 млн. зрителей. Больше в Соединенном Королевстве собирала у экранов только «Игра Престолов».

2994316

В центре сюжета полицейский Дэвид Бадд, вернувшийся из Афганистана ярым пацифистом (его играет Ричард Мэдден, более всего известный как Робб Старк из «Игры Престолов»). Совершенно случайно ему удается предотвратить террористический акт, после чего, в качестве повышения по службе, его делают главным телохранителем министра внутренних дел, которую играет восхитительная Кили Хоуз. Несмотря на наличие любовной линии между охранником и охраняемой, не стоит сравнивать этот сериал с фильмом Телохранитель с Уитни Хьюстон и Кевином Костнером. Здесь и любовь в другой тональности, и совсем «все сложно».

Актерам удается передать мощную «химию» притяжения между героями и столь же сильное отторжение и неприятие. Герой Мэддена испытывает крайне двойственные чувства, так как министр продвигает законы, которые он категорически не приемлет, не понаслышке зная, что такое война.

Роман развивается на фоне динамичного и непредсказуемого детективного сюжета.

В сериале тонко рассматривается вопрос о том, что у человека может быть множество совершенно невинных причин говорить неправду или просто о чем-то недоговаривать. Но затем, цепочка подобных неискренностей может капитально подрывать доверие и даже приводить к катастрофе. Перед финалом главный герой попадает в ситуацию, где кажется, что помочь ему может только чудо.

2994318

Сериал содержит две чем-то схожие долгие сцены с безумным эмоциональным и драматическим накалом в самом начале и в самом конце, во время которых можно перестать дышать от волнения, а можно отстраненно восторгаться актерским диапазоном Ричарда Мэддена (кто знает, не убей его героя так скоро безжалостный Джордж Р.Р. Мартин, сыграл бы он в этом году такую выигрышную роль?).

Сложная детективная интрига, с одной стороны, позволяет зрителю, применив дедукцию, догадаться, кто из высокопоставленных особ стоит за всеми злодеяниями. Тем не менее, в самом финале нас ждет еще одна совершенно неожиданная развязка, блестяще сыгранная и поданная.

«Телохранитель» вовсе не является сериальным шедевром, но он так хорошо задуман и снят, что смотрят его, не отрываясь, зрители с самыми разными вкусами и запросами. Ходят разговоры, что сериал собираются продлить. Будем ждать и надеяться.

Надежда Сташина
Оригинал

24 июля 2018

Гостевая книга

Странные вещи могут произойти в тихом городке. Вот чего может ожидать немолодой мужчина, который под видом вечеринки пригласил молодую коллегу на свидание? Правильно, ему придётся устраивать вечеринку. А если ты бывшая порнозвезда и твой жених не знает всех нюансов прошлой жизни? Естественный итог: ты подружишься с дочкой своего жениха.

2957534

Именно такие ситуации и происходят в новом сериале от создателя «Меня зовут Эрл» и «Воспитывая Надежду» Грега Гарсии. Грег достаточно часто арендует дома на природе для отдыха и почти всегда оставляет после себя вымышленные истории в гостевых книгах. Истории на грани жутких и смешных и всё это сериал «Гостевая книга» (The Guest Book).

Благодаря тому, что в этих историях разные гости, которые меняются из серии в серию, мы можем увидеть много знакомых по разным комедийным сериалам лиц. Но чтобы не превращать всё происходящее в скетч шоу, объединенное лишь территориально, в сюжет очень аккуратно введены постоянные действующие герои, живущие в этом городке. У местных есть свои сюжеты, но развиваются они медленно, всё-таки основное экранное время занимают гости.

2957542

Дополнительный шарм происходящему придает манера, в которой подаётся стандартный блок «ранее в сериале»: вместо скучной нарезки нам показывают двух офисных сотрудников, один из которых пытается убедить второго, что стоит начать смотреть новое шоу «Гостевая книга», и рассказывает некоторые истории из прошедших серий. Получается пробивание четвертой стены.

Если я вас ещё не убедил, то на финал я приберёг главный козырь. Сериал на самом деле очень смешной. Со взрослыми, но пристойными шутками. Даже в те моменты, когда речь идёт о местном стрип-клубе, хозяйка которого пытается шантажом зарабатывать на гостях города, нет ощущения, что тебе рассказывают сальный анекдот. Да и сами истории настолько неожиданные, что шутки просто не имеют права быть похожими друг на друга. А иногда само описание истории уже достаточно смешно.

2957540

Приведу пример, небольшой спойлер, можете пропустить абзац, хотя вы ведь всё равно прочитаете. В одной из серий женщина-ученая решила проверить возможности альтернативной терапии старческого альцгеймера с помощью воссоздания знакомой для пациента обстановки из прошлого. Каково же было её удивление, когда милый дедушка оказался сексистом, расистом и членом ячейки ку-клукс-клан. И вот, с одной стороны, результаты терапии получились более чем положительные, а с другой, публиковать подобный результат тоже не хочется.

Единственный недостаток — очень мало серий, пока только десять в первом сезоне, и неизвестно, когда выйдет второй. Но обещают, что скоро.

Денис Альшанов
Оригинал



Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире