Сообразим на троих? У нас Тверской район тоже с каждым днем хорошеет.

В эти самые дни процесс происходит так:

Даже те, кто не пользуется услугами метро, наслышаны про МЦД. О том, что быть ему на радость москвичам. Про МЦД и его пользу доложено аж Президенту РФ!

О том, что жители Москвы, для которых это МЦД делается, во многих районах, включая Тверской, готовы на рельсы лечь, лишь бы он к ним под окна не пришел, Президенту видимо не доложили.

Президент, говорят, услышав про эти грандиозные планы сказал: «Вы сначала хорошо подумайте, а потом…»

Вот кому надо было думать и стали соображать.

После «сколько еще думать можно», работа началась!

Как?

Я только об одном отрезке. По моему Тверскому району. От Савеловского до Белорусского вокзалов. 1,8 км .

Но оказалось, думали про эти 1, 8 км. столько ответственного народу, что диву даешься! Такая исполнительность чиновников да майским указам!

В рамках проекта МЦД жителям Тверского предложили пешеходный переход. В ходе обсуждения Пешеходного перехода выяснилось, что будут делать тротуар, при том его будут расширять со стороны всей железной дороги у Бутырского Вала. За счет насыпи, которую сделают, со стороны железной дороги, сузив часть железной дороги (?!). При этом, в рамках того же МЦД, там же, планируется проложить еще 2 пути к уже существующим двум. А место кот наплакал. Как расширят тротуар за счет территории РЖД, мне непонятно. Но есть проект, были публичные слушания, там мне лично это сказали, значит поверим.

После проведенных публичных слушаний, нашим Советом депутатов, по моей же инициативе, мне же, как главе Градостроительной комиссии и члену окружной комиссии ЦАО, было поручено создание рабочей группы, в составе сотрудников Москомархитектры, РЖД и Жителей. Тех самых жителей, которые живут вдоль этой дороги и которые готовы лечь на рельсы, что бы никакого МЦД у них под окнами никогда не было.

Первая встреча рабочей группы прошла вполне удачно. Но представителя РЖД и их проектировщика Москомархитектура к тому времени не нашла. Обещали доставить проектировщика от РЖД на следующую встречу рабочей группы.

Пока его находило МКА, он нашелся сам. Оказавшись жителем Тверского района. Прочитав мои посты в ФБ на тему МЦД и страдания жителей, связался со мной сам.

Переслала его координаты Москомархитектуре. Попросила включить в рабочую группу. Включили.

С проектировщиком – соседом, в чате с жителями, созданном мной по этому случаю, две недели как круглосуточно идет бурное обсуждение даже конфигурации шумопоглащающих экранов. Узнаем, что по проекту предусмотрены стеклопакеты во всех квартирах, (по желанию жителей), выходящих на Бутырский Вал. Плюс в комплексе пытаемся решить вопрос о торчащей с незапамятных времен в Генплане города эстакаде, в этом же квадрате. Про которую в городе вроде все забыли. Но про эту угрозу эстакады под окнами, даже со стеклопакетами от РЖД, не забыли жители.

Жители Тверского района умные. Они рассудили так: Раз эстакада есть в Ген. плане, то рано или поздно, обязательно найдется тот, кто захочет на этом «бабло отмыть».

Правильно ли жители про «... Отмыть " рассудили, я, конечно же не знаю. И что их на такую крамольную мысль натолкнуло, тоже не пойму. Но жители тоже иногда думают, даже если им на это президент не указал.

Жители, за эти две недели, даже за свой счет заказали и оплатили экспертизу уровня шума. Сосед – проектировщик следуя их указаниям, выгибает в своем проекте экраны, чтобы отраженный шум не пошел с нижних этажей на верхние. А рассеялся над железной дорогой.

Работа кипит. Все друг друга пытаются услышать. Все советуются, каждый делает все что может. Все, включая эстакаду и переход рассматриваем в комплексе.

Маленькое гражданское общество в действии. Все счастливы.

И вчера, на этом фоне, как гром с небес!

В каком-то из домовых чатов читаю сообщение, что ДКР, который сейчас, в эти самые дни, по заказу города делает тротуары и бордюры, плюс дорожные работы на том самом Бутырском Валу, собрался делать и шумозащитные экраны. Какие – не понятно. Когда – не понятно. Чей заказ и с кем обсудили – не понятно.

Звоню проектировщику ДКР. Прошу проект с шумозащитными экранами.

Проект дать отказывается. Натренированным ухом тележурналиста, по тону проектировщика чувствую фальш, понимаю, что нет у него никакого проекта с экранами. Настаиваю. Проектировщик, спеша от меня избавится, но стараясь не нагрубить, дает телефон ответственного в ДКР.

Звоню.

Далее следующий диалог:

Я: Здрасьте. Я Кетеван Гурамовна. По русский, для краткости Кети. Проект по шумозащитным экранам у Вас есть? Мне он нужен. Я депутат.

Департамент: Проект по этим работам был принят и оплачен еще в 2017 году. Никаких экранов там нет и не планировалось. Но начальство на прошлой неделе вдруг сказало, а что, можно в рамках работ по благоустройству улицы и экраны у Ж/Д поставить… Вот сейчас думаем, как нам их туда привязать… И можно ли вообще привязать…

Я: А какие экраны? Какими их планируйте?

Департамент: ??? Пока никакими… думаем…

Я: А Вы в курсе, что РЖД в эти самые дни тоже заказали проект и там все, включая экраны разрабатывают?

Департамент: Как? У Вас есть контакты тех, кто от РЖД их разрабатывает? Соедините нас, пожалуйста. Конечно, это территория РЖД.

Соединяю. Сразу же. Бывает везет людям.

Утром всей компанией встречаемся у тех самых Ж/Д путей.

И понимаем, что на сегодня, в связи с этими 1.8 км. есть целых три проекта. Все независимые друг от друга. Все связанные с территорией вокруг этого хорошо «продуманного» МЦД. Финансируются они все три. Как и последующие работы. По всем трем.

Дублируют друг друга, в основных частях все три. Но по мере воплощения каждого последующего, сносится все, сделанное в рамках предыдущего проекта. И все это с интервалами в 3— 6 месяца после завершения работ по предыдущему проекту.

Проект № 1: Это те тротуары и бордюры, которые прямо сейчас на ул. Бутырский Вал делает город.

Проект № 2. Тротуар, который, судя по публичным слушаниям, в дальнейшем расширяет существующий сейчас, благоустраиваемый в эти самые минуты существующий тротуар. Широкий тоже будет делать город. Но уже весной или летом. Когда будут ставить переход.

Но делая проект 2, с насыпью там, где сейчас со стороны Бутырского Вала проходит часть железной дороги, снести придется почти все, что делают сейчас проектом № 1.

И после того, как снесут все, сделанное проектом № 1, сделав проект № 2 , зазвучат литавры:

БАБАМ!!!!

В игру вступит проект № 3 от РЖД. В рамках МЦД.

Это проект как раз жителя нашего района. С шумозащитными экранами, разрабатываемый под четким руководством и по концепции жителей, со специальными изгибами. С вырубкой деревьев и всего что мешает проекту МЦД, и компенсационными высадками, потому что иначе никак… и со сносом всего, что вокруг путей до этого облагородили проектом №2, который состоится после сноса всего сделанного на той стороне проектом №1.

И все рады и счастливы.

Но счастье, оказывается, может быть бесконечным. Потому что на пути всех этих думающих и радостных людей нарисовалась я. Для краткости по русский — Кети.

Вот, пришлось мне сегодня утром свести их всех вместе. На том самом 1, 8 км. участке.

Познакомились, Постояли. Посмеялись. Поговорили.

Экраны в итоге делать будет РЖД.

Дорогу со стороны, где запланирован переход, делать все же сейчас видимо будет ДКР. Под страхом перед самим П.П. Бирюковым: «Иначе ему пол стороны улицы никак не сдадим»!

Понимаю их. Так что, проект № 2 и № 3, с вышеописанными процедурами, никто не отменяет.

Но в итоге все сегодня были рады и счастливы. Познакомились главное! А вчера еще друг о друге и не подозревали. И то хорошо.

А потом я пошла в Управу. Надо было подписать протоколы той самой окружной комиссии, по тем самым слушаниям по наземному переходу в рамках МЦД, с чего все и началось. Обнаружила висящий в кабинете у чиновников портрет П.П. Бирюкова. Он, как мне показалось, тоже вполне счастлив.

Мне оставалось ему только подмигнуть.

Что бы он без меня делал!


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире