Так вышло, что сегодня про либертарный муниципализм говорят, как о будущей технологии управления, прекрасное светлое будущее, которое когда-нибудь наступит.

Однако история припасла нам несколько примеров, что либертарный муниципализм уже зарекомендовал себя как эффективную систему управления в прошлом.

Пример из прошлого простой и актуальный. Вот и Госдума собирается осенью законы про Орду принимать, вот и у меня пример оттуда же, из Орды.

Вот события 14-15 веков, государственное устройство можно назвать идеальным — все работает, экономические связи выстроены на зависть сегодняшней карте мира, дорожная сеть развита до предела, свобода передвижения, выборы, прямая демократия. Принять решение – не проблема, собрали мнения со всех концов территории, заметьте, без телефонов, телеграфов и Интернета, и выработать концепцию решения. А на что ответа нет – всегда можно спросить у Вселенной, благо, Орда была приверженцем тенгри.

И вот эта самая Орда, расписанная как мясник в мясной лавке в истории, почему-то не вмешивается никак в жизнь Северии.

Вот пересеклись Орда (Яголдаевщина, страна Мансура) и Северия, но Орда не меняет ни организации жизни Северии, ни политических привычек, а наоборот, приводит к развитию торговли, росту экономики, с юга процветает Генуя, демократические выборы тоже никуда не деваются, не истребляет Орда демократических привычек. Расцветает либертарный муниципализм. В сухом остатке – пока Московия ищет, у кого бы ярлык получить и ярмо на шею, остальные взаимодействуют с Ордой, идет кросс-культурный обмен, кросс-культурные компетенции вырабатываются – результат как раз уже вышеназванный либертарный муниципализм. В общем как жили себе северцы, как развивались, так и дальше продолжили, никакой хитрости и жестокости Орды на себе северцы не ощутили. И надо заметить, что Генуя как-то себя ущербной от взаимодействия с Ордой не чувствовала, развитая экономически и политически территория торговала, развивалась. Итого, почему ярлык – для Московии, свободы – для Северии.

Откуда, спросите вы, такая информация, из источников, проверенных и кропотливо собранных, например, отсюда: Шенников А. А. Княжество потомков Мамая // Депонировано в ИНИОН. — Л., 1981. — № 7380. — С. 20—22.,  Червлёный Яр. Исследование по истории и географии Среднего Подонья в XIV-XVI вв. — Л.: Наука, 1987. — 139 стр.

Если еще точнее, то в истории Орды и Северии в этот период южные земли Северии назывались — татарско-северские, а северные и центр Северии и вовсе были независимы, сюда боялись идти и Орда и другие захватчики.

Во-вторых, орда учла систему управления севрюков и отказалась от феодального устройства, не стала насаждать иную культуру и верования, севрюки были атеистами и эллинами.

В-третьих, не было захвата уже используемых земель, не были введены налоги, не было назначение своих начальников. Единственным нововведением было объединение в единое политическое целое местных этнических северских общин, обязанностью которых стало совместное выступление под командованием Мамая против общего врага.

Система местного управления сохранялась прежней — главы местных общин и их командиры выбирались самим населением. Военный поход объявлялся Мансуром Мамаем только после всеобщего одобрения. 
Севрюки были все вооружены — то есть было право на оружие. 
Велась торговля с Генуэзской республикой — соседним государством с юга, граница с которой была одна из самых длинных, влияния Генуи принесло растовщичество (банки) во всю Северию, обновлено было образование, право и управление, архонты стали называться мастерами или магистрами. 
Иными словами в Северии, несмотря на Орду, не изменилась система управления, культура, а наоборот вся Северия продолжала развиваться, развивалась демократия, которая на тот момент имела уже многотысячелетнюю историю развития и достигла уровня развития — либертарного муниципализма.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире