09:24 , 11 января 2019

Есть ли в России жизнь «послеПутина»?

Последняя статья Владимира Пастухова практически отказывает нам в этом удовольствии, то есть в возможности хоть немного (особенно это актуально для старшего поколения) пожить в России прекрасного будущего. Здесь — текст автора.

Пастухов не без оснований считает, что Россия есть страна с постоянно регенерирующимся абсолютизмом во власти, и поэтому она ни коим образом не сумеет стать «послепутина» цивилизованным демократическим государством. Приход заполошного вождя типа Уго Чавеса, по мнению В. Пастухова, намного более вероятен, чем нового «умеренного» Горбачева, поставившего в конце 80-х крест на власти ортодоксальной партноменклатуры КПСС, которая «подарила» нашей стране за недолгих 70 лет своего всевластия самый мрачный и кровавый период в ее истории.

Да, безусловно, соглашаемся с автором: абсолютизация и персонификация политической власти есть главный тормоз исторического развития России, ключевой источник всех ее трагедий, войн, революций и геноцида собственного народа. На протяжении веков на Олимпе политической власти России меняются лишь имена вождей и степень жестокости, с которой они вершат власть в стране. Все это — правда, демократия в России всегда была похожа на солнце в пасмурный ноябрьский день: если и проявлялась, то крайне робко и очень ненадолго. Короткие «оттепели» и долгие мрачные «ледовые периоды» длились порой больше жизни нескольких поколений, которые ушли в небытие, так и не сумев реализовать свои мечты и идеалы из-за бесконечного правления очередного узурпатора на троне.

Но я все же бОльший оптимист, чем В.Пастухов, который ПОСЛЕПУТИНА предсказывает нам скорее повсеместную реинкарнацию левацких настроений, нежели интеграцию в мировые политические тренды. Источник моего оптимизма — современная экономика, которая не подчиняется приказам взбалмошных диктаторов и вождей, а также мировой прогресс, мощно проникающий во все сферы нашей жизни. Именно экономика стала сегодня главной проблемой дальнейшего существования действующего режима: новая путинская номенклатура, охваченная азартом легкого (легчайшего!) коррупционного обогащения, обязательно должна была зарезать курицу, несущую золотые яйца. И она сделала это: рукотворные стагнация и кризис — теперь настолько, насколько долго просуществует путинская «вертикаль» с ее неизлечимой потребностью гнобить все, что мешает ей богатеть на «власти стола». В стране, наконец, наступает тот момент, когда экономика, а вместе с нею и уровень благосостояния граждан не растёт, а даже падает: в «войне холодильника и телевизора» последний начинает сильно проигрывать.

А теперь давайте проанализируем экономические и социальные последствия при следующих вариантах смены власти:

1) Преемник. Все остается как есть, меняются лишь таблички на дверях и лик на «голубых экранах». Страна топчется на месте, народ нищает и потихоньку звереет, авторитета «как у Путина» у преемника нет и быть не может. Все начинает идти наперекосяк, межклановые (околодворцовые) противоречия выливаются в открытые конфликты и аппаратные войны, энтропия (всеобщий бардак) нарастает. Преемнику придется либо немедленно садиться за переговоры с обществом, менять стратегию, привлекать к управлению страной новые лица, проводить нешуточные реформы, либо как обычно: свержение (отстранение), Лефортово, далее везде.

2) Условный «Уго Чавес». Национализация, конфискация, посадки коррупционеров, борьба «за счастье всех народов». Теоретически вполне возможно, только недолго: из страны бегут капиталы и люди, экономика окончательно деградирует и начинает разваливаться, народ выстраивается в очередь за туалетной бумагой, вареной колбасой и импортными ботинками. Уже проходили, вряд ли кто захочет повторения, да и идеологии, которая способна поднять народ «на бой кровавый, святый и правый», как некогда у большевиков, уже нет. Поэтому — скорое свержение (отстранение), Лефортово и все как обычно.

Мощнейшим фактором, «играющим» против драматического сценария
«России ПОСЛЕПУТИНА», является «мировое сообщество», которое просто не позволит в России править бал левацким радикалам или новому «мачо», способному вновь угрожать миру ядерной кнопкой, «авангардами» или «смеющимися искандерами»: слишком это опасно для всей планеты.

Гораздо более вероятен, увы, прозаический вариант территориального распада российской державы (пример СССР перед глазами), тем более что никакой реальной российской ФЕДЕРАЦИИ не существует. Страна, по сути, унитарная: в Кремле крикнули, на Дальнем Востоке отозвалось эхом. ПОСЛЕПУТИНА на территории России может легко образоваться несколько новых стран с разной степенью демократичности, каждая из которых начнет выстраивать свою новую историческую судьбу. Грустный сценарий, но, к сожалению, что заслужили, то и получить можем…

В любом случае, без выстраивания новой, современной и демократической системы политической власти Россия просто обречена. Как минимум на большую Северную Корею с огромным ядерным арсеналом и кучей внутренних противоречий. Как в известном анекдоте про мартышку с гранатой: понятно, что рванет, только неясно, когда.

Так что в вариант «Путин — 2.0» или «Уго Чавес» я не особо верю: экономика будет сильно против. Она не даст возможности долго измываться над народом, все равно по-любому придется приводить надстройку(политическую) в соответствие с базисом. Конечно, если бы у России было бы в запасе еще лет 30-50, все бы наладилось само собой: капитал обязательно победил бы распоясавшуюся ныне номенклатурную бюрократию, увлекшуюся ограблением собственной страны. Просто он переплавил бы часть этой вороватой публики в правящий класс собственников, которым потребовалась бы политическая стабильность и безаварийная смена власти (честные выборы), гарантии сохранения собственности (подконтрольная силовая система и независимый суд), право голоса (независимые СМИ, партии, Парламент), необременительная и управляемая бюрократия, разумная социальная система, предохраняющая страну от революций и других потрясений.

Жаль только, что такого запаса времени у нас нет: всему свое время (извините за тавтологию). А коли так, то у России ПОСЛЕПУТИНА все же есть исторический шанс встать на правильный путь развития. Только его нельзя упустить или бездарно растранжирить. Вот в этом и заключается главная задача всей российской оппозиции, верящей в наше общее светлое будущее.



Комментарии

171

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

dmitriyast 11 января 2019 | 16:48

Российская оппозиция пока не готова к конструктивным демократическим преобразованиям в послепутинский период. Она все силы кладет на доказательство несостоятельности нынешнего курса, хотя эта несостоятельность очевидна любому мыслящему человеку. Снова и снова доказывают очевидное, вместо того, чтобы разработать и внедрить в общественное сознание образ государственного устройства в России будущего. Даже проект новой Конституции не разработан и не направлен на общественное обсуждение. То есть, политическое просвещение народа не налажено и сводится к доказательству давно доказанного, даже очевидного. Отсюда сумбур во многих головах. Даже в 1917 году общественное мнение в той России понимало, что такое Учредительное собрание, что такое Конституция. Активные выборы в Учредительное собрание вполне это доказали. Если хотим конструктивного и демократического строительства в будущей России, то надо уже сейчас разработать соответствующие документы и приступить к их обсуждению. Пока ни одна политическая партия такой работы нет ведет.


osj99 11 января 2019 | 18:38

dmitriyast: всё верно. Искусство по-прежнему в большом долгу перед народом. Оппозиция, как всегда, ужасно недорабатывает: даже путиловских рабочих - и то не разагитировали толком. А уж с будущим устройством обновлённого Арканара (с) - совсем труба. Не фига не продумано устройство.

Извините за стеб... Вы, вроде бы и правы. Но настолько сегодня, в 2019-м году это звучит странно. Какая подготовка, к чему подготовка? До проезда лафета и проноса подушечек по тверской еще лет 20 - куда спешить-то, и зачем? Да и какое новое устройство возможно, если народные предпочтения и тяга к сильной руке не меняются уже 3 сотни лет? Или вы всерьез полагаете, что прихода солнцеликого - это роковой стечение случайностей? Многие обсуждают это - нет ничего глупее предположения, что нынешний царь не любим народом не угоден этому самому народу.


dmitriyast 11 января 2019 | 20:17

dmitriyast: Если Вы пессимистически настроены в отношении будущего России, то тогда говорить не о чем. Если реалистично, что предмет для разговора есть - эффективное государственное устройство будущей России. Надо извлечь уроки из ошибок государственного строительства 1993 года. Тогда демократически настроенная общественность имела решающее влияние на выбор конструкции государства российского. И оказалась не готова к решению этой задачи. Наскоро продумали государственное устройство, не смогли в предусмотреть в нем сдержки и противовесы - получили Конституцию, допускающую тоталитарный дрейф всей институциональной структуры. Этот длящийся дрейф на совести А. Собчака, В. Шейниса, Б. Ельцина и других "отцов основателей" нынешнего Левиафана. Государственное строительство - дело ответственное к нему надо тщательно готовится, а не кричать без умолку о предстоящей гибели, как Кассандра Высоцкого.


nikolaj50 11 января 2019 | 22:33

dmitriyast: Если Вы пессимистически настроены в отношении будущего России, то тогда говорить не о чем.
----------------
За оптимизм можно остаться и без рекомендаций.


dmitriyast 12 января 2019 | 08:49

nikolaj50: Пессимизм и оптимизм - это заданные, предвзятые отношения к действительности. Нужен реализм.


nikolaj50 12 января 2019 | 10:24

dmitriyast: Нужен реализм.
-------------------------
Ю.Латынина:"И, оказывается, что в конкретных российских условиях нерыночного общества труд свободных людей неконкурентоспособен по сравнению с рабским трудом. "
Вот это реализм.Но почему-то он ни кого не интересует.


dmitriyast 12 января 2019 | 17:11

nikolaj50: Я Вам про реализм и Конституцию, а Вы мне про труд. В огороде бузина, а в Киеве дядька!


nikolaj50 12 января 2019 | 20:02

dmitriyast: Это,наверное,потому,что мой старший сын сейчас ищет работу. Зарплаты-25-30т.р-потолок,или вахта до 40т.р.


lutocha 12 января 2019 | 14:47

dmitriyast: Чтобы так рассуждать Вы сначала разберитесь вообще в чем суть любого государства, а уж потом говорите о другом любом государственном устройстве.


dmitriyast 13 января 2019 | 00:19

lutocha: Вот Вы нам и разъясните в чём суть. Не откладывайте в долгий ящик.


vanuchka2 16 февраля 2019 | 20:03

dmitriyast: Абсолютно согласен. Внятной программы нет ни у кого! Одни пустые призывы погалдеть на площади. И что дальше? Пока наибольшую ясность имеет левая платформа, хотя тоже не особо обременяет себя ясным видением прекрасного будущего. Итак, за что мы будем воевать?


secondvenmud 11 января 2019 | 17:59

«у России ПОСЛЕПУТИНА все же есть исторический шанс встать на правильный путь развития.»
==============================================================
Ни варианта «преемник», ни своего «Уго Чавеса» не будет до тех пор пока интеллигенция, главной исторической ролью которой — просвещать рабочий люд, сидит за мелкие подачки на жопе ровно, засунув в неё свои языки. А «послепутина» нынешнего будет новый Путин в роли мудрого реформатора и истинного борца с коррупцией. До нового состава Думы нынешние «слуги народа», готовые по команде из Кремля лечь и отжаться столько, сколько прикажут, отымеют и в хвост, и в гриву Конституцию под своего «Дэн Сяопина»


garry_duval111 11 января 2019 | 20:33

secondvenmud:
А «послепутина» нынешнего будет новый Путин в роли мудрого реформатора и истинного борца с коррупцией...
Да. Все верно. Но...
В таком случае следует просмотреть степень вероятности всех 3-х вариантов "развития/деградации" РФ, предложенных автором статьи. Я почти убежден, что самый вероятный именно третий.
"прозаический вариант территориального распада российской державы (пример СССР перед глазами)... ПОСЛЕПУТИНА на территории России может легко образоваться несколько новых стран с разной степенью демократичности, каждая из которых начнет выстраивать свою новую историческую судьбу..."
А что мир? В мире есть сильные и слабые. Сильный грозит пальцем. Слабый - кулаком. РФ - слаба. Сильный обязан помочь умереть слабому.


gever63 12 января 2019 | 16:44

garry_duval111: "прозаический вариант территориального распада российской державы (пример СССР перед глазами)... ПОСЛЕПУТИНА на территории России может легко образоваться несколько новых стран с разной степенью демократичности, каждая из которых начнет выстраивать свою новую историческую судьбу..."
А Вы понимаете,что такой вариант бескровным быть не может по определению. СССР в качестве примера не предлагать,тогда,по большому счету,НИЧЕГО И НЕ ПОМЕНЯЛОСЬ,в плане собственников и бенефициаров.


garry_duval111 12 января 2019 | 18:37

gever63:
Да, этот распад не будет бескровным. Но он практически предрешен. Большие шкафы громко падают. Но скажу Вам прямо. После 2014 у меня (как и у подавляющего большинства украинцев) по этому поводу нет никаких сожалений. РФ не сможет даже в среднесрочной перспективе сохраниться в своих нынешних границах. Я уже не говорю о каком-то росте. Хотя, возможно, напоследок еще "сожрет" Белорусь и кусок Казахстана. Но это не надолго.


secondvenmud 12 января 2019 | 19:08

garry_duval111: "ПОСЛЕПУТИНА на территории России может легко образоваться несколько новых стран"
====================================
Простите великодушно, но кто может оказаться
выгодоприобретателем распада России на "удельные княжества"? Да, сейчас Центр забирает большую часть средств из регионов, а потом за преданность, покорность, беспрекословное выполнения воли Царя в виде подачки часть отдает. А отобранные по этим качествам губернаторы от одной мысли о восстании неизлечимый энурез подхватят. Распад СССР - совсем другое дело. Бывшая прислуга становилась "первым парнем на деревне". А сегодня какая-нибудь республика Сибирь превратиться в ДНР без российской поддержки, а роль Киева прекрасно выполнит Москва, которая при любом раскладе останется самым мощным осколком с поддержкой Армией, Флотом и Нацгвардией.


garry_duval111 12 января 2019 | 21:08

secondvenmud:
1. По поводу выгодоприобретателей. РФ богата на ресурсы. Им легко найдут разумное применение. В Китае это умеют. В Японии. Это я по поводу Дальнего востока и двух Сибирей. В Финляндии тоже не дураки живут (Карелия). И мы не забудем/не простим Крым и Донбасс. Список далеко не полный... Вам что пропаганда не разъяснила, что враги не дремлют?
2. Остальная часть нынешней РФ, оставшись без хозяина, действительно может превратиться в кучу больших и малых княжеств по типу ДНР/ЛНР/Абхазии/Приднестровья и пр. Без крови не обойдется. Что посеешь, то и пожнешь. Посеешь ветер, пожнешь бурю. Это же Ваши поговорки. Забыли?


secondvenmud 13 января 2019 | 12:18

garry_duval111: garry_duval111: "РФ богата на ресурсы. Им легко найдут разумное применение. В Китае... В Японии... В Финляндии..."
===========================================
В подтексте вашей картины будущего России просматривается презрение к нам сегодняшним. Но это справедливо только в отношении интеллигенции всех мастей, которая за редчайшим исключением описана Самуилом Яковлевичем:
«Вот несут ведерко нам
Полное баланды.
- Поросята, по местам!
Слушайся команды!»
Наверное, такой многочисленной интеллигенции, продажной и пресмыкающейся, в России никогда не было. Например, сегодня Михалков от одного предложения снять российский фильм, подобный "Слуга народу", продолжая вылизывать, мгновенно от страха обмочит штаны. Но совсем другое дело - простой народ, всегда отличающийся своим долготерпением, начинающий его терять. Так что по поводу выгодоприобретателей все предсказуемо: «Съесть-то он съест, да кто ж ему даст». И как Вы себе представляете, механизм реализации иностранными выгодоприобретателями своих желаний? Даже неизбежный возврат Крыма или, полная компенсация Россией всех потерь потребуют многих лет и коллективных решений мировых держав. А Вы о возвращении Финляндии Северного Приладожья, Карельского перешейка и Печенги. Не смешите наши рисованные "Авангарды".


garry_duval111 16 января 2019 | 00:39

secondvenmud:
Я жил в России (правда еще при совке) почти 7 лет. На севере Западной Сибири. Хорошо знаю россиян и менталитет этого народа. Что касаемо долготерпения - это верно. Я как-то зимовал вместе с вашими в деревянном бараке, где при - 40 С насквозь промерзали стены. А в ту зиму температура падала и до - 56 С. Но любому долготерпению есть конец.
У меня мало иллюзий по поводу вашей страны и народа. Меня не удивил 2014. Вообще. Я еще в 90-е предполагал, что РФ рано или поздно нападет на Украину. Тогда не решились, т.к. у нас была сильная армия (наследие совка) и ЯО. Теперь вот напали. Цто ж это полезно. Немного отрезвило наших доморощенных идиотов, верящих в сказки про братские народы. Теперь таких наивных у нас нет. Но и вам следует помнить, что силенки-то у РФ поменьше будет, чем у СССР. А ведь и та страна надорвалась и лопнула. Также и эта страна повторит сей печальный опыт. Но как скоро это произойдет в точности ведомо лишь Аллаху. Я же лишь предполагаю, что ждать осталось лет 6-7 (может, чуть больше или чуть меньше). А что касается причин, - они банальны: санкции-антисанкции, коррупция-воровство, непомерные имперские амбиции, милитаризация и рост расходов на силовые структуры, снижение мировых цен на газ и нефть, рост налогов и прочих поборов (жертвами которых будут далеко не самые богатые поданные вашего царька), стремительное снижение благосостояния простых людей, закручивание всех гаек (в т.ч. цензура рос. сегмента Интернет или даже попытка создания автономной сети - программа "Купол"), полный запрет иммиграции, переход репрессий из точечных в массовые... Этот ряд можно продолжать долго. Россия всегда одинакова. Неисправима.


vanuchka2 16 февраля 2019 | 20:08

garry_duval111: Нас не победить! Мы "сдохнем в раю"!


happter 11 января 2019 | 18:04

Никакого "послепутина" нет и быть не может - этот вурдалак непременно утащит всех за собой на тот свет.


spbdweller 11 января 2019 | 18:36

Рано вы его хороните. Он все вас переживет, а может и страну тоже.


yasnovilyashi 11 января 2019 | 18:42

Есть ли в России жизнь «послеПутина»?
+++++++++++++++++++++++++++
Отвечаю без всяких намёков - есть, но не в России.

arye_11
11 января 2019 | 09:39

Обычная российская парадигма.
При жизни правителя на полном серьезе рассматривается вопрос - Есть ли жизнь после Путина(Ленина, Сталина, Хрущева, Брежнева...), а после смерти или отставки - пинками его, болезного, пинками...
++++++++++++++++++++++++++++++
Да есть эта жизнь и будет всегда. Вот только где? Ну в одном или двух анклавах от развалившейся как СССР России. В районе Мордовской АССР, на Уралвагонзаводе или Сев. Кавказе точно не будет.


Владимир Беккер 11 января 2019 | 18:44

Всем привет! На мой взгляд в ближайшее время нет солидарной группы оппозиционных интересов, имеющей реальную возможность существенно влиять на политический процесс. Власть в стране удерживается гибридным силовым образом. Гражданское общество только формируется. Симбиоз подданных и власти ослабевает медленно. Превращение подданных в граждан может занять период до двух поколений. Возможен раскол элит, но этот процесс под жесточайшим контролем. Пока. Непрерывный ход смены поколений не приведёт к качественному изменению взглядов и настроений. Как они естественным образом изменятся можно понять оглянувшись в недалёкое прошлое.


(комментарий скрыт)

yasnovilyashi 11 января 2019 | 18:57


valia
11 января 2019 | 16:24

Никто и ничто не мешает оппозиции в настоящее время строить общее гармоничное светлое будущее. Конституция РФ обеспечивает такую возможность всем и оппозиции в том числе. Все созидательное полезное для всех осуществимо при действующей Конституции и законодательстве РФ, и реально конструктивное взаимодействие с депутатами и Президентом, которым народ доверил управление на последних выборах.
+++++++++++++++++++++++++++++++
Как много в русском языке слов, закачивающихся на ТУЦИЯ. Конституция, реституция. Но все они означают проституция, потому как продаются. А народа в стране до сих пор не было и нет. Поверил, доверил и насерил - тоже в рифму.


canes 11 января 2019 | 19:11

М. Булгаков: "Позвольте, а как же он служил в очистке?"


serge_akolzin 11 января 2019 | 19:11

Согласен с Автором и возражений по существу обсуждаемого вопроса не имею.


kaplan911 11 января 2019 | 19:24

\\ Есть ли в России жизнь «послеПутина»? \\

Если спросить у быдловатников то нет.
Они вместе с ним уйдут........в небытие.
Там им и место.


sandr 12 января 2019 | 09:22

kaplan911: "Они вместе с ним уйдут"

Нет, они мимикрируют и встроятся в ЛЮБУЮ новую систему


remych 11 января 2019 | 19:27

коли так, то у России ПОСЛЕПУТИНА все же есть исторический шанс встать на правильный путь развит коли так, то у России ПОСЛЕПУТИНА все же есть исторический шанс встать на правильный путь развития.
============================
Жаль, только жить в эту пору чудесную, уж не придется ни мне не тебе.
Поэтому можно смело фантазировать....


sandr 12 января 2019 | 09:25

remych: ПОСЛЕ путина жизнь продолжается и хуже уже не будет


mikegolubchik 11 января 2019 | 19:51

экономика будет сильно против. Она не даст возможности долго измываться над народом, все равно по-любому придется приводить надстройку(политическую) в соответствие с базисом.
-------------
Народ, на самом деле может измываться сам над собой хоть бесконечно. И никакая экономика ему не указ. Люди в большинстве своем до сих пор не поняли, что сильный рост экономики с 1999-го по 2007-го и рост их благосостояния это прямое следствие либеральных реформ в 90-е годы. Потому что без этого даже сильный рост цен на нефть не вызвал бы позитивных в экономике, нацеленные на удовлетворение спроса от населения. Все бы спустили на танки и помощь "собзникам за рубежом". А насквозь государственная экономика просто бы не отреагировала ростом на вливания, как не реагирует сейчас.

Поэтому после Путина. Чавес, а потом еще более глупый Мадуро. Которых венесуэльцы в своем большинстве таки и не хотят убрать.


nikolaj50 11 января 2019 | 21:04

mikegolubchik: Люди в большинстве своем до сих пор не поняли, что сильный рост экономики с 1999-го по 2007-го и рост их благосостояния это прямое следствие либеральных реформ в 90-е годы.
---------------------
Есть мнение что именно дефолт 1998г.-это результат либеральных реформ,а подъем экономики после- результат,именно,этого дефолта.


mikegolubchik 11 января 2019 | 21:05

nikolaj50: После дефолта далеко не всегда бывает рост экономики. В мире было огромное число дефолтов не вызвавших никакой рост экономики.


nikolaj50 11 января 2019 | 21:22

mikegolubchik: Это смотря какой дефолт.
Ведь что такое "либеральные реформы"проведенные нашими реформаторами? Это,просто,тупое открытие своего рынка "Западу",или, уничтожение своего ,еле живого,производителя товаров\услуг.
После дефолта стало не выгодно ввозить импорт-включились механизмы уродливого,вынужденного протекционизма-заработали наши фабрики и заводы-появился экономический рост.


mikegolubchik 11 января 2019 | 21:44

nikolaj50: После дефолта стало не выгодно ввозить импорт-включились механизмы уродливого,вынужденного протекционизма
-----
Факты этого не подтверждают. Рост экономики вообще-то начался за год до дефолта. в 1997-м


nikolaj50 11 января 2019 | 21:52

mikegolubchik: "Перед смертью больной потел?..."


mikegolubchik 11 января 2019 | 21:10

nikolaj50: Например Венесуэла объявляла допускала дефолт. Не выплату по долгам при Мадуро. Это не вызвало вообще никакого роста экономики. Потому что перед этим не было никаких либеральных реформ. А вот либеральные реформы, с дефолтом или без очень часто вызывали рост экономики. От Китая и Южной Кореи, до Польши и Японии.


nikolaj50 11 января 2019 | 21:25

mikegolubchik: Это все говорит то,что таких "реформаторов" типа Чубайса,Ясина,Гайдара у них не было.


mikegolubchik 11 января 2019 | 21:53

nikolaj50: Да в Венесуэле не было Чубайса,Ясина,Гайдара и вместо продолжения роста после дефолат у них продолжение падения экономики и жизненного уровня. Гиперинфляция и прочие прелести.


nikolaj50 11 января 2019 | 22:07

mikegolubchik: Углеводороды -инструмент удержания власти-позволяет содержать огромную армию силовиков. Такой путинизм по-венесуэльськи.


gever63 12 января 2019 | 16:52

nikolaj50: Или чавесизм по-российски...


nikolaj50 13 января 2019 | 12:26

gever63: Нет, это-чавесизм по-советски.


mikegolubchik 11 января 2019 | 21:20

nikolaj50: На самом деле рост ВВП в результате реформ начался еще в 1997-м году несмотря на то что цены на нефть были ниже 20 долларов все 90-е. в 1998 рост прервался из-за падения цены на нефть ниже 10 долларов, но потом все равно возобновился в 1999-м году. Поэтому экономический рост начался через 5 лет после начала реформ в 1992-м. И завершился через 5 лет после сворачивания лиеральных реформ в 2003-м


nikolaj50 11 января 2019 | 21:33

mikegolubchik: Если бы "реформаторы" проводили бы настоящие рыночные реформы,то никакого дефолта и быть не могло. Мог провалиться рубль,но не так сильно.


mikegolubchik 11 января 2019 | 21:49

nikolaj50: Почему интересно дефолта не могло быть при настоящих рыночных реформах? Дефолты в рыночной экономике как раз вполне понятное и рядовое явление. Это не есть какая-то катастрофа. За неуплату долгов в рыночной экономике не сажают в тюрьму или долговую яму. Так как это понятно разрешаемая ситуация.


nikolaj50 11 января 2019 | 21:58

mikegolubchik: Да,это правда. Естественный отбор.Жесткая конкуренция.Категорически с Вами согласен.Но какая связь антирыночная политика проводимая в постсовке и при путинизме имеет к Рынку.


mikegolubchik 11 января 2019 | 21:26

nikolaj50: И вот Гудков наивно полагает что люди, большинство поймут эти простые вещи. Никакой. Ничего подобного. Не поймут.


nikolaj50 11 января 2019 | 21:38

mikegolubchik: Открою секрет: к сожалению Гудков,как и многие другие "либералы"сами ничего не понимают,вообще.


gaodao 11 января 2019 | 20:37

Вот примерно так рассуждали убийцы Цезаря, диктатор мёртв, народ сейчас нас на руках носить будет....
И не мечтайте. У нынешней либеральной оппозиции шансов и популярности ещё меньше чем у Брута и Кассия. А народ всегда за первого среди равных, а не за олигархию.
Будущее России уже определено. Монархия, которая как при императоре Августе, будет носить республиканские одежды.
Будет преемник.


mikegolubchik 11 января 2019 | 20:48

gaodao: А народ всегда за первого среди равных, а не за олигархию.
-------------
Смотря какой народ. Такой как в Швейцарии - нет. Или древней Греции, где цивилизация сделала свой рывок далеко не только не искали себе царя. Но и наоборот системнно боролись с его появлением.

А уход от республиканской формы правления в итоге привел к ненужной экспансии Рима в угоду прихотям императоров, утрате внутренней силы и, в итоге к развалу.


serge_akolzin 11 января 2019 | 21:42

mikegolubchik: Браво! И мой Вам поклон. Эллада - это, на мой взгляд, действительно образец шаблонов. Я постоянно удивляюсь, как на таком очень маленьком клочке Земли человечество сумело создать такое многообразие форм: основные науки, определяющие нашу жизнь сегодня - оттуда, лучшие воины за всю историю человечества - тоже были там. Поразительно.


gaodao 11 января 2019 | 22:45

А республиканская форма правления привела Рим к гражданским войнам и народ выбрал стабильность и императора, народу ведь всё равно, что Калигула или Нерон головы аристократам рубят, даже напротив нравится.


yurni79 11 января 2019 | 20:42

Дык может Гудкова поставим после Вовы? А что...биография подходящая..чекист. Причём если Вова разведчик,тот этот жирный, чекист настоящий.проверенный..Построит всех в шеренгу по трое,и поведение в цивилизацию...А вообще...с энтим делом надо не тянуть..а ну как Вова неожиданно копыта откинет,а вы, хомячки и прочие либералы, ещё не выбрали,кто значит городским головой, кто чиновником для особых поручений, а кто и в брандмейстерах походит..


solonko 11 января 2019 | 22:17

"Умерла, так умерла"...


o_smirnov 11 января 2019 | 22:18

Главный тормоз исторического развития России - это её народ, соглашающийся на трагедии, войны, революции и свой собственный геноцид.


nikolaj50 11 января 2019 | 22:47

o_smirnov: Тебя не предупредили что на этот сайт детям до 13 лет вход запрещен?


gvgudkov 11 января 2019 | 22:57

Круто пригожинские тролли набежали. Может, им за меня расценки подняли?
Значит, боятся они про Россию ПОСЛЕПУТИНА даже обсуждать. Страх перед сменой власти у этой публики огромный, как и ненависть ко всему, что не подавлено и не разгромлено.


shua22 11 января 2019 | 23:05

"Короткие "оттепели" и долгие мрачные "ледовые периоды" длились порой больше жизней нескольких поколений..." Понятно, что хотел сказать автор. Но получилось как-то нелепо. То ли "короткие оттепели" длились порой..., то ли "долгие мрачные ледовые периоды" той же порой длились...На мой взгляд, иногда стоит внимательно прочитать то, что предлагаешь читать другим. Когда у нас "короткие оттепели" длились больше жизней нескольких поколений? )). Что же касается "веры в наше общее светлое будущее", то это к Невзорову, он прекрасно разбирается в вопросах веры. Какое еще "светлое будущее", если даже прошлое в сплошном тумане? Безусловно, какое-то "будущее" у России есть. Светлое, не светлое, может, вообще темное. В любом случае, тренд на сокращение территории и населения в последние сто лет прослеживается очень четко. Даже с Крымом население России за последние 100 лет уменьшилось на 10 миллионов человек, а территория сократилась на 20 процентов. В совке было принято все сравнивать с 1913 годом. Вперед, Россия!


dgxy 12 января 2019 | 03:37

Все может быть ещё хуже. В момент, когда власть пошатнетс, придумают либеральных провокаторов, которые начнут уличный беспредел. Народ сам попросит сильную руку. Виток повторится. Народу ее подадут. Дестабилизировать обстановку сейчас раз плюнуть, особенно если это будет делаться с молчаливого согласия. Придумают каких-то желтых желетников, и все по-новой.


klink 12 января 2019 | 07:19

Жестокие критики Путина забывают, что он спасает нас от коммунистов, несущих цветы к бюсту Сталина и мечтающих о развороте назад. Они же занимают второе место по популярности. Страна-то дубовая, ностальгирующая по СССР.
У меня робкая надежда, что Путин одумается, прекратит вооружённое противостояние Западу и начнёт постепенную демократизацию с помощью своего преемника, допустим Медведева.


alexbogolyub 12 января 2019 | 14:03

klink: Путин был коммунистом и им остался. Проблема что мы не можем выбирать власть и она бесконтрольна,


alexbogolyub 12 января 2019 | 13:53

Путин сократил армию до 1 013 628 военнослужащих, за счёт чего увеличил подчиняемую только ему Нацгвардию до 400 с лишним тысяч человек.
Приоритет Нацгвардии устанавливает указ Путина, в соответствии с которым армия, в случае необходимости должна предоставить свои войска Нацигвардии, это значит, что армия подчиняется Нацгвардии, президент заботится больше о сохранении своей власти, чем безопасности страны. Таких расходов на охрану президента не позволяют даже самые богатые страны. Это подарок для нато, так как Нацгвардия не имеет вооружения против нато, а способна воевать только против собственного народа.


gever63 12 января 2019 | 16:32

Очень Вас уважаю,Геннадий,но извините,в Ваших построениях ошибка на ошибке...
В мире много о чём говорили:"Это невозможно!",но Россия всегда успешно опровергала таких скептиков! Ну кто мог подумать,что можно создать полностью мафиозное государство,руководимое даже не "авторитетами",а так,братвой средней руки,теми,кто в 90-ые назывались "бригадирами". Как видите - создали,и никакая экономика не ойкнула.Углеводородица помогла. Повторяю,Вы во многом исходите из неверных предпосылок,утверждений и допущений. На мой взгляд,вероятность "преемника" или "Уго Чавеса" стремится к 100 процентам. Причем не забывайте,что "Чавес" может быть как "левый",так и "правый".
Пока есть "кушать,пить и спать",даже по карточкам,будут бухтеть,возмущаться,
но дальше этого дело не пойдет,потому что все прекрасно понимают,что власть ради самосохранения будет использовать ЛЮБЫЕ методы.


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире