23:56 , 11 февраля 2018

Почему гибнут российские лайнеры?

Сегодня — очередная трагедия российского лайнера, унесшая жизни 72 человек. Конечно, искренние соболезнования всем родным и близким погибших. Но сейчас не о горе. Просто сегодняшняя катастрофа — не неожиданная трагическая случайность, а давно сложившаяся порочная СИСТЕМА, регулярно убивающая пассажиров на российских авиарейсах.

Весь вечер по «зомбоящику» — бравые по форме и идиотские по сути сообщения: «увеличена группировка спасателей» (?!), пострадавшим семьям выплатят страховые премии (разве это заменит любимого человека!), возбуждена куча уголовных дел (конечно, «после драки» мы горазды махать кулаками и сажать «стрелочников»), «работает правительственная комиссия» (она всегда работает, только самолеты как падали, так и продолжают падать) и прочая, прочая. На месте ЧП — куча больших начальников. Неужели спасатели не способны вести работы без их присутствия?! Вся эта хрень льется с экранов, чтобы за словесной шелухой скрыть главное: руководство страны совершенно не способно обеспечить безопасность полетов. И это — диагноз, который не перебить заявлениями об оказываемой психологической помощи и денежной поддержке. Просто надо понимать: ничего после сегодняшней катастрофы в авиации не изменится, ни один министр не пострадает, ни один крупный чинуша не подаст в отставку, ни один руководитель страны не признает, что он повинен в развале авиации России. Снова спишут на «ошибки пилотов» или плохую работу наземных служб; попавшихся под руку инженеров или диспетчеров посадят под стражу и будут заставлять взять всю вину на себя, чтобы выгородить настоящих преступников.

Итак, чтобы не было иллюзий, немного убойной статистики. По перевозкам пассажиров Россия занимает по разным данным 7-14 место: 7-е по числу полетов и 14-е по количеству перевезенных пассажиров. Отставание от ведущих стран значительное: от США примерно в 12 раз, от Китая — в 5 раз, значительно впереди нас Канада, Япония, Германия, Великобритания, Индия, Бразилия. Мы в группе Франции, Италии, Индонезии и Австралии. Теперь посмотрим, насколько безопасно мы летаем. Есть несколько методик и периодов подсчета(с 1918, 1945 и за последний период). По данным с 1918 и 1945(без терактов, сбитых лайнеров и упавших маломоторных самолетов)  — мы уверенно занимаем (с большим отрывом!) второе и совсем не почетное место. С 1945 г. США — 764 катастрофы/10505 погибших; РФ(СССР) — 326/7061; Канада — 1771755 (маленькие самолеты); Бразилия — 176/2681; Колумбия 173/2774; Британия — 103/1278; Индия — 94/2341; Индонезия — 95/1226. Обратите внимание, в этом списке числа катастроф «по валу» нет таких лидеров авиаперевозок, как Китай, Япония, Австралия, Италия и т.д. Они занимают места в конце 2-й «десятки» и еще дальше.

Но и это еще не все. По числу аварий на 1 млн. вылетов показатель России просто позорный: 8,19(!). В Северной Америке, например, этот показатель почти в 7 раз меньше, 1,31! То есть наши лайнеры разбиваются в 7 раз чаще. Даже в Африке летают лучше: 6.17! Виноваты, говорите, пилоты, совершающие ошибки?! Ага, они у нас, извините, полные идиоты, не могут научиться летать хотя бы как летчики из Папуа-Новой Гвинеи. Или, может, что-то «в консерватории» не то происходит?!

Но и это еще не весь позор. За последние 6(!) лет (случайно совпадает с длительностью 3-его или 4-ого? срока пребывания у власти нашего президента) Россия вырвалась в АБСОЛЮТНЫЕ ЛИДЕРЫ по авиакатастрофам в мире: в РФ — 41 катастрофа, рекорд! В тех же США — всего 11(последняя в 2013), а в Германии — 4, (последняя в 2010). Практически нет серьезных происшествий за этот же срок в большинстве крупнейших авиадержав мира. А теперь ответьте сами: кто виноват в смерти российских пассажиров, погибающих в катастрофах в небе нашей страны почти каждый год, порою по несколько раз? Пилоты, инженеры или те, кто назначает и кого назначают «поднимать с колен» гражданский флот?! Ответ, надеюсь, совершенно очевиден.

Теперь выводы:

1) В нашей гражданской авиации (как, впрочем, и во всей стране)  — глубочайший кризис, в котором повинна российская власть. Никакими прокурорскими проверками, «наращиванием группировок спасателей», показными уголовными делами и публичными отчетами кризис не победить. Больна вся система, это очевидно.

2) Нам все время врут. Про ошибки летчиков, состояние самолетов и аэропортов, а также про истинные причины трагедий. Врут и откупаются денежными подачками от родственников погибших. Нынешние правительственные комиссии (даже в СССР они были «государственными») скрывают правду, они говорят и пишут лишь то, что им велит начальство, которое озабочено только тем, как бы прикрыть свою должностную задницу. Стране нужен независимый контроль и экспертиза всех серьезных аварий и катастроф. Нужны независимые от Правительства парламентские и общественные комиссии, в составе которых должны быть представители оппозиции, независимые эксперты и честные журналисты, чтобы народ мог знать правду и верить результатам расследований.

И, наконец, последнее. Уже не первый исправный и совсем не старый самолет гибнет, даже не подав сигнал SOS. Такое может случиться только тогда, когда все происходит настолько МОМЕНТАЛЬНО, что у летчиков не остается времени даже нажать кнопку аварийного сигнала. Я знаю только одну причину для такого сценария: моментальное разрушение всего корпуса лайнера. Но, по — моему, такая причина аварии не устраивает ни одну правительственную комиссию. Впрочем, давайте дождемся хотя каких-нибудь официальных объяснений. Жаль только, что мы с Вами НИКОГДА не сможем проверить их правдивость.

Еще раз мои соболезнования всем тем, кто переживает горечь утраты в связи с гибелью лайнера. К глубочайшему сожалению, несмотря на очередную трагедию, авиационный конвейер смерти продолжит свою страшную работу. И это самая худшая новость за сегодняшний день.

Комментарии

332

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


(комментарий скрыт)

anberg 12 февраля 2018 | 19:41

bravo2015: Учитывая, что самолет только вылетел из аэропорта - он битком "набит" керосином. Так что взрыв был мощнейший при ударе о землю. И это прекрасно видно на видео, которое есть в сети. Взрыв - НА земле.


krokodil_gena 12 февраля 2018 | 19:55

anberg: Взрыв на земле вполне мог быть при падении в результате теракта.


anberg 12 февраля 2018 | 20:09

krokodil_gena: Какого именно теракта?


superkievlyanin 12 февраля 2018 | 21:02

anberg: и какая буква в слове "теракт" вам непонятна?


mechanizator 12 февраля 2018 | 21:57

superkievlyanin: вас спрашивают: в результате КАКОГО теракта самолет мог упасть на землю без взрыва в воздухе и взорваться на земле?
Чего непонятного в этом простом вопросе? Особенно на фоне того, что разговор идет о том, что один комментирующий заметил, что такая фрагментация тел погибших скорее всего является следствием взрыва самолета при столкновении с землей (т.к. топливные баки полные).
Вы либо дурочку включаете, либо и вправду дурочка...


cedegrinn 12 февраля 2018 | 23:21

mechanizator:
Если самолет не взорвался в воздухе, то как он "исчез с радаров на высоте 900м"?


cedegrinn 12 февраля 2018 | 23:26

cedegrinn:
И как быть с мнением летчиков "саратовских авиалиний" - теракт.
А с показаниями очевидцев, которые слышали сильный хлопок и ПОТОМ наблюдали падение самолета?
Не стыкуется.


anberg 13 февраля 2018 | 00:00

cedegrinn: Ага, вчера показания "очевидцев" были и о том, что самолёт падал горящим. А потом появилось видео взрыва на земле и куда-то пропали "очевидцы" горящего самолёта...
"Минута славы" у каждого своя...


anberg 13 февраля 2018 | 00:04

cedegrinn: Если взрыв на высоте 900 м на скорости около 300-400 км/час - почему разброс обломков на площади всего в 1 км?


dicklyu 13 февраля 2018 | 12:05

anberg:
*

Линейная скорость погибшего лайнера
в момент падения составляла около 700 км/час,
а скорость снижения около 230 км/час - много!
*
С высоты 900 метров радиус разброса в 1 км -
похоже на правду, нормально, средний угол наклона
траекторий обломков к горизонту около 45 градусов.
*
Очень похоже на правду !
Очень похоже, что разрушение фюзеляжа произошло
на высоте 900 - 1200 метров в воздухе.

*


dicklyu 13 февраля 2018 | 12:01

cedegrinn:
*

Он мог просто рассыпаться в воздухе.
Фюзеляж внезапно потерял прочность в воздухе,
был разрезан осколками турбины, например,
фюзеляж начал распадаться под разницей давлений,
внутреннее давление больше за счёт наддува,
встречный скоростной напор на 700 км/час
разметал обломки фюзеляжа в разные стороны.
Корпус просто "лопнул как воздушный шарик".

*


doberman83 13 февраля 2018 | 12:55

cedegrinn: ушел за нижний предел зоны видимости радара.


dicklyu 13 февраля 2018 | 11:57

mechanizator:
*

Преднамеренное разрушение двигателя -
при помощи дистанционно управляемой закладки,
внезапный разрыв рабочего колеса (вентилятора)
воздушного компрессора на ходу - опасное событие !

*


superkievlyanin 13 февраля 2018 | 14:29

mechanizator: ваше желание видеть то что видеть хочется - очевидно.
Напомню : сразу после сообщеннии о катастрофе , были сообщения об очевидцах что слышали звук сильного хлопка в воздухе. Потом эти сообщения почемуто исчезли.
Вывод : кто-то целеноправлено отсекает любые свидетельские показания что могут вывести на версию терракта.


anberg 13 февраля 2018 | 22:37

superkievlyanin: Ваш "вывод" - точно такое же желание видеть только то, что хочется.

Помимо сообщений о хлопке, были также "свидетельства очевидцев" о том, что самолёт падал горящим. Потом, правда, "очевидцам" напомнили, что облачность была сплошная и слишком низкая, чтобы видеть горящий самолёт в небе. И "очевидцы" отсеклись сами собой...


superkievlyanin 14 февраля 2018 | 02:35

anberg: насчет горения я ничего не успел прочесть.
Но скажу следующее.
О причинах катастрофы писать и говорить рано: сейчас ДОЛЖНЫ расматриваться ВСЕ версии. В том числе и терракт. Или с этим несогласны?


Игорь Степашко 13 февраля 2018 | 23:15

mechanizator: Если самолёт упал, то почему его обломки разбросаны на 30 гектарах? Он что с бомбами летел?


johio 12 февраля 2018 | 21:13

anberg: Реально на видео было видно, что взорвался от удара о землю. Не фига конспирологией заниматься.


canary 12 февраля 2018 | 22:54

johio: правильно, лучше поинтересоваться как готовят летный состав, как их учат, это ж - жуть!!


nds 13 февраля 2018 | 11:26

krokodil_gena: Какой теракт? Я прочитала, что на одном из видео (?) зафиксирован момент, когда самолет еще в воздухе: горит горючее - за крылом след от его горения.

"Самая важная информация — видео, на котором четко видно, что за самолетом идет шлейф горящего топлива. Это говорит о разрушении или нарушении герметичности крыла. Видно, что горят пары топлива, смешанные с воздухом. Таким образом отпадает версия теракта. Террористы скорее бы произвели взрыв в салоне, а он к таким последствиям не приводит. Да они и не стали бы взрывать сразу после взлета — дождались бы набора высоты, чтобы «с гарантией»." (Вадим Лукашевич, экс-конструктор ОКБ им. Сухого)


doberman83 13 февраля 2018 | 12:50

krokodil_gena: Нахрена взрывать уже разбившийся о землю самолет?


dicklyu 13 февраля 2018 | 11:52

anberg:
*

Как Вы объясните разброс фрагментов :
лёгких обломков и мусора - в радиусе 1 км, на площади 30 га ?
Вопрос понятен или нет ?
Поясню: попробуйте, стоя на земле, отбросить носовой платок
на расстояние 1 км от себя. НЕ получится.
Никакой взрыв, даже ядерный, НЕ способен разнести обломки
- физические тела с малой массой и большой парусностью,
на 1 км от эпицентра. Мешает сопротивление воздуха.
Чтобы отнести лёгкий предмет на 1 км нужен ВЕТЕР,
воздушный поток 100 м/с в течение 10 секунд.
Усекаете тему?
*
Разбросать обломки на площади 30 га может ТОЛЬКО
встречный скоростной напор (поток воздуха) при падении
облака обломков с высоты например 900 - 1200 метров.
*
Это борт развалился в воздухе.

*


doberman83 13 февраля 2018 | 12:58

dicklyu: с чего ты взял, что разлетелись именно "носовые платки", а не обломки силового набора?


anberg 13 февраля 2018 | 16:24

dicklyu: Я объясню очень просто: Вы излагаете свои фантазии. Где данные о разбросе лёгких обломков и мусора? Ну и, кстати, если обломки разбросаны в РАДИУСЕ от взрыва - это ещё раз говорит о взрыве на земле. При взрыве в воздухе обломки распределились бы больше по курсу движения, чем в стороны...
Ну, и, кстати, а что мешало ветру НА земле разгонять мелкий мусор в течение длительного времени, а не (почему?) только 10 секунд? Ветер мог гонять мусор сколь угодно долго. И сейчас гоняет...


enerom 12 февраля 2018 | 20:15

"...нажать кнопку аварийного сигнала...!
Жесть.


soviet_spy 12 февраля 2018 | 20:30

Гена, а почему гибнут американские лайнеры не знаешь?

Большинство авиакатастроф в гражданской авиации происходит на территории США, число которых составляет 784 за указанный период. Такое количество крушений гражданских самолетов произошло несмотря на то, что Соединенные Штаты входят в рейтинг 20 стран с самым высоким качеством воздушной инфраструктуры.

На втором месте Россия, число катастроф в гражданской авиации составляет 326.

Третье место по числу крушений пассажирских авиалайнеров у Канады - 177, Бразилия на 4 месте с показателем в 176 катастроф за указанный период.


matsuvi 12 февраля 2018 | 21:11

soviet_spy:Недалекий, это с 1918 года. А аварии у них больше, потому что у них полётов намного больше чем у нас.


kb2 13 февраля 2018 | 00:16

soviet_spy: В США и Канаде гигантское количество частных легких самолетов - десятки тысяч! Они и дают основное количество авиапроисшествий в "штуках"


ivan127_4 12 февраля 2018 | 20:38

И ни слова про зарубежный хлам и уничтожение нашей авиастроительной отрасли в 90-е.


amrigo 12 февраля 2018 | 21:00

Самолёты не могут не падать в системе религиозного мракобесия, когда церковные магазины вместо качественных самолётов, теология вместо науки, деградация вместо развития. Попы водичкой побрызгают и "порядок".


svetlana_ussr 12 февраля 2018 | 21:35

Гудков ВРУН неужели написав лживые подсчеты он думает что их никто не проверит Хотя судя по большинству местной
публики так оно и есть


kvadrat48 12 февраля 2018 | 22:01

Насчёт "независимой" парламентской комиссии сильно сомневаюсь. Вся властная вертикаль замыкается на одного человека и вся система не позволяет иметь независимые структуры.


myrd 12 февраля 2018 | 22:33

По горячим следам, по ТВ показали молодого (около 30 лет), очень хорошо говорившего парня, который сказал, услышав звук мощнейшего хлопка, стал смотреть в небо и увидел большие куски разлетающихся предметов, которые разлетались на высоте, ОПУСКАЯСЬ НА ЗЕМЛЮ...


anberg 13 февраля 2018 | 00:07

myrd: А потом каким-то образом ВЕСЬ керосин упал и взорвался в одном месте, что видно на видео... Особенно классно, видимо, смотрелись "разлетающиеся предметы" с учётом низкой облачности в тот момент, что опять же зафиксировано на видео.


dicklyu 13 февраля 2018 | 12:13

anberg:
*

Керосина в баках могло быть совсем НЕМНОГО - пять тонн,
маршрут полёта короткий, рейс непродолжительный.
Весь объем керосина взорваться сразу НЕ мог -
для взрыва паров керосина нужен окислитель,
а кислород в баках и близком пространстве сразу выгорел.
Большая часть керосина при ударе о землю должна была
оказаться на земле - и там гореть, долго гореть.
Сообщалось, что лайнер упал в овраг. Керосин - туда же.
В овраге керосин должен был гореть несколько часов -
а это сильный пожал и султан чёрного дыма очень долго.
*
Однако... Пожара и задымления на месте трагедии НЕ было !
НЕ было пожара в овраге ни сразу после падения, ни потом !
Как Вы это объясните ?
Куда делся весь керосин ?

*


ihor76 13 февраля 2018 | 03:31

По-моему, кто-то планомерно и успешно уменьшает население РФ.
Здесь используются все средства: неремонтированые дороги, падающие самолёты, отреформированая медицина и т.д.
П-н точно не сидит на зарплате у госдепа?


vlaserg 13 февраля 2018 | 12:34

1. Вывод автора - "....Больна вся система, это очевидно. " Решение - менять всю систему. Источники финансирования - бюджет. Источники человеческих ресурсов - не установлены. Выгодоприобретатели - все потребители услуг, чиновники. Так кто платит то? - ....пассажиры? Уважаемые пассажиры самолетов в РФ, вы готовы платить за такие реформы? Готово ли государство перераспределять расходы бюджета в пользу организации управления и контроля за авиаперевозками? Готовы ли вы читатели отдать свои голоса политику, который будет за ваш счет повышать качество авиаперевозок в стране? Предположим, что рост стоимости пропорционален росту безопасности, дамы и господа вы готовы платить в 4-7 раз больше за авиаперелеты? Нет? Тогда кто будет за это платить? Те коррупмированные чиновники, которые создали старую систему т.е. конфискация незаконных доходов. Или это будет бремя авиакомпаний субсидируемое из бюджета? Или бюджет должен напрямую финансировать ужесточение требований и контроля за их исполнением? А если новым требованиям смогут соответствовать только иностранные компании тогда весь рынок авиаперевозок в стране нужно отдать им....ну тогде же меньше людей гибнуть будет, ведь правда? А или все дело в завышенных тарифах, в которые заложены необоснованные поборы разных ведомств и слишком высокие налоги т.е. нужно снизить уровень государственного регулирования в данной сфере т.е. сократить число регуляторов и сборы за их услуги?....и что качество повысится а цена снизится?....кроме соболезнований родственникам все остальное - попытка примазать политические требования к чужому горю.


vlaserg 13 февраля 2018 | 12:41

Вот Автор пишет что нужны "независимые от Правительства парламентские и общественные комиссии, в составе которых должны быть представители оппозиции, независимые эксперты и честные журналисты" а от кого все они будут зависеть т.е. чьи интересы выражать? Народа??? Ну тогда в этих комиссиях большинство будут составлять представители Единой России, КПРФ и ЛДПР, а из оппозиции там будут сторонники Навального и ...все. Господин Гудков вы сколько парламентов не создавайте, а большинства в них все равно не получите....разве что выбирать независимых экспертов и честных журналистов будут "представители оппозиции"....а это демократично?


furk 14 февраля 2018 | 02:55

Ульяновских курсантов надо пригнать на это поле. Вот они там пусть и танцуют в трусах и фуражках, пока у них фаберже звенеть не начнут.


alexander25101977 18 февраля 2018 | 01:12

Если это и теракт, то уж его-то бы как раз скрывать и не стали. Теракты очень выгодны сегодняшней системы соловьёвско-киселёвской и володинской пропагандонии о необходимости вечного царя и о куче врагов вокруг.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире