20:25 , 25 марта 2018

Красивый транспорт и уродливые опоры



За последние года 4 в России более-менее научились ставить красивые уличные фонари вместо серых труб. Приятные формы и чёрный цвет заметно улучшил вид улиц, но все почему-то забыли про трамвайные и троллейбусные столбы. Получается глупая ситуация, когда появляется новый красивый подвижной состав, современные остановки, ровные пути, но столбы ставят исходя из минимальной цены. Даже до революции умели делать красивые и не менее надёжные опоры, ведь это важная часть общего вида улицы и влияет на восприятие общественного транспорта. Пора вспоминать опыт предков!

В Петербурге каким-то чудом не успели снести все старые трамвайные опоры – красота прямо на улице! В Москве единственный исторический трамвайный столб стоит на территории Музея современной истории России, и тот с дыркой от революции.


осталось сделать выделенную полосу

Теперь сравните с новой частной веткой:

фото Транспорт СПб

Это новые столбы на Садовом. Троллейбуса здесь нет, но в проекте контактная сеть была запланирована и МосГорТранс не дал поставить что-либо кроме угрюмых серых труб:


Функция над формой. Нельзя делать только по методу как проще и дешевле без учёта среды.


Вернёмся к трамваю. Вот визуализация будущей трамвайной линии в Москве на Академика Сахарова. Современные пути, красивая техника и вновь дешёвая труба:


Теперь посмотрим на зарубежные аналоги. Лодзь в исторической застройке, те же столбы, но с законченным верхом:


Будапешт:


Иерусалим. Ничего особенного, но форма столба постепенно уменьшается к высоте и имеет законченный вид:


Париж:

фото varlamov


фото varlamov

Дрезден:


Короче, давайте делать не только крепко, но и красиво!

Оригинал



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире